Воскресенье, 24.09.2017, 05:23
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: volodintal 
Форум » Жизнь общинная » Страничка Шабата » Недельная глава Шофтим 5772 (Шабатняя страничка для папы, мамы и деток.)
Недельная глава Шофтим 5772
YaelДата: Вторник, 21.08.2012, 10:00 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 5275
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Дорогие Друзья!


На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвот для женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома!

485 Шофтим 5772

Лицо страны.

«Не извращай Суд, не лицеприятствуй и не
бери взятки, так как взятка ослепляет глаза
мудрецов и искривляет слова праведников.
Справедливость, справедливость преследуй»
Дварим 16:19


Наверное не многие из законов Торы прокомментированы столь обильно. Но мы вслед за автором «Драгоценного сосуда» попробуем посмотреть в корень слова «взятка - шохад», а также обратим внимание на синтаксис и буквальное значение слов. Начнем с соединительного союза «вав»: «не лицеприятствуй и не бери взятки».

Союз «вав – и» указывает, по мнению рава Лунчица, на причинно-следственную связь. Именно лицеприятствование ведёт к необъективности. Но давайте пристальней посмотрим на слова «ло такир паним», которые христиане достаточно невнятно перевели как: «лицеприятствовать». В оригинале буквально «не узнавай лица».

Рав Лунчиц отправляет нас к РаШИ на Бе-рейшит (41:56): «и голод был на всём лице страны» - «лицо страны – это богачи». Прежде, чем мы используем сказанное РаШИ в нашем комментарии, заметим, что всякий наделенный богатством, наделен способностью влиять на многих людей. И мудрецы констатируют, что если речь идет о еврее, то у него есть способность и духовного влияния на многих.

Ивритская идиома – «ло такир паним – не узнавай лица» говорит о единственной возможности сохранить объективность в случае, когда вы сталкиваетесь (не обязательно в суде) с богатым человеком – его следует не узнавать в лицо, не связывать богатство с конкретным «носителем», перед вами находящимся. Иначе вы заметите у себя мысли типа «а ведь совсем не чинится, обыкновенный человек». Короче обнаружите, что вы при всей вашей неподкупности, уже получили взятку!

А теперь объясним корень слова «взятка – шохад» - слово «хад». Его значение «единство» (эхад) и «острый». В первом случае мы говорим о взятке, как соединение (общий интерес) дающего и берущего мзду. Во втором – прослеживается нетривиальная связь с желанием получившего взятку поспешно «разрулить» (разрезать) ситуацию.

Заинтересованному судье всё предельно ясно и его внутренний мотив – желание отрезать – разрубить гордиев узел. Именно поэтому обязанность судей избегать поспешности решений, несмотря на остроту, отточенность доводов. А предупреждение (дважды усиленное) «справедливость, справедливость преследуй» означает единственное исключение из неторопливости судопроизводства. В случае оправдания подсудимого нельзя тянуть и невиновность должна быть объявлена немедленно, без малейшего промедления.
Удвоение «справедливость, справедливость», говорит рав Лунчиц – это указание судьям, в случае обвинительного приговора, ни в коем случае не «преследовать справедливость», а подождать. Быть может, вскроются новые обстоятельства и «преступник» окажется невиновным.

Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
volodintalДата: Вторник, 21.08.2012, 18:39 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 441
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Недельная глава «Шофтим» для самых маленьких



В центре рынка стояли Узиэль и Менахем. Их Лица были красными от гнева и они о чем-то спорили на повышенных тонах.
- Дай мне мои деньги, - кричал Узиэль охрипшим голосом, - ты просил купить корову, ты ее взял и не заплатил.
- Я заплатил, - сердито кричал Менахем, - Я дал тебе в точности ту сумму, которую ты у меня просил и я тебе ничего не должен. Почему ты требуешь деньги, которые тебе не принадлежат?



Люди на рынке собирались вокруг Узиэля и Менахема и стали прислушиваться к их крикам.
- Узиэль прав, - сказали несколько человек.
- Нет и нет, правда на стороне Менахема, - кричали другие.
- Господа, - сказал вдруг высокий мужчина из толпы и закричал громким голосом, - не мы будем решать, кто прав. Узиэль и Менахем пойдут в сангедрин и там их рассудят.
- Да, да, вам нужно пойти в сангедрин, - закричали все.



В сангедрине сидели семьдесят один мудрец (талмид хахам), которые знали как правильно судить людей. Они сидели в специальном месте в Храме и люди у которых был Дин Тора (Суд Торы) приходили к ним. Сангедрин должен был знать все законы мира, чтобы смочь понять всех людей, которые приходят к ним судиться и говорят на разных языках. Узиэль и Менахем пошли в сангедрин и изложили суть дела перед судьями.
- Вам нужно привести двух свидетелей – людей, которые видели как Узиэль продал корову и как Менахем заплатил деньги Узиэлю, - сказали судьи в сангедрине, - только после того, как мы услышим свидетелей, мы сможем постановить, кто прав. Пошли Узиэль и Менахем на рынок и привели свидетелей. Выслушали в сангедрине свидетелей и вынесли праведное решение. Мы не знаем, что постановил сангедрин и кто оказался прав – Узиэль или Менахем, но мы знаем точно, что после того как суд постановил свое решение, вышли они довольными и радостными. Потому что если судят по истинным законам Торы, все принимают решение такого суда с любовью.



«Судей и надзирателей дал я вам», - написано в Торе. Судьи – это люди, которые судят и выносят приговоры, соответствующие Торе. А надзиратели – это те, кто должен заботиться о том, чтобы люди исполняли постановления судей.
Удивительную заповедь дал нам Вс-вышний – слушать то, что говорят нам талмидей хахамим.
«Не отклоняйся от того, что скажут тебе, ни вправо, ни влево». Даже если мы не понимаем зачем именно так сказал нам рав. Почему не сказал по-другому? Нам запрещено думать, что рав мог ошибиться, не дай Б-г, но только исполнять все то, что он сказал, в соответствии со словами святой Торы.


Уважаемые читатели нашего сайта! Просим обратить ваше внимание, что перевод этой недельной главы авторский и сделан специально для этого сайта. Поэтому, если вы хотите разместить его у себя на сайтах или в блогах - с радостью!!!! Но большая просьба делать ссылку на наш сайт. Читайте на здоровье!!!! С уважением, автор-переводчик текста - Таль Володин.
volodintalДата: Вторник, 21.08.2012, 18:43 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 441
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Порисуем?

volodintalДата: Вторник, 21.08.2012, 20:08 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 441
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline


Здравствуйте, дорогие женщины!

В прошлый раз мы начали обсуждать тему раскаяния (тшувы). Начало здесь. Итак, в прошлый раз мы говорили о семи принципах суда, на которых должен базироваться суд человека над собой. Рассмотрим подробно:

1. Вс-вышний хочет твоего раскаяния, а не уныния! Прежде всего нужно понять для себя, чего хочет Вс-вышний? Чтобы ты отчаялась? Или наоборот, чтобы ты укрепилась в вере и раскаялась? Конечно, он ждет твоего раскаяния.

2. Признание вины. Ты должна признаться в своих грехах согласно принципам Рамбама: признание, сожаление, мольба о прощении, и обещание больше не грешить. Но как же можно пообещать совсем не грешить? Ведь понятно, что это пока еще не в твоих силах. Поэтому перейдем к следующему принципу.

3. Вс-вышний не посылает испытание, превышающее твои силы! Это значит, что не будет послано испытание, которое ты не в силах вынести. Выдержать испытание ты сможешь, изучая проблему и молясь. Поэтому обещание должно состоять в том, что ты будешь досконально иследовать, где ты допустила ошибку. Пообещай молиться за то, чтобы суметь осуществить осознанное тобой. Это приводит к следующему принципу.

4. Учись! Выдели для себя определенное время каждый день для изучения того, в чем тебе нужно исправиться. Читай книги, слушай записи и т.п. Все это нужно тщательно изучать, повторять понятое, разделив его на части. Например, можно отдельно изучать то, что говорится в осуждение соответствующего порока, отдельно - то, что сказано в похвалу преодолевшему его, а затем - советы, как избавиться от него. Очень полезно завести тетрадь для записи материала. Короче говоря, нужно провести серьезную, углубленную работу по данному вопросу, чтобы знать его досконально.

5. Молитвой можно добиться всего! Выдели себе время каждый день для молитвы о преодолении того или иного порока. Верь, что многими молитвами можно добиться всего. Молитва должна быть подробной, в ней нужно использовать все знания по этому вопросу, чтобы наполнить ее содержанием. Ты должна понимать, что сразу результат ты не получишь, ты должна знать, что потребуется много молитв и не ожидать немедленного результата. Если после множества молитв у тебя появится ощущение, что тебе положено вознаграждение, вспомни следующий принцип.

6. Тебе ничего не положено! Вс-ний, благословенно его имя, ничего тебе не должен. От первой до последней молитвы ты можешь лишь просить и умолять о милосердии, о незаслуженном подарке. Нельзя торопиться и проявлять нетерпение, но в тоже время нельзя отчаиваться и прекращать молитвы. Следует углубиться в молитву настолько, насколько необходимо, чтобы все исправить.

7. Благодари! Чтобы быть в состоянии умножать молитвы, нужно каждый день благодарить Вс-вышнего за саму возможность изучать свои слабости и молиться об их преодолении. Кроме того, следует отмечать даже самое малое продвижение и благодарность за него, тогда ты сможешь по настоящему укрепиться в своем труде, почувствовав его ценность. Кроме того, ничто не смягчает приговор так, как благодарность Вс-вышнему. Создатель видит, что человек ценит предоставленную ему возможность возносить молитвы, продвигаться по пути исправления, и тогда дает ему силу продолжать На самом деле, благодарность - это выражение того, что человек видит во всем дар Творца. Если человек не благодарит Творца, это показывает, что он не ощущает это всем сердцем.

Приятного вам поиска и правильного суда над собой!

volodintalДата: Вторник, 21.08.2012, 20:34 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 441
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Музыкальное настроение!

Поёт Офер Франсис (Бен Снуф). "Если не вознесу Иерушалаим во главу своей радости!"



Шабат шалом! Приятного вам шаббатнего настроения!
Форум » Жизнь общинная » Страничка Шабата » Недельная глава Шофтим 5772 (Шабатняя страничка для папы, мамы и деток.)
Страница 1 из 11
Поиск: