Избыток половых гормонов
Чрезвычайно популярный среди советской молодежи семидесятых журнал «Play boy» избрал своим символом кролика. Нет, не того белого и пушистого, что в «Алисе в стране чудес» или в «Матрице» (первой), а секс-героя. Очередное зоологическое чудо: этот маленький (малопривлекательный?) зверек – победитель времени в плоскости спаривания. За что (за скорость) и был избран секс-символом.
«Способность» видеть только собственное желание – это проекция себялюбия в плоскость чувств. Сужение «картинки» во времени, дает в результате – «уж замуж невтерпёж»! Механизм «вспыхивающего огня» - это принцип увеличительного стекла. Объясняет рав Деслер, что на одно мгновение желание превращается в страсть, естественно – неодолимую, и когда ж тут думать (вообще и) о последствиях (в частности).
Ирано-персидские джигиты славятся на весь арабский Восток как маджнуны[1] - сумасшедшие в любви!
Слоноподобные «моськи»
Третье из «великолепной четверки» животное известно и идентифицировано лишь с большой вероятностью. Шафан – это, скорее всего, скалистый заяц – даман. Этот малопримечательный грызун, размером с кошку, обладает одной, но ошеломляющей способностью. Он составляет особое семейство и ближе всего по внутреннему устройству к … слону?! Эта серо-пушистая крыса и крупнейшее сухопутное животное? Да, чтоб вы не сомневались! Ведь всякий, не чуждый самооценке человек, вынужденно впадает в ересь собственных (собственно-заимствованных) воззрений, т.е. в небольшую манию величия (сходно с даманом?!).
Особенность «буйного ветра» Греции в самомнении не чувств и не поступков, но мыслей. Ощущение себя частью отряда мнеподобных, создает несомненное сходство с Человеком. Или мы не гуманисты? Оригинальность мыслей, свой взгляд на происходящее, уводит из научного подхода, в желание постичь происходящее как оправдание своего существования. Моя позиция – оппозиция. Основа научного подхода – непредрешенность, незнание конечного ответа. Но оригинально любя себя любимого, к чему мы можем прийти? Только к самооуважению. Субъективность, однако.
Ведь, если у мира есть Творец, то моя задача – постичь объективную реальность. А функция моих мыслей-скакунов – понять, абсорбировать Его Замысел, пытаться соответствовать Его Цели. Иначе, «слоноподобие» - претензия на самобытность – гуманизм. В основе которого, кстати, ощущение себя самым высоким в иерархии Бытия. И это вопреки очевидной малости гомосапиенса – крохотного ребенка Создателя.
Одним словом – даман. Двумя – чужая работа. Несколькими – эгоцентризм мыслительного процесса, нежелание учиться и духовно взрослеть.
И снова о свинстве
Перейдем от высоких слов и тягчайших преступлений (убийства, кровосмешения и подмены бога) к преломлению вышесказанного в нашу повседневную жизнь. Как и было обещано в заголовке – четыре животных человека. Поверхностность нашего восприятия – свинство наших поступков, чувств и мыслей имеет единственное оправдание (объяснение) – я еще не волшебник, я еще только учусь.
Наша малость в собственных глазах – залог нашей ответственности – трепета перед Небесами: как бы не сморозить серийную (Человеческую) глупость. Учеба – это единственное, что создает вектор-направление «углубь». Очередной вопрос, очередное сомнение не дают закостенеть в:
- Собственнических привычках (масенькие убийства, точнее – крохотные самоубийства). Место
- Поспешности, необдуманности эмоции – нетерпении сердца. Время
- Стереотипичной занятости мыслей – а Я, как же Я?!! Личность
Все это проекции, сужение себя до гомосапиенса. Человека, думающего посредством себя, отрезанного от живительного ПервоИсточника. Цена злоязычию – смерть, превращение божественной (потенциально) речи в обычно-человеческую. Борьба со скотиной внутри себя – это Девятое речение:
«не отзывайся свидетельством ложным о ближнем твоем»
Ближе всего к тебе Творец. А первое злоязычие адресатом имело… Вс-вышнего:
«несмотря на то, что сказал Вс-сильный: не ешьте от всех деревьев сада»
И выбор небогат, ограниченность (самобытность, царь Природы) или ребенок бога.
Резюмируем примером из темы «Как выйти в себя?». Превращение человека в свинтуса проходит в три этапа: патриотизм, национализм, нацизм.
Все начинается с завоевания своего (хозяин!) места под солнцем. Гордость за страну, местность, культуру и т.д. Затем гордость за свою принадлежность (чувство, время) к вышеуказанному. И, наконец, высшее достижение Гитлера – философия Хозяина природы. Третье измерение личность.
[1] Меджнун – герой поэмы Низами – символ безумной страсти.