Пятница, 22.09.2017, 12:04
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: volodintal 
Форум » Жизнь общинная » Страничка Шабата » Недельная глава Реэй 5772 (Шабатняя страничка для папы, мамы и деток.)
Недельная глава Реэй 5772
YaelДата: Вторник, 14.08.2012, 09:11 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 5275
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Дорогие Друзья!


На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвот для женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома!


485 Реэй 5772.
География свободы.

«И дать браху на горе
Гризим, а проклятие
на горе Эйваль…
за дорогой, приводящей
к Солнцу… против Гильгаля,
подле Алоней Море»
Дварим 11:29,30


Рав Йонатан Айбешютц усматривает в благословениях и проклятиях, обнародованных на горах Гризим и Эйваль, принципиальное возражение восточным верованиям об Аримане и Ормузде, Ине и Яне, короче, различным формам дуализма. Как жестко оговаривается в вышеприведенном отрывке – источник хорошего и плохого Один.

Но акцент мы, с помощью раби Айбешютца, сделаем на географических знаках, данных Пятикнижием. Что объединяет находящееся за Солнцем с Гильгалем и Алоней Море? Ответ рава Йонатана… брит мила (обрезание). Именно оно выводит Авраґама из-под действия рамок судьбы, ему предначертанной, как говорит Трактат «Шабат» (156:1). Брит, сделанный поколением, вступившим в Страну, сделан у… Гильгаля (книга Йеґошуа 5:9). Алоней Море, намек на Алоней Мамре и брит нашего праотца Авраґама. Солнце – символ заданности, предопределенности – судьбы. Таким образом, находящееся вне (за) системы Солнца – это выходящее за рамки мазаля-кармы! А общий вывод – лишь жизнь в рамках союза Авраґама, несмотря на суровость проклятий, дает близость к Создателю и выводит за рамки предначертанности.

Все, подобно автору этих строк, прошедшие операцию обрезания в зрелом возрасте, могут свидетельствовать – ощущение обретенной внутренней свободы, свободы от судьбы, дается вхождением в брит Авраґама. И потому управление своей судьбой, переданное Исраэлю через благословения и проклятия гор Гризим и Эйваль «увязано географически» со знаками освобождения от Судьбы, знаками обрезания.

Будем благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
volodintalДата: Среда, 15.08.2012, 13:31 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 441
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Недельная глава «Реэ» для самых маленьких

Нужно бережно относиться к святым текстам

На тротуаре лежал лист бумаги. Сильным ветром его закрутило, понесло и он улетел. Чей это был листик? Куда он попадет? Мой папа увидел этот листочек и был просто потрясен: «это же оторванная страничка из старого сидура, а вот слова «Шма, Исроэль…», написанные здесь. Запрещено, чтобы святые слова валялись на полу и летали на ветру куда попало. Их место в генизе ( специально отведенном для таких целей ящике)!»



Папа поцеловал святые слова на порванном листочке и осторожно положил листик в генизу возле синагоги.
- Отлично, малыш, - сказал пожилой человек, который видел папу, кладущего лист сидура в генизу, - очень здорово, что ты собираешь святые тексты и приносишь их сюда. Совсем скоро, когда этот ящик заполнится, возьмут всё его содержимое и похоронят с большим уважением, как положено, чтобы не были святые слова и написанное имя Вс-него попраны.



Если и у тебя есть порванная книга Торы или вырванный листик из сидура или из книги тегилим – принеси их в генизу, чтобы они не валялись просто так и не попали бы случайно в мусор.


Трумот и маасрот




- Три арбуза за 20 шекелей! Сладкий, красный арбуз почти даром! – кричал продавец арбузов, который стоял у нас под окнами.
- Папа, мы хотим арбуз, - стали просить мы.
- Абусь, абусь, - просила вместе с нами малышка Мирьям.
Папа улыбнулся и спросил:
- А кто поможет мне поднять три арбуза домой?
- МЫ, - тут же закричали все хором.
Мы спустились с папой на улицу: Моше, Давид и Ривка. Даже малышка Мири не захотела оставаться дома и спустилась с нами. Папа заплатил продавцу и выбрал три огромных арбуза. Мы помогли ему поднять их домой.
- Папа, пожалуйста, мы хотим попробовать арбузик !
- Давайте так, один разрежем сейчас, а остальные оставим на шаббат.
Папа замолчал и начал о чем-то думать. Вдруг он сказал нам:
- Нужно отделить от арбузов маасер, от них еще не отделяли.
Папа разрезал арбуз и отрезал от него кусочек. Он произнес благословение: - Благословен Ты, Ашем, царь вселенной, который освятил нас своими заповедями и повелел нам отделять трумот и маасрот».
-Амен! – дружно и громко сказали мы.



Папа положил это кусочек в пакет и отложил его в строну. Потом папа порезал арбуз и дал каждому их нас долгожданный кусочек сладкого, ароматного арбуза. Мы благословили «боре при адама» и с аппетитом съели!
- Зачем нужно отделять маасер от овощей? – спросила Ривка
Папа присел возле нас и рассказал нам:
-Раньше, когда у нас был Храм, коэны и левиты работали в нем. Коаним возносили жертвы, которые приносили евреи , а левиты пели и играли на музыкальных инструментах и этим возвращали евреев к раскаянию.



У коаним было много и другой работы и они были очень заняты. У них не было времени, чтобы работать в поле: сеять, пахать, собирать урожай, как все остальные евреи, которые не были коэнами и левитами. Но как же они заработают на жизнь и что будут есть? Сказал Вс-ний:
- Евреи, у которых есть поле, пусть дадут от своего урожая овощей и фруктов для коаним и левиим.



Также и сейчас, несмотря на то, что у нас пока нет Храма и мы пока не приносим в Храм трумот и маасрот для коаним и левиим, нам все равно запрещено есть маасер, потому что он свят (сам по себе), поэтому, детки дорогие, мы и отделяем маасер от всех плодов и откладываем его в сторону.




Уважаемые читатели нашего сайта! Просим обратить ваше внимание, что перевод этой недельной главы авторский и сделан специально для этого сайта. Поэтому, если вы хотите разместить его у себя на сайтах или в блогах - с радостью!!!! Но большая просьба делать ссылку на наш сайт. Читайте на здоровье!!!! С уважением, автор-переводчик текста - Таль Володин.
volodintalДата: Четверг, 16.08.2012, 18:28 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 441
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline


Здравствуйте, дорогие женщины!

На пороге месяц Элуль! В субботу первый день Рош Ходеш, а в воскресенье второй деньРош Ходеш! Впереди последний месяц года перед Рош Ашана. О самом месяце Элуль можно прочитать здесь - это отрывок из книги рава Элиягу Ки-Това "Книга нашего наследия".

Но я бы хотела сконцентрировать ваше внимание на основном понятии, сопровождающее этот месяц от начала до конца. Поговорим о "тшуве", то есть о раскаянии. Когда мы говорим о раскаянии, то во всех случаях речь идет только об одном - о работе над собой! Так или иначе у этого понятия есть две плоскости. Когда мы говорим о людях далеких от Торы, которые сделали тшуву, то имеем ввиду, что они пересмотрели все свои взгляды на жизнь и поменяли образ жизни, то есть привели его в соответствие со стандартами, определенными Творцом этого мира для еврейского народа. А есть раскаяние в каких то поступках.

Вот, что говорит об этом Рамбам: "ЕСли человек преступил одну из заповедей Торы, повеление или запрет, злонамеренно или невольно, то, когда он раскаивается и сожалеет о своем грехе, должен он признать вой грех перед Б-гом благословеным, о чем сказано: "Если мужчина или женщина совершат какой-либо из грехов .... пусть признаются в грехе, который они сделали" (Бемидбар 5:6-7) - это означает словесное признание. Признание - это повеливающая заповедь. Как признаются? Говорят вслух: "Вс-ний, я согрешила, я преступила твой закон, оступилась я перед тобой и сделала я то-то и так-то, а теперь я раскаиваюсь, мне стыдно и никогда я так делать больше не буду". В этом сущность признания, но кто может быть более многословной - достойна похвалы". Из слов Рамбама следует, что раскаяние делится на четыре этапа:

1. Признание вины - нужно подробно описать поступок - "сделал я так-то и так-то".

2. Сожаление
- следует выразить сожаление о содеянном.

3. Просьба о прощении - нужно просить прощения за то, что преступил волю Творца.

4. Обещание на будущее - обещание, что это больше не повторится.

Если человек поступает в соответствии с указаниями Рамбама и раскаивается каждый раз, как согрешил, от всего сердца, то тем самым он исполняет повеление, за которое его ждет награда, - прощаются ему все грехи, не грозит обвинение и впредь минуют его страдания.

Вс-ний нас так устроил, что мы можем судить себя и делаем это постоянно. Но иногда мы это делаем, пользуясь искаженными представлениями. Иногда так бывает, что мы просто не в состоянии простить самим себе тот или иной поступок и нам кажется, что нам с этим жить всю жизнь и никогда от этого нам не деться. Это огромное заблуждение!!!! Само уныние приводит нас к тому, что мы отдаляемся от Вс-него. И это именно то, что нужно нашему дурному началу. Это то, чего он и добивался.

Очень важно помнить: дурному началу нужен не столько сам грех, сколько уныние, одолевающее человека после его совершения!

Есть 7 принципов суда, на которых должен строится правильный суд человека над собой. Сегодня опишем их вкратце, а в следующий раз рассмотрим их подробно. Итак:

1.Вс-ний хочет твоего раскаяния, а не уныния!
2.Признание вины.
3. Вс-ний не посылает человеку испытани, которое превышает его силы!
4. Учись!
5.Молитвой можно добиться всего!
6.Тебе ничего не положено!
7. Благодарность!

Подробнейшим образом мы поговорим об этом в следующий раз, а пока то, что мы можем сделать на данный момент это осознать, что без знания мы не сможем сделать даже первый шаг, то есть осознать, что у нас есть повод в чем-нибудь раскаиваться! Поэтому главный совет этой недели начать задавать вопросы и пытаться найти на них ответы, то есть начать учится!!!!

Хорошей вам учебы, дорогие женщины, потому что без нее мы всегда будем стоять на одном месте! А нам это не свойственно!

Ходеш тов! Хорошего месяца!
volodintalДата: Четверг, 16.08.2012, 18:54 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 441
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Смешинка!

Есть о чем подумать.


volodintalДата: Четверг, 16.08.2012, 18:54 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 441
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Музыкальное настроение!

Песня на слова из молитвы, в которой мы просим Вс-него смилостивиться над нам нашим народом! Кстати, главный инструмент, с помощью которого мы можем добиться помощи и милости Творца - это наше раскаяние!




Шаббат шалом! Приятного вам шаббатнего настроения!
YaelДата: Четверг, 16.08.2012, 23:08 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 5275
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Улыбнись!


***
В Кирьят-Гат вошла Красная армия. Впереди на белом коне ехал сам
Чапаев. Выходит ему навстречу эфиопка с хлебом-солью. Чапаев подъехал
к ней, поцеловал, отведал хлеба и спрашивает:
- А что, мать, белые-то в городе есть?"

***
Везде есть место изяществу. Даже тревога бывает воздушной.

***
В зазор между двумя эпохами может провалиться несколько поколений.

***
Дети согбенных вырастают горбатыми.

***
Государство - это просто, как велосипед: наверху рули, внизу цепи...

***
Кажется, колесо истории не рассчитано на наши дороги.

***
Носорог плохо видит, но при таком весе это уже не его проблема.

***
Не так страшен палач, как отвратительны зрители.

***
Все равно нищие - так уж хоть пойдем по миру!

***
Все шубы могут поместиться в одну моль.

***
Посмотри какую я купил шубу жене из норок!
Но она же вся в дырках!
Это не дырки, это норки!


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
Форум » Жизнь общинная » Страничка Шабата » Недельная глава Реэй 5772 (Шабатняя страничка для папы, мамы и деток.)
Страница 1 из 11
Поиск: