LeoniDDT | Дата: Пятница, 20.06.2014, 13:21 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
|
Недельная глава Шлах леха - "пошли себе" и РаШИ подчеркивая наличие у Моше выбора именно интерпретирует себе, как "если ты же желаешь, то пожалуйста [слова Творца], ежели, понятно, нет - то нет". Это в особенности подчеркивает важность происходившего. Дело в том, что 9 Ава - самый траурный из дней еврейского календаря, имел своей причиной именно плач нашего народа в результате греха десяти из двенадцати посланных разведчиков. И множество вопросов связано именно с пониманием того, в чем была идея посылки разведчиков вообще. Ведь самое первое, с чем мы сталкиваемся - это вопрос: но ведь коль скоро Всевышний на нашей стороне и в чем смысл ведения военных действий? Еще прежде, чем мы начнем отвечать на само собой напрашивающиеся вопросы, я бы хотел уделить вниманием малоизвестную деталь всего произошедшего, а именно молитву Моше и изменение имени гОшеа на Йегошуа. Мидраш желает нам сказать, что вот эта самая добавившаяся буква йуд была из имени нашей мамы Сары, которую, как известно, звали Сарай, и буква йуд, которая переместилась в имя Ошеа, превратив в его имя Йеошуа, позволило на свободное место поставить букву гэй, и наша мама Сара стала действительно нашей мамой. И давайте чуть-чуть поговорим о буквах хей и йуд, а так же о молитве Моше и зададим мало на первый взгляд приятный вопрос: а почему, если уж на то пошло, Моше, подозревая об опасности, не просто посылает разведчиков, но молится только за Йегошуа, что за странная протекция? Мы начнем с буквы йуд и буквы гей. Как известно, это первые две буквы Четырехбуквенного Имени Всевышнего. Буквой йуд мы закрепляем не только идею первенства (первая буква), идею полноты (десятое числовое значение этой буквы), но и то, чему учат учительницы а ульпанах: буква йуд означает будущее время. И тем самым Моше, и на это намекает мидраш, выводит хОшеа бин Нуна (бен Нуна точнее, следствия рыбы) из некоего духовного тупика, давая ему тем самым будущее. Тогда задается вопрос: если Моше понимает опасность миссии разведчиков, то отчего он их вообще посылает? [кстати похоже на случай, когда Хава уговаривала Адама схавать плод]. И второй момент: а, посылая, отчего молится только лишь за одного Ошеа бен Нуна, превращая его в Йегошуа бин Нуна, тем самым связывая его с будущим и вызволяя из духовного тупика? Буква хэй, которую получает наша мама Сара, дает тут удивительную вещь, так ей не хватавшую, а именно она дает ей недостаток, она убирает удивительное совершенство, присущее нашей маме Саре. Именно вот это совершенство и не давало ей возможности рожать. Мудрецы, объясняя вот это удивительное совершенство как Авраама, так и Сарай, говорят, что, поскольку были они учителями своего поколения, то биологические дети им были просто ни к чему, просто все люди были их детьми. Тем самым вот это совершенство буквы йуд ударяет бумерангом и не дает возможности маме Саре стать биологической мамой и стать мамой еврейского народа. И добавление буквы гэй - половина, гей - пятая буква алфавита, йуд - десятая. Гхей означает половину, то есть самое не целое число. Отсюда половинки шекелей, которые евреи давали, заявляя о том, что мы лишь части чего-то большего и всё совершенство каждого еврея в отдельности - в его принадлежности к обществу еврейскому, к еврейской общине [то есть каждый давший половинку целого серебряного шекеля, тем самым заявляет, что его работа - только половина для достижения результата, остальную делает Творец, и что все евреи равны в этом]. И от сюда всякий раз желая дать половинку шекеля, мы тем самым реализовывали своё несовершенство. Но именно буква йуд, которая связывает с будущим, показывает проблематичность того, что было связано с разведчиками. Дело в том, что будущее, Будущий Мир - это Геула и Эрец Исраэль - Страна Израиля конечно же прямо ассоциируется с Геулой. Я напоминаю, что наша Тора говорит о нашей Стране как о том, что нам предстоит завоевать. Страна Кнаан, как упорно величает Пятикнижие эту страну, ни разу не назвав её страной нашей, Страной Израиля. Кнаан происходит от слова легикана - сдаваться, сдаваться на милость победителей и это значит, что каждое поколение евреев, даже те, кто, подобно нам, живет в этой стране, должны эту страну завоевывать и не столько силой оружия, сколько силой своего духа. Своим неравнодушием к этой Земле, поскольку эта Земля - Земля Всевышнего, это и есть тот самый полномочный представитель Следующего Мира и Геулы. И только когда народ израиля станет Народом Израиля, то Страна превратится из страны Кенаан в Стану Израиля. И, конечно же, были периоды, когда нам это удавалось и были периоды, например вспомните третий галут, греческий галут, который протекал именно здесь на этой Земле и который показал нам, что это страна Кнаан. И то, что Йегошуа со своим поколением завоевывает эту стану, еще не гарантирует, что эта страна будет для следующих поколений Страной Израиля. Добавлено (20.06.2014, 13:21) --------------------------------------------- Таким образом каждое поколение получает эту страну на уровне страны Ханаанейской (уже потенциально сдавшейся, осталось войти и взять), страны, которую следует завоевать, страны, которую следует довести до уровня, где она сдастся на милость духовных своих победителей, которыми могут быть только евреи. Я напомню вам крупнейший момент. Сказано у нас в пятой книге Пятикнижия: ве шамру эму алейхгем ой вей гем, то есть той будет она для врагов ваших, то есть наши враги могут изгонять нас из этой страны, но владеть ею, такой возможности даже теоретически для них не существует. И пример: пару лет тому назад было очередная "годовщина" департации евреев из Газы и араб, которого сняли израильские телевизионщики, то ли он не боялся, то ли он расчуствовался, он плакал в камеру, показывая, что вот это всё удивительное плодородное, зеленое и дающее много-много миллионные, с точки зрения доходов урожай, вот эта удивительная земля, кормые занимали еврейские поселения, лежит в полной пустоте, заброшенности. Никакие арабы там не поселились. И это и есть удивительная иллюстрация того, что и нас можно изгнать из, не дай Б-г, Земли Израиля. Но владеть ею можем только мы, а для наших врагов она всегда будет пустыней в самом прямом и материальном смысле этого слова. Таким образом, то, что разведчики, еще не войдя в Страну Израиля, оказались по сути в конфликте с нею. И речь идет именно о будущем. Дело в том, что за будущее в еврейском народе и не только в нем, но и во всем этом материальном мире отвечает женщина, а не мужчина. Давайте вспомним, что сказано это цитата из мудрецов: аль ти тош мусар авиха ве аль тишках торат эймеха. Общий смысл: не забывай Тору мамы своей и не оставляй этики папы своего. Казалось бы, должно быть с точность до наоборот: этика (не кради, не лги - это мамина задача, а наоборот папа - тот, кто учит ребенка Торе. Ответ "с точность до наоборот" означает следующее: ответственность мужчины, а отсюда активность - это ответственность за реализацию в этом мире. Потому не может быть женщина раввином. Кроме всего прочего, ответственность за реализацию, жесткость решений, так или иначе всегда на мужчине. За что, простит, ответственна женщина? Ответ: за мужчину. Что это значит? За будущее. За все то, чему только предстоит родится [мужчине;-) ]. Женщина ответственна за потенциал. А в потенциале, господа, я напоминаю, мы все с вами праведники, умные, достойные евреи. Но это только потенциал, который надо реализовать. За реализацию, за этику отвечает мужчина. Женщина же отвечает за потенциал. И удивительно простой пример связан с понятием беременности. Всякий, кто помнит беременность собственной жены, наверняка помнит, что женщина в этом состоянии думает не только головой. Женщина в этом состоянии реагирует своим еще не рожденным плодом. Она несет полную, абсолютно полную ответственность за будущие роды. И это касается не только материальных, но и духовных сторон её существования. Известно, например, многие совершенно секулярные женщины, которые бросали курить из-за беременности, дабы не повредить плода и так далее и так далее. И с чем мы сталкиваемся, сталкиваю букву йуд, которая прямо и упрямо намекнет на будущее, так и Страна Израиля, которую надо завоевывать и в следствие не завоевания которой и появляются наши галуты, 9-е Ава, разрушение Храмов, гибель евреев в городе Бейтаре как следствие начала самого страшного последнего нашего галута. Ведь все эти последствия имеют одну-единственную причину: евреи плакали тогда, 9-го Ава, услышав страшное (мы еще попробуем ответить на вопрос: а что, простите, такого страшного в словах десяти разведчиков?)? Но опасность, которая связана с будущим, сейчас вернемся к женщинам и будущему, но в начале объясним: так от чего Моше молился только за гОшеа бен Нуна и всем смысл такой "протекции"? Ответ есть и присутствует: в недельной главе Эмор появляются два пророчествующих в стане. В еврейском лагере появляются два пророка. Мы знаем, это уже Устная традиция, это Эльдад и Мэйдат. Их пророчество сводилось, это тоже устная традиция, Моше мэт, Ошеа махнис. О чем идет речь? Моше умирает и Ошеа бен Нун вводит евреев в Страну Израиля. Вот это пророчество, которое, казалось бы, неким образом предрекает весьма неприятную вещь, господа, то, что при всем уважении к его бен Нуну [отец - абсолютный праведник], подобных Моше не было и не будет. И понятно, что если бы во главе евреев шел Моше, то речь бы шла совершенно о другом уровне, и мы уже с вами несколько раз повторяли, что если бы Моше был во главе евреев, вступающих в Страну Израиль, то небыло бы галутов, Храм, который был бы построен, был бы уже вечный сразу и так далее и так далее и так далее, и сразу, как говорится с подачи голливуда, хэппи енд. Добавлено (20.06.2014, 13:21) --------------------------------------------- Следующий шаг. Таким образом, услышав об этом пророчестве, понимает Моше совершенно страшную опасность, которая нависла над его учеником, ближайшим к нему Гошеа бен Нуном. Какая опасность? Ведь Ошеа бен Нун, который, естесственно, один из двенадцати крупнейших в духовном смысле людей израиля, естесственный кандидат в дюжину разведчиков, имеет все основания говорить плохие слова о Стане Израиля. Для него очевидно есть пророчество, что если речь идет о входе в Страну Израиля, то речь идет о смерти Моше. И, господа, те, кто имеют учителя с большой буквы, поймут: что не сделает ученик для того, чтоб продлить дни жизни своего учителя и учить из его уст Тору. А если этот Учитель - Моше? А если ближайшем к одну ученике? То понятно, что у Йеошуа, в отличие от всех разведчиков, есть совершенно четкая, рациональная не желать немедленного входа в Страну [как раз остальные разведчики и желали этого и добились. А Ошеа означает спасенный идти за разведчиками], поскольку подобное действие означает смерть его Учителя и, следовательно, как объясняют наши мудрецы, у Моше была конкретная причина привязывать Йегошуа к будущему, каким бы оно ни было. И отсюда эта удивительная "протекция" по отношению к Гошея бен Нуну [видимо, Моше просто обьяснил Ошеа, в чем дело, тем самым поменял его имя и сущность]. Отсюда буква йуд, отсюда молитва Моше и связь Хошеа бен Нуна, Йехошуа, с будущим. Но, и вот здесь идет важнейшее добавление. Почему остальные десять разведчиков, которые также были удивительнейшими по уровню людьми, лучшими из лучших, почему они не смогли? Почему они споткнулись о Страну Израиля. И давайте вспомним Калева. Калев, глава колена Иуда, Калев бен Иефуне из двенадцати разведчиков. И мудрецы объясняют. Дело не в том, что остальные разведчики были выше. Конечно же все они были приблизительно одного духовного уровня. Но Калев имел дополнительную духовную браню и защиту. Он, в отличие от всех наших разведчиков, безусловных праведников, получил эту броню, отправившись в Хеврон. И, говорит мидраш, что он так излил свою душу в молитве на могиле праотцов, что получил вот эту дополнительную духовную броню. И снова мидраши буквально направляют нас в одно и то же русло. Речь идет видимо о том, что попытка разведчиков была изначально обречена на удачу. И те слова, которые говорит Всевышний "шлах леха" не приказывая, а давая Моше выбор, давая народу выбор, находят переть своё явное конкретное приложение к ситуации. И в чем опасность? Почему Всевышний не приказывает? Почему, следовательно, речь идет о выборе? А выбор - это, господа, 50 на 50. Это не значит, что они, не дай Б-г, были обречены не провал. Но это значит, что шансов было ровно половина. Это не те шансы, где Всевышний. Там, где Всевышний подсказывает, у нас наверняка большинство шансов на успех. Это не обязательно 99 из 100. Это как минимум 51 из 100, т.е. абсолютное большинство. Их не было в этом случае. Почему не было? И ответ изумительной важности, господа. Дело в том, что только, и это подтвердит сейчас приведенный мной мидраш, дело в том, что только женщина способна по настоящему заботится о будущем. Мужчина, к сожалению, на это просто не способен. И мидраш подтверждает это и говорит, что если бы послали женщин, то, во-первых, никого не надо было бы посылать, потому что женщины прямо бы сказали, говорит мидраш, что не нужны разведчики. Даже если бы в конечном итоге нужно было бы посылать и посылать женщин, тогда бы не было бы проблем. И речь идет, конечно же, о Геуле. Все, чего достигает мужчина в этом мире - это его жена, говорят мудрецы. Смысл? Всё, что делает мужчина в этом мире, решая проблемы этого мира, это он ведет мир через галут к Геуле. Но мужчина ответственен за само движение, за сам галут, за нашу нерастворенность в галуте, за наше решительное безкомпромиссное движение. Но подчас, когда речь идет о будущем, создаются ситуации, когда, как говорит шахматная традиция, есть такие позиции в шахматах, где очень тяжело дать хороший совет. Поскольку позиция уже, по сути, проигранная. Да, этого не видно, на доске еще много фигур, но это уже, конечно же, просто декорации. Судьба партии уже решена. И что тогда делать? Пример, который я всегда привожу, самый простой и самый удивительный. Это поведение пятилетней Мирьям [старшая сестра Моше, жена Калева. Ошеа же был бездетный и без семьи]. Через год родится Моше. Мирьям сестра только Аарона, которому два года. И в результате пятилетняя Мирьям, как вы помните, говорит невероятные слова Амраму, своему отцу. Но Амрам бен Каат, господа, был сыном Леви, также главой Санхедрина и духовным лидером своего поколения. И он принимает совершенно правильное, я специально проверял, правильное алахическое решение. Он оставляет свою жену после решения фараона об убиении всех новорожденный еврейских младенцев. В этой ситуации и маген Арам, величайший из последних авторитетов, который занимается, опять же я проверял, и мне удалось это проверить, занимается этой ситуацией, дает однозначное подтверждение решению Амрама, сына Кегата. Добавлено (20.06.2014, 13:21) --------------------------------------------- Напоминаю, Амрам выполнил мицву прувер ву. У него есть Мирьям, у него есть Агарон. Каждый следующий ребенок, если он мальчик, будет убит. И во время катастрофы, говорит маген Амрам, детей не рожают. Если родился уже мальчик и девочка, то вообще запрещается близость между мужем и женой. Тем самым решение Амрама мыло неоспоримо правильным. Но напоминаю, что сказала Мирьям, что перевернуло судьбу всего мира и привело к рождению Моше, а переоценить факт его рождению наверно никто не сможет. Мирьям сказала: кзирет ха тамит зер а пар'о - твоё решение хуже решения фараона. Понятно, что она говорит о том, что решение Амрама на нерождение и девочек, и мальчиков, в то время, как рождение фараона, и, простите, и что сказала? И ответ: ведь информацию она, извините, не прибавила. Простите, но я подозреваю, что Амрам, глава поколения, и просто, как и любой человек прекрасно понимал результаты его решения. Тем не менее Мирьям добавила, так же, как за ней это сделала царица Эстер. Она добавила удивительную вещь. Она добавила ту бескомпромиссную эмоцию, которая единственная может обеспечить будущее, которая единственна в ситуации, когда все решения плохи. И мужчина выбирает самое наименее плохое. Только женщина, которая, по сути отвечает за будущее, за Геулу, способна перевернуть ситуацию, сказав, что эта ситуация нетерпима. Именно так поступает Эстер, так поступает Мирьям. Самый простой и последний из примеров это, конечно же, Йеудит бат Мататиягу бен коен гадоль, которого греки сделали отставным, превратя в капища Иерусалимский Храм. И один из мидрашей рисует нам начало восстания братьев Макавеев решительной и совершенно удивительной позицией, которую заняло Йеудит, которую и подвинуло братьев на восстание, не приняв убийственную ситуацию, которую создали греки. Снова, если мы представим себе этот мир, как мы говорим о нем в Рош а-Шана: ха-йом хорат йома - сегодня беременность мира. Мир находится в состоянии беременности, в состоянии несовершенства, в состоянии созревания, и ему еще только предстоит родиться в состоянии в качестве совершенного Следующего мира. Вот для того, чтобы это сожжение произошло и, кроме всего прочего, существует в этом мире женское начало. Женское начало - та самая эмоция, которая говорит, что ситуация неприемлема и эту ситуацию мы не принимаем, выходов из нее не ищем, уничтожаем эту реальность, тогда появляется та реальность, которая уже действительно выводит нас к следующим стадиям галута и приближает нас к Геуле [ремонт моей квартиры называется]. Именно это лежит в корне промаха разведчиков. Вот именно эта неспособность мужского начала по настоящему заботится о будущем. И мы сейчас с вами увидим уже в деталях и конкретно, как собственно развивался сценарий , в котором наш народ, я хочу напомнить еще один удивительный факт, понятие миньян, понятие десяти евреев, которые, с точки зрения духовной, своей молитвой подымаются и равноценны духовному потенциалу всего Израиля, так вот это понятие миньян мы учим именно у десяти разведчиков, которым удалось, вопреки всему, развернуть и повернуть ситуацию [теперь понимаем, почему женщинам в миньяне делать нечего], хотя и в отрицательную сторону. Но их способность повернуть народ, развернуть ситуацию [несмотря на то, что каждый из них руководствовался своими соображениями], собственно и дало право нашим мудрецам определить понятие миньяна как десять евреев и учим мы именно из разведчиков. И, следовательно, мы можем здесь сказать. Вот именно мужское начало в максимальном проявлении, впервые встретившись с конкретным будущим, оказалось неспособным правильно отнестись к этому будущему. Ведь первый комментарий, который самый общий из всех: каким образом могли столь праведные люди, какими без сомнения были десять разведчиков, каким образом они могли опуститься до того, что народ заставить еще 38 с лишком лет скитаться в пустыне. Ответ дает хасидский комментарий, который говорит, что разведчики, удивительные праведники, понимали, сколь необходимо для евреев, которые всего-лишь год тому назад вышли из Египта, которые еще менее двух лет тому назад были рабами в Египте. Насколько необходимо им поменять внутреннЮЮ нагрузку себя, отношение к миру, насколько им необходима пустыня. Как мы все с вами помним, у евреев всего одна забота - изучение Торы. У всех - у мужчин, у женщин, у детей, у стариков. Там [в пустыне] евреи были избавлены от всех материальных забот и, действительно, полностью сконцентрировались на духовности. И тот это была позитивная причина, заставившая разведчиков сконцентрироваться на том отрицательном, что они видели, сейчас мы подробнее и конкретнее об этом поговорим, что они видели и увидели во время своего разведмарша по Стране Израиля. И, сконцентрировавшись на этом отрицательном, смогли они испугать народ израиля, в результате оставить его в пустыне. В пустыне дозревать. Добавлено (20.06.2014, 13:21) --------------------------------------------- Напоминаю, сорок лет скитаний в пустыне, это в рамках нашей сегодняшней беседы звучит особенно выпукло, сорок - это полнота места. Нормальная беременность, говорят мудрецы, длится 40 недель, плод полностью формируется, исчерпав место в материнской утробе, и тогда из того места он выходит в этот мир. Именно так решили наши десять глав представителей колен. Они решили что не следует упреждать события. Нужно дать сорок лет нашему народу находится под сенью Всевышнего и лишь затем выходить в большой мир, в эту материальную жизнь. Вот эта их позиция как раз и есть неправильность мужского начала в его отношениях с будущим. Поскольку только женское начало, только эмоционально постигается Следующий Мир. И я напоминаю вам удивительный комментарий РаШИ, который объясняет, что работа следующего мира, в отличие от работы этого мира, будет с точностью до наоборот: мужское начало будет вспомогательным, женское начало, эмоция, будет основным орудием труда. И именно это одна из причин того, что женщина, эмоция, ответственна за те ситуации в этом мире, которые угрожают непосредственно будущему, и мидраш подчеркивает, что конечно же разведчиками должны были быть женщины, а ежели бы речь шла о женщинах, то разведки не было бы вообще. Ибо, господа, если с нами идет Всевышний, то, простите, в чем смысл материальных способов ведения войны?
А где ноль? Где ноль-горизонт, где ноль сумма воль? Где этот вечный поцелуй земли и неба? Зачем жизнь? Зачем смерть? Зачем мы, эти вечные песочные часы без притяжения?
|
|
|
| |