Пятница, 22.11.2024, 16:27
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Реки, выводящие из Эдена
МеламориДата: Среда, 06.12.2017, 11:12 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1332
Награды: 21
Репутация: 10
Статус: Offline
Для пользователей мобильных устройств для просмотра перейти на YouTube по этой ссылке

tzofeolamДата: Вторник, 19.12.2017, 20:44 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
У меня пока лишь два вопроса:
1. Где в Торе сказано, что река Прат возвращается в Эден? Я не смог найти.
2. О каких 6000 лет говорит рав Гитик в отношении преображения дерева познания добра и зла в дерево жизни если Адам, в самом начале этих 6000 лет, был изгнан из Эдена именно для того, чтобы он не съел от дерева жизни и не стал жить вечно? Если дерево жизни существовало уже того, то о чём вообще говорить рав Гитик?

Бонусный вопрос. Есть ли какая-то связь между четырьмя реками и четырьмя еврейскими мудрецами вошедшими в Пардес (аббревиатура от пшат, ремез, сод - простота, намёк, тайна - три уровня понимания Торы), после чего без приключений вышел лишь один из них (раби Акива)?


Сообщение отредактировал tzofeolam - Вторник, 19.12.2017, 20:46
ММГитикДата: Среда, 20.12.2017, 22:25 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 75
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()
1. Где в Торе сказано, что река Прат возвращается в Эден? Я не смог найти.

Устная традиция, Мальбим
Цитата tzofeolam ()
2. О каких 6000 лет говорит рав Гитик в отношении преображения дерева познания добра и зла в дерево жизни если Адам, в самом начале этих 6000 лет, был изгнан из Эдена именно для того, чтобы он не съел от дерева жизни и не стал жить вечно? Если дерево жизни существовало уже того, то о чём вообще говорить рав Гитик?

Рекомендую послушать курс 3 года учебы "О правом и левом", тема "Дорога Дерева жизни", там это подробно объясняется
Цитата tzofeolam ()
Бонусный вопрос. Есть ли какая-то связь между четырьмя реками и четырьмя еврейскими мудрецами вошедшими в Пардес (аббревиатура от пшат, ремез, сод - простота, намёк, тайна - три уровня понимания Торы), после чего без приключений вышел лишь один из них (раби Акива)?

Связующее звено - тетраграмматон
tzofeolamДата: Четверг, 21.12.2017, 21:38 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата ММГитик ()
Устная традиция, Мальбим

Какая же это устная традиция? Мальбим жил в 19-м веке.

Цитата ММГитик ()
Рекомендую послушать курс 3 года учебы "О правом и левом", тема "Дорога Дерева жизни", там это подробно объясняется

Неужели нельзя дать краткое объяснение здесь на вашем форуме? Вы даже не дали ссылку на лекцию, а я не смог её найти ни на youtube ни вообще в Google. Нашёл лишь её упоминания в рекламе вашей книге и в анонсах лекций в разных городах.

Цитата ММГитик ()
Связующее звено - тетраграмматон

У тетраграмматона две буквы одинаковые. Неужели две из четырёх рек - это одна река?

P.S. говоря о пардесе я забыл про драш - толкование. Интересно, что корень дараш так же означает "требовать". Тоесть когда озвучивается какое-то толкование, требуется ещё что-то. Судя по всему доказательство или логическая непротиворечивость.

Добавлено (21.12.2017, 21:38)
---------------------------------------------
Прочитал у Мальбима про реку Прат:
Цитата
והנהר הרביעי הוא פרת ר"ל הוא פרת הידוע שממנו נפרדו הנהרות, כי הוא אשר השקה את הגן, ולכן לא אמר פה ושם הנהר כי הנהר הזה לא יצא שמו על פני חוץ, וההולכים בדרך הנהר הזה מועטים המה בני עליה, כי רוב בני העולם יבקשו דרך הנהרות הראשונות, ואמרו חז"ל שפרת אין קולו נשמע, ובכ"ז פירותיו מעידים עליו, כי פרי צדיק עץ חיים, ופרי מעלליהם יאכלו:

Вначале правильно ли я понял аббревиатуры?
ר"ל = רוצה לומאר
בכ"ז = בכל זאת

Теперь о самих словах Мальбима. Если я правильно понял текст, река Прат - это река, орошавшая Эденский сад и из этой реки отделяются и выходят, за пределы сада, остальные три реки. Тоесть речь идёт не о том, что река возвращает или сама возвращается в Эден, а лишь о том, что до разделения она протекает в саду и орошает его. Мальбим намекает на корневую связь слова פרת (Прат) со словами פרי (плод) и прочими словами связанными с плодородием. Поэтому делается заявление о том, что именно эта река орошала сад в Эдене. Кроме того Мальбим указывает на то, что это единственная река в отношении которой не сказано "ושם", что так же говорит о том, что она (её название) не выходила наружу.

Но объяснение Мальбима так же ничего не объясняет. Потому что если перечитать второй перек Берешит, то на память приходят цитаты из любимого равом Гитиком Булгакова:
1. кто на ком стоял?
2. оно может и умно, но больно непонятно.

Судите сами. Сказано: ויטע יהוה אלהים גן בעדן (и посадил Господь Бог сад в Эдене), но дальше сказано: ונהר יצא מעדן להשקות את הגן (и река выходит из Эдена орошать сад). Если сад в Эдене, то как река может орошать сад после выхода из Эдена? И если Мальбим говорит, что эта река не выходила наружу, почему в Торе сказано, что она выходила? Кроме того у самого Мальбима сказано: "וההולכים בדרך הנהר הזה מועטים המה בני עליה" - "а идущии по пути этой реки (Прат) немногочисленны - они праведники (взято тут)". Как же можно пойти по пути этой реки не уперевшись в камень "направо пойдёшь - коня потеряешь, ..."?

Устная традиция тут если и упомянута, то лишь в отношении корневой связи פרת - פרי.


Сообщение отредактировал tzofeolam - Четверг, 21.12.2017, 21:40
YaelДата: Четверг, 21.12.2017, 21:54 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()
Какая же это устная традиция? Мальбим жил в 19-м веке.

И что?
Цитата tzofeolam ()

Неужели нельзя дать краткое объяснение здесь на вашем форуме?

Ну. все-таки р.Гитик не Гилель, при всем моем уважении. За краткостью не к нему.
Цитата tzofeolam ()
Вы даже не дали ссылку на лекцию, а я не смог её найти ни на youtube ни вообще в Google. Нашёл лишь её упоминания в рекламе вашей книге и в анонсах лекций в разных городах.

Этой темы нет в общем доступе. Она только для учеников программы и находится в учебнике 262


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
tzofeolamДата: Пятница, 22.12.2017, 00:04 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Yael ()
И что?

И значит это не устная традиция, если никто до него этого не говорил.

Цитата Yael ()
Ну. все-таки р.Гитик не Гилель, при всем моем уважении. За краткостью не к нему.

Не пока кто-то стоит на одной ноге, а сидя в удобном кресле за компьютером.

Цитата Yael ()
Этой темы нет в общем доступе. Она только для учеников программы и находится в учебнике 262

Интеллектуальная собственность, только за деньги?
LightningДата: Пятница, 22.12.2017, 00:16 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()
Сказано: ויטע יהוה אלהים גן בעדן (и посадил Господь Бог сад в Эдене), но дальше сказано: ונהר יצא מעדן להשקות את הגן (и река выходит из Эдена орошать сад). Если сад в Эдене, то как река может орошать сад после выхода из Эдена?


Например, это возможно, если Эден - это большая область, а сам сад - небольшая часть в ней.
И река вытекает из Эдена (из той части, где нет сада), течет к саду, протекает через него, а затем выходит за пределы сада в другую часть Эдена.
Т.е. Эден и сад - это не разные названия одного и того же места.
tzofeolamДата: Пятница, 22.12.2017, 01:28 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Lightning ()
Например, это возможно, если Эден - это большая область, а сам сад - небольшая часть в ней.
И река вытекает из Эдена (из той части, где нет сада), течет к саду, протекает через него, а затем выходит за пределы сада в другую часть Эдена.

Нет, в Торе сказано, что она выходит из Эдена орошать сад. Не сказано, что "река орошает сад и выходит из Эдена" (ונהר משקה את הגן ויצא מעדן).

Цитата Lightning ()
Т.е. Эден и сад - это не разные названия одного и того же места.

Это и так понятно.
YaelДата: Пятница, 22.12.2017, 10:37 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()
И значит это не устная традиция, если никто до него этого не говорил.

А кто сказал, что никто этого не говорил до Мальбима?


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
LightningДата: Пятница, 22.12.2017, 11:18 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()
Нет, в Торе сказано, что она выходит из Эдена орошать сад. Не сказано, что "река орошает сад и выходит из Эдена"


По-русски вы сказали одно и то же, но разными словами. Это то же самое, что "не на рубашке пуговицы, а пуговицы пришиты к рубашке")
Т.е. я хочу сказать, что для неглубокого уровня смысла моя версия возможна.
Другое дело, что если вы хотите найти тут какой-то более глубокий смысл. Тогда надо сначала понять, в каком контексте вы хотите услышать ответ.
Потому что если контекст окажется для вас незнакомым, то ответ может быть и будет дан, но вам он не подойдет.
tzofeolamДата: Пятница, 22.12.2017, 13:11 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Yael ()
А кто сказал, что никто этого не говорил до Мальбима?

Рав Гитик сказал, сославшись лишь на Мальбина.

Добавлено (22.12.2017, 13:11)
---------------------------------------------
Цитата Lightning ()
По-русски вы сказали одно и то же, но разными словами. Это то же самое, что "не на рубашке пуговицы, а пуговицы пришиты к рубашке")

Нет, по-русски я сказал два разных предложения и сравнивать это с пуговицами на одежне нельзя. Река течёт, движется. Сначала сказано, что она выходит из Эдена и лишь затем, что она орошает сад. Более того сказано, что она "выходит из Эдена орошать" (יצא מעדן להשקות), а не "выходит и орошает". Тоесть это не перечисление и ссылаться на нехронометричность повествования в некоторых местах Хумаша тоже нельзя. Она выходит для того чтобы орошать.


Сообщение отредактировал tzofeolam - Пятница, 22.12.2017, 17:29
LightningДата: Пятница, 22.12.2017, 17:43 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: Offline
del

Сообщение отредактировал Lightning - Воскресенье, 24.12.2017, 10:19
YaelДата: Воскресенье, 24.12.2017, 18:49 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()
Рав Гитик сказал, сославшись лишь на Мальбина.

и что? считаете, что он должен был перечислить всех? Думаете Мальбим соврамши?


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
tzofeolamДата: Понедельник, 25.12.2017, 00:08 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Yael ()
и что? считаете, что он должен был перечислить всех?

Считаю, что когда говорят об устной традиции ссылку нужно давать на самый ранний источник.

Цитата Yael ()
Думаете Мальбим соврамши?

Зачем вы пытаетесь за меня домысливать?
YaelДата: Вторник, 26.12.2017, 19:55 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()
Зачем вы пытаетесь за меня домысливать?

просто пытаюсь понять, чем Вам Мальбим не угодил.
Цитата tzofeolam ()

Считаю, что когда говорят об устной традиции ссылку нужно давать на самый ранний источник

раз считаете, то давайте, Ваше право. А р.Гитик сослался на Мальбима, это его право.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
tzofeolamДата: Среда, 27.12.2017, 18:06 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Что "давайте"? Технически ссылаться можно на что угодно. Например я могу начать утверждать, что празднование Нового года - это еврейская традиция и сослаться на как минимум два поколения до меня. Будет ли это хорошим аргументом в пользу такого утверждения? Думаю, что нет. Вот так же и с Мальбимом.
ММГитикДата: Среда, 27.12.2017, 20:28 | Сообщение # 17
Группа: Друзья
Сообщений: 75
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
tzofeolam, Рав Мойше Шапиро давал следующее определение Устной Торы: это общее количество знаний о Торе, находящееся в голове у ныне живущих евреев

Сообщение отредактировал ММГитик - Среда, 27.12.2017, 20:28
YaelДата: Среда, 27.12.2017, 20:32 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()
Например я могу начать утверждать, что празднование Нового года - это еврейская традиция и сослаться на как минимум два поколения до меня.

утверждайте. Другое дело. кто к Вашему утверждению прислушается? Все-таки Вы не Мальбим 296


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
tzofeolamДата: Среда, 27.12.2017, 22:26 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата ММГитик ()
Рав Мойше Шапиро давал следующее определение Устной Торы: это общее количество знаний о Торе, находящееся в голове у ныне живущих евреев

Какое определение давал рав Мойше Шапиро понятию "знание"? Ведь согласитесь, что само по себе какое-то утверждение ещё не является знанием. Например вы несколько лет утверждали, что Обама - Гог. Неужели через 150 лет можно будет сослаться на вас, говоря, что Обама - таки Гог, хотя в итоге ничего не было? Вы ведь не знали и до сих пор не знаете кто Гог и вообще ничего конкретного о последних днях. Как сказано у пророка Даниэля: "סתמים וחתמים הדברים עד עת קץ".

Добавлено (27.12.2017, 22:26)
---------------------------------------------

Цитата Yael ()
утверждайте. Другое дело. кто к Вашему утверждению прислушается? Все-таки Вы не Мальбим 296

Из ныне живущих евреев - достаточно много. Большинство из них и про Мальбима то ничего не знают. Мальбим известен своими хидушим, прежде всего в толкованиях книги Берешит. Какая же это устная традиция? На Мальбима можно сослаться лишь как на мнение, а не как на традицию.


Сообщение отредактировал tzofeolam - Среда, 27.12.2017, 22:16
YaelДата: Среда, 27.12.2017, 22:27 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()
Например вы несколько лет утверждали, что Обама - Гог

глупости, р.Гитик говорил, что по его мнению, что ему так кажется. Он никогда не претендовал на истину в последней инстанции.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
tzofeolamДата: Среда, 27.12.2017, 23:10 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Yael ()
глупости, р.Гитик говорил, что по его мнению, что ему так кажется. Он никогда не претендовал на истину в последней инстанции.

А никто из мудрецов не претендует на истину в последней инстанции. Именно поэтому в устной Торе есть множество противоречащих друг другу мнений и споров между мудрецами. Например Мальбим считал, что в тексте Пятикнижия нет повторений и пересказов, а например Авраам ибн Эзра считал иначе.

В Берешит Раба, со слов раби Йоси бар раби Халафта, о реке Прат сказано, что это Эдом: "והנהר הרביעי הוא פרת - זו אדום"
https://he.wikisource.org/wiki...._%D7%93
Неужели пойдя по пути Эдома можно вернуться в Эден?
oleronДата: Воскресенье, 31.12.2017, 08:45 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Из объяснения р.Гитика на 1час 38 мин идет объяснение 4-й реки. И по словам мудрецов по ней можно вернуться назад в Эден. Идти не вниз по течению, а вверх. Теперь я попытаюсь связать это со сказанным в Берешит Раба. Впрочем, на мой взгляд будет легче, если сначала прочесть материал отсюда https://toldot.ru/articles/articles_12701.html или совсем коротко: "Но если он идёт по направлению четвёртой реки Прат, избрав путь соблюдения заповедей Торы, то есть путь разума, а не путь воображаемой действительности, то, даже выйдя из Ган Эдена, он остаётся в лучшем мире". Эдом = Эйсав, а голова Эйсава - это еврейская голова, т.е. путь разума. И весь вопрос как обычно с Эдомом - кто кем (чем) управляет - мой разум моими желаниями (или ногами) или наоборот.
tzofeolamДата: Понедельник, 01.01.2018, 03:20 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата oleron ()
по словам мудрецов по ней можно вернуться назад в Эден. Идти не вниз по течению, а вверх.

Если эти четыри реки выходят из одной, которая выходит из Эдена, то пойдя вверх по течению любой из этих рек можно вернуться в Эден. Но как известно из текста Берешит вход в Эден закрыт и вернуться назад таким путём невозможно.

Почему вы называете голову Эйсава еврейской? Ведь Эйсав не был евреем, хотя и был потомком Авраама. Об этом сказано в книге Берешит ещё до его рождения. С тем же успехом можно и арабов назвать евреями. И почему река Прат и Эсав связаны именно с разумом? Какой разумный человек будет продавать первородство (а значит и право на приоритет в наследовании) за еду?

О чём вообще говорится в Берешит Раба, по ссылке в моём предыдущем сообщении? Там говорится о четырёх галутах (изгнаниях)
Цитата
ונהר יוצא מעדן להשקות את הגן, ומשם יפרד והיה לד' נהרים אין כתיב כאן, אלא לד' ראשים, אלו ד' גליות כנגד ד' ראשים.
И река выходит из Эдена орошать сад и от туда разделится и будет четырьмя реками - не написано тут, а написано четырьмя головами - это четыри галута (изгнания) в противоположность четырём головам

Далее:
1. первая река Пишон - это Бавель (Вавилон)
2. вторая река Гихон - это Мадай (Мидьян)
3. третья река Хидекель - это Яван (Греция)
4. четрвёртая река Прат - это Эдом (принято подразумевать христианство или Рим)

Если все они суть изгнание, то ни о каком возвращении в Эден через Прат говорить нельзя. Видите, действительно устная традиция в Берешит Раба противоречит относительно современному мнению Мальбима. Тоесть слова Мальбима о реке Прат никакой устной традицией быть не могут.


Сообщение отредактировал tzofeolam - Понедельник, 01.01.2018, 03:34
LightningДата: Вторник, 02.01.2018, 21:23 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()
Далее:
1. первая река Пишон - это Бавель (Вавилон)
2. вторая река Гихон - это Мадай (Мидьян)
3. третья река Хидекель - это Яван (Греция)
4. четрвёртая река Прат - это Эдом (принято подразумевать христианство или Рим)

Если все они суть изгнание,


Это точно правильное понимание этого мидраша?
Потому что, например, во фразе "первая река Пишон - это Бавель" есть как минимум два смысла (учитывая и то, как мудрецы выражали мысли в словах):
1) Пишон = Бавель (одно и то же, если привести контекст к общему знаменателю).
2) Пишон в каком-то своем аспекте связан с Бавель, но не более того.

Соответственно вопрос - на основе какого комментария мудрецов вы предпочитаете первый вариант, а не второй?
oleronДата: Вторник, 02.01.2018, 23:05 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Давайте не будем забывать, что речь идет не о реках в нашем представлении и вообще ничего материального еще нет.

2. Комментарий Мальбима основан на пороках человеческой души, которые уводят от источника. Естественно, сделав тшуву, можно всегда вернуться.

Рав Гитик написал комментарий Разделение Замысла http://mmgitik.com/index....44 о том, каким образом Прат дает возможность вернуться в Ган Эден.

3. Почему мы называем голову Эйсава еврейской? Я вижу, что Вы не учитесь с нами на программе, потому что мы все это проходим вначале. Я скажу только, что голова Эйсава похоронена в Махпеле. И любимая поговорка - умная голова, а дураку досталась. Если очень коротко, то всегда для любого своего желания умная голова придумает столько обоснований, а очень умная даже подведя под научную основу...

4. Мы не говорим об изгнаниях. Мы говорим о галутах. Не надо так переводить. Эдом - это подход Западной цивилизации, это именно подход разумный, только он может либо приближать к Всевышнему либо уводить от него.

http://mmgitik.com/index....14

На уровне замысла, Эйсав все рассудил верно, у него действительно еврейская голова. Еще раз, желание у него такое же, как у Каина: сделать этот мир, как ему и полагается с точки зрения Эйсава, материальным. И использовать, только чтоб получше провести отпущенные нам на Земле годы, подчинив наши божественные души.

5. Конечно, Вы знаете Пиркей авот. Опять-таки в интерпретации Гитика (тот же адрес). Помните, три вещи гарантированно уводят человека из этого мира: кин-а, таава и кавод. По-нашему кин-а, это понимание того, что твое тебе не принадлежит, это зависть, это уровень действия, это Каин и Эвель. Таава – губительные страсти, эмоции, это поколение Потопа. И Вавилонская башня – это желание самоутверждения, почета, высокость.

Это не устная традиция?

6. Учитесь с нами. Лично мне бы Ваш уровень иврита....Завидую. Но это не та зависть, которая уводит. Напишите нашему главному координатору Лее http://mmgitik.com/index/obuchenie_po_programme_r_gitika/0-420 и попробуйте попасть к нам на ближайший шаббатон.
Или шаг за шагом, постепенно, погружаясь или отталкиваясь от раннее изученного переходим к следующей ступеньке.

7. А, возможно, я ошибаюсь, и Вы опытный и знаменитый раввин, а сюда забежали на минутку, чтобы оживить наш форум ( а то он, действительно, почти мертв!)


Сообщение отредактировал oleron - Среда, 03.01.2018, 21:37
tzofeolamДата: Суббота, 06.01.2018, 22:04 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Lightning ()
Это точно правильное понимание этого мидраша?
Потому что, например, во фразе "первая река Пишон - это Бавель" есть как минимум два смысла (учитывая и то, как мудрецы выражали мысли в словах):
1) Пишон = Бавель (одно и то же, если привести контекст к общему знаменателю).
2) Пишон в каком-то своем аспекте связан с Бавель, но не более того.

Соответственно вопрос - на основе какого комментария мудрецов вы предпочитаете первый вариант, а не второй?

Я просто прочитал соответствующее местов в Берешит Раба. Там идёт ссылка на пророка Хавакука.
Цитата
שם האחד פישון - זו בבל - על שם (חבקוק א) ופשו פרשיו הוא הסובב את כל ארץ החוילה

Здесь слова "ופשו פרשיו" - это микро цитата из Хавакука 1:8. Из того места, где говорится о войске Касдим, тоесть Вавилона. Судя по всему первое слово פשו однокоренное слову Пишон. Это слово означает: растянулись, распространились:
http://www.morfix.co.il/%D7%A4%D7%A9%D7%95
https://milog.co.il/%D7%A4%D7%A9%D7%94
Второе слово означает "всадники его". Видимо речь тут идёт о длинных колоннах всадников и это так же асоциируется с рекой Пишон.
В переводе Йосифона эти два слова переведены как "и многочисленны всадники его".

Добавлено (06.01.2018, 22:04)
---------------------------------------------

Цитата oleron ()
Давайте не будем забывать, что речь идет не о реках в нашем представлении и вообще ничего материального еще нет.

В вопросе "кто на ком стоял" не обязательно искать что-то материальное. Например в математике, когда говорят о том, что одно множество включено в другое - большее множество, обычно изображают это двумя фигурами, малая из которых полностью находится внутри большой. Но всё это абстракция, вы же сами понимаете.

Цитата oleron ()
Комментарий Мальбима основан на пороках человеческой души, которые уводят от источника. Естественно, сделав тшуву, можно всегда вернуться.

Я читал про Мальбима, что у него был свой не похожий на других способ толкования текста Пятикнижия. Не знаю сможете ли вы это прочитать:
https://he.wikipedia.org/wiki....8%D7%90
Тут говорится, что Мальбим не принимал повторы как повторы и некоторые обороты речи как красивости, а искал новые смыслы и в них. Наверное в этом причина того, что его комментарий отличается от сказаного мудрецами в Берешит Раба.

Цитата oleron ()
Учитесь с нами.

Не думаю, что тот, кто не может искренне произнести Шма может с вами чему-то научиться.

Цитата oleron ()
А, возможно, я ошибаюсь, и Вы опытный и знаменитый раввин, а сюда забежали на минутку

Ага, профессор кислых щей. Сам не знаю, почему постоянно возвращаюсь к вопросам, связанным с иудаизмом. Наверное есть некая четвёртая вещь, так же уводящая из этого мира.
vladmusДата: Понедельник, 05.11.2018, 22:57 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()
Я читал про Мальбима, что у него был свой не похожий на других способ толкования текста Пятикнижия. Не знаю сможете ли вы это прочитать:
https://he.wikipedia.org/wiki....8%D7%90
Тут говорится, что Мальбим не принимал повторы как повторы и некоторые обороты речи как красивости, а искал новые смыслы и в них . Наверное в этом причина того, что его комментарий отличается от сказаного мудрецами в Берешит Раба.

В Хумаше очень много повторов. Но пасук Берешит 28:10
..................
Цитата
10. И было: когда увидел Йааков Рахель, дочь Лавана, брата его матери, и овец Лавана, брата его матери, то подступил Йааков и снял камень с устья колодца, и напоил он овец Лавана, брата его матери
.
меня особенно заинтриговал.
Несмотря на то, что мы уже давно знаем кем приходится Лаван его матери, Тора в ОДНОМ предложении трижды говорит "Лавана, брата его матери".
И два раза, что овцы Лавана.
Ваше знакомство с трудами Мальбима и его отношение к повторам в Писании, возможно открыло Вам скрытый смысл этих повторов.
Если да, поделитесь.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: