Двоичность системы Мироздания.
Попробуем обобщить систему множественности единства Мироздания с помощью главного несогласия между мной и моей женой (сравните с вашими!). Мне суженное женское начало, обвиняет меня (как я понял в результате четверти века семейной жизни, ничего личностного в обвинении нет, это обвинительное заключение всему мужскому роду) в желании избегать всего тяжелого и неприятного. А ведь именно оно и есть то, за что нам платят более всего.
Согласитесь, мужчины, что возразить трудно. Вот только довод моего женского начала весьма напоминает (боже упаси, никакого сравнения!) доводы достопамятного Змея! Его незабвенный силлогизм (умозаключение) сводился именно к такой постановке вопроса: хотите быть ближе к Вс-вышнему – работайте тяжелее. И сейчас самое место задаться вопросом, а в чем идея иерархии?
Ощущение тяжести, большей или меньшей, весьма индивидуально. Но более того, как и любое другое ощущение, оно и создает иерархичность нами воспринимаемого. А отсюда уже совсем недалеко до идеи множественности. Но при всем неуважении к Змею, и при полном уважении к жене, а что можно возразить? Понятно, что возражение должно убирать иерархию, как причину ощущения важности (тяжести) того или иного события (объекта).
Конечно, альтернативой эмоции (желанию) является разум. И ответ на претензию наших лучших половин, мы формулируем в плоскости рацио: самое главное, это кажущееся самым незначительным!
Ведь согласитесь, что во всяком важном (трудном, тяжелом) деле, будет необходимо присутствовать ощущение важности, самозначимости. А вот обращая внимание на мелочи, мы, во-первых, боремся с иерархией, а, во-вторых, не допускаем присутствия себялюбия – ну, мелочь, пустяк!
Теперь проведем соответствие между эмоцией и множественностью, рацио и числом Один.
Очевидно, что восприятие, основанное на чувствах (эмоциях), дробит реальность. Разделение сущего на большее и меньшее, важное и не очень, лежит в основе эгоцентрической модели видения мира.
Привнесение внимания к вещам, кажущимися маловажными, замыкает круг нашего восприятия, делая последних (детали) – первыми! Выравнивание отношения к малому и большому, сводит все части в Целое. В качестве примера – мицвот. Не может быть мицва больше или меньше, ведь вся их важность проистекает от источника, а все божественное – эквивалентно!
Настало время резюмировать и свести все к двоичной системе. Нет и да, женское и мужское, эмоция и рацио, качество и количество, истина и вера, время и пространство – вот, не претендующий на полноту, ряд базисных понятий, означающих, по сути, множество и единицу. Убирание наших желаний и стремлений, как причин жизнедеятельности, позволяет нам зацепиться за ступеньку праведников, и дать нашему, наконец-то, не опутанному интересами, мозгу увидеть хитрую истину: «и множество» (ноль несущее) ведет («служит») к Одному.