О самоуважении и гордости
В Иерусалиме, в четверг, 21 июля, под знаменем радуги прошел парад сексуальных меньшинств . Он собрал около 25 тыс. участников, подавляющее большинство которых придерживается обычной сексуальной ориентации. Эти люди пришли поддержать борьбу меньшинства за свои права. Очень благородный шаг. Мой друг, Ашер Рохбергер, один из лидеров движения « Инвалид – не получеловек» в своем посте в facebook поднял справедливый вопрос: готовы ли эти люди также выйти на демонстрацию инвалидов по защите их прав? Вопрос, к сожалению, риторический...
Меня заинтересовал символизм использованного слова גאווה. В русском языке слово гордость, как можно видеть по художественной литературе, иногда ассоциируется с самоуважением, а иногда – с гордыней. В иврите самоуважение называется כבוד עצמי , а гордость и гордыня обозначается одним словом גאווה.
Самоуважение – это осознание ценности собственной личности и защита своих прав (социальных или моральных ). Другими словами, уважать себя значит отстоять собственные границы от нападок из вне. Гордыня – это стремление самоутвердиться за счет нарушения границ другой личности, самовозвышение через притеснение других. Именно проявление последнего мы видим в поведении организаторов Парада Гордости (так в Израиле называют гей парад). Приведу два примера. Перед парадом в Иерусалиме планировался парад в Беер Шеве, но там он почему-то не прошел. Идея проведения парада сексменьшинств не встретила никакого сопротивления в мэрии Беер Шевы, напротив, им выделили для этого место. Результат: оргкомитет Парадов Гордости сам отказался от Беер Шевы. Причина: место, которое не в центре города, где не будет перекрыто движение транспорта и не мешающее людям вернуться вечером с работы домой их не удовлетворяет. Другой пример: Мэр Иерусалима, Нир Баркат, сказал, что он не выйдет на демонстрацию. Какую атаку из-за этого ему пришлось выдержать со стороны СМИ! Извините, а что, ему по должности положено? Это что, новое перевоплощение первомайской демонстрации? Обязаловка участвовать? В Иерусалиме был перекрыт весь центр, как будто столица встречала президента Америки, тысячи горожан потратили лишних 1.5-2 часа на дорогу к своим «устаревшим» семьям. Что это по-вашему: самоуважение или гордыня?И не ущемление ли это прав людей, выбравших для себя обычную семью? А дать меньшинству право ущемлять и делигитимизировать большинство – демократия ли это?
Надо называть вещи своими именами: в нашем обществе идет война за систему ценностей. Лево-либеральное движение различными способами намекает обществу, кому надо симпатизировать. Так, например, ведущая новостей 10-го Канала Тамар ИшШалом одела значок с изображением радуги, ведя выпуск 21 июля. Я не припоминаю ни одного ведущего телевидения, который бы одел что-то оранжевое в 2005 году во время выпусков новостей о выселении евреев из Гуш Катифа. Радугой заработать симпатии гораздо безопасней для карьеры. Но за этой «безобидной» симпатией тем, «кого общество отвергает», стоит не только популяризация гомосексуализма и лесбиянства, но, прежде всего, делигитимизация нормальной сексуальной ориентации. Уже давно в различных версиях ходит следующий анекдот: Директор маленькой фирмы с четырьмя работниками сообщает,что вынужден одного сократить.
- Меня нельзя, - заявляет негр, - это дискриминация по расовому признаку.
- И меня нельзя, - говорит молодая женщина, - потому что я мать-одиночка.
- А я болен СПИДом, - с гордость произносит третий сотрудник. Четвертый обводит всех взглядом и со вздохом говорит:
- Ну, тогда я гомо.
Под лозунгом за права меньшинств идет на самом деле борьба за привилегии для них. И для кого-то это служит стимулом присоединиться. А кто-же сопротивляется столь новому прогрессивному движению? Во-первых это огромная масса обычных семей по всему миру, к которым, без их ведома, был приклеен ярлык «гомофобы». А теперь с позиции идеологии: кто те «темные силы», которые поддерживают эти массы? Ответ прост: это четыре религии ( иудаизм, христианство, ислам и коммунизм ), выросшие на Синайском откровении. Посмотрите внимательно: и в современном мире и в древнем признают легитимность интимной близости только мужчины с разрешенной ему женщиной лишь те учения и цивилизации, которые выросли на терминологии Торы. Так, в Древней дохристианской Греции воспевался гомосексуализм, а в Древнем ( задолго до ислама ) Египте фараоны женились на своих сестрах.
Кстати, под знаменами радуги можно увидеть только голубых и розовых. А ведь Тора запрещает много разных экзотических связей ( см. гл.Ахарей мот и Кдошим ) . Все виды инцеста, чужая жена, скотоложество упомянуты наравне с гомосексуализмом, а вот онанизм, как и лесбиянство, напрямую не запрещены. Насколько известно, нет цвета или оттенка вне радуги ( кроме белого, раскладывающегося по спектру на цвета радуги и черного, все поглощающего ) , так почему их не взяли под свои знамена? Почему я не слышал про борьбу за право мужчины жениться на двух сестрах или за право отца на близость со своей дочкой или девочки с любимой собакой? Мерзость? Конечно, но надо понимать, что мерзостью оно стало благодаря распространению в мире ценностей ТаНаХа. И попытку возврата к добиблейским ценностям вряд ли можно всерьез назвать прогрессом.
Размер статьи не позволяет затронуть еще много аспектов. В заключение коротко сформулирую свою позицию:
- Я против популяризации интимных связей, запрещенных Торой.
- Я за популяризацию семейных ценностей ТаНаХа.
Эли Тальберга |