Yael | Дата: Вторник, 19.03.2013, 22:57 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Дорогие Друзья!
На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвотдля женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома!
Цав 5773 "Душевно благодарен" «Если в благодарность приблизятся (принесут), и приблизит (принесёт) на жертву благодарственную халы мацот, пропитанные маслом» Ваикра, 7:12
Мидраш выделяет благодарственное приношение, говоря: «Все корбанот (приближения-жертвы) отменятся в будущем, а корбан тода (благодарственная) - нет» (Мидраш Теґилим,56). Рав Хаим Зоненфельд своё объяснение этому мидрашу начинает с вопроса: отчего Пятикнижие не перечислило «корбан тода» со всеми остальными приближениями, а отодвинуло его до середины второй главы?
РаШИ, объясняя законы этого приближения, говорит об обязанностях четырёх групп евреев его приносить: морские путешественники, освободившиеся узники, выздоровевшие смертельно больные и пересёкшие пустыню. Чудо, ими пережитое, лежит в основе их обязанности: «Возблагодарят Всевышнего, доброту Его и чудеса Его для людей и принесут жертвы благодарения» (Теґилим, 107).
Но кроме четырёх вышеперечисленных категорий существует пятая – коґены. Они в силу своей профессии находились в атмосфере постоянно непрекращающегося чуда, и потому могли приносить «корбан тода» всякий раз, когда этого хотела их душа!
Пятикнижие, поместив определение благодарственного приближения в главу, прямо обращённую к коґенам («Прикажи» – «Цав»), подчёркивает превалирование ежечасных чудес над одноразовыми. (На уровне ґалахи этот принцип следует из следующего закона: пропустивший в Хануку или Пурим вставку «о чудесах» не повторяет молитвы, но забывший 18-ое благословение «о чудесах каждодневных» считается не произнёсшим молитву «амида»).
Объяснение мидраша, которым мы начали наш комментарий, связано также с именем нашей прамамы Леи. Её слова на рождение четвёртого сына, Йеґуды: «На этот раз возблагодарю Всевышнего», оцениваются мудрецами: «Сказал раби Йоханан от имени раби Шимона бар Йохая: «Со дня сотворения Создателем этого мира не было человека, благодарившего Всевышнего, пока не пришла Леа...» (Брахот, 7:2).
Конечно же, речь не идёт об обычном благословении за чудо (вспомните хотя бы Ноаха и его всеобъемлющую благодарность – жертвоприношение). Особенность Леи-геулы в способности видеть в обыкновенном чудо и благодарить за него.
В будущем, когда повседневность окажется наблюдаемым чудом, исчезнет возможность благодарить в любой форме, кроме той, что была у коґенов – во всякий час, когда этого попросит наша душа.
Мораль: молитва сердца – та, что не требует ничего, кроме желания обратиться к Творцу, должна искать в обыденной повседневности причину «лишний раз» вспомнить о Создателе.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
Yael | Дата: Вторник, 19.03.2013, 22:59 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
Улыбнись!
«Мам, а у тебя компьютер в детстве был?» — «Нет» — «А дивиди?» — «Нет!» — «А сотовый?» — «Нет» — «Мам, а ты динозавров видела!?»
*** Прихожу с работы, в дверях встречает восторженный ребёнок: -- Папа, привет! Ты мне что-нибудь купил? -- Нет, малыш, сегодня ничего не купил… Тёмка поворачивается и, уходя, холодно бросает моей супруге: -- Иди, встречай, там твой муж пришёл…
*** Пятилетняя дочь спрашивает отца:
— Пап, а до того как ты женился на маме, кто тебе говорил, как водить машину…
*** Спрашиваю у дочери…-Ты сделала уроки? — Нет — А почему ты тогда легла спать? — Меньше знаешь, крепче спишь …
*** Папа своей дочери (6 лет) за столом: — Когда я ем, я глух и нем. Она, посмотрев на него: — А я нормальная
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |