О произнесении благословения шегехияну в дни отсчета Омера
Мы знаем, что дни отсчета Омера сопровождаются некоторым уменьшением проявления радости (у всех общин до Лаг баомер а у ашкеназов еще и до начала месяца сиван). В то же время, многие часто по незнанию путают это время с тремя неделями между постами 17 тамуза и 9 ава. Здесь уместно привести мнение РаМБаНа, в соответствии с которым святость дней сфират аомер подобна святости дней холь амоэд и поэтому нет необходимости устрожать. РаМБаН считал, что весь период между Песахом и Шавуот представляет собой единый временной отрезок, подобно Суккоту, когда есть семь дней Песаха и 8-ой день - Шавуот.
Но это не то же самое, и это можно проиллюстрировать на примере благословения шегехияну на новую одежду или фрукты.
В дни отсчета Омера МОЖНО надевать новую одежду и есть фрукты нового урожая и произносить благословение шегехияну. Есть те, кто устрожает для себя и не делает этого, но это даже не обычай а устрожение, и это, безусловно, не распространяется на все общество. Относительно новой одежды нужно помнить, что сегодня и не на каждую новую одежду мы произносим благословение, а лишь на что-то дорогое, и это зависит от той радости, что мы испытываем при покупке.
То, что общепринятое галахическое мнение базируется на разрешающем мнении, связанно с тем, что в любом галахическом споре практическое мнение галахи идет, по мнению большинства, особенно в случаях, когда речь идет о вопросе, связанном с постановлением мудрецов или обычае. Но даже те, кто устрожает в этом вопросе, могут произнести благословение, если это будет в шаббат.
Ашер Рохбергер
Источник: http://shunrasher.livejournal.com/167498.html |