Пятница, 21.07.2017, 08:43
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

МЕНЮ САЙТА
Помощь
МИНИ-ЧАТ
500
 Каталог статей
Главная » Статьи » Национальный Алеф-Бет

М.М.Гитик. Визуализация кабалы: семь цветов радуги

Кабала. Поиск истины в рамках общей концепции смысла жизни.

Визуализация кабалы: семь цветов радуги

Фазан.

Самое первое, с чего мы начинаем, это темные очки. Для чего нужны темные очки? Ультрафиолет чрезвычайно вреден для глаз. Что такое фиолетовый? Ультра, значит самый. Это самый насыщенный цвет, это самый внешне влияющий на нас цвет. И потому он самый опасный. Он самый влияющий (духовный). И я перехожу к категории хесед. Хесед, это давание. Хесед, это единственная сфира, которая имеет отношение к высшему, к верхнему, она двойственна. Напоминаю, что мы с вами народ избранный – сгула, по определению Марины Цветаевой – «гетто избранничества». Так в чем сгула - избранность? Эффект Допплера. Фиолетовый цвет и избранность Израиля, это одно и то же слово на иврите.

А какой общий смысл? Евреи, это профессия задавателей вопросов. И избранность евреев, и день рождения Израиля, Лель а Седер, начинается с вопросов. Обратите внимание, что вопросов ровно 4. Так же, как и сыновей, так же, как и букв в имени Вс-вышнего, они параллельны. Избранность еврейского народа – профессиональная избранность. Т.е. евреи не лучше, не хуже, не умнее, не глупее, вообще не в этой плоскости. Избранность евреев заключается в профессиональной занятости, направленности. На что мы направлены? На поиски истины. И я всегда цитирую фон Гугенhайма удивительно хорошего человека, он жил в конце 17 столетия, Парацельс, так он вошел в историю. И вот он говорил, что евреи, это профессия богоискателей.

Избранность евреев наличествует на уровне физических законов нашего мира. Любой предмет, который удаляется от нас, будет смещение в красное, если приближается, будет казаться нам фиолетовым. И потому верхняя чакра – фиолетовая. А причем здесь чакра? Хесед, это давание. Все сфирот, они, как бы, части сделанного, но хесед, это граница, это самое не наше. Это очевидно, давание. Давание, это что-то внешнее по отношению к тебе.

Так вот, что евреи «имеют с истиной»? Ответ – неуемность. Мы нацелены на поиски истины, это наша профессия, это наша избранность и из евреев так и прут вопросы. Вот это идея избранности евреев. На языке иврит – фиолетовость – приближение. А дальше? А дальше? Соответствующий анекдот из серии о Рабиновиче: Рабинович, вы слышали о нирване? Да, это прекрасно, но а дальше что?

И вот это, что идет выше нирваны[1], это уже еврейский подход. Понимаете, нормальному человеку такой вопрос в голову не придет, потому что нирвана, это совершенство и гармония. Как это, больше совершенства? Это, несомненно, еврей, если такой вопрос задает. Если не по происхождению, то по духовному уровню.

Выводы. Когда мы говорим о фиолетовом цвете, мы говорим о самом насыщенном и о самом внешнем. Почему я вспоминал темные очки? Потому что максимальная опасность для глаза. Самый насыщенный, самый внешний, влияющий на нас цвет. Но главное, что связывает фиолетовое с хеседом – избранность нашего народа. Акт творения, акт величайшей любви, и Вс-вышний выбирает нас, как-нибудь объясним, что он нас полюбил, а не выбрал, или сначала полюбил, а потом выбрал. Потому что выбор, это немного рационально, а здесь выше рационального. Здесь есть рацио, хесед имеет и к нам отношение, но это и к Нему имеет отношение.

Есть очень красивое место в Пятикнижии, в пятой книге, где Вс-вышний говорит очень красивую вещь. Он говорит – я не выбрал вас за ваши красивые глаза. Там не написано о красивых глазах, там идет – за вашу особенность. А почему? А потому что захотел я ваших отцов. И вот здесь очень интересное слово – возжелал. Понимаете, Вс-вышний нас не выбрал, потому что выбрал вещь рациональная.  Т.е. я ищу чего-то, у вас нет, у вас нет, а у вас есть. И выбор, это все-таки категория отрицания, это не подходит, это не подходит, а вот это подходит. А возжелать, это хотят вас. Не из-за каких-то качеств, вам присущих, а у других отсутствующих. Нас не за заслуги Вс-вышний выбрал. Он просто нас полюбил, потому и появляются Авраам, Ицхак и Яаков, потому что если посмотреть на меня или на вас, то возникнет вопрос – а за что? Но когда Авраам, Ицхак и Яаков, то все понятно, их было за что любить. А даже если и не было, то любовь, она такая вещь, беспричинная.

Выводы -  избранность еврейского народа, она же фиолетовость, она же величайшая любовь Вс-вышнего, хесед, давание.

Вопрос – но это и опасно?

Кому многое дано, с того столько всего спросится. Наша позиция, использовать Воланда – «люблю сидеть низко, не так больно падать». Если мы успеем поговорить о восьми уроках коенских одежд, то мы увидим там урок, который противостоит этому высказыванию Воланда. Воланд сказал совершенно правильную вещь. И сидеть надо низко, не так больно падать. Но есть исключение и оно связано с золотым венцом, самым высоким одеянием коенов.

Связь между фиолетовостью, избранностью и любовью Вс-вышнего, давание. Это не слова, я взял физическое явление, интенсивный цвет, самый внешний интенсивный, потому что красный я буду сводить с венами, с кровью, которая течет из вен. И это будет самый внутренний цвет. Это же самый внешний цвет, он максимально не наш. Красный максимально наш, потому что кровь проливают только люди. А этот цвет, он максимально из другой стороны. Избранность, это Его любовь к нам. Вот таким образом мы соединили фиолетовость с избранностью

 

Сидит

 

 Следующий цвет синий, цвет сапфира. Престол Вс-вышнего, говорят мудрецы, сапфировый, т.е. темно синий. Насыщенно синий цвет. Что такое престол Вс-вышнего? Это управление этим миром. Престол – символ царства, символ хозяйской функции управления. И мы всегда учим, что престол Вс-вышнего, это управление этим миром. А что такое управление? Это категория суда, это границы. Управление, это законы. И потому на уровне гвура появляются границы, категория суда. И очень красивый иврит – кахоль, обратите внимание, есть слово с этим корнем – микхоль. Кахоль, это синий, а микхоль, это кисточка. Какая связь между синим и кисточкой? Гвура, чувствуете, какая связь? Кисточкой мы рисуем. Что есть рисование? Форма, придание формы. Определение границ. Кисточка, это передача формы. Гвура, самообладание, способность удерживать границы. Категория суда, мужское качество. Хесед, давание, противоположное качество – не давание, удержание границ. Мужество, способность держать границы.

Вопрос – неразборчив.

Да, это сюда, не велено пущать, это значит, закон. Это управление. И потому, престол Вс-вышнего сапфировый, синий. Синий цвет – управление, синий цвет справедливости суда, границ. И потому на иврите слово микхоль, кисточка, оно отсюда, это придание границ, придание формы. Форма, выражающая идею замысла художника. Кисточка, это оружие художника, который выплескивает внутреннее наружу, делает публичным внутреннее состояние. Границы, форма.

 

Где

 

Еще проще с третьим цветом, голубым. На иврите слово  тхелет, и тут целый урок, мы его только озаглавим. Тхелет, голубой, имеет еще одно значение – цель, тахлит. Тахлит, это цельный. Какая связь между голубизной и целью? Есть определение рава Моше бен Маймона. Голубой, это предельный цвет, голубая дымка горизонта. Не будем в это лезть, вполне достаточно сказать, что это цель. А дальше все очевидно. Какой идет третья категория - сфира тиферет. Цель, из-за которой мы находимся в этом мире – выйти на истину. Объясним в двух словах.

С чего начинается человек? Новорожденный хватает. А человек начинается с того, что он протягивает руку помощи. Рука помощи, это всегда правая рука, если вы не левша, потому что протягивать левую руку помощи, это, как идти налево. Та же самая идея. Что, значит, идти налево? Это, значит, заменять главное, правое, второстепенным. Понимаете, почему в русский язык вошло «пойти налево»?

Так вот, человек начинается с хеседа. Хесед, это правая рука. Вот отсюда начинается человек. Человек начинается там, где он протягивает руку помощи. Не учит жить, а помогает материально, протягивает руку помощи. Мы учили с вами, что иногда это бутерброд, а иногда «Лунная соната Бетховена», не принципиально. Это хесед.

Что такое левая рука? Правая дает, задача левой – удерживать. Не давать, держать то, что есть и не давать больше. И это левая рука. Дальше, истина, мы сказали, это правильные пропорции или туловище. Почему туловище? Ассоциативная привязка – Венера Милосская. До куда доходили руки Венеры Милосской? Середина бедра. Откуда я знаю? Она соразмерная девушка. У нее пропорции абсолютно правильные, значит середина бедра.

Когда мы говорим – у него слишком массивная голова. Простите, относительно чего? Или у него слишком короткие ноги. Относительно чего? Мерилом всегда является туловище. Когда мы говорим, что она девушка соразмерная, с чем мы сравниваем?

Помните, источник красоты, это вся Ханука, 8 качество снизу, это бина, его здесь нет, оно восьмое, оно над фиолетовым. И что мы говорим в Хануку? Бина, это то чего победили греков. Греки кричали – красота, красота, красота. А что мы сказали? Источник красоты в понимании. Бина, 8 верхнее качество, которым побеждаем греков. Проекция бины, что такое красота? Красота, это понимание. Я не могу оценить красоту музыки ибо не получил должного музыкального воспитания. Исток красоты – понимание. Без понимания не может быть красоты. Собака, наблюдающая шедевр, ничего не видит. У нее нет понимания. Так вот, связь между правильными пропорциями, гармония, красота и истина.

Истина, это правильные пропорции, а тиферет, это туловище. Как вы помните, все жизненно важные органы находятся между шеей и пупком. Голова и то, что ниже пояса, жизненно важными органами не являются. Я подразумеваю не в материальном смысле.

Помните, новый русский, который покупает за рубль, продает за три и на эти 2% прекрасно живет. Этот анекдот объясняет, что для материального преуспевания в этом мире голова совершенно не обязательна. Таким образом, все познается в сравнении с туловищем. Короткие ноги или длинные в сравнении с туловищем. Это мерило. И потому это самый длинный палец, эталон, и это бина. Большой - кетер, указательный - хохма. Хохма, это ту не мудри, ты пальцем покажи. А вот это эталон, это бина, потому что сравниваем с эталоном. Что такое эталон? То, с чем сравниваем. Слишком длинно, слишком высоко, слишком низко. Слишком, относительно чего? Относительно эталона. Так вот, Милосская Венера эталон. И потому мы можем сделать вывод докуда доходили ее руки.

Голубой, это цель, потому горизонт, дымка горизонта. Это предел возможного. Предел возможного, это истина. Предыдущий, это откуда она рождается, это родословная истины. Но цель, это истина. Потому, в нашем мире, как вы помните – мужчина, а женщина помощник. В переводе на русский – средство постижения истины, это рацио. Эмоция здесь только помогает. В следующем мире наоборот. Вот ту истину, которую мы откроем, выстрадаем для себя в этом мире, без эмоции не обойтись, вот ее мы должны будем в следующем мире сделать выстраданной по-настоящему или своей. А вот для этого будет нужна эмоция. А разум будет нужен только как помощник, чтобы поставлять объект. А работа будет – чувствовать. В этом мире основная работа понимать, вспомогательная – чувствовать. В следующем мире – главная – чувствовать. Простите, но чтобы чувствовать, надо иметь объект. И вот это будет работа разума. Разум дает объект, а работа будет чувствовать. А здесь чувства помогают разуму искать объект, т.е. женщина помогает мужу. Голубой, цель и на иврите основная идея – истина, цель.

Вопрос – тиферет переводится, как прекрасное?

Тиферет переводится красота, а красота, это правильные пропорции. И потому мы говорим, что все идет всегда в сравнении с туловищем. И поэтому истина – красота, связанная через правильные пропорции. Правильные пропорции, с одной стороны, это красота. А с другой, сколько давать, сколько не давать, это истина, правильные пропорции.

Завершили «где сидит фазан» категории Авраама, Ицхака и Яакова, и начинаем категории детей. Верхний треугольник маген Давида, это отцовский треугольник, родительский, а нижний треугольник, он в противоположную сторону, детский. Откуда растут ноги? Нецех – правая нога. Ноги растут из желания родителей поставить детей на ноги. Т.е. не давая им все, и решив вопрос, сколько давать и сколько не давать. Мы же хотим, чтобы то, что мы даем, бутерброд ребенку, остался с ребенком навсегда, пельмени вкусные, папина любовь. И вот это желание поставить детей на ноги дает нам, во-первых, правую ногу, вечность. И здесь появляется зеленый цвет.

 

Знать

 

И приходится согласиться, вечно зеленый, с русским языком. А что добавляет иврит? Кроме того; «весна на улице лишь для того, чтобы у нас в душе началась весна. А если в душе нет весны, то зачем она на улице?» - рав Шимшон Рафаэль Гирш. Никакого другого смысла у весны нет, а только заохотить нас на вечность. Вечно зеленый.

Я основываюсь на общих образах, на природе и т.д. Но есть добавка. Слова ярок, зеленый на иврите, имеет в своем корне то, что стало девизом нашей программы. По-русски не переводится, потому «если сегодня, как вчера, зачем завтра». Но в оригинале стоят другие слова, это пророк Малахи, последний письменный пророк, третья глава, там всего 4 главы. Из третьей главы слова – и сказал Вс-вышний «веґарикоти лахем эт габраха ад бли дай, и опорожню на вас браху, изобилие, до без достаточно». Вот это и есть девиз: «Ад бли дай, до без достаточно». Не может быть достаточно. Пока человек жив на что ему жаловаться?

Но меня интересует сейчас другое слово – ґарикоти, ярок и ґарикоти, это один корень. Леґарик, это опорожнять, т.е. давать без остатка, давать все. Понимаете, что такое вечность? Это то, что Вс-вышний хочет нам дать навсегда, без ограничений. Вот эти ограничения, включая даже цель, это все необходимо для того, чтобы мы получили, в конечном итоге, на букву у, усе. И потому вечно зеленый, и потому слово зеленый означает опорожнять, давать без остатка.

 

Желает

 

Желтый цвет, ответ приносит наша младшая дочь Шуламит, которая заставляет читать ей шрифт РаШИ. Как мы говорили – слава еврейскому первопечатнику из Венеции, который извратил наш нормальный ивритский алфавит, в угоду низкопоклонству перед западом. Мы поставили диагноз. Так вот, я не верю своим глазам, читаю. Оказывается, есть понятие на иврите «желтое лицо». Оказывается, желтое лицо значит сияющее лицо. Лицо, которое сияет. У вас, конечно, ассоциация с Моше. Так вот, у Моше не сияло, у него лучилось. А чем это отличалось? Тем же, чем отличается смотреть на солнце от взглянуть на солнце.

Солнце желтого цвета. И мне объяснили, что на самом деле, оно не желтое. Но то, что мы улавливаем в нем, это желтизну. Солнце, которое дарит нам, не обжигает, не ультрафиолет. А вот то, что нам нужно из солнца, это желтое. Даем определение левой ноге или величию. Что такое величие? Это способность взять вечное, не ограниченное. И адекватно вечность, помещенная во время, это величие. И наш пример – Смоктуновский играет Гамлета и делает Шекспира вечным. Т.е. Шекспир в этом контексте, вечен, благодаря Смоктуновскому, который здесь, сегодня, сейчас играет Гамлета. Меньшее, в которое поместилось большее, вот это вечность. Понимаете, солнце, это намного больше, чем желтый цвет. Но у Моше лицо лучилось. «Каран ор панав, кожа лица его лучилась».

 Почему никто не мог смотреть? Категория Моше какая? Четвертая - Авраам, Ицхак и Яаков – Моше, категория вечность. Понимаете, почему никто не мог смотреть? Для того, чтобы смотреть, Моше надо было опуститься, а этого он не мог сделать. Сфират нецах. Вечность в рамки этого мира не укладывается. И когда Моше после разбиения первых, несет вторые скрижали, это были только документы свидетельства, в отличие от первых, и то Моше нес не скрижали, а Устную Тору. И что? Никто смотреть на лицо его не мог, потому что оно лучилось. На солнце смотреть невозможно, слепнете, очень вредно для зрения. Но Моше вечность, а вот Аарон, это уже величие. То, что мы можем получить от солнца, это желтый цвет. И потому желтое лицо, это светящееся лицо.

Лицо светится радостью, это мы можем, вот на это приятно смотреть. А вот на лицо Моше смотреть было невозможно, он категория вечность. Он не помещается в нашем сознании, мы не можем на это смотреть. На солнце нельзя долго смотреть, на него можно взглянуть и тогда мы увидим желтое. Т.е. солнце, суженное до размеров наших глаз – желтое. Очень красиво, желтое лицо, паним цеhубот, объясняет РаШИ, - это паним меирот.  И Шуламит мне принесла, я должен был прочитать эту строчку и получить вот этот урок.

Вы понимаете, у меня вопрос был – желтый цвет воспринятого нами солнца. Моше - солнце, Иегошуа - луна. Моше - источник, Иегошуа светит отраженным светом. Так вот, если Моше, как  источник, мы не можем его увидеть, на солнце невозможно смотреть. Но воспринятое солнце желтое. Желтое, это величие. Цагов. Отсюда идет желтизна золота,  цагов и загав, одна буква меняется, цадик на зайн. Близко по смыслу, золото тоже желтое и тоже ослепляет. Величие, это способность принять невоспринимаемое. Бесконечное принятие. И потому желтое. То, что мы принимаем от  солнца, это желтое, хотя там и ультрафиолет, но этого нам нельзя. Это светящееся радостью лицо, вот это мы можем воспринять. Мы, действительно, способны видеть радость. Радость на более высоком, неограниченном уровне, на уровне Моше, мы не можем видеть. Только помещенное внутрь обычного. Потому что Моше адекватен Торе, а всю Тору мы не можем, только часть. И потому величие, принятие части, но соответствующей части, не кусок, а именно соответствующую часть.

 

Охотник

 

И шестой цвет – «каждый охотник», оранжевый. И здесь мы вспоминаем такого еврея питерского, Мелихана, который придумал целую серию вопросов о джентльменах. Напоминаю: «в какой руке должен джентльмен держать вилку, если в правой он держит котлету? Должен ли джентльмен вставать с колен, если это колени чужой дамы? Должен ли джентльмен помочь даме выйти из троллейбуса, если она хочет в него войти? А главный вопрос для всех для нас – должен ли джентльмен, если он должен?» И это вопрос всей нашей жизни.

Отчего я вспоминаю Мелихана и его вопросы о джентльменах? Для того, чтобы объяснить, что такое качество есод, основа, мы должны вспомнить о джентльменах, вспомнить о том, что духовное восхождение человека начинается с этого уровня. Не с уровня пролитой крови, а с уровня минимального обуздания инстинктов. Кто такой джентльмен и чем он отличается от царя? Царь, это тот, кто всем владеет. Джентльмен, это чисто внешние вещи. Вот он знает в какой руке держат нож. И даже отличает нож для рыбы от ножа для мяса. Я не шучу. Джентльмен, это тот, кто не будет толкать даму, даже если это его жена. Джентльмен, это некий минимум, это уровень человека. Без того, что вы человек, какой вы будете еврей? Вы о чем? Нельзя подниматься на ступеньку еврея, не будучи прежде человеком. И это джентльменский минимум. Что очень важно? Не путать с царем. У царя, это все внутри, он владеет инстинктами.

Кто такой джентльмен? Это тот, кто способен терпеть голод. Сколько? 6 часов, 8 часов, сутки. Цитирую, слава Б-гу, еще здравствующего Даниила Гранина, ему 93 года. Я прочитал недавно его новую книгу. Сбитый инвалид летчик в январе 42 едет домой в Ленинград. Он герой. Вы понимаете, что он герой? Так вот, то, до чего его довел голод невообразимо. Вывод? Так он был джентльмен, не царь. Понимаете, мы джентльмены и с определенным уровнем инстинктов бороться можем. И слава Б-гу. Мы на еду не набрасываемся, мы не животные. Но обходиться без еды и умереть от голода, не утратив человеческого лица, это уже уровень царя, этого мы не можем. И потому, наша стартовая черта не царственность, а есод, мужской половой орган. Половой инстинкт, это представитель всех инстинктов. Мы джентльмены в чем? В том, что мы способны ограничивать свои инстинкты. Владеть ими мы не способны. Это уже уровень праведников. И вот этого нижнего уровня у нас нет.

Оранжевый цвет, цвет джентльмена, на иврите означает пятно. Понимаете, джентльмен, это тот, у кого нет пятен. Напоминаю Виленского Гаона. Он говорит, что праведник, имеющий пятно на костюме, достоин смерти. Объясняем, костюм, это внешнее. По одежке встречают, по уму провожают. Напоминаю, что одежка, это поступки. Не их мотив, а поступки. Так вот, у нас с поступками должно быть по-человечески. У праведника невозможно пятно. У праведника даже мотивы должны быть. У нас только внешнее присутствуют. И мы понемногу должны обретать….

Так вот, слово оранжевый, на иврите означает пятно. Мы с вами те, кто должны подниматься. Это наш начальный уровень. Мы должны начинать с него. У нас не должно быть пятен внешних. Мы должны быть джентльменами. Внутрь мы не идем, но снаружи мы должны быть джентльменами. Мы должны научиться уважать. Это не уровень царя, это не любовь, но это уважение. Там, где нет уважения любви не будет никогда. Уважение, это ступенька, с которой мы начинаем. И потому на иврите оранжевый, это пятно. Мне предлагали смешивать цвета. Но я ничего не понимаю в цветах. Понятно, что если взять красный и белый, то получится розовый. Он же поросенок. Но мы этим не занимаемся. Основа – оранжевый, отсутствие пятен, джентльмен.

 

Каждый

 

 И самое просто, последнее – кровь. Та самая, которая течет из жил. Красный – цвет Эйсава. Но и Давида. Вы помните, у Давида еще и глаза красивые? Что такое красный цвет? Самый теплый цвет, самый близкий цвет? Т.е. ультрафиолетовый самый насыщенный, самый внешний, самый далекий. Красный, это наша кровь, да еще и снаружи. Но внутри она цвета не имеет. Я всегда объясняю, что у меня кровь голубая. А если серьезно – кровь, которая из жил это максимальный недостаток. Что у нас на месте, где в будущем будет праведность? Красный. Это цвет царств. У нас этого пока нет, у нас на  этом месте находится Эйсав. А Эйсав, напоминаю, голову имеет еврейскую. Умная голова, да дураку досталась. Мы не владеем нашими инстинктами. Инстинкты, это максимум недостатка. Хочу на букву У, усе. И этот максимум недостатка – залог большого личного счастья. Понимаете, максимум удовольствия за обедом получает тот, у кого максимальный аппетит. И то. Что у нас сегодня есть от царственности, это красный цвет. Это залог будущего счастья. У нас сейчас максимальный недостаток.

Вопрос – а все вместе?

Все вместе дает белый цвет. Это я помню из 7 класса. Опыт с пирамидкой.

Вопрос – а с философской точки зрения?

Это царственность. Если соединить все цвета вместе, мы получаем белый цвет. Белый цвет, это составной цвет, это не цвет. Черный – отсутствие цвета. А белый, это уже не цвет. Это выше цвета, это свет. Цвет, который уже свет. Если бы нам удалось стать царями, то мы бы соединили все вместе и стали белыми и пушистыми. Красный, это залог будущего белого. Вот если бы нам удалось остановить кровь, которая течет из жил, мы перестали бы проливать кровь свою и чужую, человек человеку стал бы друг, товарищ и брат, и перекуют мечи на орала. Когда перекуют мечи на орала, это значит, что мироощущение людей поменяется. И тогда все эти цвета соединяются и дают белый.

 

[1] Смотри урок: «Десять уровней радости»

 
Категория: Национальный Алеф-Бет | Добавил: Yael (29.05.2012)
Просмотров: 1708 | Теги: Шабат, Смысл жизни, Визуализация кабалы, хесед, избранность, тиферет, кабала, евреи, М.М.Гитик, истина | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Мысли вслух
«Нет плохих учеников, а есть плохие учителя», - говорят плохие ученики Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Увлекательно! Бесплатно! Далее
Хотите учиться?
Новости
Литературные иллюстрации идей Торы [37]
Кухня от кутюр до прет-а-порте [13]
Рубрику Ведет Менахем-Михаэль Гитик
Национальный Алеф-Бет [150]
Политика [10]
Уроки Истории [21]
Горячая точка [11]
Только Для Одесситов [25]
Жизнь Общинная [28]
Еврейство [18]
Иудаизм. От теории к практике [138]
Наука о Смысле Жизни [1]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот 17 тамуза храм Смысл жизни поиск истины Ханука иудаизм Иврит Пятикнижие девятое ава тшува Иерусалим 9 ава Суккот Ваера кабала Тора недельная глава Торы мицвот недельная глава Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод Америка Иерусалимский зоопарк евреи человек М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург недельные главы Торы Ноах Урок в сукке недельная глава Торы для детей еврейский Лимуд 2012 жизнь добро и зло харьков Гилель москва недельные главы