Yael | Дата: Среда, 12.03.2014, 15:33 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Дорогие Друзья!
На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвот для женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома! Цав "Суд приближений". «И огонь на жертвеннике будет гореть в нем, не погаснет» (Ва-йикра, 6:5)
Упоминание огня в контексте приближений вовсе не является технической (сопутствующей) деталью. Лучшее доказательство тому – термин «ишэ» (от ивритского «эш» - пламя), торжественно переводимый на русский - «огнепалимая жертва». Связь между огнем и корбаном (приближением) рав Моше Шапиро определяет с помощью «связывания Ицхака». По его мнению, работа приближений продолжает начатое нашим праотцем Ицхаком, как об этом свидетельствует рабейну Йона из Герундии: «смысл корбана мы учим из связывания, которым был связан Ицхак на горе Мориа» (Шаарей ґаАвода). Маґараль, объясняя назначение приближений, говорит: «весь смысл корбанот – раскрыть и показать, что Вс-вышний единственно Сущий и нет ничего, кроме Него» («Сефер гвурот», гл 69). Тотальное убирание себялюбия, продемонстрированное Ицхаком на горе Мориа – есть качество суда, им реализованное в максимально возможном размере. Но именно категорию суда и символизирует пламя. «Высокоионизированный газ» уничтожает материальные объекты, обнаруживая нехитрую истину бренности их «существования». И потому корбан – приближение, есть, по сути, убирание своего эгоцентризма – категория суда – «огнепалимая жертва» - ишэ!
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |