Этапы Освобождения: тогда и сейчас
В конце месяца Шват и в прошлом месяце, месяце Адар, мы читали по шабатам четыре особых отрывка из Торы, которые принято называть арба парашиёт (4 главы). По мнению Маґараля эти 4 отрывка установлены и символизируют этапы Освобождения.
Отрывок «Шкалим», говорит о принесении ежегодного налога в начале на строительство, а потом на содержание храма и на жертвоприношения. По мнению наших мудрецов, половинки шекелей, собранные нашим народом, предвосхитили шекели Амана и спасли еврейский народ от его влияния, которое всегда наступает перед Освобождением (Гвурот аШем,42).
Поэтому всегда раздел Шкалим предшествует разделу «Захор», связанному с уничтожением зла.
Уничтожение зла предшествует разделу о красной корове связанным с ритуальным очищением еврейского народа от проступка с золотым тельцом (а не только с очищением индивидуумов от ритуальной нечистоты). Известно, что пока существует влияние Эсава в нашем мире, есть перегородка между еврейским народом и Творцом. Поэтому лишь только после того, что уничтожают зло в мире, которое символизирует Амалек, наступает этап духовного очищения еврейского народа.
После духовного очищения наступает обновление и поэтому читают раздел- парашат, а ходеш. Как учит нас царь Давид в Теґилим 51,12 «Сердце чистое сотвори для меня, Б-же, и дух твердый обнови внутри меня» и в Теґилим (103,4-5) «Избавляет Он от могилы жизнь твою, увенчает тебя милостью и милосердием. Насыщает Он благом рот твой, и обновишь ты, подобно орлу, юность свою».
Мы видим, что вышеуказанные четыре этапа проявились в исходе из Египта. По мнению наших мудрецов, они так же проявятся в будущем Освобождении
Освобождение начинается с пасхальной жертвы. Когда евреи берут барашка и тащат его по египетским улицам 10-го нисана, они показывают окружающему миру свою связь с Творцом и веру в него. В полночь, по завершению поедания барашка, который был египетским божеством, Творец уничтожает зло казнью первенцев. Как сказано, (Шемот 12,12): «А Я пройду в эту же ночь по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми Б-гами Египетскими совершу расправу. Я Г-сподь».
Духовное очищение еврейского народа происходит через окунание эзова в кровь пасхальной жертвы и окропления им косяков дверей дома, подобно тому. как это делают при очищении прокаженного (Ваикра 14,6) «Живую же птицу, ее возьмет он с кедровым деревом и с червленою нитью, и с эйзовом и обмакнет их и живую птицу в кровь птицы, зарезанной над живою водою,» И подобно очищению дома, пораженного проказой (Ваикра 14, 49) Живую же птицу, ее возьмет он с кедровым деревом и с червленою нитью, и с эйзовом и обмакнет их и живую птицу в кровь птицы, зарезанной над живою водою. Это же мы читаем и у Царя Давида в Теґилим (51,9)
«Очисти меня эйзовом – и чист буду, омой меня – и стану снега белее.»
После духовного очищения наступает обновление, о котором говорит раздел «Парашат аХодеш», который дается еврейскому народу во время Исхода из Египта. Шемот (12,2) «Месяц сей для вас начало месяцев; первый он у вас из месяцев года.»
Что же ожидает еврейский народ во время приближающегося Освобождения? Все вышеуказанные этапы мы встречаем в 36 главе книги пророка Йехезкеля. Часть этих этапов мы уже удостоились видеть в наше время, своими глазами.
Окончательное освобождение начинается с собирания еврейского народа, рассеянного по всему миру. Йехезкель (36,24) «И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу». Этот процесс начался во времена рава Йосефа Каро и Аризаля, усилился в последние 150 лет и привел к тому, что на сегодняшний день уже около половины еврейского народа собраны в Земле Израиля.
Собирание еврейского народа и заселение Эрец Исраэль, не помешали нашим врагам попытаться отобрать у нас землю Израиля. И об этом говорит пророк Йехезкель (36,5): «Посему так сказал Г-сподь Б-г: ведь в огне ревности Моей говорил Я об остатке этих народов и обо всем Эдоме, которые дали (взяли) землю Мою себе в наследие с радостью каждого сердца (и) с презрением в душе, чтобы пределы ее (стали их) добычей.» Их цель, захватить Землю Израиля и изгнать нас, поэтому Творец поступит с ними, как поступил с нашими врагами во время исхода из Египта и частично мы уже видим это в наше время.
После этого наступает период большого духовного очищения, и Творец обещает: «И окроплю вас водою чистою, и очиститесь вы от всей скверны вашей; и от всех идолов ваших очищу вас» (Йехезкель 36,25). В наше время этому может уподобиться движение хазара бетшува.
О последнем этапе, этапе обновления, пророк говорит так: «И дам вам сердце новое и дух новый вложу в вас. И удалю из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце из плоти.» (36,26). Через духовный рост, радость и эмоциональное исправление, еврейский народ поднимется на самый высокий уровень тшувы- «тшува по любви», как сказано, «И дух Мой Я вложу в вас; и сделаю, что законам Моим следовать будете и уставы Мои соблюдать будете и поступать по ним» (Йехезкель 36,27).
Пророк Йехезкель учит нас, что все этапы освобождения проходят именно в Земле Израиля. Почему именно здесь мы удостаиваемся этих духовных подъемов? Ведь и заграницей евреи обязаны служит Творцу, трепетать перед ним, радоваться. Этот же вопрос задал фараон Моше. Как сказано (Шемот 8,21) «И призвал Паро Моше и Аарона, и сказал: пойдите, принесите жертвы Б-гу вашему в этой земле.»
Моше знает ответ на этот вопрос, от встречи с Творцом у Неопалимой Купины (Шемот 3,8) «И нисшел Я избавить его от руки Египтян и вывести его из земли той в землю хорошую и обширную, в землю, текущую молоком и медом, в землю Кынаанеев, Хэйтийцев, Эмореев, Пыризеев, Хиввийцев и Йывусеев». Позже, в Египте, Творец еще раз подчеркивает, что целью исхода из Египта является возвращение евреев в землю Израиля (Шемот 6;6-8) «Потому скажи сынам Исраэйлевым: Я Г-сподь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от служения им, и спасу вас мышцею простертою и казнями великими. (7) И Я приму вас к Себе в народ и буду вам Б-гом, и вы узнаете, что Я Г-сподь, Б-г ваш, выведший вас из-под ига Египетского. (8) И введу вас в землю, о которой Я поднял руку Мою, (клянясь) дать ее Аврааму, Ицхаку и Яакову, и дам Я ее вам в наследие. Я Г-сподь».
Но Освобождение начинается еще во время заключения первого союза между Творцом и нашим праотцом Авраамом («Брит Бейн аБтарим», Брейшит 15, 18-21) «В этот день заключил Г-сподь с Аврамом союз, сказав: потомству твоему Я отдал землю эту, от реки Египетской до реки великой, реки Пырат. (Кэйнийца и Кынизийца, и Кадмонийца, и Хэйтийца, и Пыризийца, и Рыфаим, и Эморийца, и Кынаанийца, и Гиргашийца, и Йывусея.».
Во время заключения этого союза с Авраамом, Творец не упоминает ему все остальные все остальные факторы, на основании которых он будет заключать будущие союзы с его потомками. Он не говорит о Торе, и не об обрезании, не говорит о существовании народа и не говорит о шабате, не говорит о Божественной Эманации («ашраат Шехина») и не о том, что Авраам станет «отцом множества народов». Во время первого союза с Авраамом, Творец заключает с ним союз только про землю Израиля.
Да будет на то воля Творца, чтобы мы удостоились как можно быстрее, осуществления всех пророчеств и союзов Творца с нами и наступления окончательного освобождения.
Источник: http://shunrasher.livejournal.com/207957.html |