Пятница, 22.11.2024, 17:20
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

Помощь
МЕНЮ САЙТА
МИНИ-ЧАТ
500
 Каталог статей
Главная » Статьи » Иудаизм. От теории к практике

Ашер Рохбергер. Об обычае «тикун лейл швии шель песах»

Об обычае «тикун лейл швии шель песах»

Песах, праздник нашего освобождения, праздник, пик которого наступает в его седьмой день, когда в свое время, после выхода из Египта наш народ перешел через Красное море. (Я сторонник классической традиции называния этого моря так, а не камышовым, тростниковым, и тому подобными новоязами, подобно тому, как мы называем другое наше море Мертвым, а не соленным).

Во многих еврейских общинах, особенно тех, которые были распространены в Средиземноморье, а так же части хасидских, распространен обычай, названный «тикун лейл швии шель песах» (исправление ночи седьмого дня Песаха), напоминающий другой, повсеместно распространенный обычай - тикун лейл Шавуот. Поскольку в последние десятилетия у нас происходит смешивание общин, то этот обычай распространился и на те общины, которые раньше или о нем не знали или, по крайней мере, не вводили его в свою религиозную практику.

«Тикун лейл швии шель песах»- это сборник, включающий в себя различные источники из Торы, Пророков, Писаний. Талмуда и книги Зоар, в которых рассматривается освобождение еврейского народа и приход Машиаха. Тора описывает, что произошло в эту ночь (Шемот 14, 20-21):

(20)…и было облако и мрак, и осветил ночь, и не сблизились один с другим во всю ночь. (21) И простер Моше руку свою на море, и отводил Г-сподь море сильным восточным ветром всю ночь, и сделал море сушею; и расступились воды.

В течение всей этой ночи Творец направлял ветер на море так, что оно расступилось, образовав 12 коридоров (по количеству колен Израиля) а в конце после нашего перехода через море, в нем был потоплен фараон вместе со своим войском. Рассечение моря сопровождалось так же необыкновенной силой пророчества, которая распространилась на весь еврейский народ, как сказано в комментарии РаШИ на Шемот 15;2: «Видела служанка при переходе то, что не видел пророк Йехизкиель бен Бузи».

Мидраш рассказывает (Пиркей дераби Элиэзер, 41), что это была одна из самых тяжелых ночей в мировой истории для еврейского народа. Мера суда властвовала над ними до такой степени, что даже ангелы не произносили свою песню перед Творцом, как они это делают обычно, поскольку они сочувствовали еврейскому народу в этот тяжелый для него час.

В конце концов, Творец провел еврейский народ через море и потопил в нем египтян, включая тех, кто при помощи различного колдовства пытались избежать своей участи. После этого чудесное избавление еврейского народа от египтян стало окончательным, а египтяне получили на море во много раз больше наказаний, по сравнению с тем, что они получили в Египте, как мы об этом уже читали в пасхальной агаде.

Эта ночь сформировала нашу веру в Творца, как сказано Шемот 14 (30-31)

(30) И избавил Г-сподь в день тот Исраэйля от руки Египтян; и увидел Исраэйль Египтян мертвыми на берегу моря. (31) И увидел Исраэйль силу великую, которую явил Г-сподь над Египтянами, и благоговел народ пред Господом, и поверили в Г-спода и в Моше, раба его.

Именно поэтому принято учить в эту ночь все, что связанно с нашим грядущим освобождением, в надежде на то, что оно наступит как можно быстрее. А в конце учебы читают «Шират аЯм» (песнь на море, Шемот 15). Есть обычай, читать этот текст в полночь (по временным часам) - сейчас в Израиле это примерно 00:40.Почему это читают в полночь? Полночь - это самое темное время и час наибольшей опасности и нечистоты. Таким образом, мы исправляем эту тьму и тот свет, который в ней скрывается.

Изначально обычаем Эрец Исраэль, Аризаля и группы его учеников, было чтение только Шират а Ям перед восходом солнца. Сам сборник текстов был первоначально составлен в 17 веке в саббатианских общинах, которые уделяли очень много внимания вопросам освобождения Машиаха и первый раз приводится в книге Хемдат ямим. Постепенно, несмотря на то, что саббатианство было искоренено, сам этот обычай прижился во многих общинах.

Кроме того, Бааль Шем Тов, основатель хасидизма, добавил еще один аспект этому дню, раскрыв нам, что в этот день происходит раскрытие света Мошиаха. Поэтому существует так же обычай устраивать в э тот день после молитвы Минха третью трапезу (хотя это не шаббат), которая называется трапезой Машиаха. Во время этой трапезы едят мацу и пьют 4 бокала вина, подобно пасхальной, и обсуждают вопросы, связанные с окончательным освобождением, и приходом Машиаха. Считается, что это очень благоприятное время. Изначально эту трапезу делали в диаспоре во второй праздничный день (8 день Песаха), но в Израиле это происходит естественно в обычный седьмой праздничный день. В восьмой же день, который называется исру хаг, это праздник Мимуна, а о нем нужно говорить отдельно.

Ашер Рохбергер

 



Источник: http://shunrasher.livejournal.com/167045.html
Категория: Иудаизм. От теории к практике | Добавил: Yael (18.04.2014)
Просмотров: 1753 | Теги: седьмой день песаха, Песах, переход через Красное море, Освобождение, Машиах, песнь на море | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Мысли вслух
Путь Торы значительно короче обычного пути Комментарий
JEWNIVERSITY
Программа дистанционного обучения приглашает всех, интересующихся смыслом своей (и не только) жизни, к партнерству, в поиске сокровищ еврейской цивилизации. Далее
Хотите учиться?
INSTAGRAM
Подписывайтесь на меня в Instagram! Имя пользователя: mmgitik
Новости
Литературные иллюстрации идей Торы [42]
Кухня от кутюр до прет-а-порте [14]
Рубрику Ведет Менахем-Михаэль Гитик
Национальный Алеф-Бет [255]
Политика [10]
Уроки Истории [22]
Горячая точка [11]
Только Для Одесситов [25]
Жизнь Общинная [31]
Еврейство [18]
Иудаизм. От теории к практике [157]
Наука о Смысле Жизни [1]
Рассылка
Чтобы получать рассылку на e-mail, пишите на secretary@jewniversity.org
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Облако тегов
еврейский календарь Песах Шавуот 17 тамуза храм Смысл жизни поиск истины Ханука иудаизм радость Иврит Пятикнижие Иерусалим 9 ава сукот Йом Кипур кабала Тора недельная глава галут Геула Моше израиль Египет Пурим Шабат рига ашдод Америка душа евреи человек молитва М.М.Гитик любовь Машиах Шабатон С.-Петербург сука Ноах еврейский Свобода урок жизнь добро и зло Гилель харьков москва Лод недельные главы