Глава 1
Глава 2
Деревьев два, но оно одно?
Сказано о Дереве Жизни: «И дерево жизни в середине сада и дерево соединения добра и зла» (Бе-рейшит 2:9). А местоположения дерева соединения Добра и Зла первая женщина определяет так: «И сказала женщина Змею: от плодов деревьев сада мы можем есть. А от плодов дерева, которое в середине сада, сказал Вс-сильный, не ешьте с него» (Бе-рейшит 3:2-3). Получается, что у двух деревьев было одно место?! Из чего прямо следует, что дерево было одно?! (основано на комментариях рава Мойше Шапиро и рава Шерки). Объяснение связано с феноменом человеческого восприятия: «Один, говорил Вс-вышний, два услыхал я» (Тегилим 62:12).
Дробленность человеческого восприятия связана с фокусировкой на текущий квант времени. В общем, «расстояние» между двумя идентичными объектами – это время.
Именно так можно трактовать неодновременную идентичность двух деревьев. Теперь занятие Цлофхада становится более-менее понятным – он пытался (как многие до и после него, вспомните, например, виноград Ноаха и его обнаженность) исправить промах первого человека, ввести людей «коротким путем» в мир Шабата. Ох уж эти «короткие пути», нетерпение сердца…
Попытка соединения Деревьев подразумевала ненужность разделения рацио и эмоции, пространства и времени. Незамужнесть дочерей Цлофхада вытекает из этой концепции – самодостаточности эмоционального женского начала. Попытка «поторопить» время, воцарить Шабат на Земле, не дала возможности соблюсти второй Шабат.
Теория, в соответствии с которой место (мужское начало, рацио), как бы, не нужно. А достаточно временных затрат – чтобы Шабат не кончался - это и есть кушия – трудность, мекошеш эцим. Шесть обычных дней недели – путь к Шабату, как бы, не нужен. Отсюда удивительная (даже для Моше) просьба дочерей о наделе (месте!) для Цлофхада. Отдавший свою жизнь за «увеличение доли» Шабата, остался без собственного места.
Цлофхад, сын Хефера, сына Гильада, сына Махира, сына Менаше, сына Йосефа – это четвертое поколение детей двенадцати ветвей. И это весьма необычно. Ведь семейные наделы во всех ветвях получают лишь дети и внуки, а здесь четвертое поколение! Именно такая «закоренелость» ветви Менаше в Стране Израиля позволила ей разделиться. Все темы недельной главы «Шлах» оказываются вместе, благодаря месту. И Страна Израиля, как уникальное место, станет основой, связующей не только разведчиков и Цлофхада, но и законы приближений в Эрец Исраэль. А так же закон о цицит, подчеркивающий неразрывность средства (мицвот) и Цели (близости к Вс-вышнему).
Но страна Израиля, как единственное средство (место!) для соединения Израиля и Вс-вышнего, это тема уже для отдельного разговора.
Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях: