День памяти против забывчивости
Ни то, ни сё
Идея размытости границ между Добром и Злом в результате промаха адама, для нас не нова. Но я хотел бы конкретизировать эту концепцию с помощью расширения понятия иллюзии. Конечно, иллюзорность как временность, ограниченность, субъективность никуда не девается, но попробуем увидеть удивительный феномен – промежуточные состояния.
Согласитесь, что находящееся между Добром и Злом – однозначное зло. Ведь добро с добавлением зла подобно истине с примесью лжи. Значит, не имеет места быть, как положение – «между». Еще более разительный пример – забвение, уход из памяти. Кстати, уход «из» - куда?! В мире компьютерной памяти идея, выражаемая глаголом «забывать», звучит как нонсенс. Память можно стереть (уничтожить), но потерять, а потом найти??!
В абсолютной нелогичности (невозможности!) нашей реальности и заключается проблема. Точнее в том, что мы, в силу привычки, эту нелогичность не замечаем и потому принимаем. Ведь промежуточных состояний не бывает. А все, что выдает себя за таковое – Ложь!
Забытое, находящееся между сущим и не существующим, подлежит возрождению из мертвых. Против действия змеиного яда забвения и дан Торой День Памяти – йом ґазикарон. Интересно, что второе название этого праздника в Пятикнижии – «йом ґатруа», так же говорит о борьбе с йецер ґара, чей день рождения «отмечается» первого тишрея. И оба эти божественные наименования «Рош ґаШана» подразумевают, естественно, одно и то же (с разных сторон) – борьбу с ангелом смерти, который (по совместительству) Сатан (Обвинитель) и Нахаш (Змей). «Помни, что сделал тебе Амалек… не забывай» – эта мицва говорит о забвении, как об одном из основных орудий смерти Амалека.
Источник: http://Рош ґаШана, амалек, сатан, Тора, добро, зло |