Четверг, 25.04.2024, 06:36
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

Помощь
МЕНЮ САЙТА
МИНИ-ЧАТ
500
 Каталог статей
Главная » Статьи » Иудаизм. От теории к практике

Ашер Рохбергер "Участие в Пасхальном седере светских и неевреев"

Участие в Пасхальном седере светских и неевреев

Одним из последствий исхода еврейского народа из Египта стало его отделение от  других народов. Если мы сравним книгу  "Брейшит" с остальными четырьмя книгами Торы, то очень легко заметить, что в ней гораздо больше универсальных общечеловеческих ценностей, в то время как в остальных книгах Торы, акцент поставлен на национальные и партикулярные заповеди и ценности. Песах является началом рождения еврейского народа. Одной из особенностей еврейского народа и его отличия от других народов является система заповедей в трех плоскостях: заповеди между человеком и Творцом - связь между еврейским народом и Творцом, заповеди между человеком и его  ближним - усиление связи между евреями, заповеди, которые предназначены, чтобы отделить еврейский народ от других народов и предотвратить его растворение в других культурах и потеря самоидентификации.

Песах включает в себя все три вышеуказанных компонента: пасхальная жертва (во время храма), а так же обязанность рассказа о выходе из Египта, запрет хамеца и заповедь о маце - это связь между народом и Творцом, Обязанность проводить Песах совместно, а так же то, что это был один из трех праздников паломничества в Храм, усиливала связь между людьми.

В отличие  от других праздников, в Песах существует два запрета, подчеркивающие разделение между евреями и другими народами. Во время существования Храма, когда приносились пасхальные жертвы, были две группы людей, которым было запрещено эти жертвы есть:  неевреи и евреи, не сделавшие обрезание. В другие праздники у нас нет таких ограничений и нет  никакой проблемы, чтобы нееврей слушал Шофар в Рош-аШана или присутствовал в сукке в Суккот.

В трактате Санхедрин Иерусалимского Талмуда (10, 5) рассказывается  о римском  императоре Антонинусе, спросившем рабби Йеуду аНаси, готов ли он будет накормить его мясом ливьятана в грядущем мире. Рабби Йеуда аНаси сказал,  что "Да". После этого император спросил, готов  ли он будет дать ему мясо пасхальной жертвы, когда будет отстроен храм. Рабби  дал отрицательный ответ. На удивление императора, рабби Йеуда аНаси объяснил ему, что он не может нарушить запрет Торы, согласно которому запрещено есть пасхальную жертву не обрезанным. По одной из версий это и явилось причиной того,  что император прошел гиюр.

Мудрецы Талмуда расширили запрет "нееврея" так же и на евреев, отошедших от исполнения заповедей. Этим они подчеркивали  то, что принадлежность к еврейскому народу не только этническая, но и культурно-религиозная, как определила это в свое время Рут  Моавитянка: "Твой народ - мой народ, Твой Б-г мой  Б-г".

Поскольку галаха развивается, и чутко реагирует на изменения в обществе (по-крайней мере в идеале), в наше время все вышеуказанные запреты на участие неевреев и не религиозных евреев в пасхальном седере отменены и не существуют. Отмена этого запрета базируется на комментарии на книгу "шемот Мехильта" в соответствии с которым этот  запрет распространялся лишь на поедание пасхальной жертвы, а не на мацу и горькую зелень. Поэтому в наше время не только можно, но и нужно приглашать участвовать в пасхальном седере не только не религиозных евреев, а так же неевреев желающих приблизиться и лучше узнать наш народ и его традиции. Современная религиозная мысль не  видит в не религиозных евреях  злоумышленников, а видит нечто, что находится в спектре между» пленными младенцами" и "общиной, совершившей проступок по ошибке".
Безусловно, приглашая на пасхальный седер таких людей, важно помнить о соблюдении некоторых галахических правил. Важно чтобы вино (или виноградный сок) имело статус  "мевушаль", или, по крайней мере, хотя бы пастеризованное, т.к. по многим мнениям сегодня это одно и то же. Желательно чтобы эти люди в знак уважения к церемонии надели кипу, если  это мужчина. Очень важно как можно больше рассказывать о значении выхода из Египта и о формировании еврейского народа, чтобы эти  люди лучше поняли значение этого праздника.  Всю еду на праздничную трапезу нужно приготовить заранее, чтобы не возникало галахических проблем  приготовления еды в праздник для нееврея.

Безусловно, это еще более важно, когда среди таких приглашенных есть члены семьи, соседи или  коллеги по работе.
Если все с Б-жьей помощью пройдет удачно,  то есть немало шансов  того, что сами того не замечая,  вы совершите заповедь Кидуш аШем.



Источник: http://shunrasher.livejournal.com/166043.html
Категория: Иудаизм. От теории к практике | Добавил: Yael (17.04.2014)
Просмотров: 1226 | Теги: пасхальный седер, Неевреи, нерелигиозные евреи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Мысли вслух
Путь Торы значительно короче обычного пути Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Далее
Хотите учиться?
INSTAGRAM
Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: mmgitik
Новости
Литературные иллюстрации идей Торы [42]
Кухня от кутюр до прет-а-порте [14]
Рубрику Ведет Менахем-Михаэль Гитик
Национальный Алеф-Бет [253]
Политика [10]
Уроки Истории [22]
Горячая точка [11]
Только Для Одесситов [25]
Жизнь Общинная [31]
Еврейство [18]
Иудаизм. От теории к практике [157]
Наука о Смысле Жизни [1]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот 17 тамуза храм Смысл жизни поиск истины Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур кабала Тора недельная глава галут Моше израиль Египет Пурим Шабат рига кишинев ашдод Америка душа евреи человек молитва М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург сука Ноах еврейский Свобода урок жизнь добро и зло Гилель харьков москва Лод недельные главы