Четверг, 21.11.2024, 15:55
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: volodintal  
Недельная глава Торы Балак 5773
YaelДата: Воскресенье, 16.06.2013, 17:32 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Дорогие Друзья!


На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвотдля женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома!

485 Балак 5773
«А я маленький такой?».

Валаамова (а правильно: Бил’амова) ослица. Ну, кто про неё не слышал? Упрямая такая: всё не хотела везти хозяина, куда он собрался, а потом и заговорила с ним по-человечески, да ещё укоризненным тоном. Это — одно из самых «популярных» чудес, описанных в Торе, в главе «Балак». Что заставило Всевышнего пойти на столь экстренные меры, ведь Тора вовсе не изобилует чудесами? В чём современное значение этой истории?

Величайший из пророков-неевреев, стопроцентный, по определению мудрецов, мерзавец, Бил’ам собирается проклясть евреев. И опасность этого проклятия велика. Чтобы понять её размеры и природу, вспомним о безмерной ответственности, которой Создатель наделил человека, даровав ему свободу выбора. А за ней само собой стоит ответственность за слова и поступки. Прежде евреи побеждали благодаря поддержке Всевышнего. Но Создатель помогал нам потому, что евреи того поколения были духовными рыцарями без страха и упрёка. Увиденные же «прозорливым» Бил’амом недостатки евреев должны были оставить их без этой поддержки. Ну, а уж без Б-жьей помощи Балак со товарищи как-нибудь с евреями справились бы.

Нельзя недооценивать весомость слов тех, кто тебя ненавидит. В своё время мало кто серьёзно воспринял слова автора «Майн кампф». «Пророки»-ненавистники евреев, во все времена громогласно обвиняя нас во «всех смертных грехах» вызывали в нас, евреях, чувство внутренней неуверенности, пробивали духовную брешь.

Характерным примером тому свидетельство будапештского еврея, появившееся как рецензия на фильм «Список Шиндлера». Он вспомнил о событиях 1944 года, когда фашисты начали массовое уничтожение венгерского еврейства, Ему, 12-летнему мальчику, было чрезвычайно стыдно, что... замечательно хорошие нацистские «дяди» «вынуждены» были заниматься уничтожением такого «мелкого и грязного», каким он видел тогда себя.

И сегодня, когда вопросом, решившим судьбу выборов в Израиле, стал вопрос негативного отношения к религиозным, мы должны отдавать себе отчёт, что слова, несущие в себе заряд ненависти, чрезвычайно взрывоопасны. И очень показательна в этой связи история об отце всех евреененавистников Бил’аме.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
volodintalДата: Среда, 19.06.2013, 13:17 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Месяц Тамуз


Пролом в стене Иерусалима

Первый Храм был разрушен из-за наших грехов. На его месте был построен второй.



Но, о, ужас! И в этот раз евреи пренебрегли слова Всевышнего: не слушались его повелений и делали много плохого.
Предупреждали пророки, предупреждали праведники, но евреи не сделали тшуву. И послал Всевышний злодея Тита с его войском в Иерусалим. Принесли они с собой много бед Иерусалиму и его жителям. Евреи сидели в осажденном городе без еды и средств существования. Многие погибли из-за голода, многие от жажды, но евреи все еще не обращали внимания на знаки Творца и не сделали тшуву. До того момента как Титу 17 тамуза не удалось пробить стену Иерусалима. Эти мерзавцы ворвались в Иерусалим. Многих они убили, а остальных взяли в плен. А Храм разрушили.
Ужас! Ужас! Ужас! Этот день стал траурным на все поколения.

17 тамуза

День 17 тамуза - это очень тяжелый день в истории еврейского народа. В этот день во всех поколениях случалось что-то ужасное. Вот пять событий из истории, которые произошли именно 17 тамуза:
1. Были разбиты первые скрижали;
2. прервали приношение жертвы Тамид в первом Храме;
3. Проломлена стена Иерусалима во времена второго Храма;
4. Злодеем Апостемосом сожжена Тора;
5. Установлен идол в Храме.

volodintalДата: Среда, 19.06.2013, 13:32 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Женская страница

Сегодня в нашем разделе для женщин история из жизни, которая может произойти в любом еврейском доме. Написано с любовью и юмором!

Кашрут приходит неожиданно или Что такое «Кошер» и как непросто его есть


Если набрать в поисковике Интернета слово "кашрут", получите ответ, типа:

Кашрут — система ритуальных правил, определяющих соответствие чего-либо требованиям Галахи, еврейского Закона. Обычно термин «кашрут» используют применительно к своду религиозных предписаний, связанных с пищей.

Что – то очень сложное и сухое. Свод законов…религиозные предписания…

То, что кашрут – это одна из первых вещей, о которых услышит человек, захотевший узнать о законах и образе жизни своих предков, никак не отмечено. То, что без соблюдения кашрута еврейский народ бы таки не стал тем самым еврейским народом, тоже не уточнили. Ведь что объединяет людей, как не хорошее застолье? А еврейская традиция без трапез – вообще вещь немыслимая.

Недаром уже давно ходит шутка про еврейские застолья и праздники: Нас хотели убить, но у врагов ничего не вышло. А теперь давайте поедим!

Я сейчас не буду описывать законы кашрута. А вот как до такой жизни можно дойти – пожалуйста! Кашрут по разному приходит в еврейские дома. Вот одна из историй…

Понедельник

Сегодня сын пришел из школы домой и заявил, что намерен питаться кошерно, как его далекие и благочестивые предки. Пришлось лезть в Интернет и узнавать, насколько далекими были те предки и что же они ели.

Жизнь прожита зря. Оказалось – питаться кошерно – ну просто беречь здоровье. Тут тебе и элементы раздельного питания (мясо не смешивается с молоком, а рыба с мясом) и суперпроверка всего мясного, а свинина вообще запрещена в пищу – (прощай повышенный холестерин в старости) и много другого полезного и мудрого. Ура! Будем питаться кошерно – похудеем, станем здоровее и всех победим. Да здравствует кошер!!!

Вторник

На нашу кухню страшно зайти. Сын выполняет процесс «кашерования». Плиту, холодильник и всю посуду-нержавейку он выдраил до блеска (он! Выдраил! Можно подумать! У меня до сих пор руки дрожат, левый глаз подрагивает), кастрюли прокипятил, причем вел себя, как взрослый самоуверенный мужчина, я аж расчувствовалась:

--Сын! А большую пятилитровую кастрюлю ты же не прокипятишь – не в чем?

-- Элементарно, мама! Смотри!

Он налил в нее воды чуть не выше края, а когда она закипела, бросил туда камень. Вода перелилась через край, плита зашипела.

-- А вот в другое время белье кипятить нельзя? Я есть хочу, – на кухню вошел Папа. Мы с сыном только переглянулись и заговорчески улыбнулись.

Среда

Он выкидывает фарфоровые тарелки моей бабушки! Кричит, что на них ели свинину, и ему, как иудею даже ходить мимо них противно! Еще несколько дней назад этот правоверный иудей трескал свиные отбивные так, что за ушами трещало. Откуда что берется?!

Тарелки я "тихой сапой" отвезла на дачу. Туда же последовали очень многие дорогие моему сердцу вещи. Включая древний самовар, украшение моей кухни! Самовар-то в чем провинился? Пластиковую посуду выкинули, железную прокипятили, духовку заперли, по ее поводу придется спрашивать у раввина. Ладно-ладно! Посидит без пирогов и запеканок, посмотрим! Хорошо хоть электрочайник помиловали…

Четверг

Кошмар! Сын добрался до холодильника! Крик стоял на весь дом. «Где ваше еврейское самосознание»? – наседал сын. Он швырнул колбасу в мусорку, а в то время кот, счастливый, как никогда, уже бежал по коридору с гирляндой сосисок на шее и крайней в зубах. Тут его и заловил Папа. – Кто дал коту сосиски?! Что ты делаешь с колбасой???

-- Сосиски коту дал я. Ему можно, он некошерный. А колбасу нам нельзя – там в составе свинина, я проверял.

-- Это моя колбаса!!! И мои сосиски!!! А свинину я с материнским молоком впитал …поедал… потреблял…Тьфу, грехи наши тяжкие!

-- Ага, я спрошу у бабушки.

-- Я тебе спрошу! Достань колбасу из мусорки, ты, варвар!

-- Не достану! Не дам тебе губить твою бессмертную душу!

-- Сейчас погибнет твоя смертная попа!

-- Бить? Собственного ребенка! Из-за свинины?!

Тут вмешалась я и предложила отправить некошерное мясо на балкон, а всем поесть жаренной картошки, с ней вопросов нет.

Пятница, утро

Уеду жить к маме! В доме война. У нас на носу шаббат, и в шаббат мы не готовим еду и не включаем свет. Я отказываюсь каждую неделю питаться сухомяткой и сидеть в темноте. А! Все не так! Оказалось, еду готовят заранее, разогреть ее можно на так называемой плате, а свет просто оставляют в комнатах, где необходимо, или включают таймер. Какой же легкой и радостной была раньше жизнь! И чего им не жилось, этим предкам? И как этим заболел мой ребенок? И зачем мы отдали его в еврейскую школу? И зачем я вообще вышла замуж за еврея? За мной такой грузин ухаживал! А у них такая кухня оригинальная! Ой, куда-то меня не туда занесло…

Воскреснье


Рассказываю: Вечером в пятницу сын зажег свечи, с чувством сказал какие-то слова над ними (впервые увидела у собственного ребенка такое одухотворенное выражение лица), накрыл стол моей парадной скатертью и стал сервировать. Потом попросил нас выключить телевизор и присоединиться к его трапезе. Причем так и сказа: «Трапезе»! И в какой-то момент я поймала себя на мысли, что улыбаюсь. Я сижу за накрытым столом со своими любимыми мужчинами, ни у кого не звонит телефон, никто не пялится в телевизор, просто, тихо, по-домашнему и так уютно.

-- И что, так будет каждый раз в пятницу? -- спросил Папа.

-- И в субботу тоже, -- с набитым ртом ответил Сын.

Я счастливо вздохнула. Готовил сын тоже сам, кстати. Почти съедобно. Нет, все-таки, кошер – это придумали мудрые люди! Кстати, слово «кошерный» переводится как «правильный».

Тогда, счастливая и расслабленная, я еще не знала, что нас ждет впереди, и что все произошедшее было всего лишь цветочками…А ягодки! Но, как говорится, это уже совсем другая история!

Кэрэн ВОЛЬМАН

С любезного согласия автора статьи и создателей сайта:

http://www.evrei.by/kashrut/obshhaya-informacziya.html
volodintalДата: Среда, 19.06.2013, 13:39 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Актуалия

Краткие законы траура по разрушению Храма с 17 тамуза по 10 ава

Три недели между 17 таммуза и 9 ава называются днями «бейн-амецорим», что примерно означает «между теснинами» – период тяжелейших трагедий, когда мы как бы придавлены бедами. В эти дни произошли ужасные события: были разрушены оба Храма – еврейские святыни. В память об этих событиях наши мудрецы, благословенна их память, установили особые законы траура. Часть из них начина-ют соблюдать уже с 17 таммуза. В новомесячье ава вступает в силу ещё ряд постановлений и обычаев. Особые законы существуют для кануна 9 ава – дня разрушения обоих Храмов. Законы самого 9 ава. А также законы 10 ава, когда Иерусалим продолжал пылать в огне.

Законы, связанные с тем, что этот период неблагоприятен для еврейского народа

Желательно не подвергать телесным наказаниям детей и учеников. Не следует посещать «опасные места»: бассейны, пляжи, участвовать в походах. Желательно не выходить в безлюдные места с четвёртого по девятый временные часы. По нашему времени это примерно с 10:30 утра и до 4:30 дня. Операции и другие виды медицинского вмешательства, которые можно отложить на период после 9 ава, желательно не осуществлять в этот период. Говорят, что это неудачное время для поиска квартиры, но поскольку неизвестен источник этого опасения, можно это разрешить до новомесячья ав.

Свадьба и музыка


Члены ашкеназских общин не женятся с 17 тамуза, а сефарды, в основном, с новомесячья ав. Ашкеназу разрешено участвовать в свабедном веселье сефардов. Знакомство с целью брака – шидух и помолвка – эрусин разрешены, даже с праздничными трапезами.
С 17 тамуза не слушают музыку, не устраивают танцы и пляски. Музыкой считается не только «живое» исполне-ние, но и радио, кассеты, диски и т.д. Разрешено слушать песню, исполняемую без музыкального сопровожде-ния, но петь самому нежелательно. Пение, которое приводит к святости, единению с Творцом – разрешено. Детям пение не возбраняется. Уроки музыки как средство заработка разрешены, но домашние упражнения ученика, если в этом нет острой необходимости, желательно запретить. Музыканту ашкеназу в целях заработка можно выступать на сефардской свадьбе.

Праздничные трапезы


Разрешено устраивать трапезу «семи благословений» после 17 тамуза для тех, кто женился до этого периода. Трапезы по случаю обрезания, бар-мицвы, выкупа первенца, новоселья, завершения трактата также разрешены. Трапезы должны проводиться без музыкального сопровождения.
Рав Л. Н. Злотник.


По материалам журнала "Беерот Ицхак", номер 22
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: