Понедельник, 23.04.2018, 17:23
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

МЕНЮ САЙТА
Помощь
МИНИ-ЧАТ
500
 Каталог статей
Главная » Статьи » Иудаизм. От теории к практике

Ашер Рохбергер "О семидесяти жертвах за народы мира в праздник Суккот"

О семидесяти жертвах за народы мира в праздник Суккот

Одной из особенностей праздника Суккот, является то, что во времена Храмов в праздник Суккот помимо обычных постоянных жертвоприношений, приносились так же 70 жертвоприношений за благополучие народов мира (Бемидбар 29, 12-29, глава Пинхас). Вот что говорит об этом пророк Ирмиягу(29, 7) «И просите мира (для) того города, в который Я изгнал вас, и молитесь за него Г-споду, ибо при его благополучии и вы будете благополучны». В наше время напоминанием этого являются молитвы за благо государств и народов, среди которых живут евреи диаспоры. А так же молитва за государство Израиль.

Первый вопрос, который у нас возникает, это почему 70 народов? Ведь все мы знаем, что сегодня существует гораздо больше народов, даже если рассматривать близкие народы, как одну этическую группу, не говоря уж о том, что в мире сегодня существует около 200 государств. Важно помнить, что Тора и мудрецы не занимались антропологией, демографией и географией. Они нас учат жизни. Когда мудрецы упоминают 70 народов мира, они имеют в виду, что это типологическое число, объединяющее в себя все существующие народы, за исключением нашего еврейства. Само число 70 включает себя 7*10 и сами эти числа не случайны, и рассматриваются в кабале, но это выходит за рамки данной статьи. Мудрецы имели в виду народы, родоначальником которых является Ноах (Ной) и которые упоминаются в 10 главе книги Брейшит (Бытие).

Изначально, Иерусалимский Храм был не только нашим еврейским национальным духовным центром, но и обладал универсальным, общечеловеческим значением и это мы видим в молитве Царя Шломо, во время освящения Храма (Млахим 1;8, 22, 41-43) «И стал Шеломо пред жертвенником Г-сподним, напротив всего общества Исраэйльтян, и простер руки свои к небесам»; «И чужеземца, который не из народа Твоего, Исраэйля, а придет из страны далекой ради имени Твоего, –Ибо (и) они услышат о Твоем имени великом и о Твоей руке сильной, и о Твоей мышце простертой, – и придет он, и будет молиться в доме этом, Ты услышь с небес, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе чужеземец, дабы знали все народы земли имя Твое, дабы боялись Тебя, как народ Твой, Исраэйль, и дабы знали, что именем Твоим называется дом этот, который я построил»

В каждый из дней праздника приносились 17 постоянных жертвоприношений, помимо которых приносились вышеуказанные жертвоприношения по нисходящей: в первый день- 13 животных, во второй -12, в третий -11, в четвертый- 10, в пятый- 9, в шестой- 8, а в 7 день- 7 животных.

В результате, у нас получается следующий числовой ряд: 13+12+11+10+9+8+7 =70.

Кажется все просто, но за этой простотой скрываются два вопроса? Во-первых: почему 70 жертвоприношений шли в сторону уменьшения? Возможно ли теоретически другое распределение этих жертвоприношений и если да, то почему Тора заповедует нам именно такое?

Профессор физики Бар Иланского университета, Идо Кантер предлагает с одной стороны оригинальное, а с другой стороны достаточно простое и логичное объяснение, опубликованное в еженедельнике Бар Иланского университета, номер 765, в 2008 году.

Ответ на первый вопрос – почему именно 70 жертвоприношений разбирается в (ВТ, Трактат Сукка 55,2), где говориться, что это 70 жертвоприношений приносятся за 70 народов мира, вместо того, чтобы представители этих народов это сделали бы сами. Это делалось во имя их блага и искупления их грехов, а так же, чтобы Творец послал дожди всему человечеству.(Мидраш «Шир аШирим Раба», 4).

Ответ на вопрос, почему же Тора выбрала вышеприведенный числовой ряд можно найти в Мишне, (Трактат Сукка, 5,6) и он связан со службой коэнов в Храме. Коэны служившие в Храме были поделены на 24 смены и каждую неделю одна из смен служила в Храме. Во время праздника Суккот, являвшегося одним из трех праздников, в которые посещение Храма было обязательным, объем работ, выполнявшихся коэнами, был несравнимо выше, чем обычное время. При этом каждая из смен хотела выполнять храмовую службу. Для того, чтобы предотвратить соперничество и споры между сменами, было установлено, что каждая из 24 смен будет служить и принесет в жертву минимум одно животное в каждый из дней праздника.

Для того, чтобы выполнить это условие, необходимо принести в каждый из дней праздника минимум 24 жертвоприношения и так и происходило - в первый день приносилось 17 постоянных жертвоприношений и 13 за народы мира, всего 30,а в седьмой. Последний день праздника - приносилось 17 постоянных, и 7 дополнительных за народы мира, всего 24. Таким образом, ни одна из смен коэнов не была ущемлена.

Теперь понятно почему Тора выбрала именно такой числовой ряд. С точки зрения математики проф. Кантер приводит еще 2 возможных числовых ряда, при которых за 7 дней можно принести 70 жертвоприношений, но при этом нет никакой возможности обеспечить равный доступ к храмовой службе для всех 24 смен коэнов.

Да будет на то воля Творца, чтобы возобновление Храмовой службы произошло как можно быстрее в наши дни а так же осуществилось пророчество Захарии (14, 9,16- 21): «И будет Г-сподь царем на всей земле, в день тот будет Г-сподь один (для всех), и имя Его – одно», «И будет каждый оставшийся из всех народов тех, приходивших на Йерушалаим, подниматься из года в год, чтобы поклониться Царю, Г-споду Ц-ваоту, и праздновать праздник Суккот. И будет: то из племен земли, которое не поднимется в Йерушалаим, чтобы поклониться Царю, Г-споду Ц-ваоту, – не будет над ними дождя. И если племя египетское не поднимется и не придет, то не будет у них (разлива Нилуса); будет поражение, которым поразит Г-сподь народы, которые не взойдут праздновать праздник Суккот. Это будет наказание Египту и наказание всем народам, которые не взойдут праздновать праздник Суккот. В день тот будет (начертано) на колокольчиках коня: "Святыня Г-споду". И будут котлы в доме Г-споднем, как чаши кропильные пред жертвенником. И будет каждый котел в Йерушалаиме и в Йеуде святыней Г-споду Ц-ваоту, и придут все приносящие жертвы, и возьмут из них, и будут варить в них, и не будет больше торговца в доме Г-спода Це-ваота в день тот». А так же исполнится и пророчество Иешаягу (56, 7) «И их приведу Я на гору святую Мою и обрадую их в доме молитвы Моем; всесожжения их и жертвы их в благоволение (будут) на жертвеннике Моем, ибо дом Мой домом молитвы назовется для всех народов» .

Дни

Постоянные жертвы

Жертвы за народы мира

Итого

1 день

14+2+1=17

13

30

2 день

14+2+1=17

12

29

3 день

14+2+1=17

11

28

4 день

14+2+1=17

10

27

5 день

14+2+1=17

9

26

6 день

14+2+1=17

8

25

7 день

14+2+1=17

7

24

Итого

119

70

189

Ашер Рохбергер



Источник: http://shunrasher.livejournal.com/194439.html
Категория: Иудаизм. От теории к практике | Добавил: Yael (27.09.2015)
Просмотров: 576 | Теги: храм, народы мира, коэны, жертвоприношения в Храме, Суккот | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Мысли вслух
Не следует за деньгами гоняться, не забывайте лишь "открывать рот" Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Увлекательно! Бесплатно! Далее
Хотите учиться?
Новости
Литературные иллюстрации идей Торы [39]
Кухня от кутюр до прет-а-порте [14]
Рубрику Ведет Менахем-Михаэль Гитик
Национальный Алеф-Бет [178]
Политика [10]
Уроки Истории [22]
Горячая точка [11]
Только Для Одесситов [25]
Жизнь Общинная [28]
Еврейство [18]
Иудаизм. От теории к практике [145]
Наука о Смысле Жизни [1]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
131001jozefsyrevich
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот храм Смысл жизни поиск истины еврей Ханука иудаизм Иврит Пятикнижие девятое ава тшува Иерусалим 9 ава сукот Суккот Ваера кабала Тора мицвот недельная глава Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод Америка Иерусалимский зоопарк евреи человек М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург Ноах недельная глава Торы для детей еврейский Свобода Лимуд 2012 жизнь добро и зло Гилель харьков москва недельные главы Лод