Беньямин Резник "Весь мир в одной капле"
|
|
Benyaminehudreznik | Дата: Четверг, 07.08.2014, 21:42 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
|
Беньямин Резник. Весь мир в одной капле... Статья приводится с купюрами. Полный текст смотри здесь И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА БУДЕТ ПРОСТРАНСТВО ПОСРЕДИ ВОДЫ И ОТДЕЛЯЕТ ОНО ВОДУ ОТ ВОДЫ". И СОЗДАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ПРОСТРАНСТВО, И РАЗДЕЛИЛ МЕЖДУ ВОДОЮ, КОТОРАЯ ПОД ПРОСТРАНСТВОМ, И МЕЖДУ ВОДОЮ, КОТОРАЯ НАД ПРОСТРАНСТВОМ; И СТАЛО ТАК. БЫТИЕ. Недельный раздел Берешит. Отрывок: "Семь дней Сотворения мира " 1:6
В наше время очень немногие люди задаются вопросами. Большинство живет по принципу сиюминутной выгоды. И уж совсем небольшая часть задаётся философскими вопросами типа: Что такое жизнь? Имеет ли она (жизнь) хоть какой-нибудь смысл? Может ли жизнь быть существованием белковых структур? Ну, и естественно, есть среди таких людей евреи, которых вдобавок к уже означенным вопросам интересуют еще и вопросы типа: Что значит быть евреем? Поскольку в наше время люди, полагающие, что вопросы о смысле жизни и национальной самоидентификации волнуют не только их, но и других людей, приятное исключение. Некоторые соблюдающие евреи считают, что всё сказанное относиться исключительно к несоблюдающим евреям. Уже живя в Израиле, я убедился в ошибочности этой точкой зрения. Представители образа жизни под лозунгом «не мешайте нам жить» есть и в светском и в ультра религиозном обществе. В Израиле, как и в любой другой стране мира, есть люди, считающие себя «солью земли». В Израиле эта группа людей представлена двумя непримиримыми антагонистами. Один лагерь - представители сферы высоких технологий. Как правило, эта группа в обществе представ-лена людьми, которые на любую попытку обратить их внимание на еврейскую традицию отвечает: - «нас этому в Технионе[1] не учили». Другой лагерь представлен частью ультра ортодоксальной общины, живущей под лозунгом «Дом как у дедушки». Эти люди крайне отрицательно относятся к интернету, мобильной связи[2] и другим достижениям технологии. Они не приемлют изучения любых естественных наук. Считают, что физика, химия и др. науки нужны только для отрицания существования Творца. Надеюсь, этот текст, с Божьей помощью, станет ответом для обеих групп и наглядно продемонстрирует им, что они искали и не нашли. И это повод задавать вопросы.
Поскольку представители упомянутых групп обладают абсолютно различными по-знаниями, жизненным опытом и, казалось бы, их жизнь не имеет общих точек пересечения, то я выбрал для описания с научной и духовной точек зрения предмет знакомый как для одной, так и для другой группы. Предмет, с помощью которого я со своим читателем попытаюсь найти ответ на жизненно важные для каждого человека вопросы - вода. Читатель может мне возразить. Ну, какие вопросы могут быть о воде? Как поётся в известной песне водовоза[3] из фильма «Волга-Волга»: «Удивительный вопрос. От чего я водовоз? Отдыхаем, воду пьем, заседаем, воду льем. По тому, что без воды и не туды, и не сюды» Вода столь естественный для человека предмет, что мы даже не задумываемся о том, что такое вода. Если мы зададим себе вопрос, такой вопрос, то те из нас, кто хотя бы изредка заглядывали в школу, скажут, что вода это химическое соединение которое состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода (Н2О). Так же в школе нам рассказали, что основной объем клеток любого живого существа составляет вода. Человек состоит на 80% из воды. Те же из нас, кто хотя бы немного знаком с еврейской традицией, знают, что вода – символ Торы. Казалось бы, о чем ещё можно тут говорить? Однако я призываю своих читателей взглянуть на воду глазами не обывателя, а учёного, исследователя. Глазами человека, который привык задавать себе вопросы даже о самом простом и понятном, на первый взгляд, предмете. При этом я под ученым ни в коем случае не имею в виду себя.
Разрешите представиться достопочтимой публике. Учёный исследователь, с мировым именем, который обогатил наше представление о воде - ДЖЕРАЛЬД ПОЛЛАК (Gerald H. Pollack, Ph.D.) Профессор Вашингтонского университета, г.Сиэтл, штат Вашингтон, специалист в области биохимии и биофизики мышечного сокращения/
В этом тексте все сведения научного характера почерпнуты автором из в книги Джеральда Поллака «Вода, Энергия и Жизнь: Свежий Взгляд с Границы Воды». Я же возьму на себя труд постараться сопоставить научные факты с еврейской традицией в том объеме, который я получил от своего учителя. Предложенный Вам, дорогой читатель, текст построен по принципу параллельного изложения научного факта и анало-гичного ему события, описанного Торой.
Первый научный факт: Глобальным открытием Джеральда Поллака является научное доказательство того, что с физической точки зрения в одном и том же сосуде с водой или водоёме существуют одновременно два вида воды. Один вид воды Джеральд Поллак назвал «Зона исключе-ния», а другой вид назвал «Объёмная вода». Кроме того Джеральд Поллак открыл, что каждый из видов воды имеет свои собственные физические свойства. Взаимодействие «Зоны исключения» и «Объемной воды» приводит к возникновению и течению определенных физико-химических процессов.
Параллель между описанными физико-химическими процессами и еврейской традицией:
В Торе книга Берешит. Недельный раздел Берешит. Отрывок: "Семь дней Сотворения мира" сказано: «И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА БУДЕТ ПРОСТРАНСТВО ПОСРЕДИ ВОДЫ И ОТДЕЛЯЕТ ОНО ВОДУ ОТ ВОДЫ». Еврейская устная традиция, передаваемая из поколения в поколение, то есть от учителя к ученику, на протяжении боле 3000 лет учит, что, Моше на горе Синай вместе с Письменной Торой получил и Устную, которая раскры-вает глубинный, скрытый смысл. Устная Тора дополняет и объясняет то, что сказано в Письменной Торе только с помощью намёка. Устная Тора дает возможность прочесть текст Письменной Торы на четырёх уровнях
• Пшат (ивр. פְּשָׁט) — простой смысл, прямое значение. • Ремез (ивр. רֶמֶז) — скрытый, глубокий, часто аллегорический смысл. • Драш (ивр. דְּרַשׁ, от ивр. «спросить, найти») — толкование текста Торы путём со-вмещением логических и софистических построений. • Сод (ивр. סוֹד) — каббалистическое толкование.
Каждый уровень интерпретации предполагает расширенное понимание текста. Правило гласит, что расширенное понимание текста никогда не должно противоречить его прямому смыслу. Пшат соответствует непосредственному смыслу текста, Ремез выражает его аллегорический смысл, Драш метафорический, а Сод каббалистическое толкование. Прочтение текста Торы на всех 4-х уровнях толкования текста открывает полный смысл текста и называется Пардес (ивр. פרדס, букв. «фруктовый сад») — акроним («ПаРДеС»). Поэтому для понимания теста Торы здесь и далее мы будем пользоваться комментариями на Тору, данными в разное время известными комментаторами Торы.
Вернёмся к тексту отрывка Торы под названием «Семь дней Сотворения мира». Для понимания приведенного текста воспользуемся комментарием Рава Шимшона Рафаэля Гирша. Рав. Шимшон Рафаэль Гирш жил в 19 веке в Германии. Он является наиболее близким по времени к нам комментатором Торы. Язык, которым пользуется рав Шимшон Рафаэль Гирш в своих комментариях, наиболее близок к современному литературному языку и поэтому понятен нам. Рав Шимшон Рафаэль Гирш так комментирует этот пасук (отрывок) Торы. Прежде чем Бог — так учит нас Его Слово — удалил универсальный растворитель (воду) от земли, отделив друг от друга сушу и воду, он поднял часть воды и простер над землею (свод), который мы видим и сегодня. Свод был создан для того, чтобы испарения земли поднимались вверх, а затем в виде облаков впитывали воду и возвращали ее дождем иссохшей почве и пребывающим на ней жи-вым существам, жаждущим влаги.
На рисунке 1 мы видим то, о чем рассказывает нам Тора. По небу плывут тяжелые, наполненные водой грозовые облака, на земле лежит замёрзшая вода (снег). Воды озера, на поверхности которого плавает замёрзшая вода (лёд). То есть мы видим, что то, что го-ворит нам Тора, полностью соответствует тому, что мы видим в природе. Как мы знаем, вода встречается в природе как виде рек, озёр, морей, и т.п. так и в виде и облаков плывущих по небу. От внимательного читателя не могло укрыться противоречие. В нашем описании рисунка дважды фигурирует замёрзшая вода. Однако первый раз она фигуриру-ет как снег, а второй раз как лёд. Таким образом, мы подошли ко второму научному факту
_________________________
[1] Технио́н — Изра́ильский технологи́ческий институ́т (ивр. הטכניון - מכון טכנולוגי לישראל) — университет в горо-де Хайфа в Израиле. Один из старейших и знаменитейших вузов Израиля. Технион занимает высокие места в мировом рейтинге университетов и инженерных школ.
[2] Кошерный телефон, который могут использовать самые ортодоксальные евреи без риска нарушить свои религиозные каноны. Устройство, судя по всему, очень простое: у него нет поддержки текстовых сообщений, Интернет-доступа и возможности подключения к социальным сетям, даже камера не предусмотрена. По всей видимости, использовать все это ортодоксальным евреям не подобает и "правильный" телефон должен просто звонить (остается надеяться, что эта возможность ему сохранили). Меню настоящего иудейского телефона выполнено на распространенном в этой среде языке идиш.
[3] Поскольку в большинстве провинциальных населенных пунктов России 1930-х годов отсутствовал водопровод, то там были возчики, доставляющие воду с реки для питья и хозяйственных нужд. Эти возчики назывались водовозы.
Сообщение отредактировал Benyaminehudreznik - Четверг, 07.08.2014, 21:57 |
|
|
| |
Benyaminehudreznik | Дата: Четверг, 07.08.2014, 21:55 | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
|
Второй научный факт:
Джеральд Поллак научно доказал, что в воде на границе соприкосновения с другой средой возникает «Зона исключения», то есть на поверхности воды по границе контакта с иной средой возникает пограничная зона. Как пишет в своей работе Джеральд Поллак, «Зона исключения» образована атомами воды, однако если «Объемная вода» это гель[4] , то «Зона исключения» это жидкокристаллическая структура[5]. Как следует из ссылки «Зона исключения» обладает анизотропией. Анизотропия является характерным свойством кристаллических тел (точнее— лишь тех, кристаллическая решетка которых не обладает высшей— кубической симметрией. Из сказанного не трудно понять, что «Зона исключения» имеет форму в отличие от «Объемной воды», которая является гелем. Очевидно, что «Зона исключения» является чем-то вроде тюбика для зубной пасты для гелеобразной структуры под названием «Объемная вода». И если Вы не являетесь специалистом, по жидким кристаллам, то у Вас наверняка сложилось впечатление о том, что автор в это месте говорил с кем-то другим, но не с Вами. И как Вам не покажется это странным, понять сказанное нам поможет еврейская традиция.
Разъяснение научного факта через еврейскую традицию:
Рав. Шимшон Рафаэль Гирш в своем комментарии пишет, что в момент сотворения мира Всевышним этот самый мир состоял из внешней оболочки (воды) и внутренней сокрытой части мира (земли). Наши стереотипы играют с нами злую шутку. Вода это нечто бесформенное, а земля это твердь. Как может быть, что бы вода была тем, что не дает земле подобно гелю расползаться в пространстве? Что такое земля в состоянии геля хорошо узнали киевляне в 1961 году. Когда произошла "Куреневская трагедия" Общеизвестно, что одним свойств геля является способность к бесконтрольному распространению. Гели термодинамически неустойчивы: вследствие синерезиса[6] (сжатия, уменьшения) дисперсная система, самопроизвольно разрушающаяся с выделением жидкой концентрированной фазы. Как следствие этого самопроизвольно уплотняется структурная сетка. Проще говоря, расстояния между гранями кристаллической решетки в физическом теле само-произвольно уменьшаются. Достаточно вспомнить школьные уроки географии, на которых нам рассказывали, что Земля состоит из 4 основных слоёв. Однако нас интересуют только первых два. Внешний слой, состоящий из твердых горных пород, носит название земной коры. Под ним находится мантия — верхний твердый слой, температура которого настолько высока, что все горные породы находятся там, в расплавленном состоянии. Таким образом, мы видим, что Земля так же состоит из внешней оболочки (твёрдой границы) и геля (мантии). Следует полагать, что первоначально вся вода состояла из «Зоны исключения». Другим свойством границы является способность принимать во имя давания. Мы много раз наблюдали, как в жаркий летний день небесный свод готов принимать испарения воды для того, что бы потом пролить её дождем на землю, земля готова принять влагу для того, что бы произрастали растения. Вся эта система принимает воду только ради возможности давания.
_____________________
[4] Студенистое вещество, обладающее некоторыми механическими свойствами твёрдых тел . В коллоидной химии дисперсные системы с жидкой дисперсионной средой, в которых частицы дисперсной фазы соединены в местах контакта силами межмолекулярного взаимодействия непосредственно или через тонкую прослойку дисперсионной среды
[5] Жи́дкие криста́ллы (сокращённо ЖК) — это фазовое состояние, в которое переходят некоторые вещества при определенных условиях (температура, давление, концентрация в растворе). Жидкие кристаллы облада-ют одновременно свойствами как жидкостей (текучесть), так и кристаллов (анизотропия). По структуре ЖК представляют собой вязкие жидкости, состоящие из молекул вытянутой или дискообразной формы, опреде-лённым образом упорядоченных во всем объёме этой жидкости. Наиболее характерным свойством ЖК явля-ется их способность изменять ориентацию молекул под воздействием электрических полей, что открывает ши-рокие возможности для применения их в промышленности. По типу ЖК обычно разделяют на две большие группы: нематики и смектики. В свою очередь нематики подразделяются на собствен-но нематические и холестерические жидкие кристаллы.
[6] Синерезис (от греч. synáiresis — сжатие, уменьшение) — самопроизвольное уменьшение объёма студней или гелей, сопровождающееся отделением жидкости.
|
|
|
| |
Benyaminehudreznik | Дата: Четверг, 07.08.2014, 21:56 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
|
Третий научный факт:
Джеральд Поллак в своей книге объясняет, что «Зона исключения» порождается «Объемной водой» при соприкосновении «Объемной воды» с любой средой отличной от «Объемной воды».
Разъяснение научного факта через еврейскую традицию:
Читая о возникновении «Зоны исключения» из «Объемной воды» трудно не заметить аналогию с сотворением женщины из мужчины. Давайте вспомним, как Тора рассказывает нам о сотворении женщины: - «И НАВЕЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ СОН НА ЧЕЛОВЕКА, И КОГДА УСНУЛ ОН, ВЗЯЛ ОН ОДНО ИЗ РЕБЕР ЕГО И ЗАКРЫЛ ПЛОТЬЮ МЕСТО ЕГО.И ПЕРЕУСТРОИЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ РЕБРО, КОТОРОЕ ОН ВЗЯЛ У ЧЕЛОВЕКА, В ЖЕНУ, И ПРИВЕЛ ЕЕ К ЧЕЛОВЕКУ. И СКАЗАЛ ЧЕЛОВЕК: "НА ЭТОТ РАЗ - ЭТО КОСТЬ ОТ КОСТИ МОЕЙ И ПЛОТЬ ОТ ПЛОТИ МОЕЙ; ОНА НАРЕЧЕНА БУДЕТ ЖЕНОЮ, ИБО ОТ МУЖА ВЗЯТА ОНА".ПОЭТОМУ ОСТАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕК ОТЦА СВОЕГО И МАТЬ СВОЮ И ПРИЛЕПЛЯЕТСЯ К ЖЕНЕ СВОЕЙ, И ОНИ СТАНОВЯТСЯ ОДНОЙ ПЛОТЬЮ» (Берешит, 2: 21-24). Рав Шимшон Рафаель Гирш так комментирует этот отрывок: « — ПОТОМУ. Пока человек был — один, это еще “не было хорошо” ( ). Когда же произошло разделение полов, для мужчины не осталось возможности осуществить свое предназначение в одиночку. Женщина должна была стать (подмогой), без которой мужчина лишь полчеловека. Совершенным он может стать только вместе с женой.
Параллели, как мне кажется, абсолютно очевидны. И все же назовем их: Вс-вышний, благословен Он, создал женщину из грани мужчины и «Зону исключений» из «Объемной воды». Женщина – во всём прямая противоположность мужчине. «Зона исключения» – прямая противоположность «Объемной воде». Как известно, мужчина отвечает в нашем мире за преобразование мира и приведение его к законченному состоянию. Так же и гель желеобразная структура. Хоть она сейчас приняла определенную форму, через минуту под действием обстоятельств может ее изменить. Поэтому для душевной организации мужчины ошибки являются частью его деятельности. То есть изменением формы сущест-вования мужчины в пространстве. Ошибки для мужчины являются всего лишь руково-дством к действию по изменению ситуации. Материаловедам известно, что гели обладают поразительным свойством – сверхтекучестью, открытой в 1938 г. П.Л. Капицей и объясненной Л.Д. Ландау. Сверхтекучий гель не обладает вязкостью, он без трения протекает через очень узкие капилляры и щели. Мужчина ведёт себя в этом мире, так же как и гель. Он стремиться заполнить собой всё пространство, лишив при этом окружающий мир способности сопротивляться своему распространению. То есть разрушить весь мир до основания для того, что бы потом построить на руинах свой новый мир. Это является оборотной стороной функции преобразования мира. Доказательством сказанного служит тот факт, что мужчины по природе своей полигамны. Полигамия (от греч. πολύς — «многочисленный» и γάμος — «брак»), многобрачие — форма брака, при котором брачный партнёр одного пола имеет более одного брачного партнёра противоположного пола. Проще говоря, мужчина по своей природе постоянно стремится к постоянному завоеванию новых брачных партнёров. И как следствие этого, он стремиться к увеличению территории контролируемой им, поскольку, чем больше территория, тем большее число возможных брачных партнёров. То есть мужчинам присуще более агрессивное поведение. Эрих Фромм[7] выделял следующие формы агрессии:
1. Игровая агрессия — используется в целях демонстрации своей ловкости, умения, а не в целях разрушения. Она не мотивировано ненавистью или деструктивностью. 2. Реактивная агрессия — защита жизни, свободы, достоинства, а также собственного или чужого имущества проявляется в следующих формах: • фрустрация (психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей, же-ланий); • зависть и ревность; • месть; • потрясение веры (в жизнь, любовь; разочарование); • архаическая жажда крови. 3. Компенсаторная (злокачественная) агрессия — жестокость и деструктивность, наси-лие, служащее «импотентному» человеку в качестве замены продуктивной жизни: • садизм (стремление подчинить живое своей власти, сделать его беспомощным объектом своей воли); • некрофилия (любовь к неживому); • хроническая депрессия и скука. Безусловно «Игровая агрессия», а так же «Реактивная агрессия» в форме фрустрации, архаическая жажда крови, компенсаторная агрессия формы агрессии присущи исключительно мужчинам.
Зигмунд Фрейд[8] считал агрессивность одним из основных инстинктов, определяю-щих психологические «пружины», направленность и смысла человеческого существования.
Женщина же в смысле социального поведения является полной противоположно-стью мужчины. Поэтому не сложно увидеть параллель между женщиной и «Зоной исклю-чения». Частицы образующие «Зону исключения» это частицы, имеющие чёткие границы, что свойственно твёрдым телам. Вследствие чего «Объемная вода» с ее гелеобразной структурой стремящейся к неограниченному заполнению пространства собою, оказывает-ся, замкнута внутри «Зоны исключения», которая состоит из жидких кристаллов. При более пытливом взгляде параллель между взаимодействием в мире Объёмной воды, Зоны исключения и мужчиной, женщиной, на мой взгляд, боле, чем очевидна.
Несмотря на всю очевидность для большей наглядности проиллюстрируем эту общность.
Согласно еврейской традиции невеста девственница идёт под хупу[9] в среду. Со-гласно еврейскому календарю, это 4 день недели, так как еврейский календарь считает первым днём воскресенье (יום ראשון). Тора в главе Брейшит. Отрывок: "Семь дней Сотворения мира " 1:1-14, сказано: И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА БУДУТ СВЕТИЛА В ПРОСТРАНСТВЕ НЕБА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ДНЯ ОТ НОЧИ, ДА БУДУТ ОНИ ЗНАМЕНИЯМИ И ДЛЯ ВРЕМЕН, И ДЛЯ ДНЕЙ И ГОДОВ. Комментатор Торы РаШИ, живший в XI веке так объясняет нам этот отрывок Торы: «Они (светила) сотворены с первого дня, а в четвертый день Он (Творец) повелел им повиснуть (занять свое место) на своде [Хагига 12а]. Так же и все произведения небесные и земные сотворены с первого дня, и каждое из них было установлено (на месте своем) в день, назначенный для того. К этому относится сказанное "сотворил " (что можно перевести как "сотворил вместе с небесами"), включая произведения (небесные), и (вместе с землей), включая произведения (земные)». Как известно каждому, источником безграничного света является солнце. Луна же светит отраженным светом. Солнце – давание, луна - принятие. Мужчина (муж) – давание. Женщина (жена) – принятие. Солнце готово безгранично давать. Луна же способна к ограниченному принятию. Муж, как мы уже говорили в силу своей полигамной природы готов к безграничному распространению, а жена способна к ограниченному принятию во имя последующего давания в виде заботы о муже и детях. Принятие во имя последующего давания делает женщину счастливой. Для создания ощущения счастья у мужчины женщина вынуждена направлять его энергию разрушения на созидание. Следовательно, постоянно устанавливать для него границы дозволенного. Поэтому еврейская традиция обязывает мужчину жениться и не предъявляет такого требования к женщине. Поскольку женщина это граница, она, подобно контуру в детской книжке раскраске, может существовать сама по себе, а вот заполнение само по себе существовать не может. Таким образом, граница это то, что определяет место. Человеку знакомому с еврейской традицией известно, что сотворение мира Вс-вышним есть не что иное, как ограничение Им Себя. До начала творения Вс-вышний и был весь мир. После сотворения Вс-вышним мира, в мире всё имеет границы. То есть у всего есть свое место. Таким образом, очевидно, что создание первой женщины Вс-вышним это продолжение процесса творения мира через создание границ (определения места) для мужского и женского начала. Тора определяет женщину как помощника мужчины против него. Слова против него говорят о том, что функция женщины быть границей для желания бесконтрольного распространения. Благодаря чему мужчина производит изменение мира. Проще говоря, проявляет границы для того, что еще не имеет своего места. Поэтому на мужчине лежит ещё одна заповедь Торы. Заповедь об учёбе. Понятное дело, что сухая учеба это теоретическое определение границ познанного. Исполнение же мицвот - проявление границ познанного в материальном мире. В противовес сказанному наложенные на себя Твор-ом границы дали возможность проявиться в мире свободе выбора. Это позволяет существовать в мире деструктивному началу. Определив границы того или иного предмета, явления, события мы сталкиваемся с необходимостью заполнить его. Если мы наполняем границы светом Творца, то мы выполняем работу этого мира. Если же мы оставляем границы незаполненными, то мы создаем явление, именуемое в обычной жизни злом. Мужское начало, отринувшее необходимость наполнения границ, начинает ощущать, что весь мир ему жмёт в плечах. Одним из проявлений такого поведения является подготовка реалтишоу по заброске людей на Марс без возможности вернуться когда-либо на планету Земля.
Многим может показаться, что идея о том, что женщина является границей для муж-чины, придумана мной. Давайте посмотрим, присутствует ли эта идея напрямую в тексте Торы.
Так в главе Торы Берейшит отрывок 2:9 рассказывает нам «БОГ ВЫРАСТИЛ ИЗ ЗЕМЛИ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕРЕВЬЕВ, ПРИЯТНЫХ ВИДОМ И ПРИГОДНЫХ В ПИЩУ, ДЕРЕВО ЖИЗ-НИ В СЕРЕДИНЕ САДА, И ДЕРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА». Рав Шимшон Рафаель Гирш так комментирует данный отрывок: «В описании сада, который должен был удовле-творять все человеческие потребности, слова (приятных видом), стоят перед словами (пригодных в пищу). Удовлетворение эстетического чувства предшест-вует удовлетворению потребности в еде. Наслаждение, испытываемое человеком от со-зерцания прекрасных форм, которыми Творец наделил, в особенности, мир растений, слу-жит ступенью, взойдя на которую человек удостаивается способности радоваться, созер-цая духовную и нравственную красоту, красоту идей. В окружении, где не было бы места гармонии и красоте, человек очень скоро стал бы диким и грубым. Эстетическое чувство, позволяющее человеку радоваться царящей в природе гармонии, связано с чувством гар-монии и порядка в нравственной сфере. Слово (зло), родственное (ломать, разби-вать на куски), ассоциируется с нарушением гармонии, когда целое утрачивает органи-зующую его единую идею». Термин «гармония» встречающийся в нашем комментарии со-гласно значению, приведенному в «Словаре изобразительного искусства» означает: «Гармония— эстетическая категория, означающая целостность, стройность, слитность, со-гласованность, закономерную связанность всех частей и элементов формы». Из опреде-ления ясно, что части, составляющие форму, находятся во взаимном ограничении. Как мы видим из приведенного текста Торы, Вс-вышний не просто создал мир, а создал границы. Так Тора говорит нам, что Вс-вышний создал не флору, а создал разные виды растений. То есть разграничил ореол обитания одних растений от ореола обитания других растений. При этом создав условия, из-за которых растения одного ореола обитания не могут пося-гать на ореол обитания других растений. Проще говоря, Вс-вышний создал место для каж-дого растения.
Своё продолжение эта идея находит в главе Торы Берейшит, пасук 3:5, который говорит нам: «Но знает Бог, что в день, когда съедите от него, раскроются ваши глаза и будете, как Бог, знать добро и зло». Для того, что бы увидеть параллели воспользуемся коммента-рием Главного раввина Британской империи Йосефа Герца известного как СОНЧИНО. «Всевышний не разъяснил причин, по которым был дан запрет. Змей предлагает объяснение: "Всевышний, запретив есть от этого дерева, думал не о пользе человека, а только о том, как бы человек не стал Его конкурентом".
Откроются. Змей говорит о том, что человеку откроются новые, скрытые от него сейчас источники знания. Он рассчитывает на природное любопытство женщины.
Здесь мы прервем комментарий и обратимся к разъяснению понятия любопытство. Со-гласно Толковому словарю «Великорусского живого языка» под редакцией Ожегова, слово любопытство имеет следующее значение - «Мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям». Теперь становится более-менее ясно, на что рассчитывает Змей. Змей рассчитывает на то, что женщина, чья функция в мире быть границей, то есть определять место, начнет вести себя как гель, заполнять место. То есть, проявив любопытство, женщина в этот момент ведет себя подобно мужчине. В результате система: место - женщина и заполнение места - мужчина превращается в систему, работающую по принципу постоянного захвата пространства. Подтверждением сказанного служит продолжение комментария.
подобно Всесильному. Вы будете наделены силами, которые в настоящий момент Все-сильный сохраняет исключительно для себя. Источником этих сил является абсолютное знание (Сфорно); достигнув абсолютного знания, вы сбросите с себя Его власть.
добро и зло. Идиома, значение которой: "Все на свете" (Чейн, Эрлих); см. Шмуэль II, 14:17. Аналогичным образом эта идиома используется в смысле отрицания в главах 24:50 и 31:24,29 и имеет значение "абсолютно ничего". Буквальное понимание выражения "добро и зло" приводит к следующему прочтению текста: "змей играет на самолюбии человека и подчеркивает, что Всесильный по какой-то причине не позволил человеку самому решать, что является правильным, а что неправильным, с точки зрения морали". Любое объяснение, которое базируется на предположении, что от человека скрыто понимание добра и зла, неверно, так как оно не согласуется с дальнейшим повествованием и противоречит изложенному выше. Об Адаме нельзя было бы сказать, что он сделан по образу Всесиль-ного, если бы он с самого начала не обладал способностью различать добро и зло. При отсутствии такой способности его подчинение или неподчинение любому повелению не могло бы рассматриваться как поступок, имеющий морально-нравственное значение, заслуживающий награды или наказания. Адам понимал, что есть путь, который ведет к дальнейшему преобразованию мира, и есть путь, который ведет к его разрушению. Не полное неведение и принципиальное отсутствие способности различать добро и зло явились причиной дурного поступка, а ошибка и сомнение в том, что путь неповиновения Всевышнему действительно приведет к катастрофе».
Вернёмся к промаху «Первого человека». Мне могут возразить, что в промахе «Первого человека» виновна женщина. Я готов развеять это заблуждение. Тора в главе Берейшит, пасук 3:12 говорит нам «Сказал человек: Жена, которую Ты дал мне, она дала мне, и я ел» Рав Шимшон Рафаэль Гирш так комментирует этот отрывок «Считая, что любые извинения будут бесполезны, Адам готов переложить вину на кого угодно, но только не признать ее за собой. Прежде всего объектом для его обвинений становится женщина, но тут же часть вины перекладывается на Самого Всевышнего: "...жена, которую Ты (Сам) дал мне"». Первый человек считает женщину частью себя. То есть, Первый человек в этой ситуации проявляет «Вербальную агрессию». Следовательно, Первый человек отвергает границы. И это приводит к конфликту Первого человека и Тв-рца. Первый человек посягает на суть творения. Психология даёт следующее определение «Вербальной агрессии». Вербальная агрессия проявляется в речи. Это крики, оскорбления, обвинения, проклятья. Таким образом, своим поступком Первый человек приводит в мир сокрытие. Так как с этой минуты для всего сотворённого становится не очевидным одно из проявлений Тв-рца. Проявление, именуемое Место (מקום). Носителем этого проявления является женщина. Поскольку, вследствие этого конфликта функция женщины как места в мире перестала быть явной, то Вс-вышний исправляет мир, подгоняя его под созданную реальность. Исправленная реальность именуется - «Материальный мир». В этой реальности у мужчины нет другого выхода, кроме как определять место для всего. Тора в отрывке 3:16 рассказывает нам: «А женщине сказал: Умножу боль твоей скорби и твоей беременности, в муках будешь рожать детей; к мужу твое влечение, и он будет твоим властелином». Комментатор Торы РаШИ так комментирует этот отрывок Торы: «и к мужу твоему вожделение твое . К совокуплению. Но ты не дерзнешь открыто предъявить ему требование. Он же будет повелевать тобою: все от него, а не от тебя». Как мы видим, из данного комментария следует, что в материальном мире у мужчины на подсознательном уровне существует влечение к поиску границ. Однако женщина, допустив создание новой реальности - материального мира приобретает сокрытие своего основного качества. Качества определения места. Внешне мужчине кажется, что женщина является субъектом, а не объектом. Однако, как мы уже ранее выяснили, единственный побудительный мотив связующий её с ситуацией возникновения материального мира это любопытство. То есть промах, приведший к тому, что она один единственный раз вместо определения места устремилась к заполнению «контура раскраски». Многие мужчины считают, что они являются главными в материальном мире, поскольку в материальном мире им предписана активная функция по изменению мира. Казалось бы, Вс-вышний говорит женщине, что она должна стать покорной слугой мужчины. По крайней мере так выглядит ситуация исходя из текста комментария. Однако это не так. В комментарии РаШИ есть предшествующий отрывок.
РаШИ так объясняет слова Торы «муку твою. Это трудности воспитания детей» Психология и педагогика дают следующее определение понятию Воспитание. Воспитание - это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В широком социальном смысле воспитание - это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. Под опытом понимаются известные людям знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы.
Понятие «правовые нормы» требует отдельного разъяснения. Правовая норма - слово-сочетание обозначает все созданное в процессе исторического развития, духовное наследие человечества. Юриспруденция под понятием «правовая норма» понимает следующее: «Правовая норма - формально определенное, общеобязательное правило поведения». Теперь мы видим, что женщина, через воспитание детей определяет границы дозволенного. Тем самым формирует в обществе привычку к определению места для всего, из чего состоит материальный мир. __________________________
[7] Эмрих Зелигманн Фромм (нем. Erich Seligmann Fromm; 23 марта 1900, Франкфурт-на-Майне — 18 мар-та 1980, Локарно) — немецкий социолог,философ, социальный психолог, психоаналитик, представи-тель Франкфуртской школы, один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма. Эрих Фромм родился в семье ортодоксальных иудеев. Его мать Роза Фромм, в девичестве Краузе, была дочерью раввина, эмиг-рировавшего из России. Отец Эриха, Нафтали Фромм, также был сыном и внуком раввинов, и хотя занимал-ся торговлей, сохранял и поддерживал в семье ортодоксальные религиозные традиции. Во Франкфурте Фромм посещал национальную школу, в которой наряду с основами вероучения и религиозными традициями преподавались и все предметы общеобразовательного цикла. Окончив её в 1918 году, он поступил в Гейдельбергский университет, где изучал философию, социологию психологию.
[8] Полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд, нем. Sigismund Schlomo Freud; 6 мая 1856, Фрайберг, Австрийская империя — 23 сентября 1939, Лондон) австрийский психолог, психиатр и невролог. Зигмунд Фрейд наиболее известен как основатель психоанализа, который оказал значительное влияние на психологию, медицину, социологию,антропологию, литературу и искусство XX века
[9] Хупа – это прикрепленный к четырем шестам и обычно красиво украшенный балдахин. Свадебная церемония проходит под таким балдахином, который открыт на все четыре стороны, - что призвано демонстрировать готовность новобрачных создать такой дом, который всегда будет открыт для гостей, подобно шатру Авраама и Сары
|
|
|
| |
Benyaminehudreznik | Дата: Четверг, 07.08.2014, 22:09 | Сообщение # 4 |
Группа: Удаленные
|
Следующий научный факт. Каков размер «Зоны исключения»?
Каждый, кто хотя бы один раз прыгал в воду, знает, что при неудачном «вхождении» в воду можно как минимум больно удариться. Спортсмены, занимающиеся профессионально прыжками в воду, говорят о том, что вода в момент касания имеет твёрдость бетона. Поэтому профессиональные травмы прыгунов в воду лежат в спектре от рассечения кожных покровов до переломов конечностей и позвоночника. Так же следует отметить, что страшным сном любого лётчика является аварийная посадка на воду. Поскольку вероятность гибели пилота и пассажиров при такой посадке равна почти ста процентам. Почему же такое происходит? Ведь общеизвестно, что вода на ощупь – мягкая субстанция. Джеральд Поллак объясняет, что все описанные мной раннее ужасы связаны со свойствами «Зоны исключения». Но почему же мы не ощущаем на ощупь наличие в воде жидкокристаллической структуры? В противовес тому, что мы явно ощущаем жидкокристаллическую структуру рапы[10]. Джеральд Поллак объясняет, что у человека нет столь чуткой системы осязания, которая могла бы почувствовать жидкокристаллическую структуру «Зоны исключения», поскольку «Зона исключения» состоит из трёх слоёв молекул воды. Интересно, что многометровые льды на полюсах земли – это многократно тиражированная «Зона исключения». Корабли, перевозящие сотни тысяч тонн грузов, не тонут тоже благодаря наличию на границе раздела двух сред (воды и корпуса судна) «Зоны исключения».
Оставим науку в покое и обратимся к еврейской традиции. В еврейской традиции число три – это соединённость. В то же самое время «Зона исключения» объединяет воду в единое целое вещество. В то же время го-ворить о еврейском народе не упоминая о трёх праотцах не возможно. Говоря о трёх праотцах нельзя обойти вниманием то, что каждый из них являл собой реали-зацию в материальном мире одного из духовных качеств. Чтобы понять, что из себя представляют эти качества и как они проявляются в материальном мире нам при-дется совершить небольшой экскурс в Кабалу[11]. Кабала объясняет, как свет Тв-рца наполняет мир. При этом Кабала оперирует понятиями сфира и миры. Что же это за сфирот? И причём тут Кабала? Давайте разбираться.
На рисунке приведена общепринятая схема взаимного расположения сфирот. Она состоит из 10 Сфирот. Эти 10 сфирот – это 10 проявлений Творца в нашем мире, 10 имён Творца (каналов связи между нашим миром и Творцом), 10 каналов передачи Воли Творца в этот мир.
Одновременно эта схема является олицетворением духовной архитектуры первого человека (Адам Кадмон[12]) и в то же время архитектуры высшего из пяти духовных миров, созданного по образу и подобию Вс-вышнего после Первого Сокращения (на иврите «Цимцум Алеф») как системы для исправления Творения.
ПЕРВЫМ СОКРАЩЕНИЕМ в Каббале называется процесс, когда свет (энергия, пи-тающая мир) наполнил собой желание получать желанию получать свою природу – желание отдавать. Это послужило причиной того, что сосуд, в который вошел свет, изменил свое желание – желание получать – на желание отдавать. В результате чего произошло «изрыгание» света из сосуда.
Мир «Адам Кадмон» называется «Адам», потому что он построен на желании давать. В названии мира «Мир Адам Кадмон» слово «Адам» использовано в значении корень (зародыш) человека и нашего мира. Второе слово в названии мира – «Кадмон» – использовано в значении первый, основа, потому что в нем действует только лишь ограничение первого сокращения света, в отличие от более нижних миров, где уже действует второе сокращение.
В схеме построения сфирот различают правую и левую часть, мужское и женское начало, свет и тьму. По еврейской традиции мужское начало – активная (деятельная) функция, женское начало – пассивная (связанная с управлением, в том числе духовным) функция. Каждая сфира проявляет мужские свойства по отношению к нижележащей и женские — по отношению к вышележащей сфире. Таким образом, сфира Хохма (озарение) по отношению к сфире КЕТЕР (венец корона) является сфирой с женским началом, т.е. является духовно связанной с КЕТЕРом. Отсюда следует, что идея (озарение) может быть вложена в голову человека только Вс-вышним, по ему одному известным причинам. В то же самое время сфира ХОХМА (озарение) является мужским началом по отношению к сфире ХЕСЕД (давание). Ак-тивная мужская позиция не позволяет людям удержать озарение внутри себя. Вся-кое озарение требует того, чтобы человек поделился им с окружающими. В качестве иллюстрации вспомните, что Архимед, которому Вс-вышний вложил в голову озаре-ние, что вес тела равен объёму вытесненной им жидкости, выскочил из ванны и по-бежал, оглашая родные Сиракузы криком «эврика» (в переводе с греческого - на-шел).
Каббала говорит, что часть сфирот являются сфирот правой стороны, а другие сфирот, соответственно, левой стороны. Чувства, эмоции - справа, разум и интеллект - слева. Тогда, продолжая разбирать наш пример взаимовлияния сфиры ХОХМА и сфиры ХЕСЕД, имеем: ХОХМА – эмоция[13] и ХЕСЕД – эмоция. Поэтому эмоция ХОХМА (озарение) приводит к совершению действия, которое хоть и является эмоцией, но в то же самое время являются действием и приводит к проявлению в нашем мире ХЕСЕДА (давания). Описанные здесь взаимоотношения между двумя любыми сфирот называются «зивуг» (дословно «спаривание»).
Помимо этого, есть виртуально присутствующая на дереве сфирот сфира, Даат (ивр. דעת), соединяющая три высших сфиры, но не входящая в стандартную нумерацию, — «Виртуальная сфира ДААТ — ключи познания». Сфира ДААТ, соединяющая воедино сфирот, находящиеся над миром, и сфирот нашего материального мира.
Выше первой сфиры — КЕТЕР — существует бесконечный свет Творца (אור אין סוף), также называемый простым светом (אור פשוט). Бесконечный свет свободно проходит через сфирот Кетер, Хохма, Бина и доходит до трех верхних сфирот материального мира (ХЕСЕД, ГВУРА,ТИФЕРЕТ). На этом уровне существует вечное, ничем не ом-рачаемое совершенство. Сфирот (Кетер Хохма Бина) также называется «раем», по-скольку Кетер – ограничение, наложенное Творцом на себя, позволяющее существовать нашему миру. Кетер стоит над миром. Хохма – озарение, идея, вкладываемая Творцом в голову человека. Эта сфира так же не имеет прямого отношения к нашему миру. Бина – осознание идеи, вложенной в голову Творцом, так же не имеет прямого отношения к нашему миру. Ниже трёх верхних сфирот находятся сфирот нашего мира, через которые проходит узкая струйка света, она многократно сокращается и доходит до нижней сфиры — малхут (царственность). Самая нижняя часть малхут является проявлением совершенства в нашем материальном мире.
У каждой сфиры в Каббале имеется своё имя и значение: Три верхние сфирот называются «сфирот разума» (ספירות השכל) 1. Кетер (כתר) — корона, венец 2. Хохма (חוכמה) — озарение 3. Бина (בינה) — осознание
Семь нижних сфирот называются «сфирот чувств» (ספירות הרגש) 1. Хесед (חסד) — милосердие, давание. 2. Гвура (גבורה) — самообладание, самоограничение. 3. Тиферет (תפארת) — красота. 4. Нецах (נצח)— вечность, победа. 5. hод (הוד) — величие, слава. 6. Йесод (יסוד) — основа. 7. Малхут (מלכות) — царство в материальном мире.
Еврейская традиция говорит нам, что три праотца Аврам, Ицхак и Яков соответ-ствуют трем первым сфирот чувств. Авраам символизирует собой сфиру Хесед, Иц-хак символизирует сфиру Гвура и Яков символизирует сфиру Тиферет. Как разъяс-няет нам Кабала, Сфира ХЕСЕД – безграничное давание. Эта сфира вполне иден-тична «Объёмной воде». Как мы уже говорили, «Объёмная вода» это гель. «Объём-ная вода» так устроена, что как только наружные слои «Объёмной воды» соприка-саются с другой средой, они тут же превращаются в «Зону исключения». Поэтому самый наружный слой «Зоны исключения» – это слой молекул, который, не давая смешиваться «Объемной воде» с внешней средой, в то же самое время обеспечи-вает безграничное распространение. Для воды это и есть безграничное давание. Но в то же время вода не пытается оторваться от основной массы для того, чтобы за-хватить какой-либо участок мира. Джеральд Поллак пишет в своей работе: молекулу воды разорвать невозможно. При разрывании молекулы воды между двумя частями всегда существует так называемый «мостик». Из-за этого вода может поглотить но-вую территорию только тогда, кода объём воды больше, чем покрытое ею простран-ство. Сфира Гвура - самоограничение. Очевидно, что «Зона Исключения» обладает свойством сфиры ГВУРА. Поскольку и Гвура и «Зона Исключения» это «контур рас-краски». Видимо наличие у материального объекта – воды, духовных свойств, явля-ется причиной того, что человек может часами смотреть на текущую воду. С чем это связано? Дело в том, что Кабала объясняет нам, что сочетание сфирот ХЕСЕД + ГВУРА образует сфиру ТИФЕРЕТ ( правильные размеры, красота). _____________________
[10] Рапа́ — вода лиманов, соляных озёр и искусственных водоёмов, представляющая собой насыщенный солевой раствор.
[11] Каббала — это мудрость, раскрывающая секреты реальности Творца, сотворения мира, внутреннего уровня понимания Торы и т. д. В переводе слово Каббала означает — «получение». То есть, Каббалой называют ту полученную мудрость Творца, которая передавалась из уст в уста более чем 3300 лет от Моше Рабейну и до мудрецов нашего времени. Часть Каббалы в разные времена была записана в скрытой форме. Величайшие еврейские мудрецы всех времён — Рашби, Раавад, РаМБаН, Аризаль, Рамхаль, Агро, Бааль Тания и многие другие передали нам колоссальные сокровища мудрости, скрытой в Каббале. Во всех поколениях еврейские мудрецы были необыкновенно осторожны в распространении Каббалы. Передавать её можно было только тому, в ком видели признаки того, что он достоин этого (РаМБаН, Глава Берейшит); только тому, кто мудр и разбирается во всех разделах Торы, учит, понимает и исполняет ее, по-настоящему Богобоязнен и т.д. (Зоар Хадаш, Глава Берешит, стр. 10). И ещё вы найдёте необыкновенно жёсткие условия для тех, кто желает начать изучение Каббалы в предисловии к книге «Эц Хаим» р. Хаима Виталя. Это определение каббале дано равом Ашером Кушниром и одобрено главой ешивы каббалистов «Ахават Шалом» рабби Яаковом Гилелем (в переводе), рабби Бенционом Зильбером и другими известными раввинами
[12] Причина человека
[13] Эмоциями называются такие психические процессы, в которых человек переживает свое отношение к тем или иным явлениям окружающей действительности; в эмоциях получают свое отражение также различные состояния организма человека, его отношение к собственному поведению и к своей деятельности. Более полно раскрывая сказанное. Как правило, побудительным мотивом многих действий человека является его эмоция. Наиболее яркий пример – давание. Дающий ощущает сильную эмоцию (дискомфорт) от недостатка у объекта давания. Это приводит к действию. Подробнее об эмоциях смотри здесь
Сообщение отредактировал Benyaminehudreznik - Четверг, 07.08.2014, 22:24 |
|
|
| |
Benyaminehudreznik | Дата: Четверг, 07.08.2014, 22:48 | Сообщение # 5 |
Группа: Удаленные
|
На время оставим еврейскую традицию и вернёмся к изложению научных фактов.
Джеральд Полок пишет, что вода в парообразном состоянии не распространяется равномерно по всей поверхности, например, по поверхности облаков. Поэтому облака имеют 100% влажность, а влажность воздуха рядом с облаками стремится к нулю. Это происходит потому, что молекулы воды в облаке располагаются не равномерно. Как выяснил экспериментальным путем Джеральд Полок, вопреки нашим школьным представлениям о воде, она не является ни классическим диэлектриком, ни классическим проводником. Джеральд Полок выяснил, что молекулы " Зоны исключения" заряжены положительно, а молекулы "Объемный воды" заряжены отрицательно. Это объясняет возникновение молнии во время грозы, однако молния проскакивает не постоянно; значит, у воды есть механизм, который до поры до времени предотвращает взаимодействие между "Зоной исключения" и "Объемной водой". Оказывается, этот механизм работает по принципу – подобное притягивает подобное. Этот принцип означает, что все положительные заряды собираются в одном конце облака, а все отрицательные – в другом. Т.е. "Зона исключения" находится по краю облака, а "Объемная вода" находится в середине. И эти две среды не пересекаются внутри облака. Таким образом, все положительные частицы собираются в одной части облака, а все отрицательные - в другой части. И электрический заряд жидкости внутри становится нейтральным, так как внутри число отрицательных частиц равно числу положительных.
Однако стоит одному облаку соприкоснуться с другим, так, чтобы часть "Зоны исключения" превратилась в "Объемную воду", внутри облака нарушается энергетический баланс – количество отрицательно заряженных частиц превысит количество положительно заря-женных частиц, находящихся в «Зоне исключения», поэтому отрицательные и положи-тельные заряды перестанут уравновешивать друг друга.
Для возобновления баланса необходимо сбросить часть энергии до достижения равновесия. Возникшая разность потенциалов приводит к пробою «Зоны исключения». Если сила тока очень велика, то образовавшаяся избыточная энергия высвобождается в виде видимого электрического разряда (молнии). Разрыв «Зоны исключения» дает возможность гелеобразной «Объемной воде» под влиянием силы всемирного тяготения пролиться дождём на землю. При этом каждая частица «Объемной воды», лишенная границы в виде «Зоны исключения», спокойно отрывается от соседних частиц. Так образуются капли. В то же время, когда частица «Объемной воды» стала каплей, «Объёмная вода» тут же из себя формирует новые границы в виде «Зоны исключения». Эффект «мостика» о котором мы говорили раньше.
Прервем изложение научных фактов и обратимся к еврейской традиции.
Казалось бы сплошная физика. Ну, какая тут может быть связь с Торой? И тем не менее, связь есть. Как ни странно, в еврейской традиции наиболее близким к возникновению молнии является праздник Песах. А точнее исход евреев из Египта. Тора говорит, нам о том, что в Египет спускается семья Якова в количестве 70 душ: "И ВОТ ИМЕНА СЫНОВ ИЗРАИЛЯ, ПРИШЕДШИХ В ЕГИПЕТ; С ЯАКОВОМ ПРИШЛИ ОНИ, КАЖДЫЙ СО СВОИМ СЕМЕЙСТВОМ: И БЫЛО ВСЕХ ДУШ, ПРЯМЫХ ПОТОМКОВ ЯАКОВА, СЕМЬДЕСЯТ ДУШ - А ЙОСЕФ БЫЛ В ЕГИПТЕ".
СОНЧИНО в своем комментарии, указывает на то, что настоящий текст не является самостоятельным, а представляет собой продолжение книги Берешит. И уже одно это позволя-ет понять, что все пять книг Торы – единое целое. Но вернёмся к комментарию. Еврейская традиция рассказывает нам, что евреи чрезвычайно расплодились в Египте, и заполнили собой землю Гошен, и начали заселять земли за ее пределами. Как мы знаем из еврейской традиции, евреям было разрешено жить в Египте только в земле Гошен, поскольку евреи были поголовно животноводами, а египтяне поклонялись тельцу. Вторым непримиримым различием между евреями и египтянами было то, что египтяне поклонялись целому панте-ону «богов» (идолов) во главе которого стоял фараон, а евреи верили в Тв-рца. Ещё одно отличие это то, что в тогдашнем мире египтяне, это крупнейшие завоеватели - рабовладельцы. Думаю, что всем ясно, что целью рабовладельческого общества является захват рабов. Говоря проще приобретение бесплатной рабочей силы. Очевидно, что для рабовладельческого государства жизненно необходимо неограниченное заполнение мира. Проще говоря, захват новых земель. При этом народы, завоеванных земель не приобретают ничего кроме рабства. В противовес политике египтян–рабовладельцев евреи при-шли пожить в Египет из земли Кнаан. Поэтому пределом их вожделения является заполнение собой места выделенного Тв-цом для них. Это место - земли Израиля. Из всего ска-занного очевидно, что духовные взаимоотношения египтян и евреев в Египте по своим свойствам аналогичны физическим свойствам «Объемной воде». В то же самое время у евреев в Египте есть «Зона исключения» в виде их связи с Тв-рцом, который определил место в мире для еврейского народа. И этим местом является земля Израиля. Почему земля Израиля является «Зоной исключения»? Осознание того, что земля Израиля есть место для еврейского народа в мире, основано на любви к Тв-рцу. А любовь к Тв-рцу по-рождает веру. Вера же в своё время приводит к необходимости введения границ для каждого человека и социума в целом. Поэтому вера – тот самый «контур из книжки раскраски» В Египте евреи расплодились и вышли за пределы своего облака под названием «земля Гошен». Там они столкнулись с египтянами (Объемной водой) отрицательный потенциал которой не уравновешен положительным потенциалом «Зоны исключения» (монотеистической верой). Тут необходимо объяснить почему вера в идолов не создает «Зону исключения». Вера в разнообразных богов не создает границы, поскольку, во-первых, поклонение идолам это поклонение своему настроению. Так трактат Вавилонского Талмуда «Авода зара» «מסכת עבודה זרה» (Чужая работа / идолопоклонство) рассказывает о том, что когда у человека было настроение, которое образно называется «камень на сердце[14]» то человек шел служить на Меркурия. Служение на Меркурия заключалось в том, что на капище[15] устанавливали рамку, перед ней клали кучку камней и человек бросал камни в рамку. И у него становилось легче на сердце. То есть служение идолам продиктовано ощущениями человека и заканчивается же ощущением, поэтому такое служение не накладывает ни на человека, ни на общество никаких ограничений. Во – вторых, служение человека этим идолам никак не мешает другому человеку служить другим идолам. Идолопоклонство не налагает на общество никаких ограничений. Идолопоклонство очень плюралистическое[16] мировоззрение. Плюрализм же, это отсутствие, каких либо границ. Следовательно, плюрализм – безграничное распространение. Как мы говорили, рассказывая о возникновении дождя, такая ситуация приводит к «желанию» «Зоны исключения» разрушить искусственную оболочку (облака). А в нашей ситуации у еврейского народа возникает желание выйти из Египта и заполнить собой, а точнее своими мицвот страну Израиля. И это желание не остается незамеченным египтянами и фараоном. Тора так рассказывает об этом: «И СКАЗАЛ ОН (фараон) НАРОДУ СВОЕМУ: "ВОТ, НАРОД СЫНОВ ИЗРАИЛЯ МНОГОЧИСЛЕННЕЕ И СИЛЬНЕЕ НАС». Рав Шимшон Рафаель Гирш так комментирует эти слова Торы: «Слово (для нас), вероятно, следует толковать в том смысле, что и слова Авимелеха, сказанные Ицхаку (Берешит 26:16): ..."уходи от нас, ибо ты стал слишком могущественным для нас", что означает: "Ты стал для нас слишком могущественным; мы не можем праздно стоять в стороне, когда ты один обретаешь могущество и становишься сильнее любого из нас".
Население древнего Египта делилось на касты; оно состояло из различных национальных общностей. Таким образом, новый царь Египта мог сказать: "Посмотрите на еврейский на-род. Они держатся вместе, как одна душа. Они становятся слишком могущественными для нас. Среди нас нет ни одной касты столь же многочисленной, обладающей такой же по-тенциальной возможностью властвовать"…
Как такое могло получиться, что евреи пришли в Египет для того, что бы пережить там голод, а стали народом великим, который перерос искусственно созданную оболочку Египта? Для того чтобы ответить на этот вопрос, придется обратиться к истории Йосефа. В иврите имя Йосеф происходит от глагола להוסיף (леасиф), что означает прибавить, до-бавлять. Так что же прибавляет Йосеф в этом мире? РаШИ в своем комментарии на не-дельную главу Ваешев сообщает нам следующее: "История Йосефа разворачивается в период правления в Египте гиксосских царей. Изначально гиксосы представляли собой кочевые племена, которые в определенный период завоевали Египет. В этот период только "коренным" египтянам доверялись важные государственные посты и должности. В то же самое время всё, что бы ни делал Йосеф, имело успех. Поэтому Йосеф получил должность управляющего всем имуществом своего хозяина Патифара". Как известно в Египте того времени практиковались оргии. Йосеф отказывается участвовать в оргии. Фактически, проявляет в египетском мире границы. Эти границы определяют истинное местоположение всех людей. После истории с женой Патифара, Йосеф попадает в тюрьму. Думаю, что всем очевидно, что Египет может противопоставить границам только полное обезличивание. Естественно, что обезличенные З/К это форма неограниченного распространения власти. "Однако Вс-вышний помогал Йосефу, давая ему ощущение спокойствия и уверенности в себе. Его выдержка и достойное поведение нравятся всем, и благодаря этому он получает место распорядителя в тюрьме. Толковый словарь дает следующее определение слова спокойствие. Спокойствие – «Уравновешенное, спокойное состояние духа, отсутствие забот, тревог». Таким образом, спокойствие Йосефа в тюрьме, возможно только это при условии, что Йосеф является границей («Зоной исключения») Превосходство разума и душевных качеств Йосефа проявляется даже в темнице". Еще одним проявлением того, что Йосеф является границей, есть истории с толкованием Йосефом снов. Йосеф предлагает начальнику виночерпиев помощь в толковании сна. Выдержка, о которой говорит РаШИ в своем комментарии, безусловно, является проявлением сфиры ГВУРА. То есть проявлением границы («Зоны Исключения»). В то же время проявление бескорыстного желания помочь, это проявление сфиры ХЕСЕД. Говоря другими словами сфира Хесед это те мицвот которые заполняют «Зону исключения». Как говорилось ранее, сочетание ХЕСЕДА и ГВУРЫ дает сфиру ТИФЕРЕТ. Тиферет Йосефа делает его приязненным в глазах любого египтянина. Поэтому, появившись перед фараоном с разгадкой его снов, Йосеф обретает благосклонность в глазах фараона. Фараон делает Йосефа начальником над Египтом. Фараон наивно полагает, что ради красоты создан мир. Мы же видим благодаря дереву сфирот, что красота это только начальное условие. Конечной же целью является приобретение всем своего места. И это называется Мальхут (царственность). То есть состояние, когда все границы определены и наполнены мицвот. Вследствие чего весь мир становится наполненным светом Тв-рца. И как следствие этого, из Материального мира исчезает сокрытие. Таким образом, Мальхут создает красоту, перед которой нельзя не преклониться. Этот вид красоты является максимально возможным видом красоты для индивидуума, поскольку для Мальхут необходимо, что бы всё находилось на своем месте. Слово «всё» требует уже усилий не одного человека, а усилий общества. Для фараона царственность это возможность захватить весь мир и знать, что никто не будет посягать на его блага. Эту же политику в советское время проводили на предприятиях. Евреев назначали на должности заместителей. Это было вызвано тем, что, как правило, еврей в период учёбы из опасения гонений со стороны государства стремился стать супер профессиональным специалистом. А достигнуть этого можно было, только накладывая на себя те или иные ограничения, связанные с тем, что еврей вместо танцев шел лишний раз в библиотеку учиться. С другой стороны, униженное положение евреев в советском обществе с младых ногтей развивало в евреях чувство взаимопомощи. Проще говоря, воспитывало Хесед. Поэтому начальник мог быть спокоен. Хесед еврея использовался под лозунгом «Всё на благо производству», а Гвура использовалась под лозунгом «Ничего для себя лично. Всё для общей победы». Начальник оказывался в серьезном выигрыше. Он благодаря своему заместителю быстро оказывался в фаворе у своего непосредственного начальства. И его непосредственное начальство начинало его быстро продвигать по карьерной лестнице (безгранично распространять), а заместитель оставался вечным заместителем. В данном контексте безграничное распространение используется потому, что сам карьерный рост не является заполнением некой границы деятельности. Для начальника продвиженца ценностью являлась должность и блага, которые она даёт. Справедливости ради нужно отметить, что в какой-то момент такой «начальничек» перестаёт нуждаться в заместителе.
Как я уже говорил фараон египетский это безграничное распространение, которое может частично удовлетвориться всем миром. Как мы знаем ореол обитания евреев в Египте была земля Гошен. Границы земли Гошен и Йосеф служили контуром «раскраски» для безграничного распространения евреев. Теперь становится понятно, что именно Йосеф добавляет к Египту. Йосеф добавляет к Египту еврейский народ т.е. добавил границы. Как мы уже говорили Египет это узость. Узость это отнюдь не ограниченность контура «раскраски», а ощущение когда весь мир узок в плечах. Очевидно, что смерть Йосефа для еврейского народа подобна разрушению "Зоны исключения " для воды. "Объемная вода" источник появления "Зоны исключения". Взаимоотношения между "Зоной исключения" и "Объемной водой" подобно тому, как Геула[17]нуждается в Галуте[18]. Галут добавляет к Геуле. Используя уже известный нам образ контура «рас-краски» и заполнения «раскраски» имеем - Геула это контур «раскраски», а Галут заполнение. Геула может прожить без Галута, но вместе они образуют красочную картинку. Теперь становится очевидным, что такое 10 ударов Творца по Египту. Говоря образно, молния, разрушающая облако во имя благодатного дождя. Дождя, который заполняет собой контур «раскраски» под названием Земля. И они вместе наполняют мир красками флоры и фауны. Прервем наше исследование еврейской традиции и вернёмся к изложению научных фактов. Естественно у читателя возникает вопрос о том, откуда в воде появляется разность потенциалов. Ответ в своей книге дает Джеральд Полак. Он в своей книге объясняет, что разность потенциалов в воде является следствием усвоения водой солнечного света. Джеральд Полак в своей книге рассказывает, что он провел ряд экспериментов с водой. В результате которых он открыл, что при освещении воды светом определённой длины спектра вода сама начинает излучать свет. Этот факт заставит нас вновь вернуться к поиску параллелей между приведенными фактами и еврейской традицией. Еврейская традиция говорит нам, что задачей первого человека в Эдемском саду было выявление контуров всех «раскрасок» составляющих мир и заполнение их. Вот как Тора нам об этом рассказывает «И ВЗЯЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА И ПОМЕСТИЛ ЕГО В САДУ ЭДЕНА, ЧТОБЫ ВОЗДЕЛЫВАТЬ ЕГО И ХРАНИТЬ ЕГО. И ЗАПОВЕДАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКУ, СКАЗАВ: "ОТ ВСЯКОГО ДЕРЕВА САДА МОЖЕШЬ ЕСТЬ» (Бе-решит 2:15-16) СОНЧИНО так комментирует этот отрывок Торы: возделывать его и хранить его "… Человеку не было разрешено даже попробовать что-нибудь, пока он не начал работать. Только после того, как Всевышний дал приказ возделывать и охранять сад, человеку было позволено есть плоды" (Авот дераби Натан). Очевидно, что сад для Первого человека являлся контуром (границей) «раскраски», а плоды, это картинка, возникшая вследствие заполнения «раскраски». И поэтому даже когда Первый человек ел плоды сада он не удовлетворял свой физический голод, а подобно маленькому ребёнку, складывал из раскрасок пазл. Познавал истинное место каждой вещи. Однако Первый человек совершил промах. В результате, которого произошло смешение добра и зла. Пазл был смешен и что на нем изображено не видно. Так возник материальный мир. Поэтому, вся внутренняя работа любого еврея по изучению Торы и соблюдению мицвот нужна только для того, чтобы в любой момент он (еврей) стал «Зоной исключения». То есть определил истинное место для всего того, что его окружает. Как следствие этого, все стремящееся к бесконтрольному распространению приобретает границы. Это значит, что в этом мире всё обретает своё истинное место и заполняется мицвот. Таким образом, в мире исчезает сокрытие, и весь мир начинает светиться прямым светом Тв-рца. И последний научный факт. Давайте в очередной раз переключимся на чистую физику. Как утверждает в своей книге Джеральд Полак. под воздействием солнечного света "Зона исключения" выделяет свободный кислород. Поскольку кислород является не только газом, без которого невозможно дыхание живых существ, но и энергией для процессов окисления, а без окисления невозможно усвоение пищи живыми существами. Без энергии окисления невозможно горение. Вода является основой жизни на земле. Ученые говорят, что вода колыбель жизни. Думаю, что точнее сказать вода – Место (упорядоченности) жизни. С точки зрения еврейской традиции. Вода является моделью общества, в котором у каждого явления имеется своё место, и это место наполнено мицвот благодаря чему в мире исчезает сокрытие и всё наполняется прямым светом Тв-рца. В качестве вывода:. Из всего сказанного, очевидно, что ни у выпускников Техниона, ни у части ортодоксальной общины, считающей себя солью земли (как впрочем и любой другой соли земли) нет шанса закончить работу этого мира. Поскольку работа этого мира это определение границы для всего и заполнение границы этого мира мицвот. Исходя из чего становится понятно, что такое עד בלי די (до без достаточно). Поскольку любая остановка на этом пути делает бессмысленным все предыдущие достижения. ________________________________
[14] Камень на сердце – чувство тяжести, тягостном ощущении у кого-либо 1. В выражении камень обозначает нечто плохое, связанное с трудностями и со злом. 2. Прозрачная метафора, навеянная известным ощущением тяжести в груди при волнении, угнетенном состоянии, недобром предчувствии и т.п.
[15] КАПИЩЕ, - Языческое культовое сооружение.
[16] Плюрали́зм — философская позиция, согласно которой существует множество различных равноправных, независимых и несводимых друг к другу форм знания и методологий познания либо форм бытия
[17] Геула - Слово "геула" означает искупление, избавление, спасение, а также возрождение.
[18] ГАЛУ́Т (גָּלוּת, буквально `изгнание`), вынужденное пребывание еврейского народа вне его родной страны
Сообщение отредактировал Benyaminehudreznik - Четверг, 07.08.2014, 22:54 |
|
|
| |
Benyaminehudreznik | Дата: Четверг, 07.08.2014, 23:18 | Сообщение # 6 |
Группа: Удаленные
|
|
|
|
| |
root | Дата: Суббота, 25.06.2022, 22:09 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
https://cocaineforsale.io/ https://cocaineforsale.io/product/fishscale-cocaine-for-sale/ https://cocaineforsale.io/product/peruvian-cocainefor-sale/ https://cocaineforsale.io/product/crack-cocaine-for-sale/ https://cocaineforsale.io/product/bolivian-cocaine-for-sale/ https://buycocaine.io/product/colombian-cocaine-for-sale/ https://cocaineforsale.io/it/cocaina-in-vendita/ https://cocaineforsale.io/cs/prodavac-kokainu/ https://cocaineforsale.io/de/kokainverkaufer/ https://cocaineforsale.io/fr/vendeur-de-cocaine/ https://cocaineforsale.io/sv/kokainforsaljare/
buy cocaine Buy cocaine online cocaine for sale Bolivian Cocaine for sale best place to order Bolivian Cocaine online where to buy Bolivian Cocaine Online order Bolivian Cocaine online where to buy peruvian Cocaine Online best place to order peruvian Cocaine online peruvian cocaine for sale Buy peruvian cocaine online Order peruvian Cocaine Online where to buy Colombian Cocaine Online best place to order Colombian Cocaine online Order Colombian Cocaine Online Colombian cocaine for sale Buy Colombian cocaine online Order Crack cocaine Online buy Crack cocaine Online where to buy Crack cocaine Online Crack cocaine for sale Cheap 8 ball coke
<a href="https://kokainkaufen-online.com/">cocaine for sale</a>
|
|
|
| |