Интересно, а у животных тоже есть душа или только инстинкты? Как Вы думаете, теория о том, что все живое имеет душу, верна? Ответ. Даже камни имеют душу (духовный корень).
В Библии написано, что у животных нет души. И даже считается грехом относиться к ним лучше и любить больше, чем людей. Однако, когда моя кошка смотрит на меня таким понимающим взглядом, то я начинаю сомневаться в Библии.
Душу имеет только человек, этим мы отличаемся от животных. (ну еще мы можем мыслить).
Quote
В Талмуде душа описывается как независимая от тела сущность[10], как та часть человека, которая непосредственно создана Богом[11]. По своей природе душа непорочна, а злое в человеке объясняется тем, что наряду с благим началом, которое стремится к добру (иецер ха-тов), в человеке присутствует и отрицательное начало — склонное ко злу (иецер ха-ра).[12] Душа одухотворяет тело и управляет им; подобно тому, как Бог наполняет Вселенную, но остается невидим, так и душа наполняет тело человека, сама оставаясь невидима.
Душу имеет только человек, этим мы отличаемся от животных. (ну еще мы можем мыслить). Quote В Талмуде душа описывается как независимая от тела сущность[10], как та часть человека, которая непосредственно создана Богом[11]. По своей природе душа непорочна, а злое в человеке объясняется тем, что наряду с благим началом, которое стремится к добру (иецер ха-тов), в человеке присутствует и отрицательное начало — склонное ко злу (иецер ха-ра).[12] Душа одухотворяет тело и управляет им; подобно тому, как Бог наполняет Вселенную, но остается невидим, так и душа наполняет тело человека, сама оставаясь невидима.
Читал о гипотезе существования души у каждого предмета (камень, железо, ручка, парта....). Честно говоря, не лишенная смысла и весьма убедительная теория. Но в силу своего воспитания и уже сформированного мировоззрения, рассматриваю всего лишь как одну из теорий имеющую место быть. На мой взгляд, животные обладают душой, с самыми яркими и в то же время ограниченными характеристиками (преданность, привязанность, ненависть). Отсутствие сознания у животных не позволяет нам поставить их в один ряд с собой. (на миг представьте, что у животных появилось сознание и куда мы приёдём? К зоофилии? А это противоречие, которое не допустимо). Таким образом, считаю всё живое имеет душу. Отличием является то, что наши души, пока мы живём, принадлежат нам, и мы можем влиять, на их светлую и темные стороны. Душа животного принадлежит Создателю, который даёт пищу её телу и решает, на сколько долго ей существовать.
Сообщение отредактировал Sirozha4 - Воскресенье, 04.07.2010, 17:43
у моей кошки точно есть душа, причем очень добрая, она всегда пытается меня вискасом накормить, т.е. поделится, а любимые животные мои ето кошки и еноты.
Только отрывок из огромной статьи, посвященной столь важной теме. Думаю, что каждый задавался когда-то таким вопросом или , хотя бы однажды, пробегала подобная мысль. Не считаю материал по данной теме , довольно отвлеченным от проблем сегодняшней цивилизации, скорее даже наоборот... Человек, который ест мясо, спортсмен-охотник и даже вивисектор, если все они верят в творение и Библию, обычно цитируют для своего оправдания тот стих из Бытия, где Бог дает Адаму власть "над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всякими животными, пресмыкающимися по земле" (Бытие, I, 28), и таким образом, как это понимает христианин, он дает ему власть над жизнью и смертью каждого животного на земном шаре. Более философичные брахман и буддист могли бы ответить на это: "Это не так. Эволюция начинает лепить будущие человечества внутри самых низших ступеней бытия. Поэтому, убивая животное, или даже насекомое, мы останавливаем прогресс единого целого по направлению к его конечной цели в природе -- ЧЕЛОВЕКУ"; и на это изучающий оккультную философию может сказать "Аминь", добавляя, что это не только задерживает эволюцию единого целого, но и мешает тому, чтобы возникла последующая, более совершенная человеческая раса. Кто из оппонентов прав, кто из них более логичен? Ответ зависит, конечно, прежде всего от личных верований посредника, избранного для решения этого вопроса. Если он верит в (так называемое) творение, то в ответ на простой вопрос: "Почему убийство человека должно рассматриваться как самый ужасный грех против Бога и природы, а убийство миллионов живых существ просто как спорт?" -- он выдаст ответ: "Поскольку человек создан по образу Бога и смотрит вверх на своего Творца и место своего рождения -- небеса , а взор животного направлен вниз, на место своего рождения -- землю; ибо сказал Бог: "Да произведет земля душу живую по роду ея, скотов, и гадов, и зверей земных" (Бытие I, 24)". И кроме того, "поскольку человек имеет бессмертную душу, а немая тварь не обладает бессмертием, и после смерти не проживает даже малого времени". На это неискушенный мыслитель мог бы ответить, что если Библия должна быть авторитетом для нас в этом деликатном вопросе, то в ней не в большей степени содержится доказательство того, что место рождения человека находится на небесах, чем то же в отношении земных тварей, -- как раз наоборот: в Бытие мы находим, что если Бог создал "человека" и благословил "их" (Бытие I, 27-28), то он же создал "огромных рыб" и "благословил их" (21-22). Более того, "создал Господь Бог человека из праха земного" (II, 7); и "прах" -- это, конечно, размельченная земля? Соломон, король и проповедник, является общепризнанным авторитетом и мудрейшим из библейских мудрецов; и он высказывает ряд истин в Екклезиасте (гл. III), которые следует использовать до сих пор при любом обсуждении этого вопроса. "Чтобы они [сыны человеческие] видели, что они сами по себе -- животные" (стих 18) ... "участь сынов человеческих и участь животных -- участь одна ... и нет у человека преимущества перед скотом" (стих 19) ... "Все идет в одно место: все произошло из праха, и все возвратится в прах (стих 20). "Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?" (стих 21). Воистину, "кто знает"! Во всяком случае, не наука и не "божественная школа". Если бы целью этих строк была проповедь вегетарианства на основании авторитета Библии или Веды, то это было бы очень легкой задачей. Ибо, если это верно, что Бог дал Адаму, главы I Бытия, "власть над всяким живым существом", однако нигде мы не найдем, чтобы "Господь Бог" повелел Адаму, или кому-либо другому, поедать живые творения или убивать их из спортивного интереса. Как раз наоборот. Ибо указывая на растительное царство и "плод древесный, сеющий семя", Бог говорит совершенно ясно: "вам [людям] сие будет в пищу" (I, 29). Первые христиане столь ревностно воспринимали эту истину, что в течение первых веков нашей эры они никогда не ели мяса. В "Octavio" Тертуллиан пишет Минуцию Феликсу: "нам не позволено ни быть свидетелями, ни даже слушать рассказы об убийстве, мы -- христиане, и отказываемся пробовать пищу, к которой могла быть примешана кровь животного". Автор этих строк не проповедует вегетарианство, просто защищая "права животных", но пытается показать ошибочность непризнания таких прав, опираясь на авторитет Библии. Библия, в целом, изобилует милосердием к людям и добротой и любовью к животным. Оригинальный еврейский текст главы XXIV книги Левит переполнен этим. Вместо стихов 17 и 18, так переведенных в Библии: "Кто убьет скотину, должен заплатить за нее, скотину за скотину" в оригинальном тексте говорится: "жизнь за жизнь", или, с корее, "душу за душу", нефеш такхат нефеш.* И если суровость закона не доходила до такой меры, как убийство (как в Спарте, человеческая "душа" за "душу" скота), -- все же, хотя он и заменял убитую душу душой живущего существа, на виновного налагалось тяжелое добавочное наказание. Но это еще не все. В Исходе покой праздного дня распространялся на скот и других животных: "День седьмой -- суббота ... не делай в оный никакого дела ни ты, ни ... скот твой"; (XX, 10); и праздный год "...в седьмой [год] оставляй ее [землю] лежать в покое ... чтобы отдохнул вол твой и осел твой" (XXIII, 10, 12), -- эта заповедь, если она что-либо означает, показывает, что даже животные не были исключены древними евреями из участия в поклонении их божеству, и что это участие во многих случаях происходило наравне с самим человеком. Многие вопросы происходят из непонимания, что "душа", нефеш, совершенно отлична от "духа", руах. И все же ясно утверждается, что "Бог вдохнул в ноздри (человека) дыхание жизни и человек стал живой душой", нефеш, не в большей и не в меньшей степени, чем животное, ибо душа животного также называется нефеш. И только благодаря развитию душа становится духом, и оба они являются ступенями, более низкой и более высокой, одной и той же лестницы, основа которой -- Универсальная Душа, или дух. Это утверждение испугает тех добрых мужчин и женщин, которые, хотя многие из них и могут любить своих кошек и собак, все же слишком привержены учениям своих уважаемых церквей, всегда признающих его ересью. "Неразумная душа собаки или лягушки божественна и бессмертна так же, как и наши собственные души?" -- безусловно, воскликнут они, но именно так и обстоит дело. И сказал так -- не скромный автор сей статьи, но такой авторитет для всех добрых христиан, как король проповедников -- св. Павел. Наши оппоненты, которые с таким негодованием отказываются выслушивать аргументы современной или эзотерической науки, все же могли бы с большей доброжелательностью прислушаться к тому, что сказали по этому вопросу их собственные святые и апостолы; кроме того, правильная интерпретация их слов должна быть дана не теософами и не их оппонентами, но тем, кто был столь же добрым и набожным христианином, таким как, например, другой святой -- Иоанн Хризостом -- тот, кто объяснил и прокомментировал послания Павла, и кто пользуется высшим уважением у богословов обеих церквей, римско-католической и протестантской. Христиане уже обнаружили, что экспериментальная наука не на их стороне; они могли бы быть еще в большей степени неприятно удивлены обнаружив, что никакой индус не мог бы защищать жизнь животных серьезнее, чем это делает св. Павел в послании к римлянам. Индус, по существу, призывает к милосердию к бессловесному животному только исходя из доктрины о перевоплощении и, следовательно, из сходства принципа, или элемента, который одушевляет и человека, и животное. Св. Павел идет дальше: он показывает животное надеящимся и живущим в ожидании такого же "освобождения от оков разложения", как и любой добрый христианин. Тот факт, что столь многие толкователи -- отцы церкви и средневековые схоластики -- пытались обойти истинное значение слов св. Павла -- это доказательство, направленное не против их внутренней интуиции, но скорее против уверенности теологов, страдающих непоследовательностью. Но некоторые люди до конца поддерживают их предположения, какими бы ошибочными они ни были. Другие, осознав свою ранее допущенную ошибку, как Корнелий Лапид, приносят бедным животным amende honorable [публичное извинение]. Рассуждая о той области, которая отведена природой животным в великой драме жизни, он говорит: "Цель всех творений -- это служба человеку. Следовательно, вместе с ним (своим хозяином), они ожидают своего воскресения" -- cum homine renovationem suam expectant.* "Служение" человеку конечно не может означать пытки, убийства, бессмысленные расстрелы и другого рода злодеяния; .... Е.П. Блаватская ЕСТЬ ЛИ ДУША У ЖИВОТНЫХ? полностью статья тут http://lib.rin.ru/doc/i/37209p1.html
Душу имеет только человек, этим мы отличаемся от животных. (ну еще мы можем мыслить).
Мыслить может и животное, но только на своем уровне. А то что записано в библии, о том, что душу имеет только человек, я не совсем согласен. Все живое на этом свете должно иметь какую нибудь нишу для своего вида. И животные не исключение. Так что мне кажется душа есть и у животных, только своеобразная, и на другом уровне, в отличие от человека. Подпись скрыта, так как обнаружена ссылка
Библия не дает конкретного ответа, есть ли душа у животных, и попадают ли они в рай. Тем не менее, опираясь на общие библейские принципы, мы можем сделать определенные выводы по этой теме. Животные имеют «душу живую» (Бытие 1:30; 6:17; 7:15, 22). Главное различие между человеком и животным только в том, что человек был создан по образу и подобию Божьему (Бытие 1:26-27). Это означает, что человек похож на Бога, он способен к духовности, владеет разумом и волей, а также аспектом бытия, которое будет продолжаться после смерти. Если животные и обладают «душой» или какой-либо другой нематериальной субстанцией, то она должно существенно отличаться от человеческой души. Это различие, возможно, значит, что существование «душ» животных не продолжается после смерти.
Животные отличаются от нас с вами только тем что не умеют думать и разговаривать
Это очень спорный вопрос... Например, ворона, которая живет, скажем в Москве, не поймет ворону живущую в Париже... - у них "кар-кар" разные... Так что язык возможно все-таки есть...
К вопросу об умении думать... Умение думать предполагает наличие образов, описывающих события, явления и т.д. ... Как-нибудь понаблюдайте за спящей собакой (особенно щенком)... Как они во сне "лают", "бегают" и т.п. Значит ни видят сны, т.е. имеют образы...
Так что уникальность человеков - под большим сомнением (на мой взгляд...)
Животное от человека отличается вовсе не тем,что у человека есть душа.Душа есть и у животных,и у растений,даже у камня.Уникальность человека в том,что человек – это потенциальный партнёр Всевышнего, имеющий в отличие от всех остальных сотворённых – неживой природы, растений и животных, божественную составляющую. Но поскольку у него есть выбор, то он может уничтожить связь с этой божественной составляющей в себе. Примеры: Гитлер, Хмельницкий и иже с ними.
да...согласен...животные как и все живое имеют душу, а значит все что они делают понимают))) они приносят радость...приходишь домой например уставший с работы, а твой котик гладится об твои ножки)))так приятно))
Незнаю незнаю просто ведь у человека как извесно тоже есть душа но это также не доказано так что очень сложный ты вопрос задал и отвечать на него можно как то более философски
Я думаю проблема в формулировках. Я не совсем точно выразилась - в иудаизме у животных есть "душа", но было бы неверно отождествлять ее с человеческой душой. Человеческой души у животного нет.
Да кто знает что у них есть иль не душы?.. Просто тема неочень интересная просто некоторые говорят не некоторые да как скептически все говорят, а нельзя ведь посмотреть правде в глаза а? Нет нет у них души, хотя я верю что у меня например есть душа ...
Пишу о наболевшем! 2 апреля у нас родилось 10! щенков боксерчиков! Сейчас осталось 2-е, самые чудные. Цену уже снизили до безпредла. 200 $ за щенка с документами, прививками и отличной родословной. Вдруг кто то мечтал о собаке (желательно не дальше Украины) пишите в личку. Это не реклама,, а акция по "уважению родителей". Щенки мамены, и она мне "караул" каждый день кричит. И муж в добавок прикалывается, что мы видители дали собаке "реализоваться"
У животных есть душа, называется она нефеш. Это самый низкий уровень души. Есть он и у человека, но у человека, желательно, чтоб была душа и более высокого уровня. Вернее есть-то она у всех, но не все ее, к сожалению, задействуют Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
Я слышал из писем Силуана Афонского по радио "Град Петров"(С-Пб),что животным дано начало мысли и радость,и их нельзя обижать(лишать радости)и надо кормить.Есть мысли-значит есть душа.У меня самого пес. Смотрю на него и сложно понять,что его не станет. Ведь они все такие разные,привязчивые к людям,хорошо влияют на человека,если их любить,чувствуется их безгрешность-у нас есть чему поучиться у них.Зная их,грустно понимать,что они смертные.А может я слишком их полюбил,их сложно не полюбить. Окочательно ли мы прощаемся с животными в этой жизни или нет,когда они, состарившись,умирают на наших руках?
Я считаю,что у всех животных есть душа.Они все такие милые.И все понимают и даже пытаются нам что-то сказать,но мы их не всегда понимаем.Они такие беззащитные.И поэтому мы за них в ответе.Я раз в неделю работаю в ветеренарной клинике -рентгенологом.И вижу тяжело больных собак и кошек.Какими глазами они смотрят на тебя.....они ждут от тебя помощи.Это уже не просто животное,это член семьи.
Думаю все живое имеет душу,как и человек.Например животные защищают своих детенышей,а иногдпа и вовсе не своих и это основывается не только на инстинктах.Сюществует также много историй когда животные спасают жизни людей,помогают им.И это точно не подчиняется их инстинктам.