Пятница, 21.09.2018, 10:42
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

МЕНЮ САЙТА
Помощь
МИНИ-ЧАТ
500
 Кабала. Три лика нашего я. Глава 2.
Перейти на:
Глава 1
Глава 3

Мыльный пузырь обладания.

Определив позицию разумного эгоизма, как попытку гармонизировать отношения между ощущаемым Я и всем остальным миром, мы, по сути, выявили обреченность такого подхода. Ведь даже без крайностей речь всё равно идёт о попытке расширить сферу своего влияния, границы владений своего Я, а это и есть мыльный пузырь.

            Говорят мудрецы: «Уходя из этого мира, не имеет (человек) и половины желаемого». Получая наслаждение от обладания, всегда пытаешься иметь больше. А предел ставит ... смерть. И в момент наибольшего жизненного успеха «дан приказ ему на ... захiд», и «всё, что нажито непосильным трудом: портсигар золотой отечественный, куртка замшевая импортная» ... Весь ужас эгоцентрического подхода, основанного на обладании, заключается в том, что даже шницель, который мы едим, нашим не становится. «И уходя из этого мира, не берет с собой человек ничего, а только Тору (выстраданную истину) и добрые дела (закреплённую на поступках)».

            Осознание тупиковости пути разумного эгоизма заставляет ввести в Игру еще одного Игрока. Местоимение «Ты» подразумевает еще одного адресата кроме «себя любимого». И глагол лерахем отражает именно такую ситуацию. Признание наличия в мире того, что никогда не будет мне подвластно, заставляет индивидуума искать пути для установления билатеральных (двусторонних) отношений. А это уже начало поисков Истины!

            Весьма поучительно, что духовный уровень разумного эгоизма соответствует нашему миру, а также нижнему животному уровню души – нефеш. Дополнительное значение слова душа – нефеш это ... отдых, отпуск. Я же хочу связать это понятие с инстинктами через статику, неизменяемость. В противовес уровню «рахамим – Ты» мира йецира[1] – уровню руах – ветер, движение.

            Попробуем объяснить, каким образом гипперактивность разумных эгоистов совмещается со статичностью, ничегонеделанием. Ключевым будет вопрос: «Как выглядит отпуск от Всевышнего?»

Перейти на:
Глава 1
Глава 3

           
Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:



[1] Мир йецира – следующий в духовной иерархии миров над нашим миром.

Copyright MyCorp © 2018
Мысли вслух
О стакане наполовину пустом/полном Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Увлекательно! Бесплатно! Далее
Хотите учиться?
Новости
Семинары и шабатоны [275]Анонсы новых книг и лекций [13]
Лекции и встречи [603]Объявления [162]
Статьи [1089]Видео уроки [139]
Уроки Торы онлайн [99]
Недельные главы Торы онлайн
Вебинары [28]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот храм Смысл жизни поиск истины еврей Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие девятое ава тшува Иерусалим пост 9 ава сукот Йом Кипур Суккот Ваера кабала Тора недельная глава Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод Америка Иерусалимский зоопарк евреи человек М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон Ноах еврейский Свобода Лимуд 2012 киев жизнь добро и зло харьков москва недельные главы Лод