Человек - продукт окружающей его среды?
|
|
Light1 | Дата: Четверг, 20.05.2010, 19:27 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Материалисты 18 века считали, что человек - продукт окружающей его среды. Следовательно, для изменения нравов людей необходимо изменить обстоятельства их жизни. Как Вам кажется, возможно ли это только теоретически?
|
|
|
| |
most129 | Дата: Четверг, 20.05.2010, 23:11 | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
|
Человек - продукт, созданный Творцом.
|
|
|
| |
Pips | Дата: Воскресенье, 30.05.2010, 22:15 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
А зачем менять нравы?
|
|
|
| |
axelino | Дата: Понедельник, 31.05.2010, 13:42 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Quote (Pips) А зачем менять нравы? общество постоянно меняется.соответственно меняются правила в этом обществе. это неизбежно. Quote (most129) Человек - продукт, созданный Творцом. Согласен с вами, хотя склоняюсь к теории того ,что жизнь была занесена на планету из космоса. Хотя топикастер скорее вего имела ввиду социальную составляющую формирования человека. Quote (Light1) Материалисты 18 века считали, что человек - продукт окружающей его среды. Следовательно, для изменения нравов людей необходимо изменить обстоятельства их жизни. Как Вам кажется, возможно ли это только теоретически? Совершенно верно, окружение вокруг воспитывает нас с самого детства. Общество формирует новую ячейку по своему образу и подобию. Попыток изменить нравы было очень много, например времена инквизиции или тот же близкий многим из нас советский союз. Просто приводит это в итоге к внутренним противоречиям. Сейчас, во времена глобализации, мы можем наблюдать уникальное явление -глобальное изменение нравов.
|
|
|
| |
mooncatofey | Дата: Понедельник, 31.05.2010, 17:34 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 95
Награды: 0
Репутация: -1
Статус: Offline
|
Бытие определяет сознание. По мере развития личности все становится наоборот, и уже сознание начинает определять бытие. Это просто, как белый день.
|
|
|
| |
ovsynka | Дата: Среда, 28.07.2010, 16:07 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 302
Награды: 4
Репутация: 2
Статус: Offline
|
Пока Адам спал, Всевышний отделил от его тела одно из ребер, а пустоту, образовавшуюся таким образом в его теле заменил плотью. Один из древних библейских комментариев объясняет, что отнятое у Адама ребро было тринадцатым. Затем Ашем сотворил из этой части его организма женское тело и вдохнул в это тело жизнь, как в уже самостоятельное существо. Мы уже говорили, что Адам был совершенным во всех отношениях человеком. Каббала - книга, объясняющая тайны мироздания - открывает нам, что под тринадцатым ребром Адама Тора на самом деле имеет ввиду самую лучшую и духовно совершенную часть человека. Забрав ее у Адама, Всевышний именно из нее решил сотворить женщину, придав ее телу и душе такие красивые и удивительные черты. Пустоту же, образовавшуюся в результате этого в теле мужчины, Всевышний заменил плотью. "Плоть" - это субстанция, олицетворяющая грубость и материальность.
|
|
|
| |
JToews16 | Дата: Четверг, 29.07.2010, 12:33 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 770
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
|
Quote (ovsynka) Пока Адам спал, Всевышний отделил от его тела одно из ребер, а пустоту, образовавшуюся таким образом в его теле заменил плотью. Один из древних библейских комментариев объясняет, что отнятое у Адама ребро было тринадцатым. Затем Ашем сотворил из этой части его организма женское тело и вдохнул в это тело жизнь, как в уже самостоятельное существо. захватывающая история, наверно все так и было
|
|
|
| |
Меламори | Дата: Четверг, 29.07.2010, 23:32 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1332
Награды: 21
Репутация: 10
Статус: Offline
|
Quote (ovsynka) Пока Адам спал, Всевышний отделил от его тела одно из ребер, а пустоту, образовавшуюся таким образом в его теле заменил плотью. Мы столкнулись с интересной проблемой перевода. У меня в Торе написано "Тогда навел Б-г дрему на человека, и тот уснул. Он взял одну из его сторон и закрыл плотью это место. Б-г преобразовал сторону, которую Он взял у человека, в женщину и привел ее к человеку." тоже не лучший перевод, но общий смысл не утерян. Из Торы следует, что Вс-ий сотворил человека единым с женщиной, его и ее по оброзу и подобию своему. Позднее Он просто разделил их. На этом основывается равноправие мужчины и женщины в иудаизме. В христианстве же мужчина создан по образу и подобию, а женщина всего лишь из его ребра Заметьте исходный текст на иврите один и тот же. Вот вам проблема письменного текста, перевод на любой язык - это комментарий!
|
|
|
| |
kalashnik | Дата: Суббота, 31.07.2010, 16:19 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 491
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
|
Ды, мы продукт нашей природы и частичка живого на прланете ЗЕМЛЯ. Такая роль нам выпала, и эту нишу, ячейку общества мы будем заполнять до конца своих дней.
|
|
|
| |
shterna | Дата: Вторник, 10.08.2010, 09:04 | Сообщение # 10 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1145
Награды: 26
Репутация: 11
Статус: Offline
|
kalashnik, Quote (kalashnik) Ды, мы продукт нашей природы и частичка живого на прланете ЗЕМЛЯ. Такая роль нам выпала, и эту нишу, ячейку общества мы будем заполнять до конца своих дней. kalashnik, Западная цивилизация, опираясь на интеллектуальный базис, заложенный в Древнем мире в качестве различеый философский школ, приводит следующий постулат: "Человек есть общественное животное" (Из сочинения «Политика» философа Древней Греции Аристотеля (384—322 до н. э.): «Человек по своей природе есть общественное (другой вариант перевода — политическое) животное»). Выражение стало популярным после выхода в свет (1721) «Персидских писем» французского писателя и мыслителя Шарля Монтескье (1689—1755), который процитировал эту фразу Аристотеля (87-е письмо). Иногда употребляется собственно древнегреческое словосочетание: zoon politikon (общественное животное). Смысл выражения: человек может состоятся как личность только в человеческом обществе. Вне его формирование личности человека невозможно. Мне же больше импонирует сентенция, что человек сотворен Всевышним и кардинально отличается от животного. Твлмуд утверждает, что человек - это помесь животного и ангела, то есть в человеке присутствуют как черты, свойственные животным, так и ангелам (духовным автоматам), и только наличие свободы выбора человека позволяет ему сочетать в себе и поддерживать эту пророрциональность на уровне золотой середины, то есть не опускаться до уровня скота и стремиться к уровню ангелов. Только через свободу выбора человек определяет как и какие эти качества в нём будут преобладать.
Автографы раздаю в кулисах...
|
|
|
| |
shterna | Дата: Вторник, 10.08.2010, 09:14 | Сообщение # 11 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1145
Награды: 26
Репутация: 11
Статус: Offline
|
kalashnik, в качестве продолжения. Человек, в отличие от ангела и животного, свободное существо, что даже если он вынужденно совершает благочестивый поступок, то в конечном счете его вечную судьбу определяет не этот поступок, а его глубинный внутренний выбор, выбор его совести и его сердца. Однако именно эта возможность выбора делает его в отличие от ангелов и животных соучастником вечности. Души ангелов и животных, возможно, также будут существовать “всегда”, но тем не менее их бытие представляет собой совершенно иное бытие, нежели бытие человеческих душ - они не являются образом и подобием Всевышнего. Обычно считается, что дар речи (поскольку он равносилен дару разума) отличает человека от животного и делает его образом и подобием Бога. Между тем человек, хотя он действительно не может реализоваться без этого дара, вовсе к нему не сводится. Как обнаружила экзистенциальная философия, человек выявляется не столько в разуме, сколько в озадаченности вопросом собственного бытия, которое он с помощью разума разрешает. Но какова тогда природа ангелов? К кому ближе эти, обладающие даром речи и даром разума, существа - к животному или к человеку? Согласно представлениям иудаизма, ангелы лишены свободной воли. Итак, в системе иудаизма ангелы при всей их близости к Богу в большей мере подобны животным, чем людям, в том смысле, что они не способны занять собственную позицию по отношению к себе и ко Всевышнему. В системе иудаизма ангелы лишены того последнего суверенитета, который позволяет признать их свободными личностями. Раши так поясняет изумленный вопрос ангела: "Зачем ты спрашиваешь об имени моем?", когда его "спросил Яаков, сказав: скажи же мне имя твое" (Берешит 32.30.): "У нас нет постоянного имени, наши имена меняются в зависимости от поручения, которое нам повелено исполнить и с которым мы посланы".
Автографы раздаю в кулисах...
|
|
|
| |
senkolan | Дата: Среда, 11.08.2010, 05:38 | Сообщение # 12 |
Группа: Друзья
Сообщений: 347
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Когда любишь, природа перестает быть загадкой.
|
|
|
| |
shterna | Дата: Четверг, 12.08.2010, 00:26 | Сообщение # 13 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1145
Награды: 26
Репутация: 11
Статус: Offline
|
senkolan, Quote (senkolan) Когда любишь, природа перестает быть загадкой. senkolan, природа (материя) - маскарадный костюм Всевышнего.
Автографы раздаю в кулисах...
|
|
|
| |
JToews16 | Дата: Четверг, 12.08.2010, 15:01 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 770
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
|
Quote (most129) Человек - продукт, созданный Творцом. полностью согласен. Человек - венец творения. Создан творить добро.
|
|
|
| |
shterna | Дата: Четверг, 12.08.2010, 22:51 | Сообщение # 15 |
Группа: Друзья
Сообщений: 1145
Награды: 26
Репутация: 11
Статус: Offline
|
JToews16, Quote (JToews16) полностью согласен. Человек - венец творения. Создан творить добро. JToews16, Если человек (Венец Мироздания) не выполняет возложенных на него обязанностей, то ему напоминают, что комар был прежде него - «ятуш кодамха» – «комар предшествует тебе в Творении»: Талмуд Бавли, Масехет «Санґедрин», 38 а: דבר אחר שאם תזוח דעתו עליו אומר לו יתוש קדמך במעשה בראשית
Автографы раздаю в кулисах...
|
|
|
| |
Vitalij | Дата: Пятница, 13.08.2010, 11:23 | Сообщение # 16 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 171
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Изменить окружающий мир не проблема. Все это мы и так наблюдаем ежедневно на улицах. Это и огромные дома, и полеты в космос, и подводные путешествия... Вот только человек не изменился. Более того он стал более циничным и алчным. В его поступках стало больше вреда чем пользы. Он больше отделился от природы...
|
|
|
| |
kalashnik | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 20:36 | Сообщение # 17 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 491
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
|
Quote (Vitalij) Изменить окружающий мир не проблема. Все это мы и так наблюдаем ежедневно на улицах. Это и огромные дома, и полеты в космос, и подводные путешествия... Вот только человек не изменился. Более того он стал более циничным и алчным. В его поступках стало больше вреда чем пользы. Он больше отделился от природы... В этих словах чистая правда. А веть действительно, все можно поменять в мире. Нельзя только человека изменить с его эгоистическими поступками. А ведь начинать менять нужно как раз из себя. Но многие это забывают. Не нам это обьяснять... Добавлено (15.08.2010, 20:36) --------------------------------------------- Именно человек красит мир, а не мир человека. Каждый должен помнить, что он частичка общества. Но не каждый знает свои прва в этом обществе. Права выживания и существования. Изменять мир не составляет труда. Важно что в душе твориться. Меняется ли сам человек и в какую сторону!
|
|
|
| |
myrin | Дата: Суббота, 21.08.2010, 12:54 | Сообщение # 18 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 132
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
|
Мир нельзя поменять, можно лишь изменить свой взгляд на мир) Quote для изменения нравов людей необходимо изменить обстоятельства их жизни. Совершенно не согласен. Людей ничто не заставит измениться, если они сами этого не захотят. Вообще, человек для природы - самая большая опасность. Он постоянно ее атакует. И как итог - загрязнение воздуха, воды и поверхности земли, а также интенсивное истощение ее минеральных ресурсов.
Подпись скрыта, так как обнаружена ссылка
|
|
|
| |
qwert54321 | Дата: Воскресенье, 22.08.2010, 01:07 | Сообщение # 19 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Человек - это часть природы. В нашем довольно плотно заселённом большом мире очень много существ и сущностей. Их много и по количеству и по разнообразию. Среди таких существ и сущностей можно назвать бактерии, растения, насекомые, животные, духи, силы природы Человек не самый умный, но и не самый глупый из них, не самый сильный, но и не самый слабый, не самый прочный но и не хрупкий, не самый добрый и не самый злой.
|
|
|
| |
Zevs | Дата: Пятница, 27.08.2010, 18:25 | Сообщение # 20 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 268
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Наверное так и есть..Человек продукт,в некоторых случаях..Он большую пользу приносит окружающей среде...Ну а так же большую пакость...
|
|
|
| |
Sunako | Дата: Суббота, 04.09.2010, 00:41 | Сообщение # 21 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Мне кажется в редких случаях человек бывает продуктом окружающей среды... если мы говорим о природе, а не об обществе... Человек скорее сам контролирует, ну или пытается контролировать все вокруг себя. Сам многое создает и с таким же успехом рушит уже созданное..
|
|
|
| |
Александра | Дата: Понедельник, 06.09.2010, 08:40 | Сообщение # 22 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Quote (Sunako) Материалисты 18 века считали, что человек - продукт окружающей его среды. Следовательно, для изменения нравов людей необходимо изменить обстоятельства их жизни. А ведь они в чем-то правы. И это прекрасно доказывает наша история. Вспомните как четко воспитывали моральные принципы в СССР, а как только перестали это делать......Что имеем?. Нам ведь просто изменили эти самые жизненные обстоятельства. Например, сделав "уравниловку" по доходам - сгладили в нас чувство зависти. Так, что внешняя среда воспитывает, еще как! А остаться венцом творения в любых условях дано очень не многим.
|
|
|
| |