Пятница, 21.09.2018, 10:29
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

МЕНЮ САЙТА
Помощь
МИНИ-ЧАТ
500
 Каталог статей
Главная » Статьи » Кухня от кутюр до прет-а-порте

Еще раз о свинине
Это бледно-розовое мясо (цвет, получающийся при смешении красного и белого, см. об этом в Кабале), насколько мы можем судить по дошедшим до нас историческим свидетельствам, всегда было чем-то большим, нежели просто некашерной едой. Издавна антисемиты всех мастей использовали свинину как символ узости еврейского взгляда на мир.

С избавлением «всего прогрессивного человечества» от «пут веры», появились весьма доходчивые объяснения этому символу всех еврейских «странностей» (благо были ещё народы и религии, брезговавшие свининой). Именно так родилась современная сказка о вредном, быстро портящемся в жарком климате мясе. Она вопреки своей очевидной нелепости живёт и здравствует и поныне. Потому не пожалеем нескольких строк и постараемся развеять этот, по-своему, удобный миф.

Есть в Израиле скандально известный кибуц «Мизра» ( кстати, кадры, снятые на его ферме стали заставкой к передаче одного из российских телеканалов). Это не единственное, к сожалению, у нас место, где евреи растят свиней (не только на нужды кожевенного производства). Но кибуц «Мизра» производит столь высококачественную диетическую (да-да, именно диетическую) свинину, что является единственным поставщиком оной в подразделения армии США, дислоцированные в Западной Европе.

И всё-таки, почему евреи не едят свинину? Отвечая на этот вопрос, можно коснуться фундамента философских принципов иудаизма, основ еврейского мировоззрения. А можно вспомнить несколько эпизодов из не столь отдалённого прошлого.

Холодной была осень 1924 года. Голодным евреям, выходившим вечером в самом начале Йом-Кипура после молитвы «Кол нидрей» из Московской хоральной синагоги, вряд ли представлялось возможным то, чему они стали не просто свидетелями, хуже — участниками. Комсомольцы из Евсекции (было такое спецподразделение в партии большевиков) прямо на открытом воздухе Спасо-Глинищевского переулка жарили на вертелах молочных поросят. И евреев, отказывавшихся от изысканно-нееврейского яства, тут же записывали для сигнализации кому следует.

Вспомним более ранние времена — XIX век. Выкраденные хапперами семи-восьмилетние дети-кантонисты (забранные в армию евреи) умирали от голода рядом с назойливо предлагаемой жареной свининкой. Вспомним хрюкающих животных на алтаре Зевса, которых приносили в жертву в пику евреям евреи же. Вспомним шматки сала, впихиваемого в рот еврейским детишкам руками словивших их соседей-бандитов.

Вспомним и поймём, что страшнее ненависти к нам (а её символом и стала свинина) есть наше нежелание знать и помнить то, что «так мешает жить, как все нормальные люди».

Принося в жертву сиюминутным удобствам тысячелетние ценности, мы удивляемся внешним обстоятельствам, не дающим нам спокойно «жить, как все».

И если «археологи от Арафата» утверждают, что на Храмовой горе никогда не было Храма, то это означает, что для большинства ныне здравствующих евреев наше прошлое стало только строчками учебника истории или, выражаясь по-современному, виртуальной реальностью и только.

Так что в наше время, как и в предыдущих поколениях, отказ от свинины — это отказ от ассимиляции, это та последняя черта, за которой заканчивается еврейское.

Выбирая рецепт очередного блюда, я решил не изменять избранной теме и потому остановился на шкварках, но, естественно, кашерных.

ШМАЛЬЦ (ТОПЛЁНЫЙ ЖИР)или ШКВАРКИ

Режем куриный жир и кожу с куриной шейки на мелкие кусочки.
Жарим на слабом огне, пока жир не начнёт таять.
Режем лук. Добавляем его и продолжаем жарить, пока лук не станет золотисто-коричневым.
Жир должен совсем растаять, а кожа — затвердеть.
После того как остынет, выньте и кожу, и лук.
Подавайте их к мясным блюдам — прекрасные шкварки!
Расплавленный жир следует процедить через ткань или очень тонкое сито.
Ставим его в холодильник, чтобы жир застыл. Замечательный шмальц — топлёный жир для рубленой печёнки, жареных мясных блюд, картофельного пюре.

Ингредиенты

4 чашки куриного жира и кожи с шеи
1 чашка нарезанного лука
Категория: Кухня от кутюр до прет-а-порте | Добавил: most129 (13.02.2010)
Просмотров: 1233 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Мысли вслух
О стакане наполовину пустом/полном Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Увлекательно! Бесплатно! Далее
Хотите учиться?
Новости
Литературные иллюстрации идей Торы [40]
Кухня от кутюр до прет-а-порте [14]
Рубрику Ведет Менахем-Михаэль Гитик
Национальный Алеф-Бет [183]
Политика [10]
Уроки Истории [22]
Горячая точка [11]
Только Для Одесситов [25]
Жизнь Общинная [29]
Еврейство [18]
Иудаизм. От теории к практике [147]
Наука о Смысле Жизни [1]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот храм Смысл жизни поиск истины еврей Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие девятое ава тшува Иерусалим пост 9 ава сукот Йом Кипур Суккот Ваера кабала Тора недельная глава Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод Америка Иерусалимский зоопарк евреи человек М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон Ноах еврейский Свобода Лимуд 2012 киев жизнь добро и зло харьков москва недельные главы Лод