Пятница, 29.03.2024, 00:32
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Видеоуроки рава М.М.Гитика » Учеба до учебы » Свобода и выбор. (лекция рава М.М. Гитика 2014)
Свобода и выбор.
МеламориДата: Вторник, 11.03.2014, 13:27 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1270
Награды: 21
Репутация: 10
Статус: Offline
Для пользователей мобильных устройств для просмотра перейти на YouTube по этой ссылке



Для пользователей мобильных устройств для просмотра перейти на YouTube по этой ссылке



Для пользователей мобильных устройств для просмотра перейти на YouTube по этой ссылке

LeoniDDTДата: Среда, 12.03.2014, 11:29 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Добавлено (12.03.2014, 11:29)
---------------------------------------------


А где ноль? Где ноль-горизонт, где ноль сумма воль? Где этот вечный поцелуй земли и неба? Зачем жизнь? Зачем смерть? Зачем мы, эти вечные песочные часы без притяжения?

Сообщение отредактировал LeoniDDT - Пятница, 14.03.2014, 08:34
tzofeolamДата: Среда, 12.03.2014, 23:10 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





В первой части примерно на 10:13 рав Гитик говорит об уровне человека, который определяется мудрецами как: "тот, кто в любых испытаниях не будет проклинать Бога". Но при этом рав говорит об убийстве. Но ведь это разные вещи. Человек может никогда не пойти на убийство и вообще относиться к ближним хорошо. Но при этом тот же самый человек может возненавидеть Бога. Разве не так?
ямДата: Среда, 12.03.2014, 23:52 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Мне так же показалось. Относится к испытаниям с той же благодарностью как к благословению и уровень человечности, то есть пример рава с голодом кажутся разными темами.
tzofeolamДата: Четверг, 13.03.2014, 02:17 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





На 1:20:20 рав Гитик говорит: "вся идея подготовительной жизни, подготовишек этого мира, в том, что у нас нет результата". И далее: "Мы вообще не занимаемся результатом. Мы говорим о подарке Бога - о его любви к нам и о нашей любви к нему. Мы тоже должны научиться его любить, но это следующий мир, это уже не этот мир". И далее рав Гитик говорит о том, что наша основная задача - научиться любить себя меньше. Но как же быть с заповедью: "и возлюби Господа Всевышнего своего всем сердцем своим, всей душой своей и всей силой своей"?
Цитата
ואהבת את יהוה אלוהיך בכל לבבך ובכל נפשך ובכל מאודך

Если это задача следующего мира, то почему она ставится уже в мире нынешнем? Почему уровень человека это уровень того, кто "в любых испытаниях не будет проклинать Бога"? Вот атеисты верят в то, что Бога нет и следовательно они его не проклинают. Неужели атеизм - это более высокий духовный уровень, чем у того, кто существование Бога не отрицает и видя все "прелести" этого мира думает о Боге плохо?

И мой вопрос можно расширить: почему Бог скрыт от нас? А вы представте, что завтра он откроется и всякий и каждый увидит и услышет причину всего, что происходит с ним, с его родными и вообще с окружающим. Тоесть вот, не дай Бог, кто-то умер или заболел. Кто причина? Бог. Но не просто Бог, не абстрактный Бог, о котором до сих пор только в книжках писали и на лекциях рассказывали. А вот он, вот все его видят, все его слышат, он всем открыт - прямая трансляция, никакой фонограммы. Что будут делать почти все люди? Сначала они будут роптать (как это было при выходе из Египта), но потом они начнут его хулить и проклинать. Почему Сатан утверждал и несколько раз пытался доказать, что попав в беду Иов начнёт хулить Бога? Потому, что это вполне естественная человеческая реакция. Точно так же человек хулит и проклинает других людей, которых считает виновными в своих бедах или в бедах близких людей. Иногда человек хулит и самого себя. Это называется самокопанием и обычно приносит лишь вред.

Не помню где, то ли у Шолом Алейхема, то ли у Бабеля, есть религиозный еврей, который обиделся на Бога и перестал соблюдать какую-то заповедь. А ведь таких евреев большинство и всегда было большинство. Доказательство этому - наше количество. Если мы такой древний народ, древнее китайцев и индийцев, почему нас так мало? Нас можно возвести в квадрат, но нас всё равно будет гораздо меньше, чем их. В квадрате нас будет меньше даже чем жителей США. И это при том, что первая заповедь Торы: "плодитесь и размножайтесь". Куда же подевалось столько евреев? И главное - почему?
LeoniDDTДата: Четверг, 13.03.2014, 08:54 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Третья лекция отличная, новая и вдохновляющая.

А где ноль? Где ноль-горизонт, где ноль сумма воль? Где этот вечный поцелуй земли и неба? Зачем жизнь? Зачем смерть? Зачем мы, эти вечные песочные часы без притяжения?
ямДата: Четверг, 13.03.2014, 15:13 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Вдохновляющая на алию, вы это имели ввиду? 252
ММГитикДата: Четверг, 13.03.2014, 21:50 | Сообщение # 8
Группа: Друзья
Сообщений: 75
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата LeoniDDT ()
-
Господина, который не Сатановский, а тот, что интеллигент, зовут Антон Носик

Антона Носика не было на семинаре. А фамилию выступавшего я специально не упоминаю.

Цитата tzofeolam ()
В первой части примерно на 10:13 рав Гитик говорит об уровне человека, который определяется мудрецами как: "тот, кто в любых испытаниях не будет проклинать Бога". Но при этом рав говорит об убийстве. Но ведь это разные вещи. Человек может никогда не пойти на убийство и вообще относиться к ближним хорошо. Но при этом тот же самый человек может возненавидеть Бога. Разве не так?


«Ступенька человек» многоуровнева и способность при любых обстоятельствах не проклинать Вс-вышнего, высшая из них. Если мы претендуем на «ступеньку еврей» (даже на самом начальном уровне), то это, естественно, означает, что мы (надеюсь и уповаю) при любых испытаниях не будем Его проклинать. Не усматриваю никакой связи с убийством, ибо, как известно, товарищ Гитлер был вегетарианцем.
tzofeolamДата: Пятница, 14.03.2014, 01:49 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Выходит, что атеисты находятся на высшем уровне человека. Они верят в то, что Бога нет и поэтому не проклинают его ни при каких обстоятельствах. Неатеистам так же не очень трудно не проклинать Бога. Ведь Бог скрыт и в нашем мире он явно себя никак не проявляет. Когда кто-то, не про нас будет сказано, тяжело болеет или умирает, руки Бога в этом нам не видно. Но представте себе, что Бог не скрыт и вот все видят, знают и ощущают откуда приходят болезни, страдания, смерть. Неужели вы думаете, что люди будут продолжать говорить "барух даян а-эмет"? Сейчас это говорят лишь потому, что на самом деле в Бога не верят. Тоесть это не более, чем ритуал. Разумеется действительно верующего человека можно запугать Богом. Но тогда он будет это говорить лишь от страха, тоесть совершенно неискренне.

Добавлено (14.03.2014, 01:49)
---------------------------------------------
По поводу Иова во втором ролике. Я слышал объяснение того, что Иов таки виноват. Это рассказ из Гмары о том, как фараон решил посоветоваться с тремя мудрецами о том, что делать с евреями. Один мудрец стал евреев защищать и поэтому ему пришлось бежать из Египта. Это был Итро, впоследствии ставший зятем Моше. Другой мудрец сказал, что евреев нужно всячески притеснять. Это был Балам. А третий мудрец промолчал и его звали Иов. А почему он Иов? Потому, что איוב (иов) это אויב (оев - враг), только с другой расстановкой букв. Тоесть Иов - это почти враг еврейского народа. Как же можно называть его праведником?

Бог раскрылся Иову и никаких ответов на его вопросы не дал. Лично я, когда читал книгу Иова, воспринял "ответы" Бога как вопросы в стиле: "а ты кто такой?" - как у Паниковского. Рав Гитик считает, что после раскрытия Всевышнего никаких вопросов больше нет и поэтому Иов ничего на это (на отсутствие ответов) не сказал. Так он и фараону ничего не сказал. А что он мог сказать тому, кто может его за это убить? И это очень жизненно. Говорить кому-то (даже не фараону) что-то нелицеприятное в лицо нам обычно очень трудно. Совсем другое дело говорить так о ком-то другим людям или просто мысленно, чтобы никто не услышал.

YaelДата: Пятница, 14.03.2014, 15:22 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()
Выходит, что атеисты находятся на высшем уровне человека. Они верят в то, что Бога нет и поэтому не проклинают его ни при каких обстоятельствах.

tzofeolam, Вы передергиваете. Как известно, животные тоже молятся Вс-вышнему на своем, животном уровне. И, естественно, не отрицают и не проклинают Вс-вышнего. Было бы странно делать из этого вывод, что они находятся на более высоком духовном уровне, чем человек.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
YaelДата: Пятница, 14.03.2014, 16:19 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()
В первой части примерно на 10:13 рав Гитик говорит об уровне человека, который определяется мудрецами как: "тот, кто в любых испытаниях не будет проклинать Бога". Но при этом рав говорит об убийстве. Но ведь это разные вещи. Человек может никогда не пойти на убийство и вообще относиться к ближним хорошо. Но при этом тот же самый человек может возненавидеть Бога. Разве не так?

Вообще-то там говорится не об убийстве, а о том, чтоб не убивать из-за куска хлеба, когда умираешь от голода. Это реально высокий духовный уровень, и лучше не проверять достигли ли мы его 257


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
tzofeolamДата: Пятница, 14.03.2014, 16:33 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





Цитата Yael ()
Как известно, животные тоже молятся Вс-вышнему на своем, животном уровне.

Мне это неизвестно.

Цитата Yael ()
Вообще-то там говорится не об убийстве, а о том, чтоб не убивать из-за куска хлеба, когда умираешь от голода.

Именно такое убийство я и имел в виду. Но говорил я не об этом, а о том, какое отношение одно высказывание рава Гитика имеет к другому. Какая связь между убийством ради еды и проклинанием Всевышнего?


Сообщение отредактировал tzofeolam - Пятница, 14.03.2014, 16:38
YaelДата: Пятница, 14.03.2014, 17:02 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()
Какая связь между убийством ради еды и проклинанием Всевышнего?

ну он же Вам ответил:
Цитата ММГитик ()
Не усматриваю никакой связи с убийством


Честно говоря, я тоже не увидела связи между этими двумя высказывании, кроме того, что они находятся рядом. Рекомендую послушать еще раз это место.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
МеламориДата: Пятница, 14.03.2014, 17:11 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 1270
Награды: 21
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()
Какая связь между убийством ради еды и проклинанием Всевышнего?

Да как и во всем, в свободе выбора. Убрав (спрятав) себя Вс-ий дал нам иллюзию свободы выбора. Кто виноват, что вам "приходится" убивать из-за еды? А то, хочу- верю, хочу -не верю, а виноват все равно Творец. Ваш выбор не в вере, и даже не в соблюдении заповедей, а в том, кем вы будите в результате. При том, что сам результат изменить нельзя :)
tzofeolamДата: Пятница, 14.03.2014, 18:25 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Цитата Меламори ()
Убрав (спрятав) себя Вс-ий дал нам иллюзию свободы выбора.

Не может быть. Вы тоже пришли к выводу, что свобода выбора - лишь иллюзия?

Цитата Меламори ()
Ваш выбор не в вере, и даже не в соблюдении заповедей, а в том, кем вы будите в результате. При том, что сам результат изменить нельзя :)

Так это не мой выбор. Вот я пишу программный код и там есть ветвления (если выполняется некое условие, сделай так; а иначе вот так). Я запускаю программу и она выбирает что делать и как делать. Но она ли на самом деле выбирает? Даже если программа сама себя модифицирует, она это делает в соответствим со своим текущим кодом. И даже если я, как программист, сам до конца не понимаю как моя программа работает, это не означает, что у неё вдруг откуда ни возьмись появилась настоящая свобода выбора. И тут можно проводить массу других аналогий с Богом и творением. Например что такое испытание? Это тестирование или дебагирование кода. А что такое код? Это душа. А что такое гильгуль нешамот (реинкарнация душ)? Это очередной запуск программы. Грешник - не до конца отлаженная программа. Праведник - готовая к эксплуатации программа. Ну и так далее, вплоть до ступенек (квантования). И в рамках этой модели можно легко понять отношение Бога к людям. Это же отношение программиста к своим программам. Ну подумаешь, мучается, страдает, работает не так, как надо. Подправим и запустим ещё раз. Всё обратимо, даже смерть. Не так ли?

Добавлено (14.03.2014, 18:25)
---------------------------------------------
Цитата Yael ()
Честно говоря, я тоже не увидела связи между этими двумя высказывании, кроме того, что они находятся рядом. Рекомендую послушать еще раз это место.

Цитирую рава Гитика из первого ролика начиная с 9:43:

Я верю и в этом моя вера в Бога и это мой духовный уровень, что даже если меня вообще не кормить, то даже умирая с голоду я не пойду на убийство. Я хочу в это верить, что я на это способен - не пойти на убийство. А это уже духовный уровень, господа. Достаточно высокий, кстати. Убийство в данном случае не обязательно ножём. Ну например вот рядом с вами голодает кто-то и вы не отберёте у него последний кусок хлеба, не обретёти его, следовательно, на смерть. Вот об этом я сейчас говорю. Мудреци называют этот уровень уровнём человека и определяют его как: тот, кто в любых испытаниях не будет проклинать Бога. Это очень высокий духовный уровень, господа. Потому что испытания, не дай Бог бывают какие. Он будет визжать, он будет плакать - мы с вами будем вести себя совершенно непотребно. Но вот эту последнюю черту, мы на ней, даст Бог, удержимся. Тоесть мы не пойдём на убийство, мы не пойдём на какие-то вещи, ну которые уже вообще. И это высокий уровень, духовный.

Так как же этот духовный уровень определяется? Через непроклинание Бога или через неубийство ради еды?


Сообщение отредактировал tzofeolam - Пятница, 14.03.2014, 18:29
YaelДата: Суббота, 15.03.2014, 19:36 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()
Так как же этот духовный уровень определяется?


По-моему рав Гитик дал чеький ответ:

Цитата ММГитик ()
«Ступенька человек» многоуровнева и способность при любых обстоятельствах не проклинать Вс-вышнего, высшая из них.


Цитата tzofeolam ()
Вы тоже пришли к выводу, что свобода выбора - лишь иллюзия?

Не совсем. Вы действительно не можете выбрать себе цвет глаз, волос, темперамент, быть бедным или богатым и многое другое. Ваша свобода выбора - в каком направлении Вы движетесь, в сторону мерзавцев или праведников. В лекции "Сценарий жизни" рав Гитик много говорит о свободе выбора. Рекомендую.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
tzofeolamДата: Суббота, 15.03.2014, 20:49 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





Цитата Yael ()
Ваша свобода выбора - в каком направлении Вы движетесь, в сторону мерзавцев или праведников.

Слишком широко и абстрактно. Выбор в какую сторону двигаться состоит из множенства других выборов, которые сводятся к тому, что мы думаем и что мы делаем. Вот рав Гитик выбрал путь Торы, а его старший брат, если я правильно понял, этот путь не выбрал. Но именно благодаря старшему брату рав Гитик оказался в Израиле. Тоесть так сложились обстоятельства или в более широком смысле "так исторически сложилось" (цитата из другой лекции). Но где же тут свобода выбора? Или если процитировать Булгакова, которого рав Гитик так же иногда цитирует: "кто же управляет жизнью человеческой"?

Можно ли дать свободе выбора логическое определение? Вот есть причинно-следственная цепочка, начатая Всевышним. И вот я, вы или кто-то другой что-то выбираем. Если выбор является частью этой причинно-следственной цепочки, он явно несвободный. Не быть частью причинно-следственной цепочки он не может. Если всё же предположить, что может, что возможно следствие без причины (без Бога если хотите), нам придётся признать это абсолютной случайностью. Но случайность - тоже не выбор. Более того, иудаизм отрицает случайность. Таким образом свобода выбора в принципе невозможна. Возможна лишь иллюзия свободного выбора.

Цитата ММГитик ()
«Ступенька человек» многоуровнева и способность при любых обстоятельствах не проклинать Вс-вышнего, высшая из них.

Неужели человек, способный не проклинать Всевышнего при любых обстоятельствах, обязательно способен, при любых обстоятельствах, не обрекать ближнего на смерть? Ведь это совершенно разные вещи. Проклиная Всевышнего человек лишь выпускает пар, тоесть не получает от этого никакой выгоды или облегчения, кроме психологического. То ли дело отобрать последний кусок хлеба у голодающего соседа будучи так же голодающим.
ММГитикДата: Вторник, 18.03.2014, 12:41 | Сообщение # 18
Группа: Друзья
Сообщений: 75
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()
Неужели человек, способный не проклинать Всевышнего при любых обстоятельствах, обязательно способен, при любых обстоятельствах, не обрекать ближнего на смерть?


Наша способность при любых обстоятельствах не нарушить второе, шестое, седьмое Речения, заложена в Закон - еврею следует умирать, но не становиться убийцей, скотоложцем и «прилюдным» крестоцелователем.
Непроклинание Вс-вышнего подразумевает нашу способность не преступить ограду вокруг первого Речения (смотри «Есть ли жизнь на земле?», стр. 65-67). Именно в этом для меня связь между непроклинанием Вс-вышнего и убийством.


Сообщение отредактировал ММГитик - Вторник, 18.03.2014, 12:42
YaelДата: Вторник, 18.03.2014, 13:04 | Сообщение # 19
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
tzofeolam, если Вы согласны на не очень хороший экземпляр книги «Есть ли жизнь на земле?», то рав Гитик вышлет ее Вам. Напишите, пжлста, свой адрес мне в личку. А 5 шекелей (стоимость книги) положите в цдаку.

Цитата tzofeolam ()
Можно ли дать свободе выбора логическое определение?

Поставила "расширенный" ответ здесь


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
tzofeolamДата: Среда, 19.03.2014, 02:14 | Сообщение # 20
Группа: Удаленные





Цитата ММГитик ()
Непроклинание Вс-вышнего подразумевает нашу способность не преступить ограду вокруг первого Речения (смотри «Есть ли жизнь на земле?», стр. 65-67).

Тоесть, следуя вашей книге, вы говорите о нашей способности не нарушать второе, шестое и седьмое речения. Но какая связь между проклинанием Всевышнего и нарушением одного из этих трёх речений? Проклинающий Всевышнего совсем необязательно убийца, поклоняется богам иным или скотоложец. Как я уже говорил, такой проклинающий просто выпускает пар. Может быть вы говорите о каком-то ином проклинании Всевышнего? О чём-то вроде чёрной магии и прочей эзотерике?

И ещё, в указаной вами главе нет объяснения первого речения. Сказано лишь, что оно очень важное. Рав Дашевский называет это речение позывным. Вы, говоря об этом речении, вспомнили слова Ивана Васильевича Бунши, которые тоже свое рода позывной - способ представиться. Но что такого суперважного в этом речении? Кстати, среди нерелигиозных оно наименее известно. Обычно помнят о "не убей", "не укради", "не прелюбодействуй". Более интеллигентные люди могут вспомнить ещё и "не возжелай жены ближнего". А вот дальше и другие речения обычно не помнят. Более того, если верить Википедии, первое речение есть только в иудаизме. В христианстве используются другие схемы деления на десять и текст иудейского первого речения из христианских делений либо просто выпадает, либо совмещён со вторым речением:

http://en.wikipedia.org/wiki/Ten_Commandments#Traditions_for_numbering
YaelДата: Среда, 19.03.2014, 07:28 | Сообщение # 21
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()
Но какая связь между проклинанием Всевышнего и нарушением одного из этих трёх речений?

tzofeolam, ходим по кругу. Ответ был:

Цитата ММГитик ()
Непроклинание Вс-вышнего подразумевает нашу способность не преступить ограду вокруг первого Речения (смотри «Есть ли жизнь на земле?», стр. 65-67). Именно в этом для меня связь между непроклинанием Вс-вышнего и убийством.


Цитата tzofeolam ()
Более того, если верить Википедии, первое речение есть только в иудаизме.

Не понятно Ваше утверждение. Более чего? Так мы и говорим об иудаизме. А Вы о чем? Кого интересуют христианские способы деления?


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
tzofeolamДата: Среда, 19.03.2014, 13:36 | Сообщение # 22
Группа: Удаленные





Цитата Yael ()
Ответ был

Он мне непонятен. Каким образом: "Непроклинание Вс-вышнего подразумевает нашу способность не преступить ограду вокруг первого Речения"?

Цитата Yael ()
Не понятно Ваше утверждение. Более чего? Так мы и говорим об иудаизме. А Вы о чем? Кого интересуют христианские способы деления?

Это не утверждение. Я просто обратил внимание на одно из принципиальных отличий иудаизма от христианства. Надо полагать, что важность первого речения, по иудейскому делению, неочевидна не только для меня. Может быть это речение декларирует почему Бог - мой Бог? Потому, что он вывел меня из Египта? Тогда возникают новые вопросы. Почему я должен верить в то, что меня кто-то вывел из Египта и в то, что я вообще там был? Почему недостаточно того, что Бог - это Бог Авраама, Ицхака и Яакова и вообще творец мира?

Добавлено (19.03.2014, 13:34)
---------------------------------------------

Цитата Yael ()
если Вы согласны на не очень хороший экземпляр книги «Есть ли жизнь на земле?», то рав Гитик вышлет ее Вам.

У меня уже есть эта книга.

Добавлено (19.03.2014, 13:36)
---------------------------------------------

Цитата Yael ()
Поставила "расширенный" ответ здесь

Я не так силён в квантовой теории, чтобы понять такой ответ. Можно ли дать чисто логический ответ, на том же уровне, на котором я спрашивал?
YaelДата: Среда, 19.03.2014, 13:43 | Сообщение # 23
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()
Он мне непонятен

Думаю есть смысл прийти Вам на урок рава и попробовать разобраться лично.
Цитата tzofeolam ()
Почему я должен верить в то, что меня кто-то вывел из Египта и в то, что я вообще там был?

Боюсь, что Вы и сейчас там. Как, собственно и я. Первое речение не просто важно, оно главное и в нем заключены остальные 9.

Цитата tzofeolam ()
Почему недостаточно того, что Бог - это Бог Авраама, Ицхака и Яакова и вообще творец мира?

Я не смогу объяснить этона одной ножке. Может поробуете начать учиться? Тогда получите ответ на многие Ваши вопросы. Правда тогда появятчся новые, но поверьте, это очень интересно.
Цитата tzofeolam ()
Я не так силён в квантовой теории, чтобы понять такой ответ.

А вы прочли статью? Она совершенно не сложная и там не надо понимать квантовую теорию. эта статья для широкой публики


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
ямДата: Воскресенье, 27.04.2014, 12:15 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Без комментариев... http://vk.com/video-55662720_168329228?list=03d4f9c16b1abdf365
tzofeolamДата: Воскресенье, 27.04.2014, 21:19 | Сообщение # 25
Группа: Удаленные





Цитата ям ()

Красиво, но как аналогия притянуто за уши. Мама (если она настоящая мама) не наказывает свой плод за грехи, не убивает его, не заражает его болезнями, не устраивает войны и холокосты. Мама просто даёт жизнь, а Бог эту жизнь использует.
ямДата: Воскресенье, 27.04.2014, 21:44 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
А что вы критикуете? Аналогия то полная, сочетающаяся с еврейским пониманием (хоть и представлена неевреями( будь по-другому, я бы не поместил видео)). По поводу вашего понимания Б-х атрибутов могу только отослать вас к предыдущему посту Yael , к части его где говориться про учебу.
tzofeolamДата: Воскресенье, 27.04.2014, 22:11 | Сообщение # 27
Группа: Удаленные





Как же она может быть полной, при тех несоответствиях, которые я указал?
ямДата: Понедельник, 28.04.2014, 06:55 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Нет несоответствий. Пожалуйста, изучите эту тему сами, невозможно на сайте обсуждать вопросы ашгахи, то, как Вс-й менаэлет олам. Невозможно изложить здесь и сейчас весь хасидут. И я не возьмусь впихивать его в несколько фраз. Могу только отослать вас к материалу для изучения. Вы ведь ивритоязычный, вам много проще...
tzofeolamДата: Понедельник, 28.04.2014, 18:00 | Сообщение # 29
Группа: Удаленные





Я не прошу изложить весь хасидут. Меня интересует суть вопроса, которую наверняка можно изложить достаточно кратко. Неужели суть в том, что болезни, смерть, страдания и прочее зло нашего мира не настоящие?
ямДата: Понедельник, 28.04.2014, 18:58 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
К этой сути надо прийти, вы задаете едва ли не основной вопрос нашей жизни , который всех нас тоже весьма интересует. Вообще тогда что такое "зло"?. Ну серьезно, пусть это каждый обьяснит себе. То что "в книгах написано" оно ведь тоже не убеждает. Например, принимать и добро и зло с благословением, не только всегда прощать другого но и научиться не обижаться. И начинать с малого, с мира в семье, с помощи ближнему. Не стоит погружаться в "мировые" проблемы, даже касающиеся евреев. Как говориться, мы должны строить Храм прежде всего у себя дома ( и в общине). Сегодня, например, большие страдания из-за пгама что есть в ахдуте. Почитайте Теилим 90. А совет по жизни, постарайтесь участвовать в благотворительности или помогать одному кому-нибудь. Вроде бы не связано с вашим вопросом, но это не так...
rufpsДата: Воскресенье, 06.07.2014, 13:22 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
А есть ли лекции эти в звуке?
YaelДата: Воскресенье, 06.07.2014, 14:07 | Сообщение # 32
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
rufps, любую лекцию можно скачать с ютюба в нужном формате, хоть видео, хоть аудио.
Для этого жмете на кнопку ютюб на телевизоре с нужной лекцией. Когда попадаете на нашу страничку ютюба в адресной строке вместо https://www.youtube.com/watch?v=-j8xsNBRDyc ставите ssyoutube.com/watch?v=-j8xsNBRDyc т.е. заменяете первую часть адреса https://www. на ss
и жмете на энтер. Попадаете на страницу, которая предлагает скачать именно эту лекцию в нужном для Вас формате. нажмете на "еще" под ссылками для скачивания, чтоб увидеть все возможные варианты. Кстати, это работает на любой страничке ютюба, не только у нас 262


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
rufpsДата: Воскресенье, 06.07.2014, 14:10 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()
Так как же этот духовный уровень определяется? Через непроклинание Бога или через неубийство ради еды?

Через то, что человек остаётся человеком (понимая всю глубину того что такое человек).
Цитата tzofeolam ()
Почему я должен верить в то, что меня кто-то вывел из Египта и в то, что я вообще там был? Почему недостаточно того, что Бог - это Бог Авраама, Ицхака и Яакова и вообще творец мира?

Потому что, Б-г который "вывел тебя из Египта из дома рабства", это Б-г Авраама, Ицхака и Яакова. Исход, событие исключительно касаемое евреев.
Сей исход и события дальнейшие, этому всему были свидетели, т.е те люди кого Он вывел, и они же сказали "наасе вэнишма".
Сотворению мира не было свидетелей, поэтому это не может быть аргументом, типа Я б-г который сотворил мир...
tzofeolamДата: Вторник, 08.07.2014, 20:37 | Сообщение # 34
Группа: Удаленные





Цитата rufps ()
Через то, что человек остаётся человеком (понимая всю глубину того что такое человек).

Человек может оставаться человеком и без Бога. В таком случае человек будет просто светским.

Цитата rufps ()
Потому что, Б-г который "вывел тебя из Египта из дома рабства", это Б-г Авраама, Ицхака и Яакова.

Нет, это именно мой Бог, именно это там декларируется. Иначе в первом речении нет совершенно никакого смысла. То, что это так же Бог Авраама, Ицхака и Яакова в данном случае не играет никакой роли и поэтому не упоминается. Первое речение это просто заявление: я тот самый, кто вывел тебя из Египта и привёл сюда к горе Синай.
rufpsДата: Пятница, 11.07.2014, 21:25 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()
Человек может оставаться человеком и без Бога. В таком случае человек будет просто светским.

Человек не баран, хотя иногда очень даже смахивает и ничем не отличается, кроме внешности и способности говорить.
Как и каждое сотворённое Творцом в мире, человек имеет цель своего творения.
Если молотком кушать суп, то много не скушаешь, ибо у молотка есть другое предназначение.

Можно быть человеком, прожить как вид и жить без Бога.
Можно руководствоваться нравственными принципами и какими то моральными устоями ( на свой взгляд), но возникает, как показывает история проблема с самим существованием человека. Можно выдумать закон/ы, которому будут следовать сотни тысяч человек, уничтожая миллионы других людей, и это будет считаться человеческим и вполне нормальным.

Цитата tzofeolam ()
Почему я должен верить в то, что меня кто-то вывел из Египта и в то, что я вообще там был?

Интересный ответ на ваш вопрос (почти слово в слово) даёт Маараль из Праги устами р.Хаима Коэна на 26 минуте 27секунде в лекции

Цитата tzofeolam ()

Первое речение это просто заявление: я тот самый, кто вывел тебя из Египта и привёл сюда к горе Синай.

Рамбам считает, что слова «Я — Господь Б-г твой, который вывел тебя из Египта» являются одной из заповедей, а не просто заявлением.
Предписывающее повеление - веру в Бога.
tzofeolamДата: Суббота, 12.07.2014, 22:57 | Сообщение # 36
Группа: Удаленные





Цитата rufps ()
Рамбам считает, что слова «Я — Господь Б-г твой, который вывел тебя из Египта» являются одной из заповедей, а не просто заявлением.
Предписывающее повеление - веру в Бога.

Разумеется, ведь там прямым текстом говорится, что "Я Господь Бог твой". Это и есть: "я тот самый" или "Бог, очень приятно Бог". Осталось выяснить почему мне это делать? Из страха перед Богом? Но есть другая заповедь: "и возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим, всей душою своею и всеми возможностями своими". В таком случае страх будет лишь скрывать ложь, ведь любовь всем сердцем со страхом не совместима. Если я испугался Всевышнего и поэтому пошёл ему молиться, это будет "тфилат шекер" - молитва вранья. Но кроме как страх Бог больше ничего не предлагает. Даже пряник предлагается вмести со страхом его потерять.

Цитата rufps ()
Человек не баран, хотя иногда очень даже смахивает и ничем не отличается, кроме внешности и способности говорить.

Человек - раб божий и по Торе никем другим быть не может. Когда хорошо, человек говорит: "барух а-шем". Когда плохо: "барух даян а-эмет". Когда надо он средство, а когда очень надо, то и цель. А если начинает относиться к происходящему критически и чем-то возмущаться, то уже вообще не человек. По крайней мере так рав Гитик говорит. Неудивительно, что Бог скрыт от людей. Ведь иначе люди его хулить стали бы.
rufpsДата: Суббота, 12.07.2014, 23:50 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()
Разумеется, ведь там прямым текстом говорится, что "Я Господь Бог твой". Это и есть: "я тот самый" или "Бог, очень приятно Бог". Осталось выяснить почему мне это делать? Из страха перед Богом? Но есть другая заповедь: "и возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим, всей душою своею и всеми возможностями своими". В таком случае страх будет лишь скрывать ложь, ведь любовь всем сердцем со страхом не совместима. Если я испугался Всевышнего и поэтому пошёл ему молиться, это будет "тфилат шекер" - молитва вранья. Но кроме как страх Бог больше ничего не предлагает. Даже пряник предлагается вмести со страхом его потерять.

Еврей, по праву рождения ибо несёт ярмо, в добровольно принудительном порядке. «Не оставляй Тору матери твоей».
Не еврей, не обязан.
Творец взял народ ( а он был не против и не сопротивлялся поначалу ) для цели и задачи.
Но вы и так всё это знаете.

Цитата tzofeolam ()
Из страха перед Богом? Но есть другая заповедь: "и возлюби Господа Бога своего всем сердцем своим, всей душою своею и всеми возможностями своими". В таком случае страх будет лишь скрывать ложь, ведь любовь всем сердцем со страхом не совместима.

Страх страху рознь.
Страх какой? Можно испытывать страх перед избиением, перед чьей-то силой физической или моральной или другой какой нибудь.
А можно бояться и испытывать страх перед человеком и не "оправдать оказанного высокого доверия" или страх причинить боль любимому человеку, страх из любви, страх за неисполнение взятых на себя обязательств.
Любовь и страх всем сердцем совместимы.

Цитата tzofeolam ()
Если я испугался Всевышнего и поэтому пошёл ему молиться, это будет "тфилат шекер" - молитва вранья. Но кроме как страх Бог больше ничего не предлагает. Даже пряник предлагается вмести со страхом его потерять.

Как то смотрел видео, где один еврей говорил (дословно не помню):
"-Я трясся от страха, что Господь меня сейчас убиёть....если я закурю. Я боялся наказания.
Я закурил и ничего не произошло. Со мной было всё нормально...."
Это уровень его понимания.
т.е по этому мнению, Творец должен каждому, персонально, тому кто решит проверить его существование делать чудо. Вот если сдам экзамен, то значит он есть.
Чудо в понимании конкретного человека.
Это тоже уровень.
Хотя, то что сердечная мышца почему то ещё сокращается, не удивляет ни разу и принимается как данность, ведь так уже было 20,25,30,50 лет подряд.

Добавлено (12.07.2014, 23:50)
---------------------------------------------

Цитата tzofeolam ()
Человек - раб божий и по Торе никем другим быть не может. Когда хорошо, человек говорит: "барух а-шем". Когда плохо: "барух даян а-эмет". Когда надо он средство, а когда очень надо, то и цель. А если начинает относиться к происходящему критически и чем-то возмущаться, то уже вообще не человек. По крайней мере так рав Гитик говорит. Неудивительно, что Бог скрыт от людей. Ведь иначе люди его хулить стали бы.


Вот когда то были самураи. Серьезные были люди. Был глава клана, самый серьёзный самурай. И были самураи поменьше, в его подчинении. Для них считалось долгом чести быть "ковриком для ног" (утрирую конечно) и умереть вместе со своим хозяином. Был у них странный кодекс Бусидо, многим оооччень нравился, да и теперь многим тоже.
Так это отношение человек-человек. т.е никаких проблем в плане унижения чести и достоинства себя любимого не было ( хотя было конечно всякое, но единично).
Мне как бы вообще не понятна претензия к Творцу, да и вообще почему у нему?
"Купил машину, выехал из салона, еду довольный собой. Радостный, позвонил друзьям. Я Сам купил машину, заработал сам, на хорошую работу устроился по своим связям, ну в общем сам, выучился в институте сам, закончил школу сам, родил себя сам, сам дал себе мозги и способности.
Еду, весь в облаках счастья, играет громко музыка в салоне, ушёл в себя - буду не скоро, сигналов не слышу, перебегающего дорогу человека замечаю очень поздно...катастрофа. О Боже, за чтоооо...."
YaelДата: Понедельник, 14.07.2014, 00:41 | Сообщение # 38
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата rufps ()
Мне как бы вообще не понятна претензия к Творцу, да и вообще почему у нему?
"Купил машину, выехал из салона, еду довольный собой. Радостный, позвонил друзьям. Я Сам купил машину, заработал сам, на хорошую работу устроился по своим связям, ну в общем сам, выучился в институте сам, закончил школу сам, родил себя сам, сам дал себе мозги и способности.
Еду, весь в облаках счастья, играет громко музыка в салоне, ушёл в себя - буду не скоро, сигналов не слышу, перебегающего дорогу человека замечаю очень поздно...катастрофа. О Боже, за чтоооо...."

252 252 252


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
tzofeolamДата: Четверг, 17.07.2014, 21:22 | Сообщение # 39
Группа: Удаленные





Цитата rufps ()
Страх какой?

Тот самый, который возникает после просмотра документальных кадров о Холокосте или после прочтения: "и будет, если не будешь..."

Цитата rufps ()
Я закурил и ничего не произошло. Со мной было всё нормально...."
Это уровень его понимания

Точно на таком же уровне находятся страшилки из Танаха и более поздних источников, многократно озвучиваемые раввинами, о том что будет если мы не совершим тшуву. Точно на таком же уровне находятся многие, выполняющие заповеди из страха перед этими страшилками или в результате каких-то несчастий.

Цитата rufps ()
Мне как бы вообще не понятна претензия к Творцу, да и вообще почему у нему?

Потому что он управляет жизнью человеческой и вообще всем миром.
rufpsДата: Пятница, 18.07.2014, 11:35 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Нужно что-то делать с уровнем понимания.
tzofeolamДата: Воскресенье, 20.07.2014, 03:06 | Сообщение # 41
Группа: Удаленные





Цитата rufps ()
Нужно что-то делать с уровнем понимания.

Интересно, кому это нужно? Мне недоступен уровень понимания, достаточный для выполнения заповедей Бога, который допускает например такое

И не надо рассказывать сказки про свободу выбора. Те же самые люди, будь они рождены в другом месте и у других родителей, воспитаны в другой культуре и в другом окружении, вели бы себя совершенно иначе. И вот они-то, как раз, никогда не проклинают Бога. Неужели их духовный уровень соответствует уровню человека?
ямДата: Воскресенье, 20.07.2014, 09:33 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 267
Награды: 4
Репутация: 4
Статус: Offline
Товарищ, уберите ЭТО сами и побыстрее. И бегите, проконсультируйтесь, что вам почитать. А то "раввины, раввины...", кто, какие раввины? Вам столь неприятна наша традиция- скорей всего вы недостаточно осведомлены.
YaelДата: Воскресенье, 20.07.2014, 12:24 | Сообщение # 43
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
tzofeolam, извините, но я убрала Ваши ссылки.

Цитата tzofeolam ()
Нужно что-то делать с уровнем понимания.

Интересно, кому это нужно?

Вам


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
rufpsДата: Воскресенье, 20.07.2014, 14:40 | Сообщение # 44
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()

Интересно, кому это нужно?

Есть человек и есть какая то проблема. Есть два варианта развития событий: решение проблемы человеком или игнорирование проблемы человеком.
В любом случае, выбор за человеком. И в первую очередь это нужно сделать ему, так как проблема коснулась его.
Цитата tzofeolam ()

Мне недоступен уровень понимания, достаточный для выполнения заповедей Бога, который допускает например такое.....

Вы не одиноки. Все люди разные и у каждого свой уровень, который не статичен а может быть изменён. Для любого изменения нужно прилагать усилия, хотя бы для старта. Многие великие мудрецы Торы таковыми стали через учение, работу над собой, служение, молитву и т.д.

Чтобы понимать почему Творец допускает то или другое, нужно понимать его и понимать множество аспектов управления миром.
Возможно ли понять ли замысел автора который написал книгу, если вы прочтёте только несколько абзацев из случайно вырванной станицы?
Вы сможете сказать о чём эта книга? Автор сможет, ибо он знает обо всех событиях которые есть в книге и знает что к чему приведёт. Мы не сможем, т.к мы не автор. Мы можем только выдумывать исходя из маленького кусочка полученной информации.

Цитата tzofeolam ()

И не надо рассказывать сказки про свободу выбора. Те же самые люди, будь они рождены в другом месте и у других родителей, воспитаны в другой культуре и в другом окружении, вели бы себя совершенно иначе. И вот они-то, как раз, никогда не проклинают Бога. Неужели их духовный уровень соответствует уровню человека?

"Сказка ложь, да в ней намёк.", есть такая поговорка.
Что можно сказать за другого человека? Люди родившиеся в одной семье, родившиеся в один день, кушавшие с одного стола, воспитывавшиеся одними родителями, жившие в одном доме, учащиеся в одной школе вырастают разными и идут по жизни разными путями.
Каждый человек уникален и имеет свою уникальную задачу, для этого у него есть свой набор инструмента и свой материал.
tzofeolamДата: Воскресенье, 20.07.2014, 15:43 | Сообщение # 45
Группа: Удаленные





Цитата ям ()
Товарищ, уберите ЭТО сами и побыстрее.

Обе ссылки взяты из фейсбуков религиозных людей, один из которых - известный "махзир ба-тшува" Эран бен-Эзра.

Цитата ям ()
И бегите, проконсультируйтесь, что вам почитать.

Да я уже много чего читал. Но никакого приемлевого объяснения тому, что так заботливо убрала Yael, не нашёл. Тот же Эран бен-Эзра говорит, что не следует обижаться на палку, которой вас бьют. Ведь бьёт не палка, а тот, в чьих она руках. Тоесть по его логике не гитлер убивал евреев, а Бог, использовавший гитлера как инструмент. Это и есть ответ на вопрос: "Где же был Б-г во время Катастрофы?" Мой вопрос: как с этим жить? Уповать на реинкарнацию? Но это не наша религия, в это друзы верят. Наша религия это: "ואהבת את יהוה אלוהיך בכל לבבך ובכל נפשך ובכל מאודך". Однако если Бог пользуется такими инструментами как гитлер или как те арабы на удалённых ссылках, выполнение данной заповеди становится невозможным.
YaelДата: Воскресенье, 20.07.2014, 15:57 | Сообщение # 46
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()
Тоесть по его логике не гитлер убивал евреев, а Бог, использовавший гитлера как инструмент.

Это не логика Эран бен-Эзры, это реальность в которой мы живем, ибо даже муха не летает без воли Вс-вышнего. Как с этим жить? Думаю, что прописные истины, что этот мир не курорт, мало помогут. Но мы не можем понять зачем Вс-вышнему понадобился холокост или другие, более мелкие несчастья, падающие на наши головы. У меня ответа на этот вопрос нет. для себя я решила, что Вс-вышнему виднее, что лучше для моей души и надо принимать все, что он ни посылает. Тем более, что прямого наказания-награды в этом мире нет. Т.е. принимать и стараться не проклинать Вс-вышнего, верить что Он меня любит. а что остается?
Анекдот знаете? Приходит еврей к портному заказать брюки. Портной говорит, что они буду готовы через месяц. еврей возмущается - Вс-вышний мир создал за 6 дней, а вы брюки шьете за месяц! На что портной отвечает - да? И посмотрите на этот мир и на эти брюки!


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
rufpsДата: Воскресенье, 20.07.2014, 16:01 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Yael ()
да? И посмотрите на этот мир и на эти брюки!

"За то как пуговица пришита"
tzofeolamДата: Воскресенье, 20.07.2014, 20:41 | Сообщение # 48
Группа: Удаленные





Цитата Yael ()
Но мы не можем понять зачем Вс-вышнему понадобился холокост или другие, более мелкие несчастья, падающие на наши головы.

А я не хочу это понимать. Мне это неинтересно. Я считаю, что такого просто не должно быть.

Цитата Yael ()
Анекдот знаете? Приходит еврей к портному заказать брюки. Портной говорит, что они буду готовы через месяц. еврей возмущается - Вс-вышний мир создал за 6 дней, а вы брюки шьете за месяц! На что портной отвечает - да? И посмотрите на этот мир и на эти брюки!

Знаю. Это именно то, о чём я говорю. Если мир не мог быть сотворён иначе, лучше бы его вообще не было.
YaelДата: Воскресенье, 20.07.2014, 21:05 | Сообщение # 49
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()
Я считаю, что такого просто не должно быть.

Я тоже так считаю, но не нам решать. Мы можем принять или не принять Вс-вышнего. И главное - быть холокосту или не быть не нам решать 257
Цитата tzofeolam ()
Если мир не мог быть сотворён иначе, лучше бы его вообще не было.

Мне тоже так кажется. если бы меня спросили хочешь рождаться в этот мир или нет, я бы ответила - нет. Но меня никто не спрашивал. быть может спрашивали мою душу, но я этого не помню и чем она (душа) мотивировала свое согласие на спуск в этот мир, я не знаю. Но надеюсь выяснить при встрече 242 Хотя рав Гитик говорит, что при расскрытии Вс-вышнего у человека не остается вопросов. Он сразу понимает, что его любят, холят и жалеют 342 Не знаю, возможно. Мне Вс-вышний не раскрывался 257 Поэтому исхожу из того что имею и для себя делаю вывод:
Цитата Yael ()
что Вс-вышнему виднее, что лучше для моей души и надо принимать все, что он ни посылает. Тем более, что прямого наказания-награды в этом мире нет. Т.е. принимать и стараться не проклинать Вс-вышнего, верить что Он меня любит. а что остается?


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
rufpsДата: Воскресенье, 20.07.2014, 22:37 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()
А я не хочу это понимать. Мне это неинтересно. Я считаю, что такого просто не должно быть.
Если мир не мог быть сотворён иначе, лучше бы его вообще не было.

Так в чём проблема? Или меняйте мир или меняйтесь сами.

Это как в масонской аллегории про дикий камень. ( дикий в смысле вырубленный из каменоломни).
Так, чтобы этот камень был применён по назначению, ( для кладки стены Храма например) нужно чтобы его кололи, по нему били и резали, шлифовали.
Тогда он обретает совершенную форму. Если любой другой камень поставить в ряд стены, то это будет слабым местом во всей стене, кроме того он может и не поместиться, будет выпирать и т.д.
Форум » Видеоуроки рава М.М.Гитика » Учеба до учебы » Свобода и выбор. (лекция рава М.М. Гитика 2014)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: