Пятница, 26.04.2024, 08:22
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Аудио уроки по иудаизму » Книга Шмот » Шмот 19.12.10 Шмот (Евреи в Египте)
Шмот 19.12.10 Шмот
YaelДата: Среда, 01.12.2010, 20:26 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Здесь можно задавать вопросы перед лекцией.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
ИешурунДата: Воскресенье, 05.12.2010, 20:57 | Сообщение # 2
Группа: Друзья
Сообщений: 34
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Данные расчёты могут приниматся в серъёз?

Теперь мы дойдём до конца 6 тысячелетия с помощью 22 лет Яакова, а точнее 36 (14 лет учебы и 20 лет работы и 2 года). Заодно объясним почему Саадья Гаон предсказал приход Машиаха в 1358 году. Почему было изгнание из Испании в 1492 году. Возможно даже открытие Америки (но за эту мысль я сам себя даже пугаюсь).
Мог бы ли кто то переслать это рав Гитику чтобы он взглянул имеет ли эта теория силу, в том виде в котором она в этом сообщении?
Тора данна в 2448 году (-1312 по не еврейскому календарю), а разрушение Второго Храма в 3830 (70) (плюс минус 2-3 года но общее мнение такое). тут с первого взгляда видно наличие 14 вековой разницы.
Предположу что это соответствует 14 годам учебы Яакова в ешиве Шема и Эвера.
3830-2448=1382 промежуток между двумя точками отсчёта
1382:14=98,7 (от округления или не округления данной величины конечный результат меняется примерно на 0.3, поэтому я округлил для простоты но всё же отмечаю далее в конечном результате что я имею ввиду и при неокруглённом результате)
1 Год Яакова - 98,7

98,7 умножить на 22=2171,4 - это 22 года Яакова (20 лет работы (ГАЛУТА) плюс 1.5 лет пребывания в СУКОТ (БЛИЗОСТИ К ВСЕВЫШНЕМУ), и полгода в БЕЙТ ЭЛЬ (!!!!) )

3830 год плюс 2174.4=6001,4 (отклонение всего лишь в 1,4 лет) (ну если не округлять предедущие все цифры то 1.7) (на самом деле внизу страницы я показываю что отклонение всего лишь в 0,7, осозналось это у меня не сразу)

сейчас было всего лишь доказательство более или менее сильное. что 36 лет Яакова равняются 36 векам между дарованием Торы и концом 6ого тысячелетия.
а теперь подробно по галутному календарю.

3830 по еврейскому = 70 году по не еврейскому календарю

1. 20 лет работы у ЛАВАНА = НАШЕМУ ГАЛУТУ
20 умножить на 98,7
70 плюс 1974 = 2044 (Галут кончается, начинается период СУКОТ)

2. следующий этап который начинается в 2044 это этап когда Яакова пребывает в СУКОТ (Объятья Всев-шнего)
1,5 умножить на 98,71=148,065
2044 плюс 148,065= 2192,065 (заканчивается период Сукот и начинается Бейт Эль)

3. следующий этап который начинается в 2192 году
полгода умножить на 98,71 = 49,355
2192,065 плюс 49,355 = 2241,4 (Это равняется 6001,4 году по еврейскому календарю)

===========
Первые семсот лет изгнания еврейского были вроде более или менее стабильными по крайней мере по сравнению с остальными. Говорит Тора - были семь лет как один день.

==============================================================================
14 лет работал Праотец наш за жён своих. Если бы Лаван дал приданное дочерям (в Торе они говорят что Лаван задержал это у себя) и илидал бы Яакову плату и Йосеф родился бы раньше то в принципе кажется не нужно было остальных 6 лет. Поэтому без этих глубоких причин, можно было подумать что достаточно 14 лет.

также это проявилось в истории
14 умножить на 98,71428 = 1382
70 год плюс 1382 = 1452

в 1492 происходит изгнание из Испании. по тем временам это как катастрофа европейского еврейства в недавнем прошлом (мне так рассказывали). Многие евреи попадают в Эрец Исраэль. Некоторые мудрецы говорят о начале Мессианского процесса.
Саадья Гаон который жил в 882-942 году предсказал приход Машиах в 1358. что в принципе соответствует нашим расчётам и объяснению ведь не обязательно Машиах должен прийти под самый конец в последний год Галута, может прийти раньше чтобы быть тем инструментом который выведет из эпохи Галута, доведет до состояния выхода из Галута.

И всё же были причины Яаковы работать ещё 6 лет...
Америка - это уже грубая аналогия с овцами пестрыми бурыми и мидраш говорит полосатыми. американский флаг полосатый и со звёздочками. Еврейские деньги очень хорошо идут из США. Яаков работал 6 лет чтобы получить плату. (Хотя основная причина - видимо потому что ждал рождение Йосефа)
Также получив плату в виде скота он отдаёт какую то часть Эйсаву (дары Эйсаву целая история). Америка Эйсавская страна. Однако она лучшая часть Эйсава в плане отношения к евреям. Америка это "Эйсав целующий". Так что часть полосатых и крапчатых видимо получил Эйсав в числе прочего и отображенно это на флаге США.

За 6 лет последних Лаван менял условия договора сто раз. также и последние века с 1458 года видится мне что было очень много нестабильности и изменений условий проживания и выживания.

Также на 22 Года Яакова накладываются 22 года когда Яакова скорбел о Йосефе. Возможно есть параллель с 22 буквами алфавита. Известен факт что Машиан Бен Йосеф возможно умрет. Соответствует скорби Яакова по Йосефу. 22 года скорби Яакова по Йосефу не изучены, не понятны. в жизни Яакова я по крайней мере нахожусь на уровне кандидата в 1 год хейдера. по простому, состояния скорби евреев в галуте и состояния скорби Яакова по Йосефу аналогичны. Ведь без Йосефа Яаков не решался вернуться из Галута, уйти от Лавана и встретиться с Эйсавом. Поэтому не имея Йосефа - снова как будто галут у Яакова.
Про буквы 20 явных букв. 20 лет работал на Лавана. а неявные буквы. вав и йуд. йуд по размерам и смыслу подходит к последнему периоду Бейт Эль, а ВАВ она как длинная йуд так что то что период СУКОТ 1,5 года - в 3 раза дольше, длинее чем буква йуд а значит периода Бейт Эль это подходит, подходит и также смысл к вав под СУКОТ = объятья Всевышнего. Вав как длинная Йуд. Реализация йуд. От Йуд к Вав. процесс реализации Божественного замысла
Так что процесс от вав к йуд (От Сукот к Бейт Эль). это процесс к Всевышнему. Наш исторический процесс.
==================================================================================================
Первые 14 лет. В обратном порядке по отношению к ходу истории нашей. обоснование ниже после рисунка
1. Мидраш говорит что перед тем как Яаков ушёл в ешиву, сын Эйсава ограбил Яакова. Тот оказывается нагой в реке. Ашем посылает всадника спасти его, но всадник умирает. Яаков уходит в ешиву. Одна из причин чтобы не подумали что он причастен к смерти всадника. Так написанно в русской версии Мидраш Раба (Мидраш Рассказывает).
Предположу что это аналогично с последним годом периода между дарованим Торы и разрушением Второго Храма. Тоесть нагой Яаков - состояние народа перед Галутом, разрушен Храм, ничего почти нет. Посланный Всадник - и погибший - Машиах (всадник на осле) - Бар Кохба (Козиба) - которого Раби Акива (!!!!) считал Машиахом - и который умирает.
2. После учебы в ешиве - последний год из 14 - сон на горе Мория - дарование пророческого сна в котором ВСЁ.
Предположу что соответсвует дарованию торы на горе СИНАЙ, мудрецы говорят что должно было бы быть дарование на горе Мория. 12 камней которые Яаков положил вокруг себя и они стали одним равно состоянию народа перед и при получении Торы.


вот обоснование почему в разные стороны стрелка временная. Исходя из объяснений про буквы выше. Яаков в 14 годах Учебы - шёл От Земного к Божественному, зацепив Земное Тащил к Божественному, тем самым приблизив Земному к Божественному.
14 лет Яаков шёл от Земного к Божественному. и следующие 22 года снова на новом витке от Земного к Божественному. к Сукот (ВАВ) а Затем К Бейт Эль (Йуд). Или 22 года можно сказать что шёл ещё к БОЛЕЕ БОЖЕСТВЕННОМУ. Его путь направлен к Алеф. назад.
А Евреи 14 веков видимо шли от Божественного (Дарование Торы) к Земному (начало Галута с разрушением второго Храма). Возможно как Акт деградации (путь направлен от Алеф вперёд, деградация - путь от Алеф), либо чтобы упав пройти путь от Земного к Божественному (уже на другом уровне). Ведь Евреи в галуте идут всё же идут к Сукот (ВАВ) и к Бейт Эль (ЙУД).

А если моя теория окажется имеющей обоснования то вот обоснование того как не имеющий заслуженного, пОтом зарабатонного (серебра): багажа заповедей и разумения, смог я учуять аромат вина (скрытого знания Торы). Поэтому все авторские права принадлежат Всевышнему если теория верна, а если не верна то наверное мне.

Йешайя,55

(1) О, все жаждущие, идите к водам, и не имеющце денег, идите, покупайте, и ешьте, и идите, покупайте без денег и без платы вино и молоко. (2) Зачем вам отвешивать серебро за (то, что) не хлеб, и заработанное вами за (то, что) не насыщает? Слушайте внимательно Меня, и вкушайте благо, и насладится туком душа ваша. (3) Преклоните ухо ваше и идите ко Мне, слушайте, и жива будет душа ваша, и Я заключу с вами завет вечный, (как) неизменные милости, (обещанные) Давиду. (4) Вот, свидетелем для народов дал Я его, властелином и повелителем народов. (5) Вот, народ, которого не знал ты, призовешь, и народ, который не знал тебя, побежит к тебе ради Г-спода Б-га твоего и Святого Йисраэйлева, ибо Он возвеличил тебя.

(6) Ищите Г-спода, когда можно найти Его, призывайте Его, когда Он близко. (7) Оставит нечестивый путь свой, и человек несправедливый – помыслы свои, и возвратится к Г-споду, и Он помилует его, и к Б-гу нашему, ибо Он много прощает; (8) Ибо мысли Мои – не ваши мысли, и не ваши пути – пути Мои, – слово Г-спода; (9) Ибо, (как) небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои – мыслей ваших; (10) Ибо, как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, а поит землю, и оплодотворяет ее, и делает ее производящей, и дает семя сеющему, и хлеб тому, кто ест, (11) Таково будет слово Мое, которое исходит из уст Моих, – не возвратится оно ко Мне пустым, ибо сделает то, чего желал Я, и преуспеет в том, для чего Я послал его; (12) Ибо с весельем выйдете и с миром водимы будете; горы и холмы разразятся пред вами песней, и все деревья в поле рукоплескать будут; (13) Вместо терновника поднимется кипарис, вместо крапивы мирт поднимется; и будет (это) Г-споду славой, знамением вечным, неистребимым.

===========================================================

Если есть мидрашим о том в каком месяце начал учиться Яаков и в каком месяце закончил, был пророческий сон. можно было бы я думаю устранить ошибку в 1.7 лет. Даже с учётом того - чтобы вычесть из промежутка между дарование Торы и Разрушение Второго Храма - промежуток в 70 лет когда не было Храма (первый разрушен а второй ещё не построен, и не начал функционировать).
либо можно вычесть и тем самым уточнить что Яков учился 14 лет и 2 месяца например.
либо пока не брать в расчёт те 70 лет галута когда не было Храма внутри промежутка между двумя опорными точками.
Также может помочь уточнение в каком году был разрушен второй храм (слышал есть спор)

PS Вообще то я понял что нет отклонения в 1.7! есть отклонение в 0.7 всего лишь. потому что 6000 это ещё 6ое тысячелетие. а 6001 это уже седьмое. поэтому 22 года и должны кончаться в 6001 а по этой теории у меня кончаются в 6001.7 - так что отклонение в 0,7.

PS Аналогии между тем что хотел сделать Лаван и что происходило происходит в последнем галуте приводить не мне. но они также напрашиваются.
Главная идея 22 лет работы на Лаваны у Яакова - жениться на Рахели, чтобы родился Йосеф (тот кто может реализовать Браху и Задачи Эйсава). Остальные 22 года скорби по Йосефу - главная тема снова Йосеф. А Йосеф это тот кто руководит и ведёт не еврейский Египет. Тоесть стать светом и вести другие Народы - цель галута.
Аналогия между поискам чистых душ в галуте и женами Яакова, которые прошли гиюр тоже есть.

PS
И всё же Ашем открыл мне более точное понимание почему Саадья Гаон предсказал приход Машиаха в 1358.
Я уже упоминал что 22 года скорби по Йосефу накладываются на 22 года работы у Лавана.
Йосеф через 13 лет после продажи его братьями (1 год у Потифара, 12 лет в тюрьме - в 17 лет продают братья, в 18 лет попадает в тюрьме. в 30 становится во главе Египта), становится главой над египтом. Тоесть начинает реализовать свою функцию Машиаха бен Йосефа.
13 умножить на 98,714.... = 1283
70 год по не еврейскому календарю плюс 1283
равняется 1353!
А Саадья Гаон предсказал в 1358
Тоесть точность с погрешностью в 5 лет. В моих расчётах. Значит я не понимаю чего то очень простого что понимал Саадья Гаон. Всё же, считаю это сильным обоснованием этой теории приведенной выше. Её способность доказать также и слова Саадья Гаона.

Также причина галута нашего текущего называется ЛАШОН А-РА (Иерусалимский ТАЛМУД) и Напрасная ненависть (ВАВИЛОНСКИЙ ТАЛМУД). Хофец Хаим говорит что между этим нет противоречия, что Лашон А-ра исходящий из Напрасная Ненависть.
Йосеф также сидит в тюрьме 10 лет из за Лашон А-ра на своих 10 братьев (год за то что злословил про каждого) (Биньямин не в счёт тк про него не говорил).
Возможно можно провести паралель напрасной ненависти еврейского народа друг к другу с ненавистью братьев к Йосефу.
Хофец Хаим пишет также что постановление на галут вызванный лашон а-ра изначально было на тысячу лет (один день Ашема примерно тысяча лет), в нашей теории это хорошо укладывается. ведь Йосеф сидел за лашон-а-ра 10 лет (почти тысячу наших лет, чуть меньше).

Добавлено (04.12.2010, 20:08)
---------------------------------------------
ДАЛЬШЕ

через 13 лет после продажи братьями становится властителям Египта
затем 7 лет процветания

На уроке слышал мидраш о том что было всего 2 года голода (когда Яаков снизошёл в Египет, прекратился голод). а остальные перенеслись на время когда евреи 40 лет блуждали по пустыне. Так в мидраше был непонятно сложны для меня расчёт что должно было быть 42 года голода. 2 были тогда и 40 перенеслись. ну пока давайте даже если не 42. то что точно понятно. это то что было всего лишь 2 года голода. а потом прекратился из за благословений Яакова видимо.

13 плюс 7 плюс 2= 22

тоесть в исторический промежуток важный для нас 22 летний. вошло 7 лет процветания и 2 года голода.

также и в истории. что с 14 века в западном мире начинается эпоха расцвета - Возрождения и идёт по восходящей.

с окончанием еврейского периода галута. у не евреев должен наступить кризис по всей видимости в первую очередь духовный. ведь они увидят как они заблуждались. Как и тогда с Йосефом так и в будущем именно евреи спасут народы мира от голода в том числе и духовного. У египтян тогда протухла запасенная еда кроме зерна которое запас Йосеф, а теперь у народов мира протухнут их идеалогии и религии. но спасёт Всевышний через еврейский народ во главе с Машиахом.
Египтяне из за этого стали рабами фараона.
Говорится о грядущих временах что не евреи станут обеспечивать материальную базу для того что бы еврейский народ мог заняться исключительно служением Творцу. Тоесть будут как будто прислуживать. Хотя это уже будет добровольная их помощь в какой то степени. Поскольку они увидят истиное положение вещей в мире.

Из всех моих расчётов абсолютно не ясно когда придёт Машиах и все эти даты не исключают что Машиах прийдет сегодня с Божьей Помощью да будет так.

Из ближайших дат они лишь говорят в лучшем случае о конце галута. По крайней мере в теории.

!!!!Ну а в целом говорит теория что вся история лишь отражение жизни праотцов. Тень их жизни. И это основная заслуга этой теории!!!!

мы евреи. такая у нас природа. стараться понять. и понять в первую очередь Тору проявляющуюся также и как внешний мир.

Меня больше удивляет по крайней мере сейчас не то что галут закончится через 30 с лишним лет.

А то что всё связанно и завязанно на жизнь Праотцов.
И что вся история лишь отражение их жизни. Весь исторический процесс это все лишь их жизнь в другом масштабе. Что бы ни произошло во внешнем мире как это может выбить нас из колеи в таком случае? Вечная Тора развёртывается в ходе истории на всех уровнях.

Уверен эта теория не противоречит свободе выбора ни в каком аспекте.
Если бы евреи удостоились заслужить прихода Машиаха раньше то мы нашли бы эту же периодичность соответсвующую годам праотцев, но в другом масштабе (1 год праотца - был бы равен нашим 10 годам или 50 или 30 и тд)

либо если масштабность этих периодов абсолютна и является такой что 1 год праотца равен 98,7 годам нашим, то даже если пришёл Машиах скажем в 1358 году, то возможно внешняя реализация была бы иная (положительная) но реализовались бы те же самые вечные идеи Торы заложенные в те периоды жизни праотцев. Тоесть без всех этих погромов и страданий, плюс с признанием (всеми народами) того уровня раскрытия Творца, который был дарован евреям, и предоставлении евреям возможность развивать свою основопологающую отрасль человеческого бытия - служение Творцу и передача света всем народам мира - в Эрец Исраэль.

Однако рассуждать о таких сложных вещах не моего уровня попытка. Как впрочем рассуждение и о всех предедущих, но эти - особенно сложны.

Достижения уровня цельности этой модели

Смотрите по этой теории, модели - у нас получается что начиная с того момента как Яаков вышел из отчего дома и до самого конца 6 тысячелетия у нас все периоды укладываются либо в 14 летний либо в 22 летний (который сам по себе состоит из 3х отрезков: 20, полтора и полгода) отрезок. Кроме 210 лет Египетского рабства. Но сейчас мы докажем что и это тоже является 22 периодичным отрезком.

Тогда что у нас получится?
Яаков уходит из отчего дома - учится в ешиве -14
Яаков Работает на Лавана и потом ещё 2 года возвращается - 22
Яаков скорбит по Йосефу, жизнь Йосефа - 22 (мы уже объъяснили что по сути это те же 22 года что и 22 года Яакова первых)
Потом Египетское рабство 210 (объясним как соответсвует)
потом период между получением Торы на горе Синай и разрушением Второго Храма - 14 периодычный отрезок (1382 года) (1 год Яакова - 98,7)
потом от разрушения Второго Храма до Конца 6 тысячелетия начала 7ого тысячелетия - 22 периодичный отрезок (2171,4 года) (1 год Яакова - 98,7)
Получается что Вся история Яакова и еврейского народа укладывается в 22 и 14 периодичные или отрезковые циклы. От самого начала - выхода Яакова из отчего дома и до самого конца доступной нашим подсчётам эпохи - конца 6ого тысячелетия

Теперь осталось только доказать как 210 лет рабства в Египте укладываются в нашу модель.

Мы уже говорили и объяснили что 14 лет Яакова являются восхождением от состояния нагого Яакова в реке ( от низкой точки в материальном) к состоянию восприятия пророческого сна на горе Мория и высокому уровню раскрытия Творца (к высотам духа).
А период еврейской истории (который соответствует этому периоду жизни Яакова) от дарования Торы еврейскому народу (Высоты духа) до разрушения Второго храма (низкая точка в материальном) представляет собой процесс противоположный. Если у Яакова восхождение - эволюция, то у еврейского народа было нисхождение - деградация.

Смотрите...
Яаков 14 лет учился в ешиве. Достиг высокого уровня пророческого. Потом 20 лет работал на Лавана (и 2 года возвращался, про событийные сходства этих 2 лет позже). 20 лет работы у Лавана. Яаков реализует полученный духовный уровень на материальном. тоесть ведь вспоминаем же что Лаван хотел сделать нам что то плохое. Значит реально опасность была для Яакова несмотря на тот уровень его духовный. Что даже после пророческого сна и раскрытия Творца, Лаван был угрозой для Яакова, а значит Яаков мог не дай Бог не раскрыть духовность в материи. Что за заслуга конкретная у Яакова праотца нашего? Он не растворился в лаванизме. не стал Лаваном. а наоборот. сделал потомков Лавана (дочерей его) - Яаково-подобными. Тоесть заслуга его в том что он не ассимилировался, да к тому же и вытащил чистые души из болота.
потом 22 года скорби по Йосефу которые мы написали и объяснили суть одно целое с 22 годами Яакова первыми. Да и Яаков тут из за скорби - его уровень не растёт возможно. на основе того что с скорби не возможно расти, -За то что не служили Всевышнему Богу Вашему в радости- пасук такой известен.

Так вот Яаков и все его потомки спускаются в Египет. начинается 210 лет рабства от этого момента.
Давайте посмотрим какого стартовая позиция евреев перед началом?
уровень Яакова после 14 лет (результат получил раскрытия Творца, пророческий сон на горей Мория) и после 22 лет (способность не ассимилироваться во вражденом окружении, способность вытаскивать из болота чистые души).

210 лет евреи соблюдали те заповеди которые им были даны и не ассимилировались. Но говорится же что если бы они там ещё задержались то упали бы на самый низкий уровень духовной нечистоты и уже их спасти было бы нельзя. Тоесть все эти 210 лет они постепенно падали. Тоесть снова видим путь обратный путю Яакова - путь деградации. Однако какому периоду Яакова это соотвествует? То что они скатывались по духовной нечистоте показывает что они ассимилировались в Египетское общество где суть всего было колдовство и духовная нечистота. Это говорит что влияние Египта проникало в евреев, даже если вовне они пока этого не проявляли в их обычаях. Традиция говоря что если ещё чуть чуть и скатились бы на самый низкий уровень видимо подразумевает что внутренее влияния стало бы таким сильным что начало бы уже проявляется во внешнем, евреи начали бы себя вести как египтяне. Тема ассимиляции и борьы с ней соответствует 22 годам Яакова. даже чисто визуально это ближе к 22 годам и масштабность наша всего лишь уменьшается в 10 раз. получается 1 год Яакова - 9,87 лет исторических - так проявлялась эта периодичность в тот период.
22 умножим на 9,87 получим 217 лет.
Тоесть если бы евреи там задержались на 7 лет. То все упали на уровень с которого не возможно вернуться. Они бы проделали весь путь который проделал Яаков у Лавана в обратную сторону. и тогда уже бы не было бы защиты Яакова, его способности не ассимилироваться. Они бы уже вышли на следующий отрезок -14 летний и если бы его прошли в Египте также в обратную сторону, то уже были бы чисто Египтянами (даже внешний еврейский традиций не осталось бы). И этот 14 летний этап прошли бы очень быстро. со скоростью пятилетку за 2 года наверное.
Но Всевышний спас еврейский народ и вывел из Египта пока у них ещё был запас прочности (заработанный Яаковом) от ассимиляции.
Период от Исхода до Дарования Торы они очищались от духовной нечистоты.
И вот они стоят получают Тору на горе Синай (что соответствует сну Яакова и раскрытию Творца на горе Мория - мы объясняли выше). Это также доказательство что 210 лет египетского рабства они шли в обратную сторону чем Яаков.
Получили Первые Скрижали. Вот теперь можно с новым освеженным уровнем пройти путь Яакова 22 летний в Эрец Исраэль (там кнаанские племена окружали - можно пройти этот путь противостоя им и окружающие народы привести к Творцу). Но нет, снова просчитались. Всевышний переводит их на более безопасные рельсы- даёт Вторые Скрижали (которые не понятны сами по себе в отличии от первых) (меньше спрос, меньше вреда при просчётах, ошибках).
Но евреи дальше идут по нисходящей и проходят 14 летний этап Яакова в сторону деградации (правда уже не в рамках 1 год - 9,87 лет, а 1 год - 98,7 лет ведь Всевышний перевёл на более медленные и безопасные рельсы)
Вот за 1382 года мы доходим до разрушения Второго Храма. Всё... Прошли весь путь Яакова в обратную сторону. Была ли у нас надежда?
За счёт чего у еврейского народа получилось всё таки начать идти по 22х летнему пути Яакова в сторону восхождения. Предпологаю, что за счёт милости Творца и раскаиния и стараний праведных учителей. Возможно то что Ашем вывел на 7 лет до полной ассимиляции в Египте, у нас был минимальный запас прочности из заслуг Праотца (7 египетских лет это 70 наших лет тк масштабность проявления периодичности различается в 10 лет). и поэтому после разрушения Второго храма мы начали не восхождения по 14 периодличному циклу что было бы логичнее, а по 22 летнему потому что в 22 летнем была хоть какой то запас прочности, точка отсчёта, опора от которой отолкнуться. А без неё и без милости Творца не смогли бы пройти не по какому из периодичных путей. Ведь мы не представляем до каких низов мы упали что выражалось в разрушении Второго Храма. Были мнения о том что на этом заканчивается еврейский народ. Не без основательные как мы видим. И всё таки каким то чудом и невероятными усилиями нашим предков мы не ассимилировались и подходим к новому этапу. Когда закончим этап в котором мы находимся (который соответствует 22 годам Яакова) который закончится с концом 6ого тысячилетия мы наверное должны будем пройти этап который соответствует 14 годам Яакова и рости в духовном плане чтобы стать достойными для всеобщего раскрытия Творца как на горе Синай, как Яакову на горе Мория.

И всё же вернёмся к египетским годам
ведь я связал 22 и 210 (которые могли бы не дай Бог быть 217) . Хотя на самом деле Яаков боролся с проблемой ассимиляции первые 20 лет. А не все 22 года как мы видим (вроде бы). Отсюда мы видим что по расчётам первые почти 20 лет (точнее 19,6 что соответсвует 2м годам Яакова) у Евреев не должно было быть проблем в Египте этого плана. Почему? Ответ находим в том что Яаков праотец жил с ними
"И жил Яаков в стране Египетской семнадцать лет…»
Понятное дело что никакое подвержение влиянию Египтян не могло быть.
И начилось через некоторое время после погребения Яакова. Поэтому и получается что с 2 годами нет проблем. И это также потверждает буквальность того, что евреи шли в обратном направлении. сначала прошли 2 года потом 20 (Яаков прошел сначала 20 потом 2).

Также схожесть проблемы : "Лаван" и "Фараон" - мы видим когда на лайла седере (в честь праздничного события Выхода из Египта) вспоминаем их вместе, и что Лаван в принципе ещё хуже был.

И так... нет белых пятен в истории. Которые эта модель не описывает. Начиная с выхода Яакова из отчего дома и до конца 6 тысячилетия.

Добавлено (05.12.2010, 20:36)
---------------------------------------------

Добавлено (05.12.2010, 20:57)
---------------------------------------------
ПРОБЛЕМНАЯ КАРТИНКА решив проблематичность которой мы поймём что то ещё интересное


вот упрощенная картинка (без текстового сопровождения масса вопросов, но в тексте выше вроде все они подняты и решены)

и всё же такая картинка представляет собой проблему. Так как получается что получили Тору на спуске? но это же не так.
Было же очищение (время от Песаха до Шавуот). Нейтрализовало ли это деградацию египетскую? так они вернулись к состоянию до египта? тоесть не было никакого спуска по сути?

Или нельзя сравнивать эти два отрезка.

14 летний отрезок это подъем или спуск духовный, а 22 летний спуск или подъем это путь раскрытия способности влиять духовным на материальное.

Мы можем быть духовными очень, внутренний богатый мир. а на вне это может не отражаться. понятно что это не очень хорошо.
и этому нужно учиться. так вот это просто пример что духовный уровень ещё не говорит о способности раскрывать духовный уровень во вне. Влиять и поднимать внешний мир.

Получается что духовно они не упали? А им помогали деградировать в возможности раскрыть духовное в материальном, реализовать высокие идеи на практике. И если у нас не получается раскрыть духовное в материальном, то к конце концов страдаем и там и там (лучшие намерения а реализация плохая, или не взялись даже за реализацию). Поэтому до какого то этапа то что мы неспособны реализовать духовное в материальном это не портит духовный уровень, но в конце концов ведь если не мы влияем, то на нас влияет окружение. Влияет в конце концов внешнее материальное на внутренее духовное. И в какой то критический момент может изменить и внутренее. Но Ашем вытащил до того критического момента. Поэтому в промежуток между Песахом и Дарованием Торы можно было очиститься.
То что силы нечистоты влияли на внутренюю суть евреев - так это всё влияние не перевалило за критическую точку и не изменило их внутренюю суть. Поэтому снять это наносное можно было.

Поэтому получили они Тору на том же высоком духовном уровне. Они всё время находились на уровне этом высоком уровне достойных получить Тору., просто египет пытался закрыть и заляпать это пеленой духовной нечистоты. и когда появилась перспектива что так сильно всё запачкают что это проникнет внутрь и дальше некуда, и перестанут быть на уровне. Ашем их вывел, дал возможность очиститься. А раскрылся народу, обновил раскрытие Себя, даровал Тору.
И вновь давайте в бой. Раскрывайте высоты Духа в материи. Во вне. В Эрец Исраэль.
И тут уже пошёл спуск в духовном.
То ли тк в способности раскрывать они уже спустились и почти некуда было дальше спускаться. то ли ещё почему...
но спустились в духовном.

и после разрушения второго Храма. Вдруг из тех крупиц духа что у нас осталось, наши предки начали подъём в способности раскрыть духовное во внешнем. Смогли не ассимилироваться, смогли пронести Тору не запачкиваясь нечистотой враждебных народов и смогли выстоять в испытаниях и привлечь чистые души к служению Творцу.

Сообщение отредактировал Иешурун - Воскресенье, 05.12.2010, 21:12
YaelДата: Воскресенье, 12.12.2010, 18:00 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Вопрос по кашруту.
Сказано, что есть всего 4 вида животных, обладающим одним видом кошерности. Это свинья, верблюд, кролик и заяц. Как быть с бегемотом? Он парнокопытный, но жвачку не жует, рогов не имеет?
И как быть с оленьками. Вот информация о них

Оленьки — наиболее древние и примитивные жвачные. Ископаемые остатки их известны с верхнего эоцена, т. е. около 50 миллионов лет назад. В их строении наравне с признаками типичных жвачных прослеживаются некоторые черты, свойственные нежвачным. Желудок имеет 3 отдела (нет книжки). Передние ноги несколько короче задних, на ногах по четыре копытца, средние из которых значительно крупнее. Локтевая и малая берцовая кости развиты еще полно. У самцов в верхней челюсти — большие, высовывающиеся наружу острые клыки. Оленьки — мелкие животные, едва достигающие величины зайца. Маленькая голова с узкой мордой, острыми небольшими ушами и огромными глазами сидит на сравнительно короткой шее. Рога отсутствуют. Волосяной покров густой, плотно прилегающий к телу, пятнистый или одноцветный.

Оленьки распространены в Африке, Южной Азии и на островах Большого Зондского архипелага.
Питается африканский оленек растительной пищей, однако также охотно и часто поедает насекомых, крабов, рыбу, мелких млекопитающих и даже падаль. Кормится ночью, а дневные часы проводит в густых зарослях, в низких дуплах деревьев, в развилках толстых сучьев, куда взбирается по лианам.

Относятся к парнокопытным, жвачным, рогов нет, питаются не только растительной, но и животной пищей, даже падалью. Они кошерны или нет?


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
РюшДата: Воскресенье, 12.12.2010, 18:07 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Судья Израильский Иеффай перед походом на войну с Аммонитянами дал обет Богу принести в жертву первое что встретит его из дома его при возвращении с победы. Когда Иеффай с трофеями победы приближался к дому, первою выходит на встречу отцу единородная его дочь с тимпанами и ликами, и счастливый победитель-отец вынужден вследствие обета лишиться дочери — принести ее в жертву" (Суд 11:30-39).

Разве не является это жертвоприношение нарушением Торы, ведь человеческие жертвоприношения запрещены.

И ещё один вопрос. Скажите, пожалуйста,как можно было придать заклятию народы? Не только воинов, но и мирное население - женщин и детей? "...не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, и Гергесеев"
Это же страшно.

И ещё. Эти народы были жертвоприношением евреев Всевышнему - херем?

Сообщение отредактировал Рюш - Воскресенье, 12.12.2010, 19:40
ИешурунДата: Пятница, 17.12.2010, 11:07 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 34
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
нашел возможно 2 подверждения модели со слов мудрецов Торы.

Начну с того что было известно мне уже некоторое время (прочитал раньше): Рав И.Гладштейн говорит, что Рав П. Винстон обращает наше внимание на то, что окончание истории будет зеркальным отражением ее начала: 210 лет Египетского рабства из начала истории превратятся в 210 лет Оживления Мёртвых (Зоар, Мидраш Неелам 140-А). Но самое интересное заключается в том, что так же, как после исхода из Египта было 40 лет странствий по пустыне, периоду Оживления Мёртвых будет предшествовать 40-летний период "Кибуц Галуйот" - возвращение еврейского народа в землю Израиля.

Приведём немного арифметики: первый этап развития человечества длится 6000 лет, поэтому 6000 лет (всей истории человечества ) - 210 лет (Оживление Мёртвых) - 40 лет (Кибуц Галуйот) = 5750 год. Итак, согласно книге Зоар, официальный старт начала сбора евреев в Земле Израиля выпадает на 5750 год, то есть 1990 год по григорианскому летосчислению. 1990 год памятен многим как начало массовой русской алии. Но это только частный случай глобального процесса: с 1990 года у евреев, проживающих в любой стране мира, нет физических преград для переезда в Израиль.

источник http://jewniversity.org/%D0%BD%....tID=275

тоесть в 2030 закончится период возвращения евреев
что помогает и укладывается в нашу модель.
===================================================================================
Теперь открытие для меня.
Рав Моше Шапиро (наколько я понял из переведенного его урока тут http://www.limud.ru/?p=4378 ) говорит, что в книге Даниэля под словами "немая гадость" подразумевется ишмаэльская построка на Храмовой горе (купол "омара" который даже не мечеть)

Я увидел это и обратился к книге Даниэля и прочитал там, что на свой последний вопрос, Даниэль получает ответ

(9) И сказал он: "Отойди, Даниэйл, ибо скрыты и запечатаны речи эти до конца срока. (10) Они будут раъясняться, и выясняться, и исчисляться многими, злодеи же будут злодействовать; и не поймут (этого) все злодеи, а мудрые поймут. (11) А со времени упразднения ежедневной жертвы и установления мерзости безмолвной – тысяча двести девяносто дней. (12) Счастлив, кто дождется и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней. (13) Ты же иди к концу и упокойся, и встанешь по жребию своему в конце дней".

купол построен в 691 году, счастлив кто дождется 1335 дней со дня построения безмолвной мерзости. тоесть 691 плюс 1335 = 2026

что тоже помогает нашей модели и укладывается в неё
(691 плюс 1290 = 1981 мне эта дата к сожалению ничего не говорит пока)

Благославен Творец дающий от своей мудрости мудрецам Исраэля и за заслуги праотцов удостоивший такого недостойного как я прикоснуться к части этой мудрости.

Сообщение отредактировал Иешурун - Пятница, 17.12.2010, 11:12
stskstДата: Суббота, 18.12.2010, 20:37 | Сообщение # 6
Группа: Друзья
Сообщений: 44
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Объясните, пожалуйста, поподробней, что значит. что нееврей прошедший гиюр подобен новорожденному. Вы говорили, что он должен умереть как нееврей. Что имеется в виду?

Пинхас
HelennДата: Суббота, 18.12.2010, 20:58 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
В чем суть работы нашего и , видимо, еще немногих следующих поколений людей в период прихода Машиаха ? Или задачи все те же, а только уровень духовности понизился ?
stskstДата: Суббота, 18.12.2010, 21:04 | Сообщение # 8
Группа: Друзья
Сообщений: 44
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Если конечная цель творения- отказ от сосуда, а сосуд- это по сути любые ограниченгия, в т.ч. и наша личность, то значит, в конечнм итоге мы теряем свою личность?

Пинхас
BrahmsДата: Воскресенье, 19.12.2010, 21:13 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Это запись урока.

Форум » Аудио уроки по иудаизму » Книга Шмот » Шмот 19.12.10 Шмот (Евреи в Египте)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: