Воскресенье, 22.12.2024, 04:51
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Сценарий жизни
МеламориДата: Пятница, 29.07.2011, 09:36 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1338
Награды: 21
Репутация: 10
Статус: Offline
Для пользователей мобильных устройств для просмотра перейти на YouTube по этой ссылке

BelkaДата: Вторник, 02.08.2011, 13:02 | Сообщение # 2
Группа: Друзья
Сообщений: 314
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Не отредактированная распечатка лекции.

Сценарий жизни.

Формула, которую мы с вами, так или иначе, задействовали на протяжении всего семинара, три буквы из четырехбуквенного имени Вс-вышнего, эта формула четырехбуквенного имени Вс-вышнего, охватывает, я надеюсь, это очевидно на уровне того, что мы учили, все мироздание. В частности, напоминаю, прошлое, настоящее и будущее. Прошлое или теория, глава, то, что более всего выражают наши руки. Заодно вспомним, отчего евреи утром делают нетилат ядаим? А хасиды, которые любят доходить до конца, омывают вообще все тело в микве? Почему? Потому что, будучи, практически, не живым во время сна, без благотворного влияния души, к сожалению, свято место пусто не бывает. С точки зрения алахи, возвращение души очищает тело. И только кисти рук настолько связаны с этим миром, что им требуется особое духовное очищение. До сих алаха. Но что я имел в виду? Теория, практика и ноги, потенциал. Книга «Визуализация кабалы» подробно этим занимается. Что мне нужно? Мне нужно было резюмировать новую книгу, ей всего полгода отроду, «Путешествие по еврейскому календарю». Книга отвечает на вопросы, почему у евреев такие традиции в такие дни. И она выступает тем, кто знает книгу Элиягу Китоба «Сефера тода», «книга нашего наследия» в русском переводе. Эта книга объясняет обычаи, связанные со всеми днями и месяцами. И я, поскольку она прямо перпендикулярна, т.е. дополняет, хотел ее резюмировать. И тогда мне пришла в голову хрестоматийная фраза «осень жизни, как и осень года». А дальше я применил совершенно тривиальную методику. Я решил поделить человеческую жизнь на 4 периода. Сопоставить их, запаралелить четырем сезонам года. И посмотреть, как получаются еврейские даты с точки зрения периодов нашей с вами жизни. И то, что получилось, я вам сейчас продемонстрирую. Авторство идеи, вы же помните, откуда приходят идеи в голову? А все остальное, это изумительная иллюстрация принципа, в соответствии с которым, этот мир придуман Вс-вышним. И ваша задача, сразу предупреждаю, урок называется «Сценарий жизни». Понятно, что я утверждаю, что жизнь вообще, только учтите. Мы сейчас говорим о совершенно общих вещах. Я это всегда объясняю, когда мы говорим о воспитании детей. Понимаете, не дай Б-г, если ребенка долго и часто бить по голове, то он вырастит идиотом. Мы не говорим сейчас о крайностях. Понятно, что если человек идет в убийцы, то у него жизнь будет совершенно по-другому. Мы сейчас говорим об общем, нормальном человеческом сценарии жизни. И метода проста. Только один тонкий вопрос, как поделить жизнь на 4 периода? Я взял за основу жизнь коенов. Почему коенов? Коены, наши жрецы. Во-первых, кто не знает, слово коен означает функционер. Говорят мудрецы, когда речь идет просто работа, помните, 90-й год, Москва, взвесьте мне килограмм еды. Когда просто еда, блокадный Ленинград, это хлеб. Просто работа, это коен в Храме. Чем отличается коен в Храме от жизни обычного человека? Тем, что там было видно, что то, что коен делал, это была работа на Него. Здесь этого не видно. Понимаете, мерзавец может думать и рассчитывать, что он работает на себя. Через 120 лет выяснится, говорит Раши, братья Йосефа слышат сакраментальное «Я Йосеф», что пишет тора? Ваи багалу ви панам, и отпрянули от него. Вы уже ошиблись и Раши поправляет, нет, не потому что испугались, от стыда. Опять, Раши не имеет в виду стыд братьев, продающих Цосефа. Нет, все гораздо хуже. Помните, как Абрамович встречает Рабиновича и спрашивает, как дела? И слышит – преотвратно. И говорит – а ты не приукрашиваешь? Это та самая ситуация, говорят мудрецы, через 120 лет ой леота буша ой леота клема, ой тому стыду и ой, той никчемности. Никчемность имеется в виду клю, ничего. Понимаете, я объясню, что нас, не дай Б-г, ждет. Братья, как вы помните, захотели посмотреть, а что будет с этим сновидцем и помешать наступлению царства галута, царства Йосефа, царства Рахели. Ради этого они продают его не просто в рабство, а в рабство в Египет. Они его, практически, уничтожают. Раб подобен мертвому, еще раб в чужой стране, которая полностью обратна тому мировоззрению, князь духа, Йосеф, в Египте. И вот они слышат «я Йосеф». От кого они это слышат? Это не хозяин Египта, это хозяин мира. Потому что вы помните, тот, кто платит за музыку, заказывает песни. Хлеб в этот момент в мире был только у одного человека. Не у фараона, у Йосефа. И Йосеф был хозяином мира.
BelkaДата: Вторник, 02.08.2011, 13:03 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 314
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Что обнаруживают братья? И что, не дай Б-г, нам предстоит обнаружить через 120 лет? И почему я взял коенов в качестве ключевой позиции? Когда братья слышат «я, Йосеф», они понимают, что они, своими руками бросившие Йосефа в яму, своими руками, бросая Йосефа в яму, начали тот процесс, который возвел Йосефа туда, куда ему предопределил Вс-вышний. Понимаете, всякие действия, направленные, как кажется, против, через 120 лет оказывается, что нас просто использовали самым постыдным образом в темную. Пользовались нашими эгоистическими, дергали нас за ниточку и мы собственными руками, себя же уничтожали. Говорят мудрецы, что мы через 120 лет, не дай Б-г, окажемся едины в трех лицах. Мы будем собственными прокурорами, обвинителями, судьями и самое неприятное – палачами. Рассказываю, что этот палач приходит домой вечером, тяжелый мешок за спиной и там что-то шевелится. Жена спрашивает – что принес? Взял халтурку на дом. Вы знаете, что у евреев не было, слава Б-гу, никогда этой специальности? И свидетели, которые убивали словами, должны были убивать своими руками, а это уже не просто. Помните того же Йосефа, братья, которые были готовы его убить, но своими руками. Итак, коены, это те, кто про кого можно сказать, что им не будет мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы. Т.е. коен в Храме, там было удивительное распределение ролей. Это старый советский анекдот, когда Зяма приезжает из Одессы на Брайтон. А вслед за ним Сеня. Зяма торгует семечками и на просьбе о займе отвечает – у меня с банком договор – они не торгуют семечками, а я не даю ссуду. Четкое распределение обязанностей было в Храме. Коены делали, а Вс-вышний дарил результат. Это поражало не евреев, которые были во Втором Храме и оставили записи. Всех поражало. Ну, ничего ровным счетом не происходит, если не считать мало аппетитного резания. А ощущений большой воз и маленькая тележка. И это суть нашей работы в Храме. Эта картинка мне чрезвычайно много помогает в жизни. Используйте ее. 2-3 летний карапуз, смешно надувая от усердия щеки, тащит тяжелые санки. Что я всегда говорю? Что история про Гиллеля и про не еврея, стоявшего на одной ноге, я могу простоять так минуту, но мне достаточно 15 секунд для того, чтобы объяснить вам и обучить вас всей Торе. Я не шучу. Потому что мне было 4 года, когда я посмотрел в 65 году фильм «Операция Ы и другие приключения Шурика». И там, в первой новелле есть вся Тора в одном предложении – «с людями помягше, а на жизнь смотреть ширше». Вот как это сделать, вот об этом говорит Тора. Теперь обратите внимание на вторую часть, что, значит, смотреть ширше? Понимаете, если мы раздвинем рамки своих представлений о реальности, то знаете, что мы обнаружим? Что сзади идущий папа толкает санки. А в чем заключается соучастие малыша? В том, как он смешно надувает щеки. Понимаете, это и есть наша жизнь. Я всегда говорю, почти афоризм, зачастую, экономя силы свои, мы экономим силы Вс-вышнего. Или как говорил Янкель, помните, знаменитая история Магида из Дубна, когда Янкель 6 дней в неделю месит грязь непролазных российский дорог, торгует в разнос. Булавки, пуговицы, ленточки. Еле зарабатывая, не давая с голоду умереть своей жене и детям. И так 6 дней в неделю. И бывают в жизни чудеса, останавливается рядом карета, в карете золоченой, запряженной 6 лошадьми, еврей. Ребе, садитесь, подвезу. Понятно, что Янкель скукоживается, чтоб не испачкать, мешок на колени. Хозяин говорит – ради Б-га, сядьте поудобнее, хоть на пол мешок поставьте. И слышит ответ – что вы, что вы, мало того, что вы везете меня, вы повезете еще и мой мешок? Потому так важны коены, потому я выбрал их разделение по жизни, как основу. Т.е. еще раз, как мы поделим человеческую жизнь на 4 периода? И мы рассмотрим сейчас весну, лето, осень, зиму. 15-25, это период, когда коены учились. Ученичество коенов. 25-50 труд, работа в Храме. В 50 коены выходили на пенсию. 50-70 осень, 70-90 зима. Теперь, вы помните буквы имени Вс-вышнего? Юд соответствует весне, гей лету, вав осени и последнее гей – зима. Напоминаю, юд давание, гей – принятие, и двухбуквенное имя Вс-вышнего, самый древний анекдот, у евреев Б-г осел. Так запоминают, иа. Двухбуквенное имя Вс-вышнего. Почему оно двухбуквенное? А почему три остальные буквы гей, вав, гей, именем не является. Почему? Полнота. То, что там наверху… Все закончено. Здесь присутствует законченность. Да, в теории, но законченность. Т.е. юд давание, гей – принятие. И там наверху, как я всегда объяснял, а на кладбище все спокойно. Т.е. наверху в духовном мире все случилось, все получилось. И осталась последняя вещь. Мы уже уговорили нищих принять. Осталось уговорить богатых дать. Тору Вс-вышний подарил, осталось дело за малым, надо ее еще принять. И вот это нижнее гей и буква вав, это и есть суть проблемы, как это удивительное духовное изобилие, желание Вс-вышнего подарить нам себя, как нам его здесь, в рамках своего эгоизма и все сопутствующие проблемы.
Теперь, весна жизни. Я понимаю, что если вы помните свой 20-летний возраст, как ни странно, при всей прелести этого возраста, вас снедало беспокойство. Почему? Для нас с вами юноша или девушка в 20 просты и понятны, как ладонь, протянутая за милостыней. Нет, они о себе воображают, помните, что беспокоит в 20 лет? Мы говорим вообще, я понимаю, что есть всякие крайности, но мы говорим вообще. Что? Да очень просто, три измерения человеческой жизни. Как я женюсь, выйду замуж? Как будут дети? Как я найду себе пропитание, заработок. И, конечно же, мировоззрение, философия. Понимаете, в 15-25 это возраст ученичества, человек учится жить. А параллель? Какие праздники у нас весной? Что мы делаем? Мы накладываем на кругооборот года на кругооборот жизни. Праздники весенние какие? Пейсах, счет омера и дарование Торы, последний весенний праздник месяца сивана. Итак. Я обнаружил удивительную вещь, выбора у нас нет в этом возрасте, мы учимся жить. Что, значит, нет выбора? Выбор есть всегда. Выбор искать или не искать истину. Но я сейчас не об этом. Я сейчас о том, что беспокоит 20-летнего юношу или девушку. Как все получится? На самом деле беспокоиться не о чем, потому что за 40 дней до зачатия объявляют кто на ком женится и за кого выйдет замуж. А про парнусу вы думаете Вс-вышний не подумал? Заранее определено, как мы будем зарабатывать. О чем мы? Пейсах замечателен и уникален чем? Что мы с вами никогда из Египта не выходили, нас оттуда вытащили. Т.е. перед Пейсахом был выбор. Но сам Пейсах, какой выбор? Нас вытащили. А вспомните дарование Торы. Понимаете, еще до марша Мендельсона, была первая хупа. И помните, сценарий был удивительный. Жених и невеста, я извиняюсь, я цитирую грубого Мопассана. Парень с девкой и музыки не нужно. Я о чем? Я/ о том. Что сценарий еврейской женитьбы. Он не нормальный. Во-первых, они хотят, жених и невеста. Я подчеркиваю слово хотят, почему? Потому что если под хупой нет желания, хупы не было. Я не буду пересказывать, есть «Жениться, зачем?» Просто не было. Развод не нужен. Они хотят. А дальше их заставляют. Хупа, это принуждение. Вы понимаете, на что я намекаю? Что первая хупа, где Израиль выходил замуж за Вс-вышнего, сначала юная, неопытная девушка Израиль на вопрос возлюбленного, выйдешь ли за меня замуж, ответила наасе ве нишма. Дальше? А дальше Вс-вышний нас заставил выйти за него замуж. Он наставил над нами гору, как корыто. Я не буду все это объяснять, но сценарий великолепный.
Вопрос – неразборчив.
Я сказал, что у евреев не было выбора на выход из Египта. Перед этим был выбор. И те, кто выбрали Вс-вышнего, были из Египта вытащены. Так же евреи перед Торой выбрали. Захотели, а потом Вс-вышний нас заставил. Почему такой странный сценарий? Мне сейчас что важно? Что мы обнаруживаем? Что все цели возраста 15-25, обратите внимание, что все, что было до того, вообще не рассматривается, потому что там нечего рассматривать. Мы родом не из детства. Наше детство, это не столько наша жизнь, сколько жизнь наших родителей. И потому первый период жизни 15-25 лет, это период ученичества. И, понимаете, заданность, просто естественность цели. Все цели естественны, просты и понятны, как ладонь, протянутая за милостыней. Понимаете, в 20 вам кажется, что мир почти бесконечен, а времени, почти вечность. Я поесть мечтала суп черепаший. Это время, когда, с одной стороны, все кажется необъятным и, практически, бесконечным, но на самом деле, мы это видим по праздникам, никакого выбора здесь нет. Почему нет выбора? Из-за глобальности, во-первых, а во-вторых, из-за естественности целей. Потому говорить здесь особо не о чем. Обратите внимание, буква юд Вс-вышнего соответствует этому периоду. Что значит буква юд? Полнота, совершенство, это возраст, когда Вс-вышний дает, дает, дает, а мы даже не замечаем. Вспомните себя в 20. Все понятно, все просто и понятно.
BelkaДата: Вторник, 02.08.2011, 13:07 | Сообщение # 4
Группа: Друзья
Сообщений: 314
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Следующий период нашей жизни, условно 25-50. Что значит условно? Это может быть 15-30, 15-23 и т.д. Но приблизительно вот так. 25-50 в каком-то смысле всегда оценивается людьми, как главный период. Почему, как главный? Достижения. Растут дети, делается карьера, мир начинает обживаться, т.е. с точки зрения философской, мы неким образом резюмируем уже. А вот сейчас вас ждет неожиданность, потому что слово лето ассоциируется на русском языке с «солнышком согрето». А теперь иврит, без которого мы ничего не смогли бы. Я не объяснял, что такое авив, там объяснять нечего, там бурление жизни, там источник всего года, ав, юд, бет. Там давание Вс-вышнего. И теперь начинается самое интересное. Что такое каиц? Кец кот басар ба леханай, говорит Вс-вышний Ноаху – конец, предел всей жизни стоит сейчас передо мной. Пришел передо мной. Лето, вожделенное время для советского человека, единственное время, когда он жив, все остальное время он или думает или готовится к тому, как он проведет лето. Это Израиль, это не СССР. Какие у нас праздники летом? 17 тамуза, мы уже начинаем радоваться, нет праздников. Кстати, есть один день 15 ава, середина лета, сказали мудрецы, не было у евреев столь хорошего дня. Это никакой не праздник, его смысл абсолютно не понятен, но мы поймем. Теперь я делаю ссылку, уж на что мною неуважаемые психологи и те заметили перелом сорокалетнего возраста. Прямо на этом уроке мне посоветовали и настоятельно рекомендовали, хотя фильм средненький, 3 года назад сделанный, «О чем говорят мужчины?» Совершенно необязательно его смотреть. Сценарий, 4 мужика под 40, в принципе очень благополучные, кто-то с семьей, кто-то с любовницей, не суть. Все хорошо материально обеспечены. А о чем говорят эти 4 друга, которые все, бросив, соединяются и уединяются? Ничего скабрезного, весь фильм сводится вот к чему. Говорит один из них – вот любовница прислала смску «Миленький, скучаю, обожаю, люблю». А вот, говорит, жена – «Не забудь зайти в супермаркет и купить картошки». Я же понимаю, что если я женюсь на любовнице, то ровно через пол года она начнет присылать мне смску «не забудь купить капусту». Понимаете о чем фильм? Мы начинаем четвертый десяток на подъеме. Мы воспитываем детей, мы делаем деньги, мы приобретаем социально-экономический статус. Помните гениальное выражение Ильфа и Петрова – Корейко было 38, последний приступ молодости. Гениально. Понимаете, почему каиц, конец? Молодой возраст характерен удивительной естественностью целей. Почему нет выбора? Почему все предсказуемо? Потому что цели естественные. Каиц, корень предел, конец. Конец чего? Оцените красоту – конец естественным целям. Нет, не гормонам, с гормонами все хорошо, проблема с естественностью целей. За что сражались? За что боролись? Вот это происходит. Что такое 40-летний оболтус? Обратите внимание, этот урок для всех людей, он ничего специфически еврейского не несет. Я цитирую индийские веды, я не читал. Нельзя объять необъятное, но вы знаете, сколько у нас учеников. И мне цитировали. Знаете, что говорят индийские веды? После 40 или в старость или в мудрость. Но давайте займемся тем, что предшествуют 40. Понимаете в чем проблема? Дети выросли. И вот эта естественная потребность в малышах исчерпана. Ваши дети уже никогда не будут малышами. Они превратились в совершенно удивительно взрослых людей, со своей человеческой жизнью. Жена жалуется – а дети? Я говорю – у тебя уже нет детей. Самой младшей 13, какие дети, вы о чем? А эти, которые постарше, 85 кг мускулов. Старший пошел по папиным стопам, служил в пехоте. Я к чему? Я к тому, что это взрослые люди, с которыми надо налаживать свои, взрослые отношения. И к тем малышам обожаемым, которыми они были, они никакого, практически, отношения не имеют. И отсюда и идет идея, что мое детство, это жизнь моей мамы, которая говорила, как я ждала, когда ты, наконец, сядешь, когда ты пойдешь, когда ты научишься сам писать. Как я ждала и высчитывала дни. И как я лежал у мамы под сердцем, она мне рассказывала. Но я то здесь причем. Я не говорю, что это не имеет ко мне отношения. Это так же, как и гены, конечно, они имеют, но я то здесь причем. А теперь мы начинаем жить, мы начинаем пору ученичества. И, вроде бы, все понятно. И мы начинаем в этой системе работать. И даже, отчасти, преуспевать. Детки рождаются, мы их воспитываем, мы зарабатываем на жизнь, муж, жена, складывается мировоззрение. И ближе к 40 вдруг выясняется удивительная вещь, которую люди не понимают – старость – не радость. Я хочу это объяснить. Источник и причина любой радости, это эффект новизны, там где нет новизны, не будет радости. Понимаете, новая идея, новое платье, новая машина, новый муж. Что значит, старость – не радость? Что значит, после 40 или в старость, или в мудрость? Я даю намек. Первый день осени? Первые дни осени? А что такое осень на иврите? Это арамейский, ситва, это дождь. Летом дождя нет, летом нет праздников. Летом 9 ава. И теперь интерпретация, 9 ава – день разрушения, тотального. Т.е. если 17 тамуза начинаются ужасные, очень сужающиеся дни, то 9 ава апофеоз, разрушен Первый Храм, разрушен Второй Храм. Это страх, это ужас. Понимаете, что произошло? Мы с вами живем в песочнице, с точки зрения ценностей нашего мира, они все из песка. Они все преходящи. И уходя из этого мира, мы не берем с собой ничего из того, что нажито непосильным трудом. Ни портсигара золотого отечественного, ни куртки замшевой импортной. И это выясняется ближе к 40. Понимаете, что выясняется ближе к 40? Нет вопросов, вы можете еще 100 раз жениться на любовницах. Что угодно можете сделать. Вы можете ехать кушать черепаший суп. Есть такой гастрономический туризм. Вы можете, если мечтали об этом в 20, поехать в 50 на Аляску или в дебри Амазонки. Только знаете, что вы обнаружите? Что старость не радость. Почему, не радость? Я говорю сейчас о здоровых, не о стариках. О совершенно здоровых. Мне было 15, за год до нашего отъезда. И старик 65 лет, для меня старик, отставной полковник. Помните, надеваю портупею и тупею, и тупею. Это не шутки еврейские. Отставной полковник в 65 лет предлагал нам свою помощь, вот такие мускулы, но с головой уже… 65 лет. А как у него может быть с головой, если он отставной полковник? Если долго не пользоваться. Мы сейчас поймем эту удивительную фразу индийских вед, после 40. Что делает Вс-вышний? Он отбирает самые любимые игрушки. Понимаете? Мы в песочнице и Вс-вышний устраивает тотальный разгром естественных ценностей. Что может быть более естественным, чем растить детей? Чем зарабатывать деньги? Чем любить жену? Чем любить мужа? Что может быть естественнее? И вот к 40 выясняется, а зачем он и она нужны друг другу? Я сейчас говорю об общечеловеческих ценностях. Это перелом 40-летнего возраста. Дети выросли, они перестают соединять. Социально-экономическая независимость мужа и жены. И что их, простите, соединяет? Но самое главное не в этом. О чем говорят мужчины? А что дальше? Вы можете еще 100 раз жениться и развестись, вы можете еще заработать 100000000 долларов. На здоровье. Только зачем? Ведь нового уже не будет! К чему сводится весь этот фильм? Они сами не понимают, что они говорят. Но они говорят простую вещь – старость, не радость. Почему? Потому что, когда вы перешли этот рубеж и у вас отобрали все ваши любимые игрушки, все естественные ценности, все естественные цели вашей жизни, вдруг, исчезают. Понимаете, а взамен ничего нет, пустое место. А дальше есть два варианта. Первый вариант – сериальщики. Сериальщики, это те, кто продолжает жениться, ездить за границу, менять любовниц, черте чем занимаются. Миллиарды делают. Оно им надо, эти миллиарды? Если миллиард долларов в 20 лет, но миллиард долларов в 50 лет. А вы сравните. Оно вам надо? Что вы с ним делать будете? Вы же его никогда не потратите. Нет, раздать можете. Но так, чтобы словить кайф на нем. Вы же понимаете, вы не словите. В 20 да, но не в 50. Вы в 50 едете в экваториальную Африку, о которой мечтали с детства. Я не говорю, что вы не получите удовольствия. Вы получите удовольствие, но если бы вам было 20. Эффект новизны исчезает. Понятно, что можно быть стариком и в 16. Это не проблема. Проблема в том, что по сценарию, оцените красоту, слово лето означает конец. Понимаете, детские игры заканчиваются. Вы уже поигрались в пап и мам? Браво! Вы уже сделали карьеру? Аплодисменты! Вы женились, развелись? На здоровье. Дальше что? Насколько понятно, это удивительное после 40? Сейчас посмотрим альтернативу. Вс-вышний, как вы понимаете, не садист. Если у нас летом нет праздников, а только один самый лучший день года. В чем его лучшесть? Середина лета, перелом. Понимаете? Для чего Вс-вышний отбирает у нас игрушки? Чтобы мы поняли, что нельзя все время играться детскими игрушками, что пора взрослеть. А где нас ждет радость? Только через мудрость. Следующая часть жизни вообще не предназначена для естественных вещей. Я снова напоминаю вам и оцените красоту. Первые две буквы четырехбуквенного имени Вс-вышнего, это целое имя Вс-вышнего. Понимаете? Здесь все полно, здесь все понятно, здесь нас вообще нет. Мы начинаемся там, где обнаруживаем, что естественных целей жизнь не имеет. Оцените снова, в 20 мир прост и понятен, понятно, что нужно рожать и воспитывать детей, понятно, что нужно зарабатывать на жизнь, понятно, нужно понять, что есть жизнь. Но у вас же впереди бесконечное почти время и столько всего надо увидеть. Попробовать и почувствовать. И вот уже к 40 вы обнаруживаете потрясающую вещь, что, оказывается, естественные цели жизни уже исчерпаны, а других нет. Понимаете, почему я их называю сериальщиками? И почему старость не радость? Потому что вы продолжаете жить так же, как, и пытаетесь реализовывать обычные цели того, правильного, 20-летнего возраста. Только какой же смысл в зарабатывании денег и в карьере в 50? Вы что с собой это в гроб заберете? Оно вам надо? Еще очень важный момент, обычно к 50 у вас появляется чуть-чуть свободного времени. Детки выросли, социально-экономический статус определен. Не важно, больше, меньше, какая разница. Он достигнут. Есть исключения, есть бомжи в 50. Я сейчас не об этом. Я сейчас о том, как продуманно построена наша жизнь. И потому урок так и называется «Сценарий жизни». Оказывается, вот эти очень узкие дни, которые заканчиваются тотальным разрушением всех естественных ценностей, для чего Вс-вышний разрушает естественные ценности? Чтобы мы начали искать, ну, зачем? Ну, зачем мы живем? Понимаете, почему к 50 появляется немного свободного времени? Уже настало время подумать, а в чем смысл моей жизни?
BelkaДата: Вторник, 02.08.2011, 13:08 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 314
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Не жизни вообще, как в 20, а моей, сегодняшней жизни? Потому что к 50 я уже, слава Б-гу, понимаю, что жизнь имеет не общий смысл, а мой конкретный. Что такое период мудрости? Почему первый день осени уже праздник? Почему дождь? Какие плоды? Конечно, плоды мудрости. Понимаете, дело не в том, что мы в 50 становимся мудрыми. Да ни капельки, да не капельки я сейчас не умнее. Что я? Рассказывал Исраиль Меир Коен из города Рада, Хофец Хаим, я цитирую. Когда я был молодым и у меня был очень острый ум, меня все называли Сруль. Потом я немножко потупел, вырос, ум стал уже не таким острым, меня начали называть рав Сруэль. А когда я совсем, меня стали называть гением. Абсолютно точно! Что мы понимаем к 50? К 50 мы понимаем, что ничего не понимаем. И это важнейшее достижение. Потому что, помните с чего начинается истина? С того, что вы обнаруживаете, что ее у вас нет. Вы обнаруживаете ложь, лживость естественных целей в жизни. Вы слышите? Дети, это не цель в жизни, они вырастают, я уже все доказал. Дети вырастают, следовательно, не являются целью жизни. Что еще? Деньги? Смешно. Чувственные удовольствия? Перестаньте меня смешить. Внуки еще в меньшей степени являются претендентами на цель в жизни. Я не говорю, что они не важны. Я уже много лет готовлюсь стать дедушкой. Пока дети мне в этом не очень помогают, и я все еще готовлюсь. Но волнительные чувства уже в душе имею, как это будет держать на руках внука или внучку. Доживем. Я что хочу сказать? Это не цель жизни. Я не машина по воспроизводству следующих поколений. И моя жена тоже. Жизнь каждого человека, подчеркиваю, каждого, не только еврея, имеет божественный смысл. И возраст 50-70, чтоб его искать. Не потому что раньше не было времени, потому что раньше цели были естественные. И в 35, ура, ура, ура, а вот к 40 эта рьяность уже пропадает. Не потому что сил нет, в этом же весь фокус! Эти 40-летние мужики из фильма, они здоровенные, красивые, сильные, все, что хотите. Задор пропал, потому что размахивать шашкой в 20, это естественно. А к 40 выясняется, и что вы приобретете? Будете еще 20 лет махать, еще 40 лет, что вы приобретете? Нового уже не будет. Ведь старость потому не радость, не потому что нет физических сил. В 65 вы еще о-го-го! Не в этом дело. А в том, что нет нового. В 70 можно жениться на 20-летней, и что оно вам поможет? 70 не предназначен для женитьбы. Не хорошо быть одному, но это не брачный возраст. Т.е. жениться надо, я не об этом сейчас. Что я хочу сказать? Что каждый возраст нашей жизни тщательно продуман Вс-вышним. И когда мы накладываем 4 сезона и смотрим на праздники, это потрясающе. Понимаете, 15 ава, это середина лета. Либо вы перейдете перевал и пойдете искать сермяжную правду жизни, а это и есть период мудрости. Мудрость, не в смысле, что вы мудрые, мудрость, что мы наконец-то начинаем искать конкретный смысл собственной жизни. Не общий, конкретный. И потому, осень, это дождь. И потому первый день осени, это уже праздник. Понимаете, вы обнаруживаете, что Вс-вышний отобрал нашу игрушку. Элуль, Реувен вспоминал про элуль. А назначение этого последнего летнего месяца? Это же потрясающе, нехапса даркейну венахкоро …, будем отыскивать наши пути, исследовать их и приходить к удивительному выводу, что пора возвращаться к Вс-вышнему, хватит играться в детские игрушки. Я никого не задеваю, называя детскими игрушками воспитание детей, зарабатывание денег, все незыблемые ценности нашей жизни? Что такое общечеловеческая культура? Хорошие книги, фильмы шедевры, что это? Как к этому с еврейской точки зрения относиться? Как к детским игрушкам. Детские игрушки очень важны, без них нельзя, без них ребенок не вырастит, он не сможет развиться в гармоничную человеческую личность. Но продолжать в них играть всю жизнь. Привожу личный пример. Я был наркоманом от книг, в самом прямом смысле. Т.е. когда я брал новую книгу, мне было 14 или 15, у меня руки дрожали. Классический наркоман от книг. Я к чему? Я к тому, что в 20 я, слава Б-гу, завязал, не в смысле, что я книг не читаю, а в смысле, завязал, обнаружив Тору. У меня была счастливая возможность посмотреть, а что произошло с такими же наркоманами дальше. 28 лет, рассказывало мне несколько наркоманов, почему-то в этом возрасте, они вдруг, обнаруживают, что ничего нового в книгах нет. Т.е. стиль, сюжеты, какие-то новые отдельные находки, но новых идей уже нет. Вы слышите? Человеческую культуру очень быстро можно и нужно исчерпать. Т.е. нормально перестать играть в эти игрушки, нужно и к 30 годам. Но к 40 точно. Почему Вс-вышний разрушает естественные ценности жизни? Для того, чтобы мы начали искать цель и конкретный смысл. И потому в 50-70, это все наши праздники.
BelkaДата: Вторник, 02.08.2011, 13:08 | Сообщение # 6
Группа: Друзья
Сообщений: 314
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос – неразборчив.
Великие открытия в теоретической физике делаются до 25. Дольше всех живут математики. Вопрос был связан с наукой. Но ведь наука же не стареет вместе с человеком? Ответ – стареет. Понимаете, математики, очень долго живущие ученые, они тянут до 40. обратите внимание. Удивительная вещь, эти математики, у которых потрясающие мозги, они уже не могут. Там нужен меньший возраст, они слишком много знают к 40. Почему открытия в физике делают до 25? Потому что потом они уже слишком много знают. У них пропадает удивительная весеннесть. Они не могут посмотреть по-другому. Не в смысле, что мозг закрепощен, а в смысле, что он слишком опытен. Он уже дает готовое решение и великое открытие, это уже все.
Что делают профессора математики после 40? Вы не поверите, например, гениальная писательница И.Грекова, обязательно почитайте, русская женщина написала такой еврейский роман. Ее фамилия Венцель, прожила до 95 лет. Она написала кучу романов, но я рекомендую «Свежо предание». Суть в чем? Я помню, в начале 80-х профессор математики полез в антропологию и начал такие вещи там доказывать и открывать, кто-то полез в историю. Лезут куда угодно, творческий потенциал еще есть, а вот науку двигать уже не могут. Это научная старость. Что такое, научная молодость? Они переворачивают предыдущие представления. Они доказывают Эндри Уальд, 35 лет, Большая теорема Ферма. Но он доказал не большую теорему, он доказал более интересное, он доказал идентичность двух совершенно различно развивавшихся миров. Математический мир, это игра. Придумывается некая игра со своими правилами и начинает доказываться теоремы внутри этого мира. Совершенно другой, параллельный мир. И сегодня два профессора математики, встретившись, не могут объяснить, чем они занимаются. Друг другу не могут объяснить. Он доказал, что два совершенно разных математических мира, по сути, по форме, по структуре, идентичны. Это потрясающе, это почти доказательство того, что Б-г есть. Потому что если доказать, что все миры математики идентичны…
Вопрос – неразборчиво.
Да. Появляется несомненный интерес, и вы, несомненно, ловите радость от мудрости. Это мудрость. Это не наука. Наука, это когда вам 20, 30, 35, 40. И вы переворачиваете. Понимаете, Эндрио Уальд, при всем уважении к гениальнейшему математику, он ничего больше не сделает. Он тут и там. Может, что-то сделает. Но больше уже ничего не сделает. Он уже сделал. Понимаете, 9 ава неминуемо наступает. Исключений Вс-вышний не сделал. У вас отбирают ваши любимые игрушки. И вы начинаете, если вы умный человек, искать для чего. Зачем, почему живет человек? А альтернатива – старость, сериальщики. Вы продолжаете предыдущий образ жизни. Если бы вы знали. Как жалко выглядят 50-летние, я же все время катаюсь. И наши израильтяне, чтоб не сглазить, вы то знаете о русских нищих, которые живут в Израиле. Средний израильтянин так живет, в Америке мало кому снилось. Я говорю о средних американцах, отвечаю за свои слова. Пример – мои родители приехали в пожилом возрасте, что они могли уже успеть? Маме было 53, папа вообще был на пенсии, 57. Но квартиру они мне оставили. Вы знаете, сколько стоит квартира в Израиле? Моей жене, там тоже нищие люди, но 2 квартиры оставили? Я о чем? А те, кто приехал в 70-е, в 60-е, в 50-е годы. Маленький пример. Знакомый в Тель-Авиве получает 5000$ за то, что они продали кому-то право на заполнение квоты яиц куриных. Просто их дедушка в 50-е годы получил очень большую квоту. В 50-е годы, сколько там было евреев? А сейчас, где на всех кур найти. И просто за то, что они продали квоту, 5000$, там еще несколько квартир, понятно что средний израильтянин за границу ездит 5-7 раз в году проветриться. Я не шучу, это статистика. Это особая вещь, когда еврей пытается жить, как все люди. У них получается очень плохо. Они сами не понимают, почему все так плохо. Материально все нормально? А вот с душой не очень получается.!7-летние израильтяне, юноши, девушки, допризывники, только евреи, включая религиозных, включая жителей Иерусалима, были в Иерусалиме в среднем… Сколько раз москвич был на красной площади? Москва намного больше, там 20000000 у нас 7000000. Сравним, сколько раз допризывники к 17 годам жизни побывали в Иерусалиме? Из самой далекой точки, из Элата, 3 часа. Из Тель-Авива 40 минут. 0,7 раза в среднем, это, включая религиозных, это, включая иерусалимцев. Почему? Потому что это Израиль. Они в Иерусалим не ездят, они живут в Тель-Авиве, это другая планета. Понимаете? Я взял билет до конца прошедших лет, долгий это был маршрут. Индийские веды оценены, после 40 или в мудрость или в старость. Мудрость, подчеркиваю, это поиск. Это не обретение, это поиски, это 50-70.
BelkaДата: Вторник, 02.08.2011, 13:08 | Сообщение # 7
Группа: Друзья
Сообщений: 314
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
И я перехожу к самому главному. Не все доживают до этого возраста, в каком смысле? Не в физическом. Понимаете, чтобы иметь 70-90 надо пройти 50-70. А если вы не искали мудрость в 50-70, то 70-90 вам не светит. Не в биологическом смысле. Вы понимаете, что я там ставлю? Если 50-70, это мудрость, то 70-90, это любовь. Правда, неожиданное слово для 70-90? Это испорченность западной культурой. У вас слово любовь имеет совершенно неправильную канатацию. Я сразу объясню. Любовь к Вс-вышнему, это сумма, это любовь мужа, жены, детей, родителей, внука, бабушки, братьев, сестер, просто приятелей, просто нормальные, хорошие отношения между людьми. Все это в сумме дает любовь к Вс-вышнему. Мало того, вы не поверите, но любовь к Вс-вышнему поделена на всех людей. И все положительные хорошие связи между людьми…. Мне подарил наш ученик из Твинкса, его двоюродный брат женился на девушке из Сатморской семьи. Сатморские дедушка и бабушка в 1946 году в числе 16 душ, 14 детей, приехали жить в США, где-то на границе с Канадой. Маленький винный погреб, я не знаю фамилий, но наверно их можно вычислить и проверить по интернету. Скромные миллионеры, 2-4 миллиона, не больше. Но на жизнь им хватает. Она праздновала свое 90 летие. Такая бодренькая старушка, энергичная. 1000 прямых потомков, больше 1000, приехало ее поздравить. Вы только вдумайтесь, бывшие советские евреи. Она, светлейшая голова. 90 лет, помнит всех своих внуков по именам. Только вдумайтесь. Нет, правнуков нет, это уже сотни. Венгерские хасиды. Но суть не в хасидизме. Я сейчас начну говорить вещи чуть менее приятные, но они очень светлые. Оцените. 50-70, это возраст, когда мы теряем своих родителей. И я снова за примером к себе. Когда я потерял маму, то это очень похоже на ампутацию без наркоза. Вы теряете в этом мире человека, который любил вас больше всех. Когда абсолютно и четко, очевидно и понятно, что никогда никто не будет вас так любить. А знаете, что было на заднем плане? Вдруг промелькнуло удивительное ощущение, что Б-г не умрет. Вы слышите? Что он не уйдет и его любовь к тебе не исчезнет. Понимаете, я сейчас говорю очень горькую вещь, нам нужно потерять наших родителей, потому что родительская любовь заслоняет любовь Вс-вышнего. И только когда мы теряем папу и маму, я там, в таблице, в возрасте 70-90 пишу очень тонкую вещь, тело перестает быть преградой. 90 лет человеку и он здоровый, слава Б-гу. Знаете, что будет в 90, если мы доживем? Я нашел в одном романе, там описывалась женщина, которой было почти 90. Она здоровая, все нормально. Для нее достать ключ, вставить в замочную скважину и повернуть, это усилие. Помните, когда мы в последний раз вспоминали вашу левую руку? Чего ее вспоминать? А вот если усилием будет любое движение, нет, не больно. Вы совершенно здоровый 90-летний человек, но не Коль Брек, обычный 90-летний человек. Вы обратили внимание, что стареющие люди начинают уменьшаться в размерах? А почему? Новорожденный – 85% и более воды. Зато те, кому под 90, менее 70%. Человек ссыхается. Вы понимаете, что я хочу сказать? Что наше материальное тело, нет, головой я с 20 лет знаю, что оно не мое. Ну и что? Смотрите, как рука двигается? Всем на зависть. Понимаете, в чем проблема? И потому я вспоминал наших родителей. Понимаете, тело, 100 раз я знаю головой, что оно не мое. А вот в 90, если доживу, должен это почувствовать. Тело не мое. Тело перестает заслонять Вс-вышнего. Тело дает мне дурацкую уверенность в завтрашнем дне. Дурацкую, это значит, что мне в голову не приходит, что можно иметь отдышку, что поднять руку…. Тело явная, очевидная преграда. Тело не дает почувствовать, что это любовь Вс-вышнего. То, что я могу поднять руку, то, что я дышу, это его любовь. А моя дурацкая уверенность, что она моя, и я всегда могу ее поднять, это моя дурацкая уверенность. Понимаете, почему в 70-90, это любовь? Потому что это сумма достижений, потому что если мы правильно прошли через 9 ава, мы обнаружили 15 ава, середина лета, перелом, мы обнаружили удивительную вещь, что смысл жизни нужно искать. Не общей, своей жизни. И мы в 50-70 честно искали, то тогда в 70-90 нас ждет любовь. А теперь оцените то, что я сказал. Что у нас зима на иврите? Хореф. Буква вав, осень, я хочу еще одну красоту вам показать. У нас букве вав соответствует осень, 6. Для чего даны 6000 лет? Чтобы мы, все-таки, отыскали истину, отыскали Б-га. Для этого нам дают 6000 лет Основная задача человека в этом мире, это мудрость. Поймите, наше главное достижение, это не наши дети. И не внуки, и не правнуки. Наше основное достижение, это любовь Вс-вышнего, если, конечно, мы ее открываем. Да, любовь Вс-вышнего и через внуков и через правнуков, через все. Но любовь Вс-вышнего даже через тело наше. Которое оказывается не наше, но как оно нам служит? Но за все надо платить. И уход родителей, это открытие того, что Б-г не умрет, что он меня не оставит.
BelkaДата: Вторник, 02.08.2011, 13:09 | Сообщение # 8
Группа: Друзья
Сообщений: 314
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Хореф, зима, означает на иврите, вопреки. Понимаете, вопреки здравому смыслу, 70-90, это любовь. Вы на праздники посмотрите. Какие у нас праздники зимой? Пурим. А что нам известно? Ханука и Пурим, это те единственные, помните, что будет в следующем мире? Каждый день будет праздник. Помните «Операция Ы и другие приключения Шурика»? Для меня, профессор, экзамен праздник. Праздник, который всегда с тобой. Каждый день будет праздник, каждый день раскрытие Вс-вышнего. Что не потускнеет? Что не девальвируется? Пурим и Ханука. Они наши. Вечность. Звучит главное слово.
Вопрос – а шабат?
Шабат, источник, он не наш. Весь следующий мир будет Шабат во времени и Храм в пространстве. Т.е. земля будет Храмом, а время будет шабатом. И совпадет пространство и время.
Вопрос – неразборчиво.
Помните, 9 ава, мы сказали, тотальное разрушение? Так вот, он потенциальный праздник, мы не читаем таханун в этот день, но он, к сожалению, еще не праздник. Понимаете, о чем идет речь? Если мы достигнем уровня любви, то мы обнаружим, что нет большего праздника, чем 9 ава. Объясняю. 9 ава у нас отобрали игрушки. Самые-самые главные игрушки нашей жизни. У нас отобрали детей, у нас отобрали естественное влечение жены к мужу и мужа к жене, у нас отобрали деньги, основной источник удовольствия. Не в смысле, забрали, отобрали ту удивительную радость, которую они нам приносили. И что оказывается в 90, если мы прошли 50-70? Не было у нас лучшего дня, чем 15 ава. Потому что 15, это понимание того, для чего у нас отобрали эти игрушки. Вс-вышний хочет подарить нам свою любовь. И 9 ава, я даю маленький пример, чтоб вы поняли о чем идет речь. Ребенок, у нас был такой период, 9 лет нашему младшему сыну, просит велосипед. Нормально. Только мне 40, а ему 9. Он мне довод, я ему контр довод. Какие у него шансы? Знаете, чем заканчивается? Ребенок начинает плакать. Знаете что такое 9 ава? Против лома нет приема. Ребенок начинает плакать и родительское сердце Вс-вышнего не выдерживает. Понимаете, о чем? Все праздники мы находим его. 9 ава он находит нас. 9 ава, это будет день его любви к нам, открывшейся. Ну, нет вариантов, нужно забирать детские игрушки, иначе ребенок не повзрослеет. И что оказывается в конце? Что то, что Вс-вышний отобрал наши любимые игрушки, привело нас к любви. И тогда 9 ава, говорят мудрецы, станет самым большим праздником, праздником всей нашей жизни. Но Ханука и Пурим, это наша вечность, это мальхут, это царственность. Это вопреки всему, мы обретаем его любовь.
Вопрос – неразборчив.
Разрушение Первого Храма, Второго Храма, гибель миллионов евреев. Лето, это предел. Предел чего? К 40 годам человек обнаруживает странную вещь, что то, что в 20 казалось незыблемым и очевидным, не остается таковым к 40.
BelkaДата: Вторник, 02.08.2011, 13:10 | Сообщение # 9
Группа: Друзья
Сообщений: 314
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос – неразборчив.
9 ава, это праздник, это сумасшедший день. Это будущий праздник, это день рождения Машиаха. Но сегодня это страх и ужас. Это сказал рав Исраэль Липкин из Саванта, если вы разрушили ребенку трехлетнему, его песчаную башню, то в его системе ценностей, вы разрушили настоящую. Вы виновны в разрушении самой настоящей башни. Понимаете, в духовном смысле мы дети. И 9 ава есть траурнейший день еврейского календаря. Но, тем не менее, там шизофрения. Если он траурнейший, то почему называется праздник, моэд. Помните, мы учили с вами, это праздник на уровне души. Нет, на уровне тела радоваться нечему, евреев мучили, убивали, разрушали Храмы, просто ужас. Но это, почему-то, называется моэд. Это не освобождение, это девальвация. Перелом будет 15 ава. 15 ава, середина лета, будет перелом. И мы должны обрести не естественные цели жизни. Т.е. 9 ава, это девальвация предыдущих ценностей. Тотальная девальвация. То, чем мы жили и дышали в 25, к 45, нормально, не остается. Понимаете, почему в 50 коены уходят на пенсию? И пишет Тора, прошлая глава, помогать братьям своим. Чем помогать? Советами. Полно вокруг мудрецов, и они все советуют, умру, в конце-то концов, я, наверно, от этого. Алла Пугачева. Что я хочу сказать? Это не тот смысл советов. Это не советы, как делать. Это советы, как не делать. Что мы понимаем к 50? Что деньги, дети и даже философия, не цель жизни. Они часть жизни. Может быть важнейшая, но не цель. Помните простейшее замечание? Цель должны быть больше, чем средство. Безумие за 1.20 покупать 75 копеек. За рубль, средство, надо покупать то, что больше, чем рубль. Все то, что казалось очевидными целями, обнаружилось, как часть. Не частность, часть, может быть она и важная. И тогда нас вынуждают. Поймите снова, первые два периода нашей жизни, весна и лето, они прописаны, они заданы. 9 ава задано, запрограммировано в жизни каждого человека. А вот, начиная с 15 ава, появляется удивительнейший выбор – или в мудрость, или в старость. Или быть сериальщиком, или пытаться понять. Третьего не дано.
Вопрос – неразборчив.
Несомненно, что и у 16 летнего юноши есть выбор. Выбор какой? Этот выбор есть всегда. До последнего дня человеческой жизни, может человек думать и искать. Но, понимаете, я вам рассказываю это, я себя в этом убеждаю, что тело, это преграда. Слава Б-гу, оно здоровое? Оно не может быть преградой. Нужно иметь возраст 90, чтобы это почувствовать, чтобы обрести этот уровень. Каждый период человеческой жизни, потому этот урок называется «Сценарий», он тщательно продуман. И основной выбор начинается там, где исчезает естественность целей. Там, где есть естественность цели, есть выбор, не большой, конечно есть. Например, не дай Б-г, в семейной жизни можно развестись. Почему развестись? Потому что, хотя Вс-вышний сделал все, что он мог, все он делать не может, потому что если он делает все, меня нет. И выбор есть. Помните комментарий, он есть в «Жениться, зачем?» Храм была щедрость сердца евреев. Помните, они за один день принесли все. Вот, просто сердце свое принесли для Храма. Но половинки шекеля серебряного, Вс-вышний что сделал? Приказал. И богатый не мог принести больше, бедный не мог дать меньше. На что использовались половинки шекелей? На базис, на фундамент. Из них делали серебряные подножия под все, на чем стоял Храм. Понимаете, о чем идет речь? Когда он и она, в это верят евреи, стоят под хупой, и мы говорим сейчас о первом браке, жена твоей юности, то Вс-вышний создал такой прочный фундамент. В чем выбор? Построим ли мы прекрасный дворец или жалкую лачугу, это уже выбор. Т.е. базис – Вс-вышнего, надстройка – вот здесь есть выбор. Но настоящий выбор, максимальный выбор, это выбор смысла жизни, потому что когда мое я оказывается в вечности? Когда я правильно определяю свое я. Когда светлый облик Яакова, врезанный там, наверху, соответствует тому, что здесь внизу, вот тогда есть вечность.
BelkaДата: Вторник, 02.08.2011, 13:10 | Сообщение # 10
Группа: Друзья
Сообщений: 314
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос – неразборчив.
Вы понимаете, что если бы Вс-вышний мог бы сделать лучше, он бы сделал лучше, следовательно, то, что мы имеем, это самое лучшее, что может быть. Это, включая смерть, не дай Б-г, наших детей. Я знаете, чем хочу завершить? Я цитировал индийские веды, я хочу процитировать синтоизм, такая религия, достаточно далеко ушедшая от буддизма, в Японии. К японскому императору вызван мудрейший из советников. И ему предложено написать алгоритм счастья. И знаете, что читает японский император? Твой дедушка умер, твой папа умер, ты умрешь. Представляете, мягко выражаясь, удивление императора? И тогда мудрейший из советников говорит – не дай Б-г поменять порядок. Когда дети хоронят своих родителей, это хорошо. Не дай Б-г, чтоб было наоборот. Понимаете, это сценарий жизни, так должно. Бывает по-разному, не дай Б-г, есть ранние смерти.
Вопрос – неразборчив.
Что я хочу сказать? Счет омера. Мы начали с весны и сказали, что весна чем характерна? Бурление. Все предсказуемо. Есть крайности, но, в общем, все предсказуемо. Дальше, Пейсах – без выбора, Шавуот, дарование Торы – без выбора. Но, простите, счет омера…. В двух словах, это экзаменационная сессия. Услышь тонкий красивый вопрос, это рав Хайм Соломон, он наследовал в духовном смысле раву Деслеру в гейстеде, в Англии. Он задает удивительнейший вопрос по поводу счета омера. Как вы знаете, счет омера сегодня, дни между Пейсахом и Шавуот, дни полутраурные. Но, ведь, по сути, они же полупраздничные. Они соединяют два праздника. И рав Моше бен Маймон определяет их, как холо шелхо ламоет, полу-полупраздничные дни. Кто дал право нашим мудрецам превратить, понимаете? 26 сентября 1941 года, Пауль Блогер, штандартен-фюрер СС, зная, принципиально все приготовив, это был Йом Кипур в шабат. И первые 15 тысяч киевских евреев легли в Бабий яр. У кого-то появилась мысль, что может быть, отменить шабат или Йом Кипур? Как это полупраздничные дни, по решению вавилонских гаонов, 1000 лет назад они постановили, что это будут полутраурные дни. Они изначально хорошие. Во времена Первого Храма они были полу-полупраздничные. Это рав Моше бен Маймон. Как могут полу-полупраздничные дни легким движением руки превратиться … Так не может быть, потому что не может быть никогда, потому что праздничные дни, дождь будет идти при любой погоде. Это духовное изобилие, оно от нас не зависит. Не дай Б-г, еврей может нарушать шабат, но шабат от этого не исчезает. У него нет шабата, но шабат есть. Говорит рав Соломон, эти дни не были полупраздничными и не стали полутраурными. Они изначально были экзаменационной сессией. И для отличника, профессор, для меня всегда экзамен праздник. Для отличников. Мы стали двоечниками. Суть этих дней не изменилась, изменился, к сожалению, наш статус. Мы были отличниками и для нас это были праздничные дни, мы стали двоечниками, и для нас экзаменационная сессия. Ответ есть? Экзаменационная сессия дается экзаменационной комиссией. И от студента не зависит. Мы сдаем экзамены в 15-25, мы учимся жить. Понимаете, это время глупостей. Я всегда говорил, что я в это время сделал относительно мало глупостей. Даже очень мало глупостей. Поймите, 77 год, Иерусалимский университет. Я помню, что меня поразило, не что мальчики живут с девочками, а что мальчики живут с мальчиками и все им завидуют. Вы понимаете, что такое американский кампуз в 77 году? Мне 16 лет, я приехал из Советского Союза, из хорошей, приличной, интеллигентной еврейской семьи и смотрю на все вот такими большими глазами. Можете мне поверить, я ни разу не пробовал травку. Я взял сигарету, взял еще раз сигарету, а дальше не брал, потому что мне понравилось. А я книжки читал. Вы не представляете, насколько полезная вещь книжки. Я узнал, что будет дальше. Я выпил рюмку, выпил две. Я врачевал сердечные раны, юноше 17 лет. Мы выпили с товарищем один четверг, выпили с товарищем второй четверг, в третий раз я уже не пришел, потому что я уже понял, куда я иду. Я совершил очень мало глупостей, но, вообще-то, это время глупостей, это время экзаменационной сессии, 15-25, это счет омера.
BelkaДата: Вторник, 02.08.2011, 13:11 | Сообщение # 11
Группа: Друзья
Сообщений: 314
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос – неразборчиво.
Ситва, став, это арамейский язык. Ситва, это дождь по-арамейски, став – осень на иврите. Осень на иврите, буквально, означает дождь. А хорев, зима, означает вопреки. Это все радость, это все празднике. Отдельный вопрос, в календаре я его подробно объясняю, как можно из суда делать праздник, это отдельный вопрос. Но определение нашге праздник. Первый день осени, это уже праздник, это плоды мудрости. Это постоянная радость познания, постоянная радость открытий, постоянный эффект новизны, потому что мир уже не несет новое. Кстати, индийские веды, а человеческая мудрость несет новое. Понимаете, мир, по сценарию Вс-вышнего, исчерпан в философском смысле этого слова. Понимаете, как призналась мне одна знакомая наркоманка от книг, с 28 лет я читаю книги ради стиля, нового уже нет.
Вопрос – неразборчив.
Я не сказал возраст мудрости. Я сказал – я имею в виду не обретение мудрости, я имею в виду поиск. Понятно, что интеллектуальные способности людей, кстати, в нашем поколении, более-менее выровнялись, раньше было не так. Но каждый на своем уровне должен обрести понимание смысла собственной, конкретной жизни, не вообще. И каждый, на уроне своей жизни, эти способности получил. Кому-то тяжелее, кому-то легче. Но у кого-то мозги лучше работают, у кого-то хуже. Это не принципиально. Поймите, поколение нашего учителя Моше, оно горы переворачивало. На нашу долю осталась пыль, невесомая взвесь, но она для нас так же тяжела, как и для поколения Моше было то, что они переворачивали. У них были совершенно другие способности.
Вопрос – неразборчив.
Ту-Би-Шват, в календаре я подробно объясняю. Но Ту би Шват и Ту би Ав выполняют одну и ту же функцию. Ту би Ав в отношении всего пространства, а Ту би Шват в отношении времени, это комментарий Шлео Залмана из Ляд. Мем, гей, 45 дней остается от 15 ава до Рош-А-Шана, 45 дней остается от 15 швата до 1 нисана. Ма на иврите означает «что?», это сила вопроса. Здесь предтеча, здесь завязь фруктов в Ту би-Швате, здесь зачатие, зачатие, это вопрос. Здесь в Ту би-Ав, середина лета, сила вопроса – зачем я жив? Для чего я жив? Оцените красоту, что мы сделали? Тривиальную вещь, я же ничего не придумываю. Понимаете, мне Вс-вышний дал идею наложить 4 сезона на человеческую жизнь. Мы избрали коенов, как шаблон, наложили и вы сами видите, что получается. Самое красивое, это потрясающе, что Пурим и Ханука, это наша вечность. И 70-90, это возраст любви, это возраст вечности.
Вопрос – неразборчиво.
Резюмируем. Этапы большого пути. Мы начинали этот шаббатон с понимания гармонии. Шабат, Шалом и ман позволил нам увидеть удивительную пограничность улыбки. Улыбка из всех состояний нашего тела-души, самое удивительное. Понимаете, это не тело и не душа, это и тело и душа. Это удивительная гармония. И ман, это недоведенное до конца чудо, которое, следовательно, становится пограничным. А еще была идея о том, что шабат, это возвращение, возвращение не в исходную точку, а Рабинович, который колебался только с генеральной линией. Т.е. очередной тупик, где мы славно приложились головой и мы возвращаемся из всех треволнений на столбовую дорогу этого мира Шаббат. Вслед за этим у нас был урок о красоте еврейского мидраша. И мы наконец, объяснили основную проблему нашего мира – научиться быть благодарным Вс-вышнему за его любовь. Избавиться от совершенно идиотской уверенности в том, что следующее мгновение будет. И ощутить сиротство, как блаженство. Ближайший синоним слова вера – слово молитва – слово одиночество. Только очень глупые люди боятся одиночества, только очень не верующие люди боятся одиночества. Одиночество, это вера, одиночество, это молитва. Красивейший мидраш о стесненных обстоятельствах. О том, что Вс-вышнего мы, на нашем уровне, не видим, но можем высчитывать, обязаны находить в собственной жизни. Проще всего через денежные знаки. Он считается только так, на ура считается.
BelkaДата: Вторник, 02.08.2011, 13:11 | Сообщение # 12
Группа: Друзья
Сообщений: 314
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Следующий наш урок был связан с четырехбуквенным именем Вс-вышнего, мы его, наконец/, задействовали. И мы поговорили о трех измерениях радости. И обнаружили, почему негоже устраивать день механизатора. Потому что если мы возбудители собственной радости…. Мы обнаружили, что путь от человека ведет только к человеку, не путь от человека к Вс-вышнему. Единственный путь наверх, это веревочная лесенка, которую Вс-вышний сбрасывает. И оказалось, что в языке иврит заложено не только название праздников, но они являются регель, хаг, моэд, мы не говорили про +1, это ацерет, это отдельный разговор, но все эти имена праздников, содержат не только определение радости пространства, радости времени и радости души, но и их основных противников. То, что убивает радость во времени, сказано уже в слове хаг. Во времени должна быть новизна, новое, следующее, поступательное движение. Понимаете, должны быть новые слова, новые мысли. А что убивает радость во времени? Движение по кругу, привычный круг. Радость обладания, радость пространства, напоминаю, связь между обладанием и пространством – на иврите это одно слово, маком, пространство, место, мекаем, это существование. Берешь в руки, маешь вещь. Что убивает здесь радость? Привычка. И самый верх, самое красивое – радость нашей божественной составляющей, души, пример – молитва. Не стабильность, моэд, ли од, шататься. Не стабильность, не концентрированность во время молитвы, не дает возможность получить радость от нее. Три степени свободы, и я взял на себя право вас удивить, сказав, что свобода бывает, свобода от и свода для. А три степени свободы, уровень поступка, эмоции и разума, по сути своей, снова язык иврит, воробей, беспаспортный бродяга человечества, у нас нет прописки в этом мире. Наша свобода на уровне дрор, это продленность еврейской традиции, которая вообще не идет из этого мира. Поколения продолжают поколения. В слове дрор, воробей, свобода, в корне звучит слово дор, поколение. Старый алимовский анекдот – приехал в Израиль, живу в дыре, купаюсь в яме. Дыра, это квартира, место проживания, ям, это море. Самое главное слово в человеческой жизни, с моей точки зрения, это слово хофеш. Хофеш, эмоциональная свобода. Напоминаю, что верхнее и нижнее, не наше. Наше дело – середина, буква вав. Третья буква их четырехбуквенного имени Вс-вышнего. 6 дней творения, 6000 лет, соединение частей. Буква вав, это соединительный союз «и» на иврите. Так вот, хофеш означает поиск. И основная идея, пока жив человек, на что ему жаловаться? У нас всегда есть свобода поиска. Негр из племени Мумба-юмба и рав Моше Бен Маймон имеют одинаковые права на истину. Хотя рав Моше родился у своего папы, который возглавлял еврейский суд города Кардоба, один из столпов этого мира. А Мумба-юмба, это Мумба-юмба. Но все дети рождаются любопытными. Любопытство, это величайший, данный нам Вс-вышним инструмент, а мы его не ценим. И смысл человеческой жизни, это поиск смысла своей конкретной жизни. Вот для этого нам дали жизнь, чтобы мы приобрели соавторские права для себя. И самый верхний уровень, врезанность, хейрут. Не читай харут, читай хейрут мималяха амлет, свобода от ангела смерти, вечность. Понимаете, что мы должны сделать? Мы должны здесь, внизу, определить себя, своей жизнью мы определяем себя, так, чтобы это соответствовало светлому образу, который там, наверху. Помните, ангелы спускались и сличали светлый образ нашего отца Яакова и оригинал не мирно спящий внизу.
BelkaДата: Вторник, 02.08.2011, 13:12 | Сообщение # 13
Группа: Друзья
Сообщений: 314
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Что еще мы успели? Мы поговорили о крестовом походе 21 века. Даст Б-г, чтобы я ошибался, но идет столкновение правого и левого, внешнего и внутреннего. И о том, что семье нужны и папа и мама, люди смогут догадаться только после третьей мировой войны. О том, что нужно и внешнее и внутреннее, и Эйсав, и Яаков. Поймите, Машиах придет только к тем, кто останется жив. Почему раньше не придет? Его никто раньше не услышит. Машиах никому не нужен. А вот после войны он будет нужен всем. Он не придет агитировать за еврейскую власть. Уже никто не будет нуждаться ни в каких лозунгах. Уже все всё поймут, те, кто останется в живых. И основная идея – мамами только те станут, кто войну переживет. Нам надо выжить, нам надо спасти себя и своих детей. И черт с ней, с этой Америкой, с этим Израилем, да со всем этим миром! Причем здесь мы? Пусть у Вс-вышнего…. Мы и наша голова должна болеть об одной единственной вещи, о том, чтобы спасти себя. И вот здесь оказывается, что это самая, самая эгоистическая формула «спасти себя», это придумал не я, это придумал Вс-вышний, мы учили с вами, что любить ближнего, как себя, невозможно, потому что себя я ощущаю напрямую, а ближнего через органы чувств и разум. Так чего хочет Вс-вышний? Есть возможность любить ближнего, как самого себя, если твой ближний и ты, это один человек, а не два разных существа. Понимаете, какую шуточку сыграл с нами Вс-вышний? Там, в Египте, мы родились, как народ, а на Синае мы стали, одним человеком. И движущая сила моя, это то, что мне рассказала мама. 27 июня 1941 года в город Хатим вошли немцы. Всех их депортировали, вернулись двое из 26, моя мама и ее младшая сестра. Их только через 3 дня депортировали. А в самый первый вечер к стенке, причем, самое главное, к одной стенке, поставили раввина с сыновьями, которые учили Тору всю жизнь и евреев коммунистов. И у меня возник вопрос – почему одна стенка? Это не честно! Эти всю жизнь учили Тору, а эти, извините, мерзавцы, безбожники, коммунисты, а стенка у них была одна. И это и есть объяснение той удивительной ситуации, в которую нас поставил Вс-вышний. Если мы хотим спасти себя и своих близких, нам нужно пытаться спасти хотя бы еще одного еврея. Я в книге «Жениться, зачем?» Так и объясняю, жена, муж, это первый кандидат на любовь не к себе. Потому что, если мы любим шоколад, зачем мы его едим?
BelkaДата: Вторник, 02.08.2011, 13:12 | Сообщение # 14
Группа: Друзья
Сообщений: 314
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
И наш последний урок, мы капельку объяснили способы борьбы с тремя разрушительнейшими эмоциями. Гнев, страх, прошлое, будущее. И самое страшное – плохие настроения. Это атака на мое я. Там не помогает ни время, ни пространства. Это часть урока. На полном уроке мы объясняем, отчего у евреев такие большие носы. Потому что слово ав на иврите означает гнев. Это урок в «Поте носа твоего». Гневно раздувающиеся ноздри. Помните, куда Вс-вышний вдохнул душу? В нос. Не в поте лица, а в поте носа твоего. Не в ноздри, в нос его. И этот последний урок, его задачей была показать, что формула четырехбуквенного имени Вс-вышнего все объясняет. И сценарий жизни, понятно, что это не конкретно эти даты и есть люди, которые прямо из 16 лет становятся стариками. Они все раскладывают по полочкам и так и живут. И умирают ничего не поняв. У этих людей не было никаких возрастов, потому что для того, что бы была любовь, сначала нужна мудрость. И т.д.
volodintalДата: Пятница, 02.09.2011, 09:09 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
коль а кавод тому, кто все это записал! И конечно же автору! спасибо!
BelkaДата: Пятница, 02.09.2011, 13:26 | Сообщение # 16
Группа: Друзья
Сообщений: 314
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо. Приятно осознавать, что не зря трудились, что это кому-то нужно. Успехов в учебе! wink
dima07Дата: Четверг, 14.02.2013, 18:57 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо, очень познавательно
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: