Четверг, 15.11.2018, 21:18
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

МЕНЮ САЙТА
Помощь
МИНИ-ЧАТ
500
 Каталог статей
Главная » Статьи » Уроки Истории

Ашер Рохбергер "О Камце, Бар Камце и их последователях"
О Камце, Бар Камце и их последователях

В эти дни, период Бейн аМейцарим, принято пытаться осознать причины, приведшие к разрушению Храма. Как известно, одна из причин, упоминаемых нашими мудрецами - беспричинная ненависть. Символом такой беспричинной ненависти является история про Камцу и Бар-Камцу, приведенная мудрецами в серии подобных ей историй в трактате Гитин, ВТ, листы 57-58.Для тех, кто забыл, можно прочитать эту историю здесь.

Были ли события описываемые в этой и схожих с ней историями чем то уникальным, или наша история знает и другие не самые благовидные поступки, которые совершались нашими духовными лидера.

Споры вокруг легитимности изучения трудов Рамбама в частности его галахического кодекса «Мишне Тора» (около 1233 года). В этих спорах принимали активное участие раввины Испании, Франции, Египта. Были взаимные отлучения и бойкоты, взаимные нападки носили не только словесный, но и физический характер. В результате труды Рамбама были переданы инквизиции в Монфлер и сожжены на городской площади. Это послужило хорошим прецедентом для церкви, для того чтобы сжечь 24 телеги нагруженных Талмудом в Париже, примерно через 10 лет. Подробнее здесь.

«Пульмус аСмиха» 1385-1394 годы. После неоднократных изгнаний евреи Франции переживали период относительного спокойствия. После смерти главного рава Франции, рава Матитьягу Трейбиша, ему унаследовал его сын Йоханан.Но, как часто бывает, у него сразу же нашелся соперник, ученик его покойного отца, рав Йешайагу-бен АбаМеири. Он утверждал, что у рава Йоханана нету признания мудрецов. Война между двумя раввинами распространилась из Франции на германию, Австрию и Испанию и сильно ослабила еврейскую общину Франции, пока она не была окончательно изгнана из Франции в 1394 году.

Раввинские войны 16 века. Раввины Германии, Австрии и Италии с чувством, с толком, с расстановкой вели еврейские войны используя все доступные в те времена средства. Дошло до того, что нееврейские власти вынуждены были вмешаться и ограничить использование бойкотов. Так например в 1454 в городе Регенсбурге был назначен равом города некий рав Исраэль из Вероны. Какая- то часть раввинов отказалась признать его назначение. Их последователи ворвались в синагогу и осквернили место, на котором сидел рав, тем, что выгравировали на нем крест и написали слово «еретик».

Через несколько лет после этого в Италии в городе Мантова (Мантуйа?) возникли серьезные разногласия между двумя известными раввинами того поколения Равом Йосефом Колоном (Маарик) и равом Йеудой Леоном . Дело закончилось тем. что местный правитель феодал был вынужден выгнать обоих из города, чтобы успокоить страсти. В результате община осталась без раввина.

Спор между раввинами Эмдиным и Ибшицом в 1751 году. Весь еврейский мир восточной и западной европы бурлил из-за обвинений в саббатианстве, которые выдвинул рав Яаков Эмдин против рава Йонатана Ибшица. Европейские раввины разделились на два лагеря и не жалели сил и красноречия в очернительстве друг друга. В результате имидж раввинов упал. Как говорится ниже плинтуса, было осквернено имя Всевышнего и Тора, и все это создало плодородную почву для массового отхода от иудаизма, которым характеризовался период эмансипации, начавшийся тогда.

Гамбургское дело 1819 года. Группа евреев с явно выраженными реформистскими наклонностями открыла свою синагогу, которая сильно отличалась от общепринятой. Гамбургские раввины попытались запретить отлучить и обратились к местным властям с просьбой запретить деятельность новой синагоги. Они лишь не учли, что в то время уже их никто особо не слушал, и никакого реального влияния у них не было, ни на общину, ни на местные власти. Кроме того, они не могли нормально объяснить властям, да и своим противникам, в чем состоит проблема. Их неуклюжие попытки запретами решить проблему, привели лишь к массовому переходу общины к реформистам.

Борьба между хасидами и митнагдим. Примеров очень много, поэтому приведу лишь два, наиболее известных. Альтер Ребе, основатель Хабада, и Виленский Гаон сидели в заключении, благодаря исключительно стараниям своих еврейских братьев, не поленившихся написать на них доносы центральной власти. В 19 веке были даже случаи убийств ( слава Богу не много).

Восточная Европа 30-е годы, а конкретнее Польша. Примерно 20лет тому назад было опубликовано одно очень интересное исследование, анализировавшее еврейскую прессу в Польше и Венгрии в десятилетия, предшествующие катастрофе. Так вот, В газетах того времени, аршинными буквами писались обвинения в адрес тех или иных идеологических противников, среди которых были не только раввины, но и адморы. Мелким шрифтом на последних шрифтах поминались такие второстепенные события, как приход нацистов к власти, хрустальная ночь  , трудности эмиграции, и.т.п.

То,что мы видим сегодня, то осквернение имени Всевышнего и его Торы, а так же, оскорбления раввинов (и не только их), относящихся к неправильному лагерю, это к сожалению еще одно звено в цепочке, которая в общем то и не началась с Камцы и Бар Камцы, но символом которой они явились.

Рав А.И.Кук писал, что есть только одно средство, которое может преодолеть беспричинную ненависть - беспричинная любовь. Относительно различных споров между раввинами, хочу напомнить , что по мнению мудрецов Талмуда, и не смотря на то, что в спорах между школами Гилеля и Шамая обе стороны были по своему правы, галаха была определена в соответствии с мнением школы Гилеля (ВТ Эрувин, 13,2), потому что их не только отличала скромность, но прежде чем они высказывали свое мнение, они приводили мнение школы Шамая, хоть и не были с ним согласны. А еще, несмотря на все разногласия между школами, они продолжали создавать семьи между собой (ВТ, Ябамот, 4,1).




Источник: http://shunrasher.livejournal.com/145252.html
Категория: Уроки Истории | Добавил: Yael (02.07.2013)
Просмотров: 1044 | Теги: беспричинная ненависть, Тора, евреи, Бейт-Шамай и Бейт Гилель, Бар Камца, Камца | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Мысли вслух
Два сценария прихода Машиаха Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Увлекательно! Бесплатно! Далее
Хотите учиться?
Новости
Литературные иллюстрации идей Торы [40]
Кухня от кутюр до прет-а-порте [14]
Рубрику Ведет Менахем-Михаэль Гитик
Национальный Алеф-Бет [186]
Политика [10]
Уроки Истории [22]
Горячая точка [11]
Только Для Одесситов [25]
Жизнь Общинная [31]
Еврейство [18]
Иудаизм. От теории к практике [150]
Наука о Смысле Жизни [1]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот храм Смысл жизни поиск истины еврей Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие девятое ава тшува Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур Суккот Ваера кабала Тора недельная глава Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод одесса Америка Иерусалимский зоопарк евреи человек М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон Ноах еврейский Свобода Лимуд 2012 киев жизнь добро и зло харьков москва недельные главы Лод