Среда, 14.11.2018, 05:04
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

МЕНЮ САЙТА
Помощь
МИНИ-ЧАТ
500
 Каталог статей
Главная » Статьи » Национальный Алеф-Бет

Эли Тальберг "5 ощущений жизни"

5 ощущений жизни

«Ощущение жизни» - одно из тех понятий, которые всем кажутся понятными, но при этом их очень трудно выразить словами. Оно индивидуально и оно коллективно. У каждого конкретного человека формируется под влиянием родителей, друзей, опыта собственных побед и неудач и т.п. Ощущение жизни всегда субъективно. В одних и тех же условиях у различных людей формируется различное ощущение жизни. Так, во время войны у кого-то ощущение Апокалипсиса, у кого-то – «выжить любой ценой», а у кого-то – «спасти кого можно». Ощущение – это не мысль. Ощущение – это то, что порождает мысль. Американский философ и педагог Д.Эдвардс сказал: «Никаких идей, мыслей, умственных процессов не может возникнуть, пока разум не получит какого-то начального толчка от ощущения».

Ощущение жизни – это то, что, в конечном счете, делает нас счастливыми или несчастными (что тоже субъективно) и формирует отношение к нам окружающих (и это тоже субъективно). Как знать какое ощущение к чему приведёт? Вот тут нам может помочь Тора. В книге Ваикра подробно описываются Корбанот (жертвоприношения), среди которых 5 видов относились к категории индивидуальных. Каждый корбан приносился в Храм с конкретной мыслью и, как результат, конкретной ситуации. Рав Гирш в своём комментарии на Тору замечает, что смысл слова корбанна иврите качественно отличается от его переводов на европейские языки. В иврите отсутствует жертвенность, сознательный отказ от чего-то. Корбан от того-же корня, что и каров. Корбан – это то, посредством чего человек приближается к Б-гу. По тем мыслям и чувствам, которые побуждали принести корбан, мы попытаемся распознать те ощущения жизни, которые их порождали.

Итак, первым идёт Корбан Ола, который часто переводиться как «жертва всесожжения». Рав Гирш пишет: «Если мы рассмотрим названия других жертвоприношений: жертва за грех, повинная жертва, мирная жертва, благодарственная жертва и жертва преданности, мы увидим, что се названия выражают повод или цель жертвоприношения без указания связанной с ним процедуры. И поэтому мы убеждены, что и Ола также следует понимать как констатацию её цели, т.е. это – жертвоприношение, которое порождено желанием или стремлением подняться...». Стремление подняться, восприятие жизни как возможности личностного роста – вот ощущение жизни, которое приближает к Б-гу. Такое ощущение жизни можно встретить и у людей нерелигиозных. Наверняка среди ваших знакомых есть такие, кто постоянно чем-то увлечён: то новой психологической методикой, то новой диетой, то книгой, то медитацией. В каждом новом увлечении такого человека позднее он же сам обнаружит и недостатки, но само ощущение жизни часто вызывает зависть у окружающих. Корбан Ола приносился, когда на фоне личностного роста возникало чувство дискомфорта за упущенную возможность.

Второй вид – Корбан Шламим. Шламим. Шламим от слова шалем – чувство цельности, чувство благополучия. Когда у меня всё хорошо, то пусть всем тоже будет хорошо. Человек брал животное для жертвы и приходил с ним в Храм. Какие-то части приносились на жертвенник Б-гу, что-то доставалось коэну за работу, остальное съедалось с друзьями в Храмовом дворе. Потому Шламим называлась жертвой мирной трапезы или мирной жертвой. Такие люди есть в любом обществе. Что бы не происходило в их жизни, они излучают благополучие и уверенность в завтрашнем дне.

Третий вид – Корбан Хатат (жертва за грех). Б.Паскаль сказал: «Люди делятся на праведников, которые считают себя грешниками, и грешников, которые считают себя праведниками». Так вот, здесь речь идёт о первых. Такие люди склонны к повышенной самокритике, и даже к самообвинению; им необходим рядом кто-то, кто укажет «как надо». В еврейском народе такие кающиеся грешники зачастую приходят к идее о тшуве (возвращении к Б-гу). Не смотря на то, что внешне подобное ощущение жизни кажется весьма тяжёлым, внутри такой человек наполнен светом, которого, как ему кажется, он не достоин. Про таких людей сказано в хасидской литературе (Ноам Элимелех, гл. Ки Тиса): «Они также смогут продолжить (Б-жественное) влияние на мир».

Четвёртый вид – Корбан Ашам (повинная жертва). Побуждало принести её чувство вины за неоправданное доверие (Ашам Меилот), за не совсем кашерные интимные отношения (Ашам Шифха Харуфа), за недополученное от жизни удовольствие (Ашам Назир), за рассказанную о другом сплетню (Ашам Мецора; согласно Тосфот слово мецора делится на моци ра – выносить плохое, рассказывать плохое о людях), и просто чувство вины без видимой причины (Ашам Талуй). Чувство вины за то, что оказался недостаточно хорош, может возникнуть лишь у человека, который испытывает ответственность за себя. Чувство ответственности за себя – четвёртое ощущение жизни, которое приближает к Б-гу.

И, наконец, последнее – Корбан Минха. Оно приносилось не из животных, как все предыдущие, а из зерновых культур. Животные жертвы приносились как искупление за самого человека, мучные же служили символом исправления окружающего мира. К каждой из мясных жертв примешивалось немного муки. Эта идея в переводе с «языка Корбанот» звучит так: исправляя себя, я исправляю мир. Но есть и непосредственное исправление мира. Имена людей, живущих этим, зачастую ещё при жизни становятся легендарными.

Итак, среди всех ощущений жизни обитателей нашей планеты Тора выделяет лишь пять приближающих человека к Б-гу и наполняющих жизнь смыслом. Наш сознательный выбор способен укрепить в нас то ощущение жизни, которое сделает нас счастливыми.

Эли Тальберг

Данный материал был опубликован в газете Эль Карми 30.05.2014



Источник: http://shunrasher.livejournal.com/170778.html
Категория: Национальный Алеф-Бет | Добавил: Yael (18.06.2014)
Просмотров: 795 | Теги: ощущение жизни, корбан, Ваикра, еврейский народ, Тора | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Мысли вслух
Два сценария прихода Машиаха Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Увлекательно! Бесплатно! Далее
Хотите учиться?
Новости
Литературные иллюстрации идей Торы [40]
Кухня от кутюр до прет-а-порте [14]
Рубрику Ведет Менахем-Михаэль Гитик
Национальный Алеф-Бет [186]
Политика [10]
Уроки Истории [22]
Горячая точка [11]
Только Для Одесситов [25]
Жизнь Общинная [31]
Еврейство [18]
Иудаизм. От теории к практике [150]
Наука о Смысле Жизни [1]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот храм Смысл жизни поиск истины еврей Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие девятое ава тшува Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур Суккот Ваера кабала Тора недельная глава Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод одесса Америка Иерусалимский зоопарк евреи человек М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон Ноах еврейский Свобода Лимуд 2012 киев жизнь добро и зло харьков москва недельные главы Лод