Выше Синая
(о седьмом дне мархешвана)
(Наш ответ Ашеру Рохбергеру, который вместе "с грязной водой" выплеснул младенца)
Седьмого мархешвана, евреи Страны Израиля начинают просить у Вс-вышнего дожди. Эта просьба запаздывает на четырнадцать дней ради паломников, возвращающихся домой из Йерушалайма после Суккот и Шмини Ацерет. На первый взгляд довольно трогательно. Но только на первый. Ведь две недели в пути до крайней (удаленной) границы Страны Израиля (реки Прат) требуется лишь мизерному проценту евреев, а дождь всем остальным абсолютно необходим после шести месяцев израильского лета?!
Усугубим ситуацию двумя фактами. Первый: молитва идущих по дороге столь «слышна», что Первосвященник специально просил Создателя не прислушиваться к ним и посылать дождь Израилю. Второй: мудрецы оценивают день седьмого мархешвана выше высокого – значимее, чем Синайское Откровение! Спрашивается: как это?!
Собственно, ответ нам хорошо известен: больше Дарования – реализация! И если там, на Синае, мы стали единым существом, личностью по имени Срулик, то седьмого мархешвана это стало видимым, проявилось. И пока самый последний еврей не достиг домашнего очага, Израиль еще не дома!
А вывод из вышесказанного – не бывает у евреев законов просто так!
М.М.Гитик
|