Обязательно ли не спать ночью в Шавуот?
Вот что сказано в книге «Зоар», часть 3: 98,1): «Благочестивые люди прошлых поколений не спали этой ночью а занимались изучением Торы…так говорил рабби Шимон, когда собрались у него его ученики в ту ночь, ( ночь Шавуота): «Давайте же создадим украшение для невесты», чтобы завтра она появилась перед Царем в достойных её украшениях. Счастлив удел этих людей, ибо когда спросит царь царицу, кто сотворил её украшения, не будет в мире того, кто сможет это сотворить, кроме членов этого «Святого братства» и удостоятся они удела в этом мире и в грядущем.»
В другом месте книги «Зоар» (часть 1, 8.1) сказано: «Рабби Шимон, и его ученики занимались изучением Торы и каждый из них раскрывал в ней какой-то новый аспект и рабби Шимон радовался вместе с ними.
Сказал им рабби Шимон:»Дети мои, счастлив ваш удел, поскольку завтра придет невеста на свадьбу вместе с вами, поскольку все те, кто занимаются подготовкой невесты в эту ночь и радуются этому, все они будут записаны в книгу Памяти и Творец благословляет их семьюдесятью благословлениями и коронами высшего мира».
Для того, чтобы понять эти отрывки из книги Зоар, важно знать что день Дарования Торы, называется Днем Свадьбы в которой Творец соединяется с народом Израиля подобно жениху с невестой. (ВТ , Таанит 26, 2). Ежегодно в праздник Шавуот вновь происходит раскрытие дарования Торы и община Израиля соединяется с Творцом, как невеста на свадьбе. По мнению каббалистов, те, кто изучает Тору в ночь Шавуота, подобны свите жениха и невесты, они помогают всему народу получить Тору наилучшим образом. Поэтому, когда наступает сам день праздника, народ удостаивается духовного подъема и объединения с Творцом наилучшим образом. Благодаря этому, еврейский народ удостаивается духовного и материального изобилия на весь год.
В то же время нужно иметь ввиду, что это обычай, нету обязанности его соблюдать , ведь в повседневной жизни большая часть из нас (включая меня)не ведет себя подобно каббалистам. Известно, что многие выдающиеся раввины прошлого и настоящего предпочитали спать ночью. Они взвешивали все за и против последствия бессонной ночи: «они не смогут , как положено молиться шахарит и мусаф, КПД их ночной учебы будет низок. Они будут вынуждены в день праздника дополнять пропущенные часы сна. Таким образом, либо они проведут время впустую, либо не смогут радоваться, как положено в праздник, будучи уставшими.»
Те же, кто предпочитает бодрствовать этой ночью, считают, что даже если ночная учебе менее качественная и тяжело сосредоточиться потом в утренней молитве, а усталость мешает радости праздника. Все равно в этом обычае выражается наша искренняя любовь к Творцу и Торе, наша готовность отказаться от удовольствия и удобства, во имя небес и общины Израиля. В тоже есть элемент праздничной радости. Поэтому каждый должен выбрать себе тот обычай, который позволит ему наилучшим для него образом отпраздновать день Дарования Торы.
Для тех, кто найдет в себе силы бодрствовать ночью- можно есть и пить без ограничений всю ночь до 03.30 по израильскому времени (полчаса до наступления времени «АМУД АШАХАР». После этого времени можно есть лишь овощи, фрукты и мезонот. Начиная с 4 часов запрещается что либо есть и пить что то кроме воды. Если человек ел и пил – до этого времени он должен прекратить .
Дай Б-г, чтобы все мы удостоились дарования Торы в этот день и её изучения и исполнения в течении года.
Источник: http://shunrasher.livejournal.com/208958.html |