Суббота, 20.10.2018, 19:48
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

МЕНЮ САЙТА
Помощь
МИНИ-ЧАТ
500
 Каталог статей
Главная » Статьи » Горячая точка

День освобождения Йерушалаима
28 ияра — День освобождения Йерушалаима

ЧТО ЗНАЧИТ ВИДЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВА
Вопрос для наших авторов и для всех вас:Чем является для вас Йерушалаим сегодня?

«ОТКРЫТЫЙ ГОРОД» СМОЖЕТ СПАТЬ СПОКОЙНО?
Роман БРОНФМАН, член Кнесета, лидер партии «Демократический выбор»

Прежде всего Йерушалаим — это столица государства, местонахождение правительства, социальных служб. И вне всякого сомнения — это символ, это история как еврейская, так и христианская, в меньшей степени — мусульманская. Это — центр духовности и еврейской традиции.

Йерушалаим прежде всего — это огромное количество исторических памятников. Я обошёл весь старый Йерушалаим, начиная со Старого города. Люблю посещать богатый памятниками армянский квартал, греческо-униатскую церковь, Храм гроба господня, Западную стену, катакомбы. У меня есть любимые места и в Восточном Йерушалаиме: захоронения царей Израилевых (на территории нынешнего французского консульства), Масличная гора с еврейским кладбищем.

Очень люблю йерушалаимскую архитектуру начала XX века. Особенно нравится наиболее сохранивший признаки своего времени район Тальбиа.

Недавно прошла конференция «Йерушалаим — времён Мандата». На ней лейт-мотивом звучала мысль о том, что в ту пору, при англичанах, он был толерантным городом.

И сегодня, если мы вновь не сделаем его открытым городом, то евреи не смогут оказывать влияния на мировую культуру, на современное общество. Еврейская религия уже потеряла свою терпимость и толерантность, которые были присущи ей в конце XIX — начале XX века и которые состояли в её открытости к новым веяниям, в прорыве в мировую культуру. Также может случиться и с Йерушалаимом, если мы не совершим соответствующие действия.
И тут я перехожу с эмоционального уровня на прагматический. Йерушалаим предстаёт камнем преткновения в израильско-арабском конфликте. Что я предлагаю?

Восточный Йерушалаим, то есть те места, где живут арабы, передать под юрисдикцию палестинской администрации. Старый город — под международный протекторат с равноценным доступом представителей всех трёх религий к священным для них местам.

Подчёркиваю, что при таком подходе имеет место не только уступка арабам, но и усиление еврейских позиций. Я придерживаюсь формулы «Превратить де-факто в де-юре». Это даст возможность получить под юрисдикцию Израиля все еврейские поселения Большого Йерушалаима от Гуш-Эциона до выхода на Мёртвое море, включая Маале-Адумим.

ОТ НАЦИОНАЛЬНОГО САМООЩУЩЕНИЯ К ДУХОВНОМУ ЦЕНТРУ
Михаил НУДЕЛЬМАН, вице-спикер Кнесета, член партия «Наш дом — Израиль»

Сегодняшний Иерусалим для меня — это прежде всего столица государства Израиль, и эта аксиома не подлежит пересмотру ни при каких условиях. Как политик я приложу все усилия, чтобы этот город остался единым и неделимым под полным израильским суверенитетом.

Если же говорить о личном впечатлении, то я считаю, что современный Иерусалим, в котором причудливо переплетаются древняя история и самый современный модерн, нисколько не утратил духовного значения для любого еврея.

Это не только столица государства, но и центр еврейской духовности, частица души любого еврея. Это связано не столько с религиозностью, сколько с национальным самоощущением, пронесённым через пространство и время, то есть множество лет рассеяния и множество поколений.

Этот город — символ нации, и я не мыслю Израиля, еврейского народа без Иерусалима.

ИЗ ЧЕГО РАСПУСКАЕТСЯ ТРИЛИСТНИК
Шмуэл МУШНИК, художник, житель Хеврона, создатель музея памяти жертв Хевронского погрома 1929 года

Йерушалаим для меня — и радость, и боль, и стремление. Если Хеврон — это начало, это Авраhам, Ицхак, Яаков, то Йерушалаим — это завершение, это Давид, Шломо, это Храм. Йерушалаим — центральная точка, то место, на котором всё сходится, все судьбы мира. Всё в мире происходит ради Йерушалаима. Даже если этого не видно на первый взгляд.

Где-то в XVI веке один католический монах нарисовал карту мира в форме трилистника, в правом листке которого была Европа, в левом — Азия, в нижнем — Африка. В центре же, где листки сходились, был — Йерушалаим. А ведь в ту пору Йерушалаим, находился в руках мусульман, большой роли в политике не играл. Да и первенство в сфере материальной культуры, бывшей царством Эсава, не ему принадлежало. Но монах, создавая карту духовного мира, почувствовал, что именно Йерушалаим — духовный центр. Небольшая, значительно уступавшая в плане материальном европейским городам деревня притягивала сердца людей.

Есть даже психическое расстройство, именуемое «синдромом Йерушалаима». Проявляется оно у туристов, после попадания в Йерушалаим представляющих себя царём Давидом, царём Шломо...

Здесь концентрируется высшее духовное напряжение и присутствует ощущение, что это место во много раз выше остальных.

Христиане с самого начала разделили мир на духовный и секулярный. Такое деление противоречит основам иудаизма. К примеру, органичной составной частью Талмуда являются вопросы, которые другими культурами относятся к сфере гражданского права. Также и равины, люди, постоянно изучающие Тору, не являются отдельной общностью, чем-то наподобие духовного (монашеского) сословия, они часть народа.

И также и Йерушалаим. Он весь от Котеля до автостоянок, адвокатских контор и магазинов един и устремлён вверх.

«ГОРОД, СОЕДИНЯЮЩИЙ ВСЕХ ВМЕСТЕ»
Менахем-Михаэль ГИТИК, преподаватель организации «Эш hа-Тора»

Объясняя уникальность Йерушалаима, говорят еврейские мудрецы, о Верхнем и Нижнем Йерушалаиме. И в данном случае речь не идёт о старом и новом городе периода II Храма. Мудрецы определяют функцию этого места как синтез духовного и материального. Принятие или неприятие этой концепции и определяет, по нашему мнению, судьбу Йерушалаима.

Чудо его возвращения под еврейское управление в 1967 году, казалось, раз и навсегда определило его геополитическое положение. И сегодняшние проблемы — обстрел Гило, власть арабской Палестинской автономии над Храмовой горой и кварталами, заселёнными арабами, — воспринимаются, с точки зрения далёкого 67-го, как нечто ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕВОЗМОЖНОЕ. Процитируем высказывание бригадного генерала (теперь уже в отставке) Эфраима Эйтама (Файна): «Я не представляю себе ту военную коалицию, которая могла бы добиться обстрела столицы Израиля стрелковым оружием».

Самоочевидность национального согласия о значении и статусе Йерушалаима оказалась мыльным пузырём. Отмена постсионистским поколением последних табу коснулась и Йерушалаима. Город, во все времена являвшийся общим знаменателем евреев, перестал быть само собой разумеющимся всееврейским символом. И как всегда, когда дело касается евреев, оказалось, что внешнее, рациональное несёт лишь вспомогательную роль по отношению к внутреннему, которое и является по-настоящему определяющим.

Так что несмотря на бесспорную военную мощь, значительный прирост еврейского населения и экономический расцвет, Израиль оказался заведомо беспомощным перед вновь возникшими внешними проблемами. Столица государства, практически не посещаемая большинством израильтян, есть барометр духовного состояния нашего народа. Школьная экскурсия в «Яд ва-Шем» — всё, чем могут похвастаться большинство коренных израильтя, рассказывая о своей связи со столицей.

Утрата Йерушалаимом центрального места в еврейских сердцах — это признак страшнейшего духовного недуга, переживаемого еврейским народом. Нежелание знать, помнить и понимать семимильными шагами ведёт нас к услужливо вырытой нашими ненавистниками духовной пропасти. Открытая духовная рана сегодняшнего положения Йерушалаима — это шокотерапия, должная потрясти сокровенные глубины еврейского бытия. И самое удительное место на земле Йерушалаим, приобретя вид на жительство в наших сердцах, должно стать решающим фактором в осознании всеми евреями общности своей судьбы.
Категория: Горячая точка | Добавил: most129 (14.02.2010)
Просмотров: 880 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Мысли вслух
Два сценария прихода Машиаха Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Увлекательно! Бесплатно! Далее
Хотите учиться?
Новости
Литературные иллюстрации идей Торы [40]
Кухня от кутюр до прет-а-порте [14]
Рубрику Ведет Менахем-Михаэль Гитик
Национальный Алеф-Бет [185]
Политика [10]
Уроки Истории [22]
Горячая точка [11]
Только Для Одесситов [25]
Жизнь Общинная [29]
Еврейство [18]
Иудаизм. От теории к практике [148]
Наука о Смысле Жизни [1]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот храм Смысл жизни поиск истины еврей Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие девятое ава тшува Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур Суккот Ваера кабала Тора недельная глава Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод Америка Иерусалимский зоопарк евреи человек М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон сука Ноах еврейский Свобода Лимуд 2012 киев жизнь добро и зло харьков москва недельные главы Лод