Чтение Пятикнижия в Хануку
Все восемь дней праздника мы читаем о приближениях глав ветвей, которые были первыми, кто приближал корбанот в Мишкане. Первые семь дней по порядку приближения глав ветвей – от Йеґуды в первый, до Эфраима в седьмой. В последний, восьмой день, называемый особо «зот Ханука» мы читаем о приближениях пяти «оставшихся» ветвей. Но приближения ветвей (в лице их глав) были в первые двенадцать дней нисана?! И, наверное, не только и не столько арифметика диктует чтение о приближениях пяти ветвей?!
Савраньский ребе ищет ответ в происходившем сразу после прощения Создателем промаха золотого тельца. Для восстановления утраченной близости было дано повеление о постройке Мишкана – Обители. Мудрецы особо отмечают запрет пользоваться Шабатом для построения Мишкана и его сосудов. Из чего следует, по мнению рава Ґагера, огромность той работы, которую предстояло исполнить Израилю до первого нисана, дня первого задействования Переносного Храма.
Но, как известно, Мишкан и все его сосуды были сделаны евреями досрочно. И, по мнению Савраньского ребе, это говорит о безудержном желании Израиля загладить свою вину перед Вс-вышним.
И чудесный (надприродный) результат был получен (в Подарок от Создателя) 25 кислева! Сверхъестественное желание Израиля работать на Творца было реализовано 25 кислева 164 года до «ихней» эры.
А «кристаллизация» сверхжелания ветвей Израиля работать на Вс-вышнего в Его Обители нашла свое место в головах глав ветвей. Сначала у Нахшона, сына Аминадава – в тот же день, он был первым! На следующий день (26 кислева) выкристаллизовалось желание ветви Иссахара, и так далее, по порядку. Второго тевета это желание окончательно оформилось у пяти оставшихся ветвей. Но реализоваться оно смогло только в нисане.
Ничуть не меньшее, а даже еще большее стремление было у … коґенов. Свидетельство тому слова Вс-вышнего Аґарону: «Шелха гдола мишелаґем – твоя часть больше, чем у них», которые мидраш связывает с Ханукой. Это значит, говорит ребе из Саврани, что стремление к добру не пропадает, а если оно было сверхъестественным, то становится энергетическим залогом чуда!
И чтение в Праздник Света отрывков из главы «Насо» о приближении глав ветвей подразумевает реализацию этого архижелания работы на Творца ветвей Израиля и, в особенности, коґенов, потомков Аґарона!
В качестве интеллектуального бонуса объяснение низкого положения ханукии – не выше десяти тфахим (около 80 сантиметров) над землей. Сказано в Трактате «Сука» (5:1): «Никогда не спускалась Шхина ниже [уровня] десяти тфахим». Но в течение восьми дней, начиная с 25 кислева, желание Израиля служить Создателю на Земле сделало это Чудо – Хануку! Ведь пирсума де ниса означает реализацию (введение в действие – леґоци ля ор). И спустить Шхину к нам, в наш бренный мир – это, таки да, дорого стоит.
|