Воскресенье, 23.09.2018, 05:10
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

МЕНЮ САЙТА
Помощь
МИНИ-ЧАТ
500
 Каталог статей
Главная » Статьи » Иудаизм. От теории к практике

Ашер Рохбергер "Может ли нееврей участвовать в Пасхатьном Седере?"
Может ли нееврей участвовать в Пасхальном Седере?
 

Вопрос, вынесенный в заголовок может быть достаточно актуальным как в Израиле, так и в диаспоре. Потенциальные приглашенные могут быть сослуживцами, соседями, родственниками, и.т.п.Все, что обсуждается в данном материале актуально не только для пасхальногоседера, но так же для любых других праздников, которые галахически попадают под определение "ЙОМТОВ".

Прежде всего, для того, чтобы правильно оценить с точки зрения галахи данную ситуацию, необходимо прежде всего определиться с теми факторами, которые мы обязаны учитывать, чтобы её правильно оценить.

Прежде всего, нужно понимать, что нееврей неееврею рознь. С одной стороны есть «просто» неевреи, а с другой - неевреи, которые находятся в процессе гиюра - перехода в еврейство. Кроме того, существует отдельная категория неевреев, которые либо относятся к галахическому понятию ЗЕРА ИСРАЭЛЬ, то есть их папа или дедушка - евреи по галахе, либо они просто родственники или супруги евреев.

Помимо вышеуказанного, существуют еще и другие факторы, которые необходимо принимать во внимание при ответе на этот вопрос, например разницу между шаббатней и праздничной трапезой. Кроме того, важно намерение, с которым приглашают человека. Нужно так же взять в расчет возможнее последствия неприглашения конкретного нееврея на пасхальный седер («мипней даркей шалом»).

Мудрецы Талмуда запретили приглашать неевреев на праздничную трапезу (ВТ, трактат бейца 21б). Этот запрет был связан с опасением, что хозяин дома будет готовить больше еды, чем ему было бы необходимо для своей семьи. Этот запрет вошел, как галахическое постановление в Шульхан Арух, 512, 1. Причина этого запрета в том, что в Торе есть отдельный запрет на приготовление пищи для нееврея, который учится из того, что еду разрешено готовить «ВАМ», а не для неевреев. Поэтому, чтобы не нарушить этот запрет, мудрецы запретили и их приглашать.

Один из ранних комментаторов, РОШ, считал что запрещено именно приглашать, но если он сам приходит, то нет проблем его накормить. При этом, этот запрет ограничивается лишь праздничными трапезами, поскольку её можно готовить в сам праздник ( со всеми ограничениями), но нету проблем приглашать на шаббатнюю трапезу, поскольку нет опасения, что хозяин начнет специально готовить.

Относительно нееврея в процессе гиюра- в таком случае есть гораздо больше возможности разрешить его приглашение на пасхальный седер. Прежде всего, по мнению других ранних комментаторов РАШБА и РАН, данный запрет мудрецов был вызван опасением, что хозяин дома начнет готовить для нееврея еду, запрещенную евреям. В случае человека в процессе гиюра, такого опасения нет, так как его цель участия в праздничной трапезе, это выучить как можно больше. Помимо этого можно привести довод, упомянутый в «Сефер Хасидим», раздел 690, в соответствии с которым запрещено кормить нееврея в процессе гиюра, едой, запрещенной для евреев.

Известно что современные галахические авторитеты не приняли устрожающего мнения Мишна Брура, относительно приглашения не только нееврея, но так же и человека, нарушающего шаббат. Социальная ситуация в еврейском народе сильно изменилась, и поэтому мнение Мишна Брура сегодня не может использоваться на практике.

Рав Шломо Залман Ойербах в сборнике своих респонсов Шульхан Шломо, раздел 512, придерживался облегчающего мнения, по поводу приглашения нееврея: во-первых он считал, что нету опасения, что хозяин будет готовить гораздо больше для одного гостя, а кроме того, если речь идет о человеке в процессе гиюра и его цель и желание выучить как можно больше, нету опасения, что хозяин будет из-за него готовить гораздо больше, а наоборот, научит его, что такое запрещено. В то же время он разделял между приглашением одиночки и большой семьи, поскольку в случае большой семьи, существует опасность, что хозяин приготовит значительно больше, чем ему было бы нужно.

Самым простым и эффективным решением подобной ситуации может быть следующее: в праздник можно готовить еду, но мы не обязаны это делать, если к примеру приготовили всю необходимую еду на праздник до него, как мы делаем это в шаббат. Поэтому, если по любой из всех возможных причин мы приглашаем к себе нееврея, нужно всего лишь позаботиться о том, чтобы приготовить еду до наступления праздника, и таким образом решить проблему,

Таким образом, помимо практического решения, мы напомним самим себе, а вполне возможно и нашим гостям, что про Тору сказано: «Пути её пути приятные, и все её тропы ведут к миру».

Ашер Рохбергер
 

Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:


Источник: http://shunrasher.livejournal.com/139823.html
Категория: Иудаизм. От теории к практике | Добавил: Yael (15.03.2013)
Просмотров: 841 | Теги: Трапеза, гиюр, Неевреи, Шаббат, праздники | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Мысли вслух
О стакане наполовину пустом/полном Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Увлекательно! Бесплатно! Далее
Хотите учиться?
Новости
Литературные иллюстрации идей Торы [40]
Кухня от кутюр до прет-а-порте [14]
Рубрику Ведет Менахем-Михаэль Гитик
Национальный Алеф-Бет [183]
Политика [10]
Уроки Истории [22]
Горячая точка [11]
Только Для Одесситов [25]
Жизнь Общинная [29]
Еврейство [18]
Иудаизм. От теории к практике [147]
Наука о Смысле Жизни [1]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот храм Смысл жизни поиск истины еврей Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие девятое ава тшува Иерусалим пост 9 ава сукот Йом Кипур Суккот Ваера кабала Тора недельная глава Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод Америка Иерусалимский зоопарк евреи человек М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон Ноах еврейский Свобода Лимуд 2012 киев жизнь добро и зло харьков москва недельные главы Лод