Yael | Дата: Среда, 10.08.2011, 10:50 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Для пользователей мобильных устройств для просмотра перейти на YouTube по этой ссылке
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Иешурун | Дата: Воскресенье, 21.08.2011, 22:17 | Сообщение # 2 |
Группа: Друзья
Сообщений: 34
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Рав Гитик спасибо за ваши уроки которые заставляют задумываться! Вы делаете вывод что Рахель это символ галута и её дети это дети галута а Лея это геула и её дети геулы. Не является ли это слишком резким обобщением? например из нижеперечисленных пунктов мне видится что нельзя к праматери Рахели применить термин символ галута. что вы думаете по этому поводу? прошу прощения если мой вопрос сам по себе резкий и длинный, надеюсь вы прочитаете его до конца, тогда сможете понять что я имею ввиду, тк не очень умею упорядочивать мысли и какие то только под конец раскрываются.
1) Мишкан был в уделе Йосефа, два Бейт Микдаша и третий (да будет он отсроен в скорости, в наши дни) в уделе Биньямина. Бейт Микдаш ни для кого нет сомнений что это символ геулы 2) Яаков ушел от Лавана (из галута) как только родился Йосеф. 3) Йосеф сатан Эйсава. Он начинает геулу устраняя власть Эйсава (и лишь затем Машиах Бен Давид приходит). Шауль — потомок Биньямина — имел силу устранить Амалека. Всё это признаки и сила привести геулу 4) Лея действительно родила Иехуду (главный символ Геулы — Машиах Бен Давид). Но это не её изначальная доля, именно поэтому она возблагодарила Всевышнего так сильно что как говорит Рабби Шимон Бар Йохай не было в мире благодарности до того как Лея возблагодарила Всевышнего за Иеуду. Из того что праматерь Лея описывается как обладательница слабых глаз поскольку плакала что достанется Эйсаву (не допустимо для символа геулы - заплаканные глаза - мы же в галуте плачем) и то что она не должна была родить Иеуду (символ геулы) мы видим что она как бы символ галута через который удостоились геулы хотя это было далеко не объективно ожидаемо так же как Лея не надеялась родить больше своей доли да и тем более Иеуду. Но мне кажется обобщать символ галута или геулы не совсем точно можно тут. 5) Рахель похороненна на дороге. Значит она дорога и путь, значит галут, средство - я читал у вас такой вывод. Ну можно сделать вывод иной (в пунктах ниже я обосную). Что она не может быть похороненна нормально пока нет геулы потому что она символ геулы. А геула в процессе (в дороге). И тем более праматерь Рахель молиться за сыновей уходящих в галут и благодаря этому возращаются из галута в геулу, а значит она геула. 6) Яаков авину больше любил Рахель. И по логике что она символ галута -получилось бы что праотец любил больше галут. Ну мы же потомки Яакова авину. Мы же не любим галут. Почему у Яакова авину была странная любовь к страданиям? И почему отличается от нашей любви? Понятно что величие этого мира в том что сокрыта истина и есть свобода выбора и можно получить награду (галут как бы такой глобальный). Но мы это с Божей Помощью работаем потому что мы стремимся к награде =близости к Всевышнему, совершенству, Истине = тоесть к геуле. Тоесть из за осознанной (как у Яакова авину) или неосознанной (как у нас) любви к геуле (к Истине, к Истинной Реальности, к Всевышнему, к Божественному раскрытию, Совершенству) а не потому что нам нравится работать и мучиться (быть в галуте). но работать и мучиться нам нравиться потому что мы любим то что будет за это (награда в виде истины и Божественного раскрытия и Единства со Всевышним, хоть мы и не осознаем большую часть времени зачем мы трудимся и мучаемся) 7) Яакову авину не нравилось быть у Лавана, как только родился Йосеф (который реализовал полученные Эйсавские благословения и который мог противостоять Эйсаву, тоесть другому галуту) он сразу ушел из лаванского галута (тоесть Яаков авину не любил галут). А праматерь Лея только увеличила срок галута лаванского — по логике что Яаков авину любил галут он должен был ещё сильней полюбить Лею. Лея скорее символ галута из которого рождается избавления (Иеуда). И это тяжело и не очевидно и удлиняет галут и поэтому она не столь любима как Рахель которая должна родиться Йосефа и ради рождения Йосефа приходит Яаков авину за Рахелью. 8) Раши на место когда Йосеф и Биньямин плачут на ШЕЯХ друг друга пишет что Йосеф плачет по разрушенным Бейт Микдашов (в уделе Биньямина), а Биньямин плачет по разрушенному Мишкану в Шило (в уделе Эфраима если не ошибаюсь). Давайте отсюда посмотрим на Раши который описывает что Яаков плакал после того как поцеловал руку Рахели что она будет похоронена на дороге. Мать Йосефа и Биньямина в чьих уделах символы геулы... Также и евреи плакали о геуле которая постоянно как бы отменяется, умерает почти прийдя к цели (также как Яаков авину плакал о Рахели имейну). уже Моше рабейну мог привести окончательное освобождение, потом Давид если бы Шауль добил Амалека и продолжил бы покорять народы (выполнять функцию Машиаха бен Йосефа хотя он Биньямин но всё же сын Рахели и это главное), потом сын царя Давида мог стать Машиахом, потом наша традиция ещё описывает несколько царей которые могли стать Машиахами. и всех их евреи оплакивали. евреи оплакивали геулу, разрушения Храмов и откладывание геулы, когда геула умерает по дороге. когда уже почти пришла к цели. Но сама геула не плачет, а плачет галут. и то же мы видим что Рахель не плачет (по ней плачут), а плачет Лея имейну (потому что боиться что будет забрана Эйсавом) - в галуте Эйсавском это главный страх, перед Эйсавом.Добавлено (21.08.2011, 22:17) --------------------------------------------- Шалом! есть ли запись этого урока? спасибо
Сообщение отредактировал Иешурун - Воскресенье, 14.08.2011, 11:22 |
|
|
| |