………………………………………………………………………………………………………………………Цитата ММГитик (
)
Если хотите получить более подробный ответ, позвоните мне на телефон +972 52-653-6049 (есть вотсап), т.к. подробное объяснение писать очень долго
……………………………………………………………………………………………… Уважаемый рав, спасибо.
Я и на письме то с трудом излагаю свои мысли.
И это, когда под рукой литература, на которую я ссылаюсь.
И есть неограниченное время для формулирования своих мыслей.
А в устной полемике, боюсь, что я и двух слов связать не смогу.
Спасибо за разрешение Вам позвонить, но я вряд ли им воспользуюсь.
Пространные комментарии на любую фразу из Писания теперь найти не проблема.
Комментарии к недельным главам Торы есть на Вашем сайте, на сайте "http://www.evrey.com/index.php" и многих других.
Поймите меня правильно.
Комментарии наших уважаемых раввинов и учёных, безусловно, не лишены мудрости.
Меня же интересует мнение рядовых участников форума.
Таких же, как и я.
Для которых изучение Писания НЕ является профессией.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...……………………………………Цитата ММГитик (
)
Конфликт был односторонним - братьев с Йосефом (Йосеф с братьями не конфликтовал).
……………………………………… Цитата
«4. И увидели братья его, что его любит их отец больше всех его братьев, и возненавидели его, и не могли говорить с ним мирно
и не могли говорить с ним мирно. Из предосудительного, (сказанного) о них, выводим похвальное для них: они не лицемерили (притворной доброжелательностью не прикрывали свое враждебное отношение к нему). (Раши)»
…………………………………………………………………………………………………………………………..
А мы, в свою очередь, выводим из сказанного РаШИ, что Йосеф, не вступая в конфликт с братьями, как раз лицемерил и скрывал от них своё отношение к их поступкам, как он их видел.
Намного благороднее было бы с его стороны не заниматься доносительством, а прямо, в лицо, предъявить братьям свои обвинения.
……………………………………………………………………………………………………………………………
Цитата ММГитик (
)
А "неправда" Йосефа связана с его ошибочным видением и оценкой позицией братьев.
.Странно, что свидетель событий - Йосеф - ошибался в виденном, а комментаторы, жившие 2000 лет спустя, точно знали в чём он ошибался.
Разве не сказано ХаЗаЛь.
............Цитата
Свидетель понаслышке не есть свидетель» (трактат Шаббат, 145а)
…………………… С другой стороны, ни братьев, ни Йосефа нам осуждать не имеет никакого смысла. Всё было предопределено. И они просто не могли вести себя иначе.
И Йосеф, очевидно, осознал это первым.
......................Цитата
.20. И вы, вы замышляли против меня зло, Б-г замыслил то к добру, чтоб содеять как сего дня: сохранить жизнь народу многочисленному. [Сончино]
порешили против меня зло Букв. "вы замышляли дурное". "Представляется, что в продаже Йосефа проявилось Божественное Провидение не только для него, но и для всего народа Израиля" (Абарбанель).
чтобы сохранить жизнь многочисленному народу В голодные годы была спасена жизнь не только египтян, но и окружающих народов, а среди каждого народа есть праведники. (Сончино)»
…………………………………………………………………………………………………….. В конечном счёте, братья раскаялись в том, что причинили зло Йосефу.
А вот Йосеф так и не извинился перед братьями за то, что ошибочно оговаривал их. Более того, пользуясь своим положением, подбросил Биньямину свой кубок, и тем причинил братьям боль.
Чем бы он не руководствовался, идя на подобный шаг – выглядит это неприглядно.
И это уже после того, как осознал, что братьями руководил сам Господь Бог.
А, если всё от Него, то в чём же заслуга Йосефа? И вина братьев?
Когда Паро поставил его верховным правителем, что мешало ему сообщить Яакову: - «отец, я жив и здоров. У меня всё отлично. Целуем, Йосеф, Аснат, дети.»
И Йаков бы на 9 лет раньше перестал бы горевать и оплакивать любимого сына.