Буквы? Буквы?! Буквы!
Обратимся к ещё не прокомментированной нами цитате из серии «Тора об Амалеке». Причём, в оригинале. Поскольку любой перевод уничтожит тот смысловой пласт, используя который мы рассчитываем интеллектуально обогатиться.
«Так как рука на престоле Творца,
война у Всевышнего с Амалеком из рода в род» (Шмот, 17:16).
Рассмотрим её первую строку в оригинале — на иврите:
ки — так как hf
яд — рука sh
аль — на kg
кэс — престоле (стуле) xf
йуд—hей — одно из имён Творца v-h
Как видим, она состоит из пяти двухбуквенных(!) слов56. При этом слово трон — xf кэс в обычном написании txf кисэ — трёхбуквенное, а двухбуквенное имя Всевышнего — является «верхней» половиной Тетраграмматона — v-u-v-h Йуд—hей—Вав—hей. (Именно это имя явилось «стройматериалом» для древнеримского анекдота, который позволяет нам оценить «их» амалекское57 «чувство юмора»: «Еврейский бог — осёл. Его зовут иа-иа!»)
Следующий комментарий раби Хаима из Воложина, крупнейшего из учеников Виленского Гаона.
«…рука на престоле Всевышнего» — это действия Амалека в нашем мире, заслоняющие (не дающие увидеть) управление этим миром Творцом.
Недостающие буквы это t Алеф в слове трон, а также две «нижние буквы» u Вав и v hей в имени Создателя.
Прежде чем мы сложим эти три недостающие буквы в одно, ключевое, слово, дадим краткое объяснение непроизносимому имени Всевышнего — v-u-v-h Йуд—hей—Вав—hей.
Предпошлём всему последующему краткое предисловие.
Буквы еврейского алфавита являются 22 элементарными кирпичиками, из которых строится Знание. И дело не только в том, что с помощью алфавита можно записать любую мысль. Для этого можно обойтись двумя знаками (как в компьютере). Буквы еврейского алфавита выражают 22 базисных филосовских понятия. И язык Торы, выстроенный из этих букв, несёт информацию не только фонетическую, через слова, как все языки, но и более сутьевую через источник понятий, выражаемых словами.
Приведём лишь один пример58. Буква n Мэм означает макор (источник), а буква k Ламед — лимуд (полученное, выученное). Таким образом все слова, образованные из корня k-n Мэм—Ламед будут соотноситься с передачей и получением. Например, мила—слово, или мале—наполнение.
Четыре буквы Тетраграмматона символизируют (кроме всего прочего) порядок влияния духовного на материальное. Буква h Йуд — числовое значение 10 — символизирует полноту59, изобилие, короче, влияние Создателя на сотворенное. Буква v hей — числовое значение 5 (половинка десяти) — символ получения, восприятия, чьим безусловным залогом является аппетит, ёмкость для заполненияд, вопрос. Значение буквы u Вав – соединение. В иврите буква Вав60 исполняет роль соединительного союза подобно букве И в русском языке.
Руководствуясь этой символикой, можно объяснить, отчего первые две буквы имени Всевышнего мы назвали верхними, а две последние — нижними. Дело в том, что первые две буквы — это код передачи изобилия в духовных мирах, где Йуд — влияние, давание, а hей — получение. Буква Вав является как бы проводником (отсюда её форма — прямая вертикальная линия) влияния верхнего на нижнее. И последняя буква hей олицетворяет принятие изобилия внизу, в материальном мире61.
Комментарий раби Хаима из Воложина на языке букв означает, что действия Амалека в нашем мире делают невидимым его «энергоснабжаемость сверху».
Напомним, что первое убийство еврея за то, что он еврей, произошло на глазах у всего еврейского народа в Синайской пустыне перед дарованием Торы. И, как мы резюмировали в прошлой главе, это нас запачкало, остудило и заставило задуматься: «А вдруг Всевышний недостаточно близок к нам, и есть место для случайности?»
В буквенных символах это означает недостачу (ненаблюдаемость) трёх букв, чьё присутствие — и не только с грамматической точки зрения (что за кэс? По законам правописания — кисэ) — необходимо. |