Спорно, но может быть. Тогда как насчет - Вальпургиевой ночи
Quote
Вальпу́ргиева ночь — с 30 апреля на 1 мая, по германскому народному поверью, служит ежегодным праздником ведьм, собирающихся в эту ночь вокруг своего повелителя, Сатаны, на высокой, недоступной горе Брокен, где они и справляют свой «шабаш».
знаменитый психиатр Фрейд в своих работах неоднократно затрагивает тему кумиров, идолов, и на сегодняшний день мировая психиатрия классифицирует это как отклонение. такие люди склонны бежать от самих себя, очень часто прекладывают ответственность за свои поступки и то, кем они стали на кого-то
Нашел одну статью часть ее: Каким же идолам привыкли поклоняться люди, живущие в современном мире? Прежде всего, это идол «пользы», которую каждый человек определяет для себя сам. Этот идол «пользы» развил ещё более пагубные свойства в последнее время в комбинации с идолом «свободы» и индивидуализма. В чём смысл этой так называемой «пользы»? Этот смысл в том, что любая деятельность, согласно поклоняющимся этому идолу эгоистам, должна быть направлена прямо на удовлетворение тех или иных потребностей. Этих или других эгоистов. Абсурдность этого идола «пользы» очевидна, т. к. именно этот идол приводит нас к краху, вызывая повсеместное уничтожение природы, абсолютно бездумную растрату ресурсов, в особенности исчерпаемых нефти и газа, стимулируя, вместе с тем, удушение программ фундаментальных научных исследований, в частности, изучение космоса, и нанося ещё много огромного вреда. Миллиарды несчастных людей, живущих на планете, видят смысл своей деятельности в принесении себе или другим «пользы», в удовлетворении тех или иных потребностей, не замечая, что значительная часть этой деятельности совершенно бессмысленна или вредна... ...Второй идол, которому слепо поклоняются в современном обществе – это идол любви. Несмотря на то, что про любовь саму по себе нельзя сказать ничего плохого, поклонение идолу любви и провозглашение её высшей ценностью имеет, безусловно, вредные и пагубные последствия. Превозношение любви и чувств вообще имеет, безусловно, корни в том, что люди привержены к восприятию мира через эмоциональную сферу. Любовь в современном мире не имеет никакого рационального обоснования. Поэтому людей заставляют слепо кидаться на алтарь, принося себя в жертву этому идолу, кидаться бездумно, и естественно, что подобное кидание зачастую приводит к тяжёлым разочарованиям и прочим неприятным последствиям... ...Следующие идолы, поклонение которым несёт вредные и пагубные последствия – это идолы с названиями «вежливость», «тактичность», «толерантность» и т. п. Корни этих идолов также лежат в слепой приверженности людей эмоциональной сфере. Пагубное влияние этих идолов сказывается везде и всюду, особенно в среде, где главенствуют т. н. «либералы», подавляющие свободу всех и готовые заткнуть всем рот ради сохранения атмосферы лицемерия и двуличности. Первейшее свойство, которое стремятся обеспечить себе в отношениях с людьми эгоисты -–это соблюдение т. н. «правил приличия», которые выражаются в необходимости остальных угождать этим эгоистам. Как правило, эгоисты придерживаются жёстко догматических традиций, то есть, схем поведения, манер, привычек и т. п., которым они, в угоду своему эгоизму, заставляют следовать других. Любимое занятие эгоистов – это бессмысленная пустая болтовня, вся цель которой – это развлечь себя лёгкими и не напрягающими мозг разговорами, провести время, то есть доставить себе эмоциональный комфорт. Безусловно, ни один нормальный активный человек не станет считать идеалом подобное никчёмное времяпрепровождение и подобные никчёмные устремления... ...Ну и ещё один идол, которого можно упомянуть в этой теме – это идол имиджа. Совершенно глупая вещь, которой, тем, не менее, все стараются следовать, заставляет людей напяливать на себя те или иные роли и вести себя неестественно, так как подсказывает им впечатанный в их сознание стереотип. В связи с этим идолом можно упомянуть много сторон. Бездумно поклоняясь этому идолу, люди ставят себя в глупое положение – чиновники сидят, надувшись, как индюки, чтобы придать себе важный вид, политики растягивают рот до ушей и оскаливают зубы, становясь похожими на щелкунчиков на своих фото перед выборами. Этот же стереотип утверждает, что девчонка должна быть обязательно «клёвая и прикольная», а парень – непременно «реальный и крутой». Имидж становится для людей заменой их собственного «я», неким таким стандартным инструментом самоидентификации и идентификации себя в обществе. Выпадая из своего имиджа, люди просто чувствуют себя не в своей тарелке. Причина этого поклонения идолу имиджа лежит в особенности поверхностного, бездумного эмоционального восприятия... ВСЮ статью читаем mirbudushego.ru/prsm/krzso.htm
Вальпургиева ночь Вальпургиева ночь это наиболее значительный из языческих праздников, посвященный плодородию, и один из главных шабашей, отмечаемых ведьмами. Вальпургиева ночь представляет собой то же самое, что и Бельтей, или Майский Канун, и отмечается ночью 30 апреля в ознаменование расцветающей весны. Название Вальпургиевой ночи связано с именем Святой Вальпурги, Уимбурнской монахини (Англия), приехавшей в Германию в 748 году с целью основания монастыря. Она умерла 25 февраля 777 года в Хайденхайме. Она пользовалась чрезвычайной популярностью, и ее очень скоро начали почитать как святую. В римском списке святых ее день - 1 мая. В средние века существовало поверье, что Вальпургиева ночь является ночью пиршества ведьм во всей Германии и Скандинавии. Ведьмы садились верхом на метлы и слетались на горные вершины, где проводили время в диких пирах, плясках и совокуплении с демонами и дьяволом.
Святая Вальбурга (или как исказили личность)
В канун 1 мая, как и в канун 1 ноября, открывались границы между мирами, и нечистая сила всех мастей собиралась на свой праздник. Потому вечером 30 апреля всюду в Европе горели костры. Пугались и хищники, которые могли разорить стадо (ведь с мая начинался пастушеский сезон), и нечисть. А у нечисти были свои пляски. Силы зла веселились повсюду, но особенную известность получила немецкая Вальпургиснахт, Вальпургиева ночь. Каждый год в ночь на 1 мая на вершины Броккен (и Блоксберг) в горах Харц (от Hart -- "лесистые горы", там растут пихты) слетаются на метлах, вилах и козлах тысячи европейских ведьм. Первые официальные упоминания о Вальпургиевой ночи появились в протоколах инквизиции в Средние века. Мировую же известность немецкие ведьмы получили, видимо, благодаря Гете, описавшему, как Мефистофель привозит на шабаш Фауста. Но кто именно и почему подарил празднику ведьм свое имя? Святая Вальбурга (она же Вальтпурде, Вальпургис, Вабур, Фальбур, Бугга, Годурж) -- реальная историческая фигура. Эта знатная британка родилась в Девоншире около 710 г. Она была дочерью Ричарда, одного из королей Западной Саксонии, и Винны, сестры св. Бонифация, апостола Германии. Оба ее брата, Виллибальд и Винибальд, тоже были канонизированы. Отправившись в паломничество на Святую землю вместе с сыновьями, Ричард поручил свою 11-летнюю дочь заботам аббатисы Уинборнского монастыря, известного своими строгими порядками. 26 лет она провела там. Вальбурга настолько хорошо изучила языки, что описала на латыни путешествие своего брата в Палестину, не говоря уже о повествовании о жизни другого брата на родном английском. Поэтому часто св. Вальбургу называют первой писательницей Англии и Германии. В 748-м дядя Вальбурги, Бонифаций, решает создать в Германии систему монастырей. По его просьбе аббатиса Уинборна присылает миссионерок, в том числе Вальбургу. Корабль отплыл от Британии в ясную погоду. Но скоро начался ужасный шторм. Монахиня бросилась на колени прямо на палубе -- и море тут же успокоилось. Моряки рассказали на берегу об этом чуде, и в Германии Вальбургу встречали с благоговением. С тех пор святая считается покровительницей моряков (помогает также при водобоязни и в шторм). Впоследствии Вальбурга стала аббатисой монастыря в Хайденхайме, городке в Баварии неподалеку от Айштадта, а после смерти брата руководила даже мужским монастырем. Ее добродетели и многочисленные чудеса принесли ей славу. Умерла Вальбурга 25 февраля 777 г. Прошло больше 100 лет, чудеса монахини подзабылись. Но вот новый епископ Айштадта решает восстановить монастырь и церковь. Рабочие осквернили могилу аббатисы, и однажды ночью ее грозная тень явилась епископу... Вскоре -- а именно 1 мая -- останки монахини перевезли в Айштадт, возложив в пустоту одной из скал. И из скалы начало вытекать целебное масло, помогавшее от многих болезней. Вальбургу канонизировали, причислив к лику святых. Позже ее останки развезли по разным городам Германии, а дни, когда это случилось, посвятили ей (25 февраля, 12 октября, 24 сентября). Но главный день св. Вальбурги -- первое мая. Казалось бы, ничто ни в рождении, ни в доблестной жизни монахини, кроме этой одной-единственной даты, не связано с ночными вакханалиями Вальпургиснахта. Но если приглядеться к древним фрескам во множестве церквей ее имени... Корона у ног святой указывает на ее королевское происхождение, это понятно. Посох -- знак того, что Вальбурга была основательницей монастыря. Но есть и другие символы. Вальбурга нарисована на фоне старых лип и холмов. Липы -- священные деревья языческой богини плодородия Фригги, горы, особенно одинокие, -- обиталища Хольды, а также форпосты мира мертвых. Рядом с Вальбургой часто изображали собаку. В жизнеописании святой никаких упоминаний о собаках нет. Зато у немецких и скандинавских языческих богинь это самый распространенный "помощник". У Фригги были собаки, у нидерландской Нехаленниа тоже. А одну из богинь так и звали -- "мать пуделя". Кроме того, образ собаки связан с плодородием и здоровьем. Чтобы был хорошим урожай, древние германцы "кормили" таинственную ветряную собаку, виндхаунда. А треугольное зеркало в руках монахини на некоторых фресках? Есть легенда, что в конце апреля в лесах крестьяне видели убегающую от охотников девушку с зеркалом в руке, которое показывало будущее. Крестьянин, который помог ей спрятаться в куче зерна, наутро увидел, что его рожь превратилась в золото. Охотники -- зима, убегающая девушка -- весна. Прямая связь с языческими легендами, и никакого отношения к христианским святым. Так в очередной раз языческие и христианские узоры сплелись в одно полотно, и праздник нечисти получил имя праведницы. Переверни вышивку: с изнанки там костер и пляски смеющейся ведьмы.
Как празднуют в Германии
Это поверье использовали в коммерческих целях. Семь лет назад предприимчивый немецкий диджей Максимилиан Ленц (в народе DJ Westbam) придумал молодежный праздник "MayDay" ("Майский день"). Каждый год в Вальпургиеву ночь с 30 апреля на 1 мая в дортмундский зал "Вестфалленхалле" съезжаются молодые люди со всей Германии, чтобы вволю натанцеваться, познакомиться с ровесниками, а также услышать самую прогрессивную танцевальную музыку.
Как празднуют в Швеции
Традиционно окончание зимы и наступление лета шведы празднуют в Вальпургиеву ночь - с 30 апреля на 1 мая. Именно в это время горожане собирают старые вещи, мебель и прочий мусор и сжигают их на больших кострах, сообщает соб. корр. Travel.ru. Самый большой костер, как обычно, будет гореть на набережной Evert Taubes острова Риддархольмен (Riddarholmen) в центре города. Костры загораются после захода солнца. Также Вальпургиева ночь будет праздноваться в музее Скансен, где упор сделают на традиционные обряды, связанные с этой датой. Горожане и туристы станут веселиться до утра. Этот праздник считается самым "пьяным" в Швеции, так как еще издавна он был связан с употреблением большого количества алкоголя. В числе других развлечений - хоровое пение.
Что выдумаете по поводу того, что к основным - деньги и власть, сейчас навязывают нам "демократию" и "права человека","права животных". Я не против демократии, я за права человека и люблю животных, просто если почитать и послушать западников (Зап.Европу и США), только они обладают истинной "демократией", ну и так далее...
Ну сколько можно противопоставлять людей? "Западники" не говорят, что у них "абсолютная демократия". Есть жизненные устои, свободы человека в обществе, уровень образования и благосостояния Вот собственно, сравнивая упомянутые критерии, определяется уровень демократии в обществе. А деньги и влась - инструменты навязывания в любом обществе
«кто не с США – тот не демократ» Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с публикацией доклада Государственного департамента США о поддержке демократии в мире в 2009 году
В МИД России внимательно изучили очередной ежегодный доклад Государственного департамента США о поддержке демократии в мире. Складывается впечатление, что «перезагрузка» в российско-американских отношениях пока никак не затронула авторский коллектив сотрудников Госдепартамента США, работающих над составлением доклада. Применительно к ситуации в России использован традиционный набор тезисов об «эрозии» демократии в нашей стране. Отмечено также, что созданная в рамках двусторонней Президентской комиссии рабочая группа по гражданскому обществу будет, оказывается, «контролировать» соблюдение в России демократических норм и стандартов. Не обошлось без перечня «добрых дел» Администрации США на благо россиян, многие из которых граничат с вмешательством во внутренние дела: финансирование обучения «независимых наблюдателей» за выборами, попытки взращивания т.н. самостоятельных властных структур на местах, лоббирование «нужных» законодательных инициатив и т.п. Кстати, на этом фоне партнеры при удобном случае не чураются объявлять российские программы поддержки соотечественников за рубежом политическими провокациями, которые должны отслеживаться и пресекаться. Госдеповский доклад формально представляет собой отчет о расходовании выделенных внешнеполитическому ведомству США бюджетных средств. Стремление американской дипломатии показать, что она не зря ест свой хлеб, понятно. Но в то же время возникает вопрос: коль скоро, по оценке Госдепартамента, существенных сдвигов в «проблемных» странах из года в год не происходит, несмотря на растущие финансовые вливания, почему же эти усилия не дают нужного США результата? На наш взгляд, содержание доклада лишь подтверждает порочность самого принципа «кто не с США – тот не демократ», по которому, собственно, и оценивается ситуация в отдельных государствах. Двух одинаковых демократий не бывает. Даже среди стран с устоявшимися демократическими системами существуют различия не только в политическом устройстве, но и в принципах, на которых оно основано. Путь к демократии, а точнее – направление демократического развития выбирает не Госдепартамент США, а народ соответствующего государства. Что касается критики в адрес России по поводу случаев нарушения прав человека, то мы открыты для конструктивного и взаимоуважительного диалога, но не для нравоучений и наставлений, как нам следует строить «истинную демократию». Вряд ли уместны субъективистские суждения по поводу происходящего в России, высказываемые отдельными руководителями Администрации США и построенные на двойных стандартах. Рассматривая ситуацию в России, как, кстати, и в любой другой стране, важно отдавать себе отчет, что проблемы, возникающие в процессе развития государства и общества, могут и будут решаться эволюционно, с учетом реальностей. Как неоднократно отмечал Президент Российской Федерации Д.А.Медведев, мы будем их решать самостоятельно на основе демократического выбора, который наша страна сделала для себя раз и навсегда. Рекомендуем коллегам в Госдепартаменте не путать наличие таких проблем с нежеланием преодолевать их. Неплохо бы также попредметнее разобраться с собственными проблемами в сфере соблюдения прав человека, включая универсальные нормы международного права в этой области. Важный рубеж настанет в ноябре текущего года, когда в Совете ООН по правам человека США будут проходить процедуру Универсального периодического обзора, то есть комплексного отчета перед членами Совета о выполнении своих международных обязательств в области поощрения и защиты прав человека. Мы дорожим хорошими отношениями с США. Считаем, что давно пора уходить от прошлого, отказываться от практики, не соответствующей новому характеру нашего взаимодействия. Исходим из того, что в обоюдных интересах оградить наше партнерство от недобросовестных методов. Расхождения в подходах по тем или иным вопросам будут и впредь, но важно не делать их предметом политической конъюнктуры, рассматривать их в духе конструктивной критики и рекомендаций, на основе взаимного уважения позиций друг друга. http://www.mid.ru/brp_4.nsf/0/29948CAECD5FA10DC32577580054D7CF
ИДОЛОПОКЛО́НСТВО (на иврите — עֲבוֹדָה זָרָה, авода зара; עֲבוֹדַת אֱלִילִים, аводат элилим; עֲבוֹדַת גִּלּוּלִים, аводат гиллулим; עֲבוֹדַת כּוֹכָבִים וּמַזָּלוֹת, аводат кохавим у-маззалот; буквально соответственно: `чужое служение`; `служение идолам`; `служение истуканам`; `служение звездам [планетам] и созвездиям`), в иудаизме — обожествление человека, животного, сил природы или неодушевленного объекта, поклонение им или их изображениям, а также служение какому-либо божеству, помимо Яхве. В Библии и раввинистической литературе идолопоклонство (включая изготовление идолов или символов божеств; см. Исх. 20:3–5; Лев. 26:1; Втор. 4:16–19) считается самым тяжким грехом, и борьба с ним (позднее и с другими монотеистическими религиями) занимает центральное место в религиозной жизни еврейского народа почти на всем ее протяжении. Термины, определяющие понятие «идолопоклонство» (см. также Аккум), встречаются впервые в Талмуде.
негативне ставлення. тому що нікому це користі не принесе, це явище лише створює ворожнечу між людьми в яких різні лідери, ідоли, або кумири. Кому не зрозумілі мої повідомлення, можете скористатись ось цим перекладачем http://translate.google.com.ua/ . З української на російську перекладає доволі добре.
Идолопоклонство - является тяжким грехом - "каждый, кто занимается им, как будто отрицает всю Тору целиком". Причиной идолопоклонства считалось стремление получить личную выгоду и материальные блага. Это несовместимо с верой в бога и служению богу.Поэтому идолопоклонство считалось одним из самых тяжких грехов. "Еврей, служащий Все-вышнему, служит Ему не для того, чтобы Все-вышний обеспечил его всем необходимым, но потому, что по-настоящему, полным сердцем предан Ему".
К сожалению идолопоклоничество стало неотьемлемой частью жизни каждого человека
треба проти цього боротися всіма наявними методами! Кому не зрозумілі мої повідомлення, можете скористатись ось цим перекладачем http://translate.google.com.ua/ . З української на російську перекладає доволі добре.
Первая и Вторая Заповеди. Вера евреев в Одного Бога, запрет всех видов идолопоклонства.
Исход 20: 2-6. Я ГОСПОДЬ, БОГ ТВОЙ, КОТОРЫЙ ВЫВЕЛ ТЕБЯ ИЗ ЗЕМЛИ ЕГИПЕТСКОЙ, ИЗ ДОМА РАБСТВА; ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ДРУГИХ БОГОВ ПЕРЕДО МНОЙ; НЕ ДЕЛАЙ СЕБЕ КУМИРА И НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ТОГО, ЧТО НА НЕБЕ ВВЕРХУ, И ЧТО НА ЗЕМЛЕ ВНИЗУ, И ЧТО В ВОДЕ ПОД ЗЕМЛЕЮ; НЕ ПОКЛОНЯЙСЯ ИМ И НЕ СЛУЖИ ИМ; ИБО Я ГОСПОДЬ, БОГ ТВОЙ, БОГ-РЕВНИТЕЛЬ, КАРАЮЩИЙ ЗА ВИНУ ОТЦОВ ДЕТЕЙ ДО ТРЕТЬЕГО И ЧЕТВЕРТОГО РОДА, ТЕХ, КОТОРЫЕ НЕНАВИДЯТ МЕНЯ, И ТВОРЯЩИЙ МИЛОСТЬ ДО ТЫСЯЧНЫХ РОДОВ ЛЮБЯЩИМ МЕНЯ И СОБЛЮДАЮЩИМ ЗАПОВЕДИ МОИ.
Первая и Вторая Заповеди говорят о вере в Единого Бога, управляющего всем, что происходит на земле, и о запрете идолопоклонства. Выполнение остальных заповедей может иметь смысл, только если есть Кто-то Один, Чью волю мы стремимся исполнить.
Мы немного отклонились от темы, интересно по обсуждать идолы в современном мире, их сейчас предостаточно. Вот, интересно, работа (карьера) может быть идолом?!, за неё сейчас могут и убить.
Так преклонение перед деньгами,богатством,драгоценностями-это один из видов идолопоклонства. Идолопоклонство считается одним из тяжких грехов,потому что причиной идолопоклонства считалось стремление получить личную выгоду и материальные блага. Также нельзя поклоняться человеку.(В истории этот вид идолопоклонства назвали культом личности.Гитлер,Сталин,Мао) .Это мы уже пережили.Последствия до сих пор выплывают.
Поговорим... О том, о сём... Чем дышим, что едим, что пьём... Как переменчива погода, Что нынче нам диктует мода... О красоте, о чистоте О маяте, о суете... О жизни, прожитой не так, О том, какой же шеф дурак... О политическом скандале, О том, что премию не дали... Забудем только об одном... О главном... А ЗАЧЕМ ЖИВЁМ...? Олег Покумин Идолопоклонство, когда мы забываем своё преднозначение и отходим от сути. Вообщем в нашей жизни идолопоклонства сплош и рядом.
Так преклонение перед деньгами,богатством,драгоценностями-это один из видов идолопоклонства. Идолопоклонство считается одним из тяжких грехов,потому что причиной идолопоклонства считалось стремление получить личную выгоду и материальные блага. Также нельзя поклоняться человеку.(В истории этот вид идолопоклонства назвали культом личности.Гитлер,Сталин,Мао) .Это мы уже пережили.Последствия до сих пор выплывают.
Поговорим... О том, о сём... Чем дышим, что едим, что пьём... Как переменчива погода, Что нынче нам диктует мода... О красоте, о чистоте О маяте, о суете... О жизни, прожитой не так, О том, какой же шеф дурак... О политическом скандале, О том, что премию не дали... Забудем только об одном... О главном... А ЗАЧЕМ ЖИВЁМ...? Олег Покумин
Давайте рассмотрим специфический термин Торы – чужая работа ( עבודה זרה – авода зара). А вовсе не идолопоклонство, как обычно переводят представители ведущих религиозных конфессий. У евреев временной промежуток со дня рождения до дня смерти рассматривается как трудовая вахта. Следовательно, если человек сам для себя определяет глобальный смысл своей жизни, то он – собственный «работодатель», а его жизнь – «чужая (именно потому, что своя) работа». При этом не имеет никакого значения – живёт ли он «ради детей», или для него «вся жизнь – танец». Так называется автобиографическая книга Майи Михайловны Плисецкой. Алтарь искусства, которое, как известно, требует жертв, ничем не отличается от алтарей других видов чужой работы.
Название алтаря, на который кладётся величайшая из ценностей – человеческая жизнь, не суть важно. Кстати, определение цели всей жизни самим человеком есть действие бессмысленное. Ведь в качестве таковой человек может выбирать лишь из имеющегося в его представлении. Цель же необходимо больше средств по её достижению. Иначе получится операция по приобретению рубля (шекеля, доллара), ну скажем, за сто двадцать копеек (агорот, центов). Следовательно, целью жизни не может быть никакая – пусть даже её самая главная – часть. Цель жизни больше, чем жизнь.
Как определить, правильно мы используем силы этого мира или проявляем идолопоклонство? Очень просто. Если в деловой сфере мы не выходим за пределы, установленные законами Б-га, — законами честного и открытого ведения дел, законами шабат и праздников, - то не возникает сомнений относительно того, чью власть мы признаем. В противном случае б-гом для нас становится материальная выгода.