Очередная буря в микве
Я, конечно, понимаю, что наехать на раббанут для многих это святое дело. Не то, чтобы я никогда этого не делал, благо поводов раббанут дает немало, но бывают наезды по делу, а бывают ради самого наезда. А если таких наездов ради наездов много, то это уже начинает напоминать сказку про мальчика и волка, потому что когда дойдет до серьезного повода, то никто это воспринимать серьезно не будет. Поскольку вопросами гиюра, я занимаюсь, слава Богу, уже 15 лет, то не могу не отреагировать на эту тему.
В последние несколько дней в сети и на некоторых новостных порталах, в их религиозном сегменте, широко обсуждается очень актуальный вопрос: могут ли, или должны ли раввины присутствовать в микве в момент ритуального окунания женщины, прошедшей гиюр? Или это может быть воспринято вплоть до сексуального домогательства?
Для тех, кто не в теме, поясню - после того, что претендент или претендентка на прохождение гиюра успешно проходит собеседование в специализированном раввинском суде, и принимает на себя обязательство соблюдать заповеди Торы и постановления мудрецов и обычаев еврейского народа, следующим этапом для женщин является ритуальное окунание в микве. При этом, когда женщина находится в микве и погружена в воду по шею, она еще раз в присутствии даяним принимает на себя заповеди (при этом в отличии от обычных ритуальных окунаний замужней женщины или невесты, гиерет одета в непрозрачный халат, который не должен быть слишком коротким или обтягивающим (относительно этого она получает инструкции заранее и от бейт дина и от своего преподавателя). Это завершает весь процесс гиюра. У мужчин есть еще один этап между собеседованием в суде и ритуальным окунанием в микве - обрезание.
Галаха изначально учитывает все, что касается скромности, как для женщины, так и для даяним. Женщина, погруженная в микву по шею, и одетая в халат, никоим образом не может являться объектом для сексуального домогательства кого либо, поскольку просто ничего не видно. Для верности можно еще и взболтать воду. Со своей стороны даяним не смогут нарушить запрет не следовать за своими глазами.
Безусловно, в каких-то отдельных случаях могут быть накладки. Например, в упоминаемом случае в статье по линку скорее всего виновата баланит, поскольку или позвала раввинов раньше чем нужно или не предупредила, что нельзя заходить. Но делать из этого далеко идущие выводы, это, примерно, то же самое, как если заявить, что бывают хирурги, которые по ошибке ампутируют не ту ногу или забывают инструменты в теле пациента, то все врачи соответственно опасны для больных. Или если по какой-то халатности произошло разрушение здания, как в зале "Версаль" или в домах компании "Гинди" в Хадере, то все архитекторы, инженеры строители и строительные компании не умеют строить. Так же и раввины. Я раскрою большой секрет - раввины тоже люди, а не ангелы во плоти, поэтому в каждом конкретном случае нужно разбираться. Если где-то так и было сексуальное домогательство, так для этого есть полиция, прокуратура и суд.
Есть действительно много актуальных вопросов галахи, требующих решения, в том числе относительно феминизма, так что защитникам и защитницам прав женщин есть куда приложить энергию на благо исправления мира в Царстве Творца и в частности еврейского народа, а не создавать искусственную бурю в водах миквы. А тем, кому предстоит подобное ритуальное окунание, я с полной ответственностью заявляю, что бояться нечего - миквы это не римские термы.
Ашер Рохбергер
Источник: http://shunrasher.livejournal.com/183191.html |