Из всех моих расчётов абсолютно не ясно когда придёт Машиах и все эти даты не исключают что Машиах прийдет сегодня с Божьей Помощью да будет так. Из ближайших дат они лишь говорят в лучшем случае о конце галута.
Ну а в целом говорит теория что вся история лишь отражение жизни праотцов. Тень их жизни.
Если бы мне нужна бы точка конца галута я бы посмотрел комментарий http://jewniversity.org/%D0%BD%....tID=275
и удовлетворился этим
мы евреи. зачем нам знать? такая у нас природа. стараться понять.
Меня больше удивляет по крайней мере сейчас не то что галут закончится через 30 с лишним лет.
А то что всё связанно и завязанно на жизнь Праотцов.
И что вся история лишь отражение их жизни. Весь исторический процесс это все лишь их жизнь в другом масштабе. Что бы ни произошло во внешнем мире как это может выбить нас из колеи в таком случае? Вечная Тора развёртывается в ходе истории на всех уровнях.
Это то что может вдохновить нас прямо здесь и сейчас и сподвигнуть на какие то движения в сторону постижения Торы и совершения раскаиния и добрых дел.
Quote
дату заранее, он бы нам ее указал.
исходя из этой модели - Он нам указал. не совсем её. а конец галута - так почти точно. приход Машиаха конечно по моей теории не вычислить. с этим я согласен.
Удачная рабочая модель это та которая может описать как можно большее количество событий. так что могу пока называть модель эту рабочей.
Добавлено (04.12.2010, 20:05)
---------------------------------------------
ДАЛЬШЕ
через 13 лет после продажи братьями становится властителям Египта
затем 7 лет процветания
На уроке слышал мидраш о том что было всего 2 года голода (когда Яаков снизошёл в Египет, прекратился голод). а остальные перенеслись на время когда евреи 40 лет блуждали по пустыне. Так в мидраше был непонятно сложны для меня расчёт что должно было быть 42 года голода. 2 были тогда и 40 перенеслись. ну пока давайте даже если не 42. то что точно понятно. это то что было всего лишь 2 года голода. а потом прекратился из за благословений Яакова видимо.
13 плюс 7 плюс 2= 22
тоесть в исторический промежуток важный для нас 22 летний. вошло 7 лет процветания и 2 года голода.
также и в истории. что с 14 века в западном мире начинается эпоха расцвета - Возрождения и идёт по восходящей.
с окончанием еврейского периода галута. у не евреев должен наступить кризис по всей видимости в первую очередь духовный. ведь они увидят как они заблуждались. Как и тогда с Йосефом так и в будущем именно евреи спасут народы мира от голода в том числе и духовного. У египтян тогда протухла запасенная еда кроме зерна которое запас Йосеф, а теперь у народов мира протухнут их идеалогии и религии. но спасёт Всевышний через еврейский народ во главе с Машиахом.
Египтяне из за этого стали рабами фараона.
Говорится о грядущих временах что не евреи станут обеспечивать материальную базу для того что бы еврейский народ мог заняться исключительно служением Творцу. Тоесть будут как будто прислуживать. Хотя это уже будет добровольная их помощь в какой то степени. Поскольку они увидят истиное положение вещей в мире.
Добавлено (04.12.2010, 23:40)
---------------------------------------------
Уверен эта теория не противоречит свободе выбора ни в каком аспекте.
Если бы евреи удостоились заслужить прихода Машиаха раньше то мы нашли бы эту же периодичность соответсвующую годам праотцев, но в другом масштабе (1 год праотца - был бы равен нашим 10 годам или 50 или 30 и тд)
либо если масштабность этих периодов абсолютна и является такой что 1 год праотца равен 98,7 годам нашим, то даже если пришёл Машиах скажем в 1358 году, то возможно внешняя реализация была бы иная (положительная) но реализовались бы те же самые вечные идеи Торы заложенные в те периоды жизни праотцев. Тоесть без всех этих погромов и страданий, плюс с признанием (всеми народами) того уровня раскрытия Творца, который был дарован евреям, и предоставлении евреям возможность развивать свою основопологающую отрасль человеческого бытия - служение Творцу и передача света всем народам мира - в Эрец Исраэль.
Однако рассуждать о таких сложных вещах не моего уровня попытка. Как впрочем рассуждение и о всех предедущих, но эти - особенно сложны.
Добавлено (05.12.2010, 15:01)
---------------------------------------------
Достижения уровня цельности этой модели
Смотрите по этой теории, модели - у нас получается что начиная с того момента как Яаков вышел из отчего дома и до самого конца 6 тысячелетия у нас все периоды укладываются либо в 14 летний либо в 22 летний (который сам по себе состоит из 3х отрезков: 20, полтора и полгода) отрезок. Кроме 210 лет Египетского рабства. Но сейчас мы докажем что и это тоже является 22 периодичным отрезком.
Тогда что у нас получится?
Яаков уходит из отчего дома - учится в ешиве -14
Яаков Работает на Лавана и потом ещё 2 года возвращается - 22
Яаков скорбит по Йосефу, жизнь Йосефа - 22 (мы уже объъяснили что по сути это те же 22 года что и 22 года Яакова первых)
Потом Египетское рабство 210 (объясним как соответсвует)
потом период между получением Торы на горе Синай и разрушением Второго Храма - 14 периодычный отрезок (1382 года) (1 год Яакова - 98,7)
потом от разрушения Второго Храма до Конца 6 тысячелетия начала 7ого тысячелетия - 22 периодичный отрезок (2171,4 года) (1 год Яакова - 98,7)
Получается что Вся история Яакова и еврейского народа укладывается в 22 и 14 периодичные или отрезковые циклы. От самого начала - выхода Яакова из отчего дома и до самого конца доступной нашим подсчётам эпохи - конца 6ого тысячелетия
Теперь осталось только доказать как 210 лет рабства в Египте укладываются в нашу модель.
Мы уже говорили и объяснили что 14 лет Яакова являются восхождением от состояния нагого Яакова в реке ( от низкой точки в материальном) к состоянию восприятия пророческого сна на горе Мория и высокому уровню раскрытия Творца (к высотам духа).
А период еврейской истории (который соответствует этому периоду жизни Яакова) от дарования Торы еврейскому народу (Высоты духа) до разрушения Второго храма (низкая точка в материальном) представляет собой процесс противоположный. Если у Яакова восхождение - эволюция, то у еврейского народа было нисхождение - деградация.
Смотрите...
Яаков 14 лет учился в ешиве. Достиг высокого уровня пророческого. Потом 20 лет работал на Лавана (и 2 года возвращался, про событийные сходства этих 2 лет позже). 20 лет работы у Лавана. Яаков реализует полученный духовный уровень на материальном. тоесть ведь вспоминаем же что Лаван хотел сделать нам что то плохое. Значит реально опасность была для Яакова несмотря на тот уровень его духовный. Что даже после пророческого сна и раскрытия Творца, Лаван был угрозой для Яакова, а значит Яаков мог не дай Бог не раскрыть духовность в материи. Что за заслуга конкретная у Яакова праотца нашего? Он не растворился в лаванизме. не стал Лаваном. а наоборот. сделал потомков Лавана (дочерей его) - Яаково-подобными. Тоесть заслуга его в том что он не ассимилировался, да к тому же и вытащил чистые души из болота.
потом 22 года скорби по Йосефу которые мы написали и объяснили суть одно целое с 22 годами Яакова первыми. Да и Яаков тут из за скорби - его уровень не растёт возможно. на основе того что с скорби не возможно расти, -За то что не служили Всевышнему Богу Вашему в радости- пасук такой известен.
Так вот Яаков и все его потомки спускаются в Египет. начинается 210 лет рабства от этого момента.
Давайте посмотрим какого стартовая позиция евреев перед началом?
уровень Яакова после 14 лет (результат получил раскрытия Творца, пророческий сон на горей Мория) и после 22 лет (способность не ассимилироваться во вражденом окружении, способность вытаскивать из болота чистые души).
210 лет евреи соблюдали те заповеди которые им были даны и не ассимилировались. Но говорится же что если бы они там ещё задержались то упали бы на самый низкий уровень духовной нечистоты и уже их спасти было бы нельзя. Тоесть все эти 210 лет они постепенно падали. Тоесть снова видим путь обратный путю Яакова - путь деградации. Однако какому периоду Яакова это соотвествует? То что они скатывались по духовной нечистоте показывает что они ассимилировались в Египетское общество где суть всего было колдовство и духовная нечистота. Это говорит что влияние Египта проникало в евреев, даже если вовне они пока этого не проявляли в их обычаях. Традиция говоря что если ещё чуть чуть и скатились бы на самый низкий уровень видимо подразумевает что внутренее влияния стало бы таким сильным что начало бы уже проявляется во внешнем, евреи начали бы себя вести как египтяне. Тема ассимиляции и борьы с ней соответствует 22 годам Яакова. даже чисто визуально это ближе к 22 годам и масштабность наша всего лишь уменьшается в 10 раз. получается 1 год Яакова - 9,87 лет исторических - так проявлялась эта периодичность в тот период.
22 умножим на 9,87 получим 217 лет.
Тоесть если бы евреи там задержались на 7 лет. То все упали на уровень с которого не возможно вернуться. Они бы проделали весь путь который проделал Яаков у Лавана в обратную сторону. и тогда уже бы не было бы защиты Яакова, его способности не ассимилироваться. Они бы уже вышли на следующий отрезок -14 летний и если бы его прошли в Египте также в обратную сторону, то уже были бы чисто Египтянами (даже внешний еврейский традиций не осталось бы). И этот 14 летний этап прошли бы очень быстро. со скоростью пятилетку за 2 года наверное.
Но Всевышний спас еврейский народ и вывел из Египта пока у них ещё был запас прочности (заработанный Яаковом) от ассимиляции.
Период от Исхода до Дарования Торы они очищались от духовной нечистоты.
И вот они стоят получают Тору на горе Синай (что соответствует сну Яакова и раскрытию Творца на горе Мория - мы объясняли выше). Это также доказательство что 210 лет египетского рабства они шли в обратную сторону чем Яаков.
Получили Первые Скрижали. Вот теперь можно с новым освеженным уровнем пройти путь Яакова 22 летний в Эрец Исраэль (там кнаанские племена окружали - можно пройти этот путь противостоя им и окружающие народы привести к Творцу). Но нет, снова просчитались. Всевышний переводит их на более безопасные рельсы- даёт Вторые Скрижали (которые не понятны сами по себе в отличии от первых) (меньше спрос, меньше вреда при просчётах, ошибках).
Но евреи дальше идут по нисходящей и проходят 14 летний этап Яакова в сторону деградации (правда уже не в рамках 1 год - 9,87 лет, а 1 год - 98,7 лет ведь Всевышний перевёл на более медленные и безопасные рельсы)
Вот за 1382 года мы доходим до разрушения Второго Храма. Всё... Прошли весь путь Яакова в обратную сторону. Была ли у нас надежда?
За счёт чего у еврейского народа получилось всё таки начать идти по 22х летнему пути Яакова в сторону восхождения. Предпологаю, что за счёт милости Творца и раскаиния и стараний праведных учителей. Возможно то что Ашем вывел на 7 лет до полной ассимиляции в Египте, у нас был минимальный запас прочности из заслуг Праотца (7 египетских лет это 70 наших лет тк масштабность проявления периодичности различается в 10 лет). и поэтому после разрушения Второго храма мы начали не восхождения по 14 периодличному циклу что было бы логичнее, а по 22 летнему потому что в 22 летнем была хоть какой то запас прочности, точка отсчёта, опора от которой отолкнуться. А без неё и без милости Творца не смогли бы пройти не по какому из периодичных путей. Ведь мы не представляем до каких низов мы упали что выражалось в разрушении Второго Храма. Были мнения о том что на этом заканчивается еврейский народ. Не без основательные как мы видим. И всё таки каким то чудом и невероятными усилиями нашим предков мы не ассимилировались и подходим к новому этапу. Когда закончим этап в котором мы находимся (который соответствует 22 годам Яакова) который закончится с концом 6ого тысячилетия мы наверное должны будем пройти этап который соответствует 14 годам Яакова и рости в духовном плане чтобы стать достойными для всеобщего раскрытия Творца как на горе Синай, как Яакову на горе Мория.
И всё же вернёмся к египетским годам
ведь я связал 22 и 210 (которые могли бы не дай Бог быть 217) . Хотя на самом деле Яаков боролся с проблемой ассимиляции первые 20 лет. А не все 22 года как мы видим (вроде бы). Отсюда мы видим что по расчётам первые почти 20 лет (точнее 19,6 что соответсвует 2м годам Яакова) у Евреев не должно было быть проблем в Египте этого плана. Почему? Ответ находим в том что Яаков праотец жил с ними
"И жил Яаков в стране Египетской семнадцать лет…»
Понятное дело что никакое подвержение влиянию Египтян не могло быть.
И начилось через некоторое время после погребения Яакова. Поэтому и получается что с 2 годами нет проблем. И это также потверждает буквальность того, что евреи шли в обратном направлении. сначала прошли 2 года потом 20 (Яаков прошел сначала 20 потом 2).
Также схожесть проблемы : "Лаван" и "Фараон" - мы видим когда на лайла седере (в честь праздничного события Выхода из Египта) вспоминаем их вместе, и что Лаван в принципе ещё хуже был.
И так... нет белых пятен в истории. Которые эта модель не описывает. Начиная с выхода Яакова из отчего дома и до конца 6 тысячилетия.
Добавлено (05.12.2010, 20:57)
---------------------------------------------
ПРОБЛЕМНАЯ КАРТИНКА
вот упрощенная картинка (без текстового сопровождения масса вопросов, но в тексте выше вроде все они подняты и решены)
и всё же такая картинка представляет собой проблему. Так как получается что получили Тору на спуске? но это же не так.
Было же очищение (время от Песаха до Шавуот). Нейтрализовало ли это деградацию египетскую? так они вернулись к состоянию до египта? тоесть не было никакого спуска по сути?
Или нельзя сравнивать эти два отрезка.
14 летний отрезок это подъем или спуск духовный, а 22 летний спуск или подъем это путь раскрытия способности влиять духовным на материальное.
Мы можем быть духовными очень, внутренний богатый мир. а на вне это может не отражаться. понятно что это не очень хорошо.
и этому нужно учиться. так вот это просто пример что духовный уровень ещё не говорит о способности раскрывать духовный уровень во вне. Влиять и поднимать внешний мир.
Получается что духовно они не упали? А им помогали деградировать в возможности раскрыть духовное в материальном, реализовать высокие идеи на практике. И если у нас не получается раскрыть духовное в материальном, то к конце концов страдаем и там и там (лучшие намерения а реализация плохая, или не взялись даже за реализацию). Поэтому до какого то этапа то что мы неспособны реализовать духовное в материальном это не портит духовный уровень, но в конце концов ведь если не мы влияем, то на нас влияет окружение. Влияет в конце концов внешнее материальное на внутренее духовное. И в какой то критический момент может изменить и внутренее. Но Ашем вытащил до того критического момента. Поэтому в промежуток между Песахом и Дарованием Торы можно было очиститься.
То что силы нечистоты влияли на внутренюю суть евреев - так это всё влияние не перевалило за критическую точку и не изменило их внутренюю суть. Поэтому снять это наносное можно было.
Поэтому получили они Тору на том же высоком духовном уровне. Они всё время находились на уровне этом высоком уровне достойных получить Тору., просто египет пытался закрыть и заляпать это пеленой духовной нечистоты. и когда появилась перспектива что так сильно всё запачкают что это проникнет внутрь и дальше некуда, и перестанут быть на уровне. Ашем их вывел, дал возможность очиститься. А раскрылся народу, обновил раскрытие Себя, даровал Тору.
И вновь давайте в бой. Раскрывайте высоты Духа в материи. Во вне. В Эрец Исраэль.
И тут уже пошёл спуск в духовном.
То ли тк в способности раскрывать они уже спустились и почти некуда было дальше спускаться. то ли ещё почему...
но спустились в духовном.
и после разрушения второго Храма. Вдруг из тех крупиц духа что у нас осталось, наши предки начали подъём в способности раскрыть духовное во внешнем. Смогли не ассимилироваться, смогли пронести Тору не запачкиваясь нечистотой враждебных народов и смогли выстоять в испытаниях и привлечь чистые души к служению Творцу.
Добавлено (22.12.2010, 22:18)
---------------------------------------------
ученик Виленского Гаона в книге Коль-хаТор (есть конечно оспаривающие её аутентичность, но приведенный факт это факт) на основании слов учителя приводит что до утра начало йом шиши - в историческом масштабе приходится на 5500 год.
между началом утра и времени когда можно начинать читать минха гдола (а это в йом шиши без тахануна, без покаянной молитвы)
там написанно что один час в историческом масштабе 41,6666 года (41 лет и 8 месяцев)
Кицур Шульхан Арух говорит: "Минху" можно молиться через 6 с половиной часов после восхода
5500 плюс (6,5 умножить 41.6666 что будет 271,7) = 5771,7 (5771 год и 8 (8.4) месяц от начала года) (это нисан, насколько я посчитал, но я не силен к сожалению в календаре)
хочу напомнить что мы живём в 5771 году), но ещё не в нисане.
время после минхи - это ещё более ускоренное приготовление к Шаббату! Это конечно не гарантирует геулу в ту же секунду. но...
что нам важно на практике? в самой минхе нет тахануна - поэтому либо нас очистят до этого, либо не понятно. Очищяться времени как бы ни так много. даже если геула не в ту же секунду. а скорее всего не в ту же секунду исходя из других расчётов. просто уже будет все так стремительно. что лучше подготовиться заранее.... если такое возможно.
далее не забыть описать:
почему первая Алия была в 1882, (и ученики Виленского Гаона начали в 1808 году переселяться)
почему между разрушением первого и второго Храма было 70 лет
почему вероятность создания гос-ва израиль было больше после 1945
проблематичность необходимости отработать незаконченное египетское рабство, тоесть накладываются на годы Яакова ещё и года незаконченного египетского галута (мнение есть что должны быть именно в египте в галуте в 400 лет а были 210. 190 лет переводим на наши рельсы и тд что в 10 раз длинее)
Добавлено (26.12.2010, 23:28)
---------------------------------------------
Предсказание о руководителе нацистов? (да будет стёрта память о нём)
Книга Даниэля, 8 глава.
Ивестное видение кажется. козел который растоптал барана. вместо одно рога у него вырастают 4 рога. это 4 царства у который Израиль был или есть в галуте. потом из одного из 4х рогов вырастает ещё один рог. это я слышал есть комментарии что ишмаэльское царство-галут которое произростёт во время эсавского галута и тоесть будет такой эйсаво ишмаэльский галут.
(19) И сказал он: "Вот, я поведаю тебе, что будет в конце гнева, потому что этому времени будет конец". (20) Двурогий баран, которого ты видел, – цари Параса и Мадая. (21) А козел – царь Йавана, а большой рог, который между глаз у него, это первый царь. (22) А то, что сломался он и появились вместо него четыре, – четыре царства встанут из народа, но не равные ему по силе. (23) В конце же их царствования, когда завершат свое дело преступники, встанет царь наглый и понимающий загадочное. (24) И наберет он силу, но не своей силой, и уничтожать будет на удивление, и преуспеет в деяниях своих, и будет губить сильных и народ святых. (25) И благодаря уму своему преуспеет он в коварстве своем, и вознесется он в сердце своем, и спокойно губить будет многих, и против Властителя властителей восстанет он, и сломлен будет без помощи рук (человеческих). (26) А видение вечера и утра, о которых говорилось, – истинно. Но ты скрой это видение, потому что (оно) – на дальние времена". (27) И изнемог я, Даниэйл, и болел несколько дней; потом встал я и занялся делами царскими; и был я смущен видением, но никто не понял (этого).
царь наглый и понимающий загадочное. - Нацисты были повернуты на мистике и поиском древней мудрости и тайных знаний. видимо их исследования частично увенчались успехом.
И наберет он силу, но не своей силой, - такой человек как их негодный руководитель насколько я понимаю не отличался никакими выдающимися качествами. Когда уже стал во главе германии - проявился ораторский дар но может это и не его заслуга раз он был всего лишь иструментом.
и уничтожать будет на удивление - никто не верил что лагеря смерти существуют и там происходит то что происходит
и преуспеет в деяниях своих, и будет губить сильных и народ святых.
и сломлен будет без помощи рук (человеческих). - говорят что этот негодяй покончил жизнь самоубийством
Quote
И услышал я одного святого, который говорил, и сказал (второй) святой тому, который говорил: (13) "До каких пор это видение – (отмена) ежедневной жертвы и потрясающее преступление, когда святилище и воинство отданы на попрание?". (14) И сказал он мне: "На две тысячи триста вечеров утр, когда будет справедливость для святилища"
в 70 году по гойскому календарю (или 68) году разрушен Бейт-А-Микдаш
К этому прибавить 2300 то будет 2370 когда будет отсроен Третий Храм. тоесть через некоторое время после настулпения 7ого тысячилетия. тк 6 заканчивается в 2241.
Quote
(8) И вырос козел чрезвычайно, а когда стал он сильным, сломался большой рог у него, и появились вместо него четыре торчащих, (обращенных) к четырем странам света. (9) И из одного из них вышел небольшой рог, и очень разросся на юг, и на восток, и (в сторону страны) красоты. (10) И вознесся он до воинства небесного, и сбросил на землю часть воинства и звезд, и растоптал их. (11) И вознесся он до Главы воинства, и у Него отобрана была ежедневная жертва, и заброшено было место святилища Его. (12) И будет преступно послано войско на (отмену) ежедневной жертвы, и правда сброшена будет наземь, и преуспеет оно в деяниях своих.
особое внимание на силу и вред который нанесёт тот дополнительный рог на одном из 4х - тоесть ишмаэльское царство (в эйсаво-ишмаэльском галуте) Добавлено (27.12.2010, 14:07)
---------------------------------------------
Козел это Йаван - потому что основа всех царств - это греческое мировозрение.
Возможно 2300 надо отсчитывать не от разрушения Второго Храма а от 169 года до н.э. (по гойскому календарю) когда негодный греческий царь Антиох вторгся на территорию Храма.
Quote
Отношение Селевкидских правителей к Храму резко изменилось в правление Антиоха IV Эпифана (175—163 гг. до н. э.). В 169 году до н. э. на обратном пути из Египта он вторгся на территорию Храма и конфисковал драгоценные храмовые сосуды.[39] Два года спустя (167 год до н. э.) он осквернил его, поставив на Жертвенник всесожжения небольшой алтарь Зевса Олимпийского[40]. Храмовая служба была прервана на три года и возобновлена после захвата Иерусалима Иудой (Иехудой) Маккавеем (164 г. до н. э.) во время восстания Маккавеев (167—163 гг. до н. э.). С этого времени храмовая служба велась без перерывов, даже в то время, когда грекам на время удалось овладеть Храмом.
-169 плюс 2300= 2131 время востановление чести Храма в полной степени
что соотвествует Нашей модели ещё лучше чем даже прошлее исчисление.
тоесть в периоде который мы назвали СУКОТ и войдём в период Бейт Эль с Бейт-А-Микдашом (Храмом)