Вторник, 13.11.2018, 09:18
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

МЕНЮ САЙТА
Помощь
МИНИ-ЧАТ
500
 Каталог статей
Главная » Статьи » Еврейство » Еврейский Вопрос

Фиолетовый народ
ФИОЛЕТОВЫЙ НАРОД,
или Приближение избранных
Цветовые корни еврейской избранности — новый поворот старого спора

Утверждение, что евреи — избранный народ, на сегодня широко распространено. Юдофилы, соглашаясь с ним, считают, что евреи, в общей своей массе, обладают наибольшим интеллектуальным потенциалом, уникальным опытом в решении финансовых проблем, блестящими способностями в сфере художественной культуры и т. д., и т. д. Антисемиты не сомневаются в том, что избранность евреев, являющихся, по их мнению, отбросами человеческого общества, проявляется в ненависти по отношению ко всем остальным народам, в злобной хитрости, в умении устраивать на мировом уровне заговоры против человечества, в изначальной порождённости дьяволом и т. д., и т. д.

Если же попытаться быть объективным и следовать логике самого текста Торы, то становится совершенно очевидно, что избранность еврейского народа заключается не в том, что он лучше (хуже) других, а в его особой функции — нести миру абсолютную мораль путём соблюдения заповедей, возложенных на евреев Создателем.

Вместе с тем, внимательно всматриваясь в текст Торы, можно легко определить, что слово «избранный» применительно к характеристике еврейского народа встречается не в форме «нивхар», образованной от корня B.R.P «б.х.р.», а в форме «сгула», производной от корня L.O.F «с.г.л.» (см., например, Шмот, 19:5).

Известнейший комментатор ТаНаХа Раши так объясняет этот термин:
«Дорогое сокровище, подобно ”и сокровища царские” (Коhелет, 2:8) — дорогие изделия и драгоценные камни, которые цари хранят (в сокровищницах). Так и вы будете для Меня сокровищем из среды других народов. Но не скажите, что только вы принадлежите Мне, и нет других с вами… (Это заблуждение.)»

Итак, если «сгула» — это сокровище, то сокровище не единственное, а следовательно, обладающее какими-то специфическими особенностями. Какими же? В словарях (например, словарь М. Дрора) указано, что от корня L.O.F образуется целое семейство слов, среди которых, наряду с уже упоминавшимся «сокровищем», встречаются: «драгоценность», «средство», «особенность», «приспособлять», «усваивать» и — совершенно неожиданно — слово «фиолетовый».
Какая связь между сокровищем, драгоценностью и средством, способностью приспособляться, устраиваться, с одной стороны, и фиолетовым цветом — с другой? Что общего между ним и избранностью еврейского народа?

Чтобы ответить, надо вспомнить, что нам известно о фиолетовом цвете. Вообще, цвет, с точки зрения физики, — это свойство света вызывать определённое зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. Свет волн разной длины возбуждает разные цветовые ощущения: от красного (при длине волны около 760 нм) до фиолетового (при длине около 380 нм). Физиками установлено, что длина волны оптического излучения изменяется при движении источника волн относительно их приёмника. В этом состоит эффект Доплера. При приближении источника к приёмнику наблюдается «фиолетовое смещение». Его глубокое осмысление, кстати говоря, во многом определило разработку теории расширяющейся Вселенной, известной как теория Большого Взрыва.

Рассмотрим в качестве приёмника Создателя, а в качестве источника излучения (которое представляет собой не что иное, как отраженный Б-жественный свет) всё человечество.
Отдаление от Создателя означает движение человеческого общества в «красную» сторону, то есть к Эсаву (брату и противнику нашего праотца Яакова, символу материального подхода), прозвище которого Эдом (от слова «адом» — «красный»). А это, в свою очередь, означает возвеличивание сверх меры роли материальных потребностей, рост бездуховности, а, следовательно, проявления насилия, безнравственности, всевозможных бедствий, связанных с войнами и катастрофами…
Приближение же к Создателю означает продвижение человечества в «фиолетовом» направлении, в его духовном совершенствовании, в исправлении искажающего реальность материального мира в соответствии с замыслом Творца, в превращении человека в добровольного и сознательного партнёра Создателя.

Избранность еврейского народа, его предназначение, определяемое статусом «ам сгула», как раз и состоит в том, чтобы путём соблюдения 613 заповедей Торы приближать мир к реализации конечной цели Творения.

Борис КАМИНСКИЙ,
д-р философии
Категория: Еврейский Вопрос | Добавил: most129 (13.02.2010)
Просмотров: 1552 | Теги: Тора, иудаизм, Смысл жизни | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2018
Мысли вслух
Два сценария прихода Машиаха Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Увлекательно! Бесплатно! Далее
Хотите учиться?
Новости
Сифрия [1]
Еврейский Вопрос [6]
Вновь становясь народом Книги [6]
Последнее предупреждение [1]
Скупой Платит Дважды [1]
Алеф-Бет в Торе [3]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Корзина
Ваша корзина пуста
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот храм Смысл жизни поиск истины еврей Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие девятое ава тшува Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур Суккот Ваера кабала Тора недельная глава Моше израиль Пурим Шабат рига кишинев ашдод одесса Америка Иерусалимский зоопарк евреи человек М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон Ноах еврейский Свобода Лимуд 2012 киев жизнь добро и зло харьков москва недельные главы Лод