Четверг, 18.10.2018, 18:31
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

МЕНЮ САЙТА
Помощь
МИНИ-ЧАТ
500
 Каталог статей
Главная » Статьи » Иудаизм. От теории к практике

Ашер Рохбергер "О приношении первых плодов и Дне Суда."

О приношении первых плодов и Дне Суда.

Мудрецы Талмуда объясняют, что когда в Торе употребляется выражение «и будет», речь всегда идет о радости (Мидраш Брейшит Раба 42, 3). О какой радости тут идет речь? «И будет, когда ты придешь в землю…», (Дварим 26,1). По мнению Орах Хаим (р. Хаим Бен Атар), нет большей радости, чем находиться в Эрец Исраэль. Такого же мнения придерживается и автор «Сефер аХаредим» (к современным харедим не имеет никакого отношения), который пишет, что, как известно, каждая из заповедей, которую исполняет человек, должна исполняться с радостью. Человек, находящийся в Эрец Исраэль каждое мгновение исполняет заповедь заселения Эрец Исраэль и эту заповедь, так же как и остальные нужно выполнять с радостью. Из этого делается вывод, что еврей, находящийся в Эрец Исраэль обязан всегда быть в радости, поскольку он всегда выполняет заповедь (я согласен, что это очень непросто исполнить на практике).

По мнению Ор аХаим в стихах (Дварим 26, 1-2): «И будет, когда ты придешь в землю, которую      Г-сподь, Б-г твой, дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней, То возьми из всех первых плодов земли, которые ты получишь от земли твоей, которую Г-сподь, Б-г твой, дает тебе, и положи в корзину …», идет речь о четырех заповедях.

«И будет, когда ты придешь в землю, которую Г-сподь, Б-г твой, дает тебе в удел…»- когда ты приходишь в Землю Израиля, ты должен помнить, что Творец дал её тебе и помнить, что наше пребывание в Эрец-Исраэль, происходит только благодаря Творцу. Это первая заповедь.

«…и овладеешь ею…»- даже если ты живешь в Эрец Исраэль, но при этом не вся она пока находится в твоих руках, на тебе лежит заповедь овладеть её, отобрать её у других народов, чтобы вся территория Эрец-Исраэль была в еврейских руках. Это вторая заповедь.

«…и поселишься в ней…»- помимо заповеди об овладении Эрец-Исраэль, есть заповедь селиться в ней, а не только изгнать из нее захватчиков и владеть ею. Так же и Рамбан считал, что есть заповедь заселения Эрец Исраэль. Мы не должны оставлять её необжитой, она должна быть заселена нами и не достаточно, чтобы мы ограничивались лишь правом владения её, а при этом селились бы где-то в других местах. Это третья заповедь.

«То возьми из всех первых плодов земли…»- здесь идет речь о приношении первых плодов - бикурим и это четвертая заповедь.

Для чего Творец заповедовал нам читать во время принесения первых плодов отрывок, описывающий период египетского рабства? Как сказано (Дварим 26, 5-6) «А ты возгласи и скажи пред Г-сподом, Б-гом твоим: "Арамейцем – скитальцем был отец мой и спустился в Египет, и проживал там с немногими людьми, и стал там народом великим, сильным и многочисленным. Но худо поступали с нами Египтяне и притесняли нас, и возлагали на нас работу тяжкую».

По мнению рава Кука в комментарии на сидур «Олат Реия», мы должны благодарить Творца так же и за пребывание в Египетском рабстве, а не только за исход из Египта. У любого состояния, в котором находился и находится как весь еврейский народ, так и любой индивидуум, есть свое предназначение и мы должны чему-то научиться и что-то для себя понять. Например, египетское рабство научило нас быть рабами Творца. Рав Кук подчеркивает, что в каком бы состоянии ни находился человек, он всегда должен думать, что он может для себя из него выучить.

Возвращаясь к приношению первых плодов в Храм, можно задать вопрос. Поскольку сегодня, к сожалению Храма нет, и мы не можем их приносить, свободны ли мы от исполнения этой заповеди? Особенно если учесть, что подавляющее большинство не являются земледельцами? Безусловно, мы не можем на данном этапе исполнить заповедь так, как написано в Торе. В то же время, есть вещи, которые мы можем выучить из этой заповеди. Мы должны научиться благодарить Творца за все новое, за любое духовное продвижение, за любой успех и не имеет значение, идет ли речь о духовных или о материальных вещах.

После описания церемонии принесения первых плодов, наша недельная глава описывает церемонию отделения десятины (Дварим 26, 12-14): «Когда окончишь отделение всех десятин от плодов твоих в третий год, год десятин, и отдашь Лейвиту, пришельцу, сироте и вдове, чтоб ели они во вратах твоих и насыщались, Тогда скажи пред Г-сподом, Б-гом твоим: "убрал я священное из дома и уже отдал я это Лейвиту и пришельцу, сироте и вдове, вполне по повелению Твоему, которое Ты заповедал мне; не отступил я от заповедей Твоих и не забыл. Не ел я в скорби моей от него и не убирал его в нечистоте, и не давал из него для мертвеца; я слушал голоса Г-спода, Б-га моего, поступил вполне, как Ты заповедал мне». Обратите внимание на выделенные отрывки.

Рав Кук пишет в комментарии на Талмуд «Эйн Ая», (трактат Пеа, лист 15), что мы должны отдавать себе отчет не только о наших недостатках и промахах, но и о том хорошем, что нам удалось сделать, выучить, изменить в себе, или по крайней мере о попытках это совершить. Это перекликается с тем, что сказал рабби Симха Буним из Пшисхи своим ученикам: «У каждого из вас должны быть два кармана, в каждом из которых будет по записке. В одной должно быть написано «Для меня создан мир» Мишна, трактат Санхедрин (4,3), а во второй записке «Я прах и пепел» (Брейшит 18, 27).

Через несколько дней наступит Рош аШана и всех нас Творец будет оценивать и выносить свой приговор на ближайший год. Дай Бог, чтобы советы Ор аХаим, рава Кука и рава Симхи Бунима из Пшисхи помогли нам лучше подготовиться к этим дням.

Ашер Рохбергер



Источник: http://shunrasher.livejournal.com/177418.html
Категория: Иудаизм. От теории к практике | Добавил: Yael (23.09.2014)
Просмотров: 603 | Теги: бикурим, Ор аХаим, приношения первых плодов, День Суда, Эрец Исраэль, Рош Ашана, Радость., Рав Кук, Рабби Симха Буним | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Мысли вслух
Два сценария прихода Машиаха Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Увлекательно! Бесплатно! Далее
Хотите учиться?
Новости
Литературные иллюстрации идей Торы [40]
Кухня от кутюр до прет-а-порте [14]
Рубрику Ведет Менахем-Михаэль Гитик
Национальный Алеф-Бет [185]
Политика [10]
Уроки Истории [22]
Горячая точка [11]
Только Для Одесситов [25]
Жизнь Общинная [29]
Еврейство [18]
Иудаизм. От теории к практике [148]
Наука о Смысле Жизни [1]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
vladmus
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот храм Смысл жизни поиск истины еврей Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие девятое ава тшува Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур Суккот Ваера кабала Тора недельная глава Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод Америка Иерусалимский зоопарк евреи человек М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон сука Ноах еврейский Свобода Лимуд 2012 киев жизнь добро и зло харьков москва недельные главы Лод