Скрытый свет
Как мы знаем, божественный свет Семи Дней Творения был скрыт на исходе первого Шабата. И рав Пинхас Винстон (получено от р.Элияґу Гладштейна) говорит, что контакт с этим первозданным светом возможен лишь благодаря четырем объектам этого мира. Все они связаны с числом тридцать шесть – ламед вав. Мы расположим их в соответствии с четырехбуквенным Именем Вс-вышнего и получим весьма нетривиальные результаты.
Хохма |
Ламед вав цадиким |
Мир Ацилут |
Бина |
36 свечей Хануки |
Мир Бриа |
Зеир анпин |
36 часов Шабата |
Мир Йецира |
Мальхут |
36 Трактатов Вавилонского Талмуда |
Мир Асия |
Во-первых, большинство из семидесяти одного мудреца поколения – тридцать шесть абсолютных праведников в каждом поколении, положительно решающих вопрос о существовании нашего мира. Их контакт с божественным светом происходит на самом высоком уровне категории хохма[1]. Их скрытость, невидимость для нас объясняется этой категорией. Ведь, уровень хохма – уровень идеи, самое начало присутствия божественного в человеке. На этом этапе еще нет формы – Мир Ацилут.
Ламед вав Ханукальных свечей связаны с уровнем осмысления – бина. О шемен – масле – восемь смотри «Путешествие по еврейскому календарю». Мы отметим лишь кабалистический обычай – двадцать минут (минимум) смотреть на свет горящих свечей Ханукии. Теперь очевидна мысленаправленность – кавана этого процесса – связь через свет ханукальных свечей с первозданным светом.
Уровень смешения верхнего и нижнего – зеир анпин, связан с расширенным взглядом на Шабат. Аризаль присоединяет к, собственно, Шабату шесть послеполуденных (предсуботних) часов шестого дня и шесть часов от исхода Шабата до полуночи (середины ночи). Итого: тридцать шесть часов, включая двадцать четыре субботних часа. Это включение части обыденности в территорию выделенности отражает суть ступени зеир анпин, соединяющей Миры Бриа и Асия.
И наконец, наш с вами мир Задействования. Контакт с божественностью возможен лишь благодаря Устной Торе – тридцати шести Трактатам Вавилонского Талмуда. Свет, скрытый в словах наших мудрецов – это причина радости, удовольствия от изучения Торы. А практический вывод – если вы не испытываете радости изучения – меняйте Учителя – вы не в резонансе, вы не в контакте!
[1] О категориях раскрытия божественного Замысла смотри «Визуализация кабалы».