Четверг, 15.11.2018, 23:25
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

МЕНЮ САЙТА
Помощь
МИНИ-ЧАТ
500
 Каталог статей
Главная » Статьи » Национальный Алеф-Бет

Что значит праздник Шавуот?

ЕСЛИ БЫ МЫ ТОЛЬКО ПООБЕЩАЛИ...
Что значит праздник Шавуот?


ПРАЗДНИК - РЕКОРДСМЕН



Праздник Шавуот— однозначный рекордсмен среди еврейских праздников по... количеству названий. Праздник Дарования Торы, Праздник Жатвы, Праздник (приношения) Первинок, Праздник Собрания — вот перечень его «официальных» имён. Но мы сегодня поговорим о его имени, которое является дополнительным значением (прочтением) его «главного» имени — Швуот. Швуа на иврите означает клятва. И потому наш разговор пойдёт именно о клятвах. (Заметим в скобках, что такое прочтение имени праздника даёт ему законное место в ряду всех других праздников, каждому из которых посвящён целый трактат Талмуда Бавли/Вавилонского Талмуда: «Псахим», «Сука», «Рош hа-Шана», «Йома». Трактат «Швуот» («Клятвы») оказывается связанным с праздником Шавуот.) Когда мы клянёмся? Зададим общий вопрос «А что такое клятва?» Помня, что всё познаётся в сравнении, перефразируем его: «А чем клятва отличается от обещания?»

Очевидно, что клятва подразумевает безусловность принимаемых на себя обязательств. А вот обещание не подразумевает 100-процентный результат. Например, пообещав встретиться с вами завтра в 17.00 около «Давидки» (известное в Йерушалаиме место, где очень часто назначаются встречи-шидухи), ваш знакомый выполнит своё обещание, придя в назначенное время в назначенное место, даже если вы не явились на встречу. То есть принципиальное отличие клятвы от обещания в её безусловности, а следовательно, и в обеспеченности результата. Говорит мидраш (вот откуда наша интерпретация праздника): «Поклялись евреи на Синае, что принимают Тору и Всевышнего».

Клятва — это способ сделать своё желание обязательным. Иначе чем моё вчерашнее желание предпочтительнее сегодняшнего? Более точно клятва — это путь от желания к обязанности. По сути этот путь идентичен пути познания. Желание понять, осуществляясь, становится знанием, которое можно ассоциировать с обязанностью. Ведь знание делает невозможным, несуществующим незнание. Видимая, ощутимая реальность, как стенка, сквозь которую не пройти, обязывает — и оттого процесс раскрытия Истины фактически является клятвой. Мы — евреи!

Синайская клятва исчерпывает всё содержание еврейской жизни. Еврей — это тот, кто бескомпромиссно (клятвенно!) ищет Истину, тем самым реализуя себя. Поясним вышесказанное примером наших мудрецов. «Идущий по дороге и повторяющий выученное [в Торе] прервал учёбу, чтобы сказать: "Как красиво это дерево, как прекрасна эта нива!" Говорит о таком Тора: "Смерти он достоин".» Нет, эта фраза не пример изощрённости подхода евреев к нашему миру. Как раз наоборот — речь в ней идёт о всеобъёмности Учёбы, которая должна включать все элементы Мироздания. Кто не открывает для себя в окружающей реальности Тору, кто, следовательно, не соединяет Тору и реальный мир, тот недостоин Синайской клятвы. Постоянный переход от желаемого к действительному, от внешнего к внутреннему (на иврите слово обязанность/хова имеет также и значение скрытый, внутренний — хавуй), этот переход и есть клятва, то есть путь от меня к Торе. Путь от меня к Всевышнему!

А стопроцентность результата — это, конечно же, клятва Всевышнего (о ней говорит уже упомянутый нами мидраш), который постоянно ожидает прихода к Нему каждого еврея. Опасность, связанная с этим праздником, в ощущении принесённой дани, в самоуспокоении. Отметили, как полагается, праздник Подаренной Торы и прошли дальше.



ЕВРЕЙСКОЕ ДУХОВНОЕ НАСЛЕДСТВО



От постоянного употребления изначальный смысл этого выражения соввершенно стёрся. Мы, произнеся его с должным уважением, тут же облегчённо вздыхаем и бежим дальше по своим, а значит, неотложным делам. Наследство же подразумевает либо принятие, либо, не дай Б-г, неприятие! И поэтому сегодня, как и всегда, как и было на Синае, либо мы учим Тору либо...

Категория: Национальный Алеф-Бет | Добавил: most129 (13.02.2010)
Просмотров: 1548 | Теги: Шавуот, Талмуд, евреи, Тора | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Мысли вслух
Два сценария прихода Машиаха Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Увлекательно! Бесплатно! Далее
Хотите учиться?
Новости
Литературные иллюстрации идей Торы [40]
Кухня от кутюр до прет-а-порте [14]
Рубрику Ведет Менахем-Михаэль Гитик
Национальный Алеф-Бет [186]
Политика [10]
Уроки Истории [22]
Горячая точка [11]
Только Для Одесситов [25]
Жизнь Общинная [31]
Еврейство [18]
Иудаизм. От теории к практике [150]
Наука о Смысле Жизни [1]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот храм Смысл жизни поиск истины еврей Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие девятое ава тшува Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур Суккот Ваера кабала Тора недельная глава Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод одесса Америка Иерусалимский зоопарк евреи человек М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон Ноах еврейский Свобода Лимуд 2012 киев жизнь добро и зло харьков москва недельные главы Лод