Четверг, 21.11.2024, 13:40
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Главы Вайеце и Ваишлах.
МеламориДата: Пятница, 08.04.2011, 11:47 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 1332
Награды: 21
Репутация: 10
Статус: Offline
Для пользователей мобильных устройств для просмотра перейти на YouTube по этой ссылке

tzofeolamДата: Пятница, 22.04.2016, 14:34 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 143
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
За неимением возможности открыть новую тему (в большенстве разделов кнопка "Новая тема" мне не доступна), хочу задать вопрос, вызванный не лекцией рава Гитика, но всё таки прочтением главы ва-йице. В этой главе есть отрывок, в котором Бог обращается к Яакову. Вот как это написано: "אני יהוה אלהי אברהם אביך ואלהי יצחק" - "я Господь Бог отца твоего Авраама и Бог Ицхака". Мой вопрос: так кто же отец Яакова? Неужели Ицхак был бесплодным и поэтому Аврааму пришлось зачать ещё и Яакова с Эсавом? В Торе упомянута проблема с зачатием детей у Ицхака и Ривки. Вот как об этом сказано в Торе: "ויעתר יצחק ליהוה לנכח אשתו כי עקרה הוא ויעתר לו יהוה ותהר רבקה אשתו". Глагол עתר означает молить, просить. Этот глагол используется дважны - один раз Ицхак просил Бога, а второй раз наоборот Бог просил Ицхака. Хотя переводчики переводят второе использование этого глагола как "и ответил" или "и внял", но учитывая приведённый выше отрывок, в котором сказано, что Авраам был отцом Яакова, получается, что Бог мог попросить Ицхака согласиться на помощь Авраама? Тем более, что похожие вещи уже известны из Торы. Заповедь для брата умершего бездетным или история с Егудой, его сыновьями и Тамар.

Может быть как раз этим и объясняется вмешательство Ривки в процесс благославления её детей Ицхаком?


Сообщение отредактировал tzofeolam - Пятница, 22.04.2016, 14:43
vladmusДата: Пятница, 21.10.2016, 10:10 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 99
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата tzofeolam ()
"אני יהוה אלהי אברהם אביך ואלהי יצחק" - "я Господь Бог отца твоего Авраама и Бог Ицхака".

РаШИ по этому поводу хранит гробовое молчание.
В Хумаше есть пасуки, вызывающие недоумение по поводу отцовства. И есть комментарии нашего Мудреца на эти пасуки.
Цитата
36:2. Эсав взял своих жен из дочерей Кенаана: Аду, дочь Элона-хити, и Аhоливаму, дочь Аны, дочь Цивона-хиви.
.............Вот комментарий РаШИ
Цитата
дочь Аны, дочь Цивона. Если она дочь Аны, то не (может быть) дочерью Цивона, (ведь) Ана - сын Цивона, как сказано: "Вот сыновья Цивона: Айа и Ана" [36,24]. - Указывает на то, что Цивон овладел своей невесткой, женой Аны, и от них обоих(?) произошла Аhоливама. Писание сообщает тебе, что все они были детьми от запретной связи [Танхума]. (Раши)
.............Раби Шломо Ицхаки на этом не успокаивается. Оказывается, этот развратник Цивон овладел не только своей невесткой, но, также и своей матерью - женой своего отца Сеира.
Цитата
36:24. И вот сыны Цивона: Айа и Ана, тот Ана
..............В этом месте РаШИ бесцеремонно прерывает Моше (читай - самого Всевышнего) и продолжает за Них.
Цитата
тот Ана. О котором говорилось выше [36, 20], что он брат Цивона. (Как же) здесь он назван его сыном? Говорит о том, что Цивон овладел своей матерью и произвел на свет Ану [Песахим 54а]. (Раши)
..............Хотя у Моше совсем другой текст:
Цитата
, который нашел мулов (теплые источники - йемим) в пустыне, когда пас ослов Цивона, отца своего.
..............Правда, в обоих случаях Раби Шломо ссылается на других мудрецов.
Отец же этого сексуальго маньяка - Цивона - Сеир хори - был, вероятно, рад носить рога.
А почему не допустить, что Цивон назвал своего сына Ана в честь своего брата-последыша Ана?
И ДЕД Оголивамы Цивон назван также её отцом, как в случае с Реулем.
Цитата
Бем.10:29. И сказал Моше Ховав у, сыну Реуэля-мидиянина, тестю Моше:...
...............РаШИ этот момент не оставляет без внимания:
Цитата
Ховав. Это Итро, ибо сказано: "из сынов Ховава, тестя Моше" [Судьи 4, 11]. А что означает "и пришли они (дочери Итро) к Реуэлю, своему отцу" [Имена 2, 18]? Учит, что дети называют деда отцом. (Раши)
………………………………………………………………………………

Добавлено (17.11.2018, 21:47)
---------------------------------------------
Да Йааков и сам называет Авраама отцом в споре с Лаваном у горы Гилад. ...........................................................................................................................................................................................

Цитата
42. Если бы Б-г отца моего, Б-г Авраама и Страх Ицхака, не был со мною, ныне с пустыми (руками) ты отослал бы меня. Муку мою и труды рук моих видел Б-г и рассудил прошлой ночью.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: