Пятница, 14.12.2018, 08:00
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

МЕНЮ САЙТА
Помощь
МИНИ-ЧАТ
500
 Каталог статей
Главная » Статьи » Иудаизм. От теории к практике

Ашер Рохбергер "Почему нужно было перенести празднование Лаг баОмера?"

Почему нужно было перенести празднование Лаг баОмера?

В нынешнем, 5777\2017 году Лаг баомер выпал на воскресение и поэтому было принято решение главного раввината, а также министерства образования, перенести празднование с исхода субботы на вечер воскресенья. Давайте разберемся, почему это было необходимо, и какие галахические принципы должны учитываться в подобных случаях.
Зажигание костров на исходе шабата, от большого костра на горе Мерон, до каких-нибудь маленьких, дворовых, было бы связано с нарушениями Шабата (которые к сожалению, и так скорее всего произошли, хотя и в меньшей степени). Это произошло бы из-за того, что часть людей начала бы готовиться к кострам до окончания шабата, часть захотели бы выехать пораньше, чтобы занять лучшие места на горе Мерон, и т.д.
Другими словами, вопрос стоял о том, что насколько допустимо более чем вероятное нарушение шабата (запрет Торы), ради пусть и широко распространенного, но не более чем обычая, особенно учитывая то, что речь идет о массовости и о задействовании большого количества сил полиции, пожарных и других служб спасения. То есть речь уже идет не об индивидууме, а о том, что называется - «клаль Исраэль» -всем народе Израиля.
Когда возникают подобные галахические вопросы, нужно сразу вспомнить, что в нескольких местах в Гмаре упоминается, что религиозному судье необходимо судить «правдивый суд по правде». Виленский Гаон объясняет, что это не тавтология, а речь идет о двух дополняющих друг друга компонентах, необходимых для принятия правильного галахического решения: знание закона, и галахических мнений, относительно рассматриваемого вопроса, и владение информацией о том, что же происходит на самом деле.
Как я уже указывал, речь шла о трех видах осквернения шабата, даже если бы основное мероприятие на горе Мерон началось бы в полночь: подготовка полиции и других спасательных служб заранее, т.е. в Шабат. Осквернение Шабата теми, кто предпочитает всякие обычаи законам Торы и Галахе, а также водителями автобусов и сотрудниками автобусных компаний.
Наши мудрецы прошлых поколений не боялись отменять исполнение заповедей Торы, из-за слабого опасения нарушения Шабата. Одним из примеров является отмена трубления в шофар в Рош-аШана, выпадающий на Шабат. Другим примером является отмена использования 4-х видов растений в Суккот, когда он выпадает на Шабат. Есть так же примеры, связанные с отменой постановлений мудрецов при опасении осквернения шабата, например, в Шабат не читают Свиток Эстер.
Из вышесказанного видно, что перенос празднования Лаг баОмер с исхода Шабата на следующий день, это абсолютно правильное галахическое решение, которое учитывает интересы всего народа Израиля. В этом году мы уже были свидетелями того, что по таким же причинам были отложены церемонии Дня Катастрофы и Героизма, и Дня Памяти Солдат. По мнению рава Рээма аКоэна, то, что государство Израиль и еврейский народ откладывает официальные государственные церемонии из-за нежелания нарушать святость Шабата, это кидуш а шем (освящение имени Творца). Тем более, когда речь идет не более чем об обычае.
В последние десятилетия среди всех прочих галахических факторов, которые необходимо учитывать при вынесении галахических постановлений, появился еще один, который не менее важен, чем любые другие: национальная ответственность, заключающаяся в понимании того, что сегодня во многих вопросах речь идет не об индивидууме, не об отдельной общине, а обо всем народе и функционировании государства. Всем известен принцип, который упоминается в ВТ Ирувин (39,1) «Все евреи отвечают друг за друга».
Те, кто думает только о себе и о собственном комфорте и удовлетворяется тем, что лично он ( может быть ) соблюдает заповеди, продолжают находиться в галуте, даже если в их удостоверении личности написан адрес в Иерусалиме или в Бней Браке, и празднуют не учение рабби Шимона Бар Йохая, а собственную ущербность мышления и гордыню.
Безусловно, для полицейских, пожарных, сотрудников скорой помощи, необходимость подготовки к столь массовому мероприятию, как зажигание костра на горе Мерон по всем галахическим мнениям является пикуах нефеш, поэтому они имели право, подобно солдатам, защищающим государство, делать все, что нужно в Шабат, для того, чтобы обеспечить безопасность для празднующих. Вопрос в том, насколько целесообразно было ставить все эти службы в условия, при которых на их сотрудников будет распространяться это галахическое правило? Рав полиции, рав Бирхиягу издал по этому поводу соответствующее галахическое постановление.
В данной ситуации произошел редкий случай объединения всех направлений религиозного сионизма. Раввины, придерживающиеся как более либеральных, так и более строгих взглядов, выступили единым фронтом за то, чтобы отложить празднование на воскресный вечер. По общему мнению, сам рабби Шимон бар Йохай предпочел бы, чтобы не праздновали Лаг баОмер в случае если была бы опасность осквернения Шабата. Ведь сам обычай никоим образом не связан со спасением человеческой жизни.
Лично я не понимаю, почему в данной ситуации командующий северным округом просто не объявил район горы Мерон закрытой военной зоной с пятницы после обеда, до воскресения утром. В любом случае, слава Богу, что, хотя бы ущерб от осквернения Шабата удалось уменьшить.
В синагоге, в которой я молюсь, праздновать Лаг БаОмер будут естественно в воскресенье вечером. Хабад по крайней мере в нескольких местах, устраивает костры и мероприятия для детей завтра днем, поскольку их интересует весь еврейский народ им важно соблюдение Шабата, и они знают о том, что есть запрет получать удовольствие или пользу от нарушения Шабата другим евреем. И благодаря последнему покойному Ребе, одним из наиболее важных для них принципов, является забота о «клаль Исраэль».



Источник: http://shunrasher.livejournal.com/208799.html
Категория: Иудаизм. От теории к практике | Добавил: Yael (14.05.2017)
Просмотров: 352 | Теги: раби Шимон бар Йохай, Лаг БаОмер, Шабат | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Мысли вслух
"Забота о смерти (месте захоронения и т.п.) - проверенное средство для продления жизни" Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Увлекательно! Бесплатно! Далее
Хотите учиться?
Новости
Литературные иллюстрации идей Торы [40]
Кухня от кутюр до прет-а-порте [14]
Рубрику Ведет Менахем-Михаэль Гитик
Национальный Алеф-Бет [189]
Политика [10]
Уроки Истории [22]
Горячая точка [11]
Только Для Одесситов [25]
Жизнь Общинная [31]
Еврейство [18]
Иудаизм. От теории к практике [152]
Наука о Смысле Жизни [1]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот храм Смысл жизни поиск истины еврей Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие девятое ава тшува Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур Суккот Ваера кабала Тора недельная глава Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод одесса Америка Иерусалимский зоопарк евреи человек М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон Ноах еврейский Свобода Лимуд 2012 киев жизнь добро и зло харьков москва недельные главы Лод