Недельная глава Торы Тазрия - Мецора 5773
|
|
Yael | Дата: Воскресенье, 07.04.2013, 13:57 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Дорогие Друзья!
На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвотдля женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома!
Тазрия 5773 «Мне хорошо-я сирота!» Ещё один тип законов, вызывающих недоумение современного человека, -- это законы о ритуальной нечистоте. Они связаны, с одной стороны, с каждодневными событиями человеческой жизни, такими как рождение и смерть, но с другой -- никоим образом материально не проявляются. И на первый взгляд выглядят как некая детская игра, подразумевающая присутствие того, кого на самом деле нет. Хотя после Луи Пастера человечество должно было привыкнуть к правилу «Не всё, невидимое нами, на самом деле не существует», но увы..
Обратим внимание читателя, что правила тум’а и тэґора имеет конкретный смысл только при существовании Храма. А следовательно, связаны с ощущаемой близостью или, не дай Б-г, отдалением от Всевышнего. Так что все законы о ритуальной чистоте были при существовании Храма замечательно важными индикаторами духовного местоположения человека. Сегодня мы, изучая эти законы, познаём те принципы, которые определяют, что в духовном плане наиболее уязвимо у человека.
Мораль: Ужас Утраты Храма -- в отсутствии ощущения утраты. Мецора 5773 До духовной проказы еще дорасти надо
Ключом к пониманию весьма странной, с материальной точки зрения, болезни - цараат, которой отводится в Торе непомерно много, на первый взгляд, места, является слово басар. Означает на иврите мясо и постоянно используется при описании Торой тех язв, которые в определённых обстоятельствах поражали кожный покров евреев.
В защиту абсолютно духовной природы этой болезни говорят множество фактов, приведённых в Торе. Вот их далеко не полный список.
Поражённый цараат обращался не к врачу (как обязывает Тора в случае любого физического недомогания) а к коґену. Коґен ни в коем случае не лечил язву, а лишь её квалифицировал. Единственным средством избавиться от «болезни» были многодневные размышления - в духовном карантине - одиночества с целью раскаяния и т. д. т. п.
Рав Шимшон-Рефаэль Ґирш (XIX век, Германия) обращает внимание на ещё одно значение корня слова басар: левасер - передавать сообщение. И делает замечательно простой вывод. Кожный покров человека, упрямо называемый Торой в данном случае басар, - это не просто край нашего физического облика, но и точнейший датчик сообщающий (мевасер) о физическом положении, занимаемом нашим телом.
Подобно этому назначение «болезни» цараат (мы на себя смелость назвать её по-русски духовной лепрой) было чувствительно указать еврею на опасность духовного положения, в котором он оказался. Отсутствие чувствительности нашей кожи -- опаснейшая, в физическом смысле, ситуация. Человек, чья сигнальная система не работает. может в качестве точки опоры выбрать раскалённую плиту. И потому исчезновение цараат с разрушением Первого Храма есть однозначно отрицательное событие в истории еврейского народа.
Мораль: Дай нам Б-г вернуться на тот высочайший уровень, который даёт право на существование такой «болезни».
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
volodintal | Дата: Понедельник, 08.04.2013, 09:28 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
|
Недельная глава "Тазриа" для самых маленьких Очень много лет назад, когда сыны Израиля были так близки ко Вс-вышнему и чисты от всякого греха, что когда человек грешил и говорил дурные вещи о близком, Вс-вышний, благословен Он, посылал его телу цараат - знак, что тот испачкал свою душу грехом.
Цараат - это белая рана на теле человека, которая распространялась по всему телу. Цараат посылал Ашем тому, кто говорил лашон-а-ра. Поэтому больные этой болезнью не ходили к врачам, чтобы те дали им лекарства, а шли сразу к коэну и коэн говорил им как именно им раскаяться (сделать тшуву). Как только больной цараат делал тшуву, то сразу излечивался и цараат исчезала.
В наши дни, когда мы очень отдалились от Ашема, испачкались в своих грехах и не чувствуем, что говорящий лашон а ра наказывается цараат, но так или иначе Вс-вышний ненавидит говорящих злословие и не принимает их молитвы.
|
|
|
| |
volodintal | Дата: Среда, 10.04.2013, 11:51 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
|
Здравствуйте, дорогие женщины!
Говорит раби из Коцка: "Несмотря на то, что я мог оживлять мертвых, я предпочел оживлять живых".
Как часто в нашей жизни мы не придаем значения маленьким поступкам, которые на самом деле могут изменить нашу жизни, и, возможно, спасти (в прямом и переносном смысле) жизнь другого человека? В качестве иллюстрации к этой идее я предлагаю вам перевод статьи, которая была опубликована в одной популярной израильской газете. Человек на краю скалы
Сорок лет назад один австралийский нееврей, по имени Дон Ричи, приобрел шикарный дом недалеко от города Сидней. Великолепный особняк стоял на краю скалы, а из окна открывался поистине захватывающий вид на море, с проплывающими мимо кораблями. Заходящее солнце отбрасывало свои лучи, создавая фантастическое ощущение в сердце у нового владельца особняка.
Через очень короткое время, после того, как Ричи уже успел обосноваться в своем новом доме, он обнаружил, что вместе с домом он приобрел себе еще и новую работу.
Это началось одним светлым утром, во время, когда Ричи попивал свой утренний кофе в салоне своего дома. Когда он вгляделся в окно с умиротворяющей душу панорамой, он обнаружил там человека, который как лунатик слонялся на краю скалы. Еще до того, как Ричи успел понять намерения этого человека и осознать с какой стати он зашел на его частную территорию, этот человек решительно ринулся и прыгнул со скалы навстречу смерти.
Через два дня, когда Ричи чистил зубы, он снова обнаружил уже знакомые движения на краю скалы. И снова это был человек взволнованный и возбужденный. Удивлению Ричи не было предела, когда и он прыгнул с вершины скалы и разбился.
С этого момента Ричи решил выяснить подробности происходящего. Он начал расспрашивать у соседей, что здесь происходит и выяснился ужасающий факт. По какой-то причине (возможно великолепный вид), скала, которая прилегала к дому Ричи, была одним из популярных мест для людей, которые решали покончить жизнь самоубийством. Каждый год около пятидесяти человек именно здесь кончали свою жизнь.
В сердце у Ричи возникло твердое решение положить конец этому явлению. Через неделю после этого, когда Ричи читал газету, он снова заметил образ, крутящийся на краю скалы. С молниеносной скоростью он определил уже знакомые признаки. В этот раз он побежал навстречу этому человеку и предложил выпить с ним чашку чая. На попытки сопротивления растерянного человека, Ричи ему объяснил, что скала от него никуда не денется, а вот чай может остыть. Такая настоящая, неподдельная аргументация сделала своё дело и человек присоединился к чаепитию с Ричи, в конце которого принял решение, что все же стоит остаться в живых.
С тех пор превратились Ричи и его чашка чая в привычное зрелище на краю скалы. Каждый год около сорока человек меняли свои планы, после того как соглашались посидеть на кухне у Ричи. Умножьте это число на 40 лет и вы сможете себе представить какое количество человек обязаны своей жизнью этому человеку, который совсем недавно отпраздновал свой 84й день рождения.
Когда правительство Австралии вручало ему особую награду за поддержание такого важного "учреждения жизни", Ричи поделился секретом своего успеха: - Я не психолог и даже не психиатр. Я всего лишь простой торговец без специального образования в области человеческой души. Моими надежными инструментами работы всегда являлись чашка чая и два слышащих уха. Выяснилось, что этих двух инструментов достаточно для того, чтобы спасти жизнь. На самом деле в словах Ричи нет ничего нового. Способность слушать и небезразличие к людям, дают человеку невероятную силу влиять на ближнего до такой степени, что тот может изменить свою точку зрения на жизнь и смерть. Невероятно, если вдуматься, сколько можно сделать и исправить с помощью этой силы.
|
|
|
| |