Yael | Дата: Четверг, 14.02.2013, 16:14 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
|
> *** > На утреннике в саду девчонки хвастаются: > - Смотри, какое у меня платье! > - Смотри, какие у меня колготки! > - А у меня, смотрите, бусики! > И далее в том же духе... > Вбегает мальчик Саша (ещё нет 5 лет) и восторженно произносит: > - Платья, колготки, бусики... У-у-у, женщины! Как же я вас люблю! > > *** > Бежим утром с сыном в школу, которая находится в другом микрорайоне. Малой развлекает меня, сонную, рассказами о местных достопримечательностях: > - А вот тут, мы с Людочкой, видели крысу. Мы кинули в её сторону камешек, и крыса на нас наругалась... > - Это как? > - Ну, вот так: <пи-пи-пи>! > - С чего ты взял, что она ругалась? Может быть, она с вами знакомилась? > Пауза. > - Мамочка, ты всегда знакомишься с теми, кто кидает в тебя камни?! *** > Вопрос, который поверг папу в ступор: > - Папа, а ты можешь грызть стол как бобр? *** Сын (3,5 года) елозит по полу на подушке. > - Ты зачем подушку пачкаешь? > - Это моё седло, я на лошадке катаюсь. > Рассерженная, поднимаю подушку с целью водрузить на кровать, а из-под неё выползает замученный кот. Он, оказывается, и был <лошадкой>.
Утром проснулся живой. Разве не повод для счастья? Пусть выпадает не часто, Хватит с лихвой.
|
|
|
| |
volodintal | Дата: Четверг, 14.02.2013, 17:12 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
|
Недельная глава "Трума" для самых маленьких
После того как Ашем вывел народ Израиля из Египта и дал им Тору, хотел Ашем, чтобы построили сыны Израиля ему Храм, чтобы его Шхина присутствовала всегда среди народа Израиля, потому что именно их Он выбрал быть Ему избранным народом. Так Ашем смог говорить с Моше Рабейну и сообщать ему все законы, которые хотел заповедать народу, чтобы знали они как сбя вести в тех или иных ситуациях. Сказал Ашем Моше: - Я хочу, чтобы вы построили мне переносной Храм, это место будет свято и я буду пребывать в нем. Все народы увидят до какой степени я люблю вас, что пребываю среди вас.
Удивился Моше Рабейну и спросил Всевышнего: - Но где же мы возьмем строительные материалы, чтобы из них построить переносной Храм? Ведь в пустыне не найти всего того, что необходимо для строительства. Для этого ведь нужно очень много дорогого материала. Сказал Всевышний Моше: - Говори с сынами Израиля и скажи им, чтобы каждый из вас дал труму (пожертвование) на строительство Храма. И что же нужно было дать сынам Израиля? Золото, серебро, медь, ткани, кожу, масло и дорогие камни. Каждый должен был принести из того, что есть в его распоряжении, по своему желанию, а на то, что принесут евреи, Всевышний обещал дать благословение для того, чтобы было достаточно материала для строительства переносного Храма и еще останется.
После того, как услышали евреи, что повелел Всевышний, тут же побежали и с большой радостью принесли все, что у них было для строительства переносного Храма. Были те, кто принес мало, были те, кто принес много вещей для строительства. Каждый по своему пониманию и желанию. Все собранное собрали в одно место, чтобы никто не мог сказать, что из его серебра построили, например, Арон, который стоит в переносном Храме, а того, что принес другой еврей не хватило практически ни для чего. Чтобы так не произошло, все собрали во едино и перемешали. Всевышний послал благословение и материалов хватило для строительства, да еще и осталось.
|
|
|
| |
volodintal | Дата: Четверг, 14.02.2013, 17:24 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
|
Здравствуйте, дорогие женщины!
«С наступлением адара приумножают радость»
Слова наших мудрецов о том, что с наступлением месяца адар умножают радость, мы находим в трактате Таанит (29а), а не в трактате Мегила, посвященном празднику Пурим. Неясно также, почему следует приум-ножать радость в течение всего месяца адар, а не только в день праздника или близкие к нему дни. Как мо-жет однодневный праздник так сильно влиять на весь месяц? Такого нет даже в месяц Тишрей, в котором мы празднуем Суккот и Шмини ацерет, названные «временем нашей радости», продолжающиеся вместе восемь дней и установленные Торой, а не мудрецами!
Сказали мудрецы: «Так же как с наступлением месяца ав уменьшают радость, с наступлением месяца адар приумножают радость». Основным событием здесь представляется уменьшение радости с начала месяца ав, хотя траурная дата выпадает на девятое число, а не на начало месяца, а приумножение радости в адаре представляется по аналогии: два этих месяца, ав и адар, обладают общим свойством, которого нет у других, так что мы не умножаем радость ни в тишрей, ни в нисан и не уменьшаем ее ни в тамуз, ни в другие месяцы, на которые выпадает пост.
Еще вопрос: почему в месяце ав мы именно «уменьшаем радость», а не увеличиваем печаль, притом, что мы вступаем в месяц ав в период «между теснин»? Даже в месяце ав все же остается место для какой-то, пусть уменьшенной, радости (по крайней мере, при изучении Торы, кроме собственно 9-го ава, и при исполнении заповедей).
То, что «влияние месяца» распространяется на весь месяц, а не только на начало и середину (несмотря на то, что законы траура в аве действуют только до 10-го числа включительно), видно из продолжения сказанного в трактате Таанит (29б): «Сказал рав Папа: поэтому еврей, у которого есть судебное дело против нееврея, должен уклоняться от суда в аве, поскольку мазаль (влияние духовных сил из определенного уровня высших ми-ров) его неблагоприятен, и постараться провести его в адаре, когда мазаль благоприятен», – и здесь в обоих случаях речь идет о всем месяце. Нигде больше мы не видим, чтобы один еврей, тем более весь народ, должны были принимать в расчет влияние мазаля в том или ином месяце в своих важнейших практических делах (мы не говорим здесь об от-дельных случаях, относящихся в особых обстоятельствах к отдельным людям, как «меняющий место жительства – меняет мазаль»).
Есть спор мудрецов (Шабат, 156а), где раби Ханина говорит: «Мазаль дает мудрость, мазаль дает богатство, и есть мазаль у Израиля», а раби Йоханан говорит свои знаменитые слова: «Нет мазаля у Израиля», и этим объ-ясняется, возможно, то, что Рамбам не включает это правило – когда судиться и когда не судиться с неевреем – в алаху (практический закон). Мнение раби Ханины можно связать с известным изречением мудрецов: «Все – с Небес (то есть богатство, здоровье, умственные способности), кроме страха перед Небесами», то есть у каждого человека – свое предназначение и свой путь в жизни, в соответствии с которым ему даются силы и способности, и это – его мазаль.
И с этим спорит раби Йоханан, который говорит лишь о том, что человек из народа Израиля может выйти за рамки своего изначального предназначения, как это сделал наш праотец Авраам, который своими самоот-верженными трудами в служении достиг того, что Всевышний «вывел его наружу» (Берешит, 15:5), – вывел из-под влияния окружения, и взял под Свою непосредственную «опеку». Так и в наше время, к примеру, че-ловек, имеющий от природы способности ниже средних, может «вдруг», как говорил об этом Хазон Иш, если очень постарается, стать великим в Торе…
По словам Ритва, два упомянутых месяца, ав и адар, отличаются тем, что, влияние мазаля в них действитель-но сильнее, чем в остальные месяцы. Это происходит потому, что данные месяцы – время гзерот (постанов-лений с Небес), жестоких в аве и милосердных – в адаре. Поэтому мы должны считаться с мазалем в некото-рых наших важных делах, например, в суде с неевреем, поскольку в свое время мы вели в эти месяцы важ-нейшие, судьбоносные войны с ними, одну из которых выиграли, а другую проиграли.
И даже из того что Аман бросал жребий, мы видим, что он очень хорошо знал, что такое мазаль. И он не ошибся: адар для евреев в отношении мазаля действительно «особый месяц», поскольку согласно раби Ха-нине «есть мазаль у Израиля», как у всех народов, и этот месяц был для евреев как будто самый плохой, что и увидел Аман. Однако он совершил ошибку, подводя евреев под «общее правило», верное для остальных на-родов. Негодяй Аман не учел, что после нашего праотца Авраама что-то изменилось.
Еврейский народ существует для того, чтобы дать всем народам знание, что единый Б-г управляет во всех мирах всеми делами добра и зла, и так говорил Йосеф фараону: все твои сны, все хорошее и плохое, что ты в них видел, толстые и тощие колосья, жирные и тощие коровы, – «сон один это», все – из одного источника! И все, что увидел Аман, – это лишь внешняя сторона скрытого замысла Творца. Общность месяца адар с месяцем ав – в смене изначального предназначения. Сказано в связи с разрушени-ем Храма: «Превратился в скорбь (радостный) танец наш» (Эйха, 5:15), и сказано о месяце адар: «…Месяц, что превратил для них печаль в радость и скорбь – в праздник» (Эстер, 9:22). Два месяца – две смены изначаль-ного предназначения. День девятого ава назван в Писании «моэд», хотя обычное значение этого слова – торжественное собрание и праздник, как сказано: «Вот «моадей» (праздники) Г-спода, священные собрания, которые вы должны созывать в назначенное для них время» (Ваикра, 23:4). Говорит Радак (на Ошеа, 9:5): «День разрушения Храма называется «моэд» и праздник, как сказано: «Радостно кричат (враги) в доме Г-спода, как в день моэд», и день разрушения – это день «моэд» и праздника Г-спода, ибо созвал Он врагов прийти вместе в дом Г-спода для разрушения его». Месяц ав был изначально предназначен для добра, девятого ава должны были вернуться разведчики с доброй вестью, но грех, их самих и всего народа, обратил ра-дость в скорбь.
А в месяце адар, в заслугу Мордехая и Эстер, духовной работы всего народа, по бесконечной милости Все-вышнего – «...Месяц (то есть их мазаль) превратил для них печаль в радость и скорбь – в праздник»! Самый неблагоприятный, казалось бы, мазаль содержал в себе скрытый замысел Всевышнего – стать благом для ев-реев и смертельной западней для наших врагов! И столь радостен праздник Пурим именно тем, что эта «смена мазаля», милость Всевышнего во тьме естественного хода событий, была неожиданна и для евреев, и для их врагов… И столь любимым стал для нашего народа этот праздник именно в изгнании – благодаря ему мы знаем, что даже в самом большом зле, подстерегающем нас, есть скрытый замысел, ведущий к добру.
Все и всегда в нашем мире под контролем, ибо сказано: «С ним (народом Израиля) Я в бедствии» (Теилим, 91:15). События Пурима продолжались девять лет, но у Всевышнего есть и более долгосрочные замыслы, и мы в нашем долгом изгнании, знаем, что разрушение Храма было лишь начальным этапом плана по его восстановлению, и потому сказали мудрецы, что Машиах «родился» в день разрушения Храма.
В месяце ав враги вошли в Храм, в место, о котором сказано, что «всякий, кто приблизится, умрет». Над этим святым местом осуществляется особое Б-жественное наблюдение и управление, не допускающее туда посто-ронних. Враги вошли и остались живы – это означает переворот в ходе событий, сокрытие, выражающееся в кажущемся приближении хода событий к естественному. И это то, о чем плакали товарищи раби Акивы в из-вестной истории с лисицей, вышедшей из Кодеш Кодошим. В рамках естественного хода событий нет ничего удивительного, что лисицы бродят среди развалин. Другими словами, остатки Храма стали как бы обычными руинами, где нет ни наказания для людей, входящих туда, ни страха для животных, даже для такого слабого и пугливого зверя, как лисица.
Благодаря особому, острому духовному зрению мудрецов именно такое, вроде бы незначительное событие стало для них знаком – символом переворота и начала новой эпохи. В месяце ав евреи вошли тогда в эпоху сокрытия лица (Всевышнего) – правления, направляющего события по внешне более естественному руслу. Но Б-г не покинул нас, как сказано: «С ним Я в бедствии». Даже в скрытом правлении есть замысел к добру для нас, и поэтому смеялся раби Акива.
То же самое верно и для месяца адар. Вся Мегилат Эстер – намек на сокрытие: там нет явных имен Всевыш-него, зато обилие «посланников», гонцов, все происходит только через них: вместо того, чтобы сказать, что «царь (или Аман) разослал письма по областям», настойчиво упоминаются действующие безотказно посланники, и Эстер ведет переговоры с Мордехаем подчеркнуто через посредника, названного даже по имени; действуют посланники и в других случаях (а не как в событиях Исхода: «Я, – говорит Всевышний, а не ангел; Я, а не сараф», как говорит Мидраш о поражении первенцев). Но завеса эта прорывается – и Б-жественный свет изливается в мир, и становятся явными планы Творца, иногда через девять лет, иногда – через тысячи. И праздник Пурим дан нам как пример и как знак надежды на будущее.
И потому нет в аве места печали, тем более – отчаянию, а только скорби, ибо это – нечто иное. Даже скорбь наша в это время – с примесью радости, ибо ее мы только уменьшаем, и это – радость грядущего избавления, в которое мы верим и в самые скорбные дни. Всевышнему нельзя служить без радости, как сказано: «Повеления Г-спода прямы, радуют сердце», – любые повеления, даже относящиеся к законам скорби.
Есть еще один важный момент. Нет для человека большего потрясения, чем внезапный переворот, будь то к добру или злу (не дай Б-г!). События Пурима приобретают остроту со слов: «И гонцы отправились в путь, под-гоняемые словом царским, и дано было знать в Шушане, столице, и царь с Аманом сели пить; а город Шушан был в смятении» (Эстер, 3:15). Раши пишет, что последнее сказано о евреях Шушана, внезапно оказавшихся в смертельной опасности (а некоторые добавляют, что неевреи тоже были удивлены – внезапной переменой судьбы целого народа, совсем недавно пребывавшего в благополучии). И радость праздника Пурим – это не только радость «переворота», который произошел в те дни: «…Месяц, что превратил для них печаль в ра-дость и скорбь в праздник», но и предчувствия нашего полного и окончательного освобождения, которое придет – и тоже внезапно, как сказали наши мудрецы: «Либо как скорпион (для тех, кто не ждет его), либо как находка (для тех, кто ждет)».
И это – то, чем жив каждый еврей каждый день вот уже больше трех тысяч лет, провозглашая утром и вече-ром: ШМА, ИСРАЭЛЬ – СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ! Г-СПОДЬ – Б-Г НАШ, Г-СПОДЬ ЕДИН! Все – от Него! Когда Ахашверош с Аманом садятся пить и вся Шушан-столица в страхе – это от Него; но и ко-гда Амана волокут на виселицу – это тоже от Него. Ибо сказано в Торе: «Смотрите же ныне, что Я (Который сегодня) – это Я умерщвлю – и Я оживлю; Я ранил – и Я исцелю, и никто от руки Моей не избавляет» (Дварим, 32:39). И сказал пророк: «Кто действовал и совершал? (Кто) вызывал поколения (к жизни) с начала (их)? Я, Г-сподь – первый, и с последними – Я тот же» (Йешаяу, 41:4).
И всему нашему народу важно помнить это именно в наше время, когда лишь слепой не видит, какие време-на нас ждут и как проверяться будет наша вера. Вера в то, что Он не оставляет нас, что Он – с нами, послед-ними, самыми слабыми поколениями: «И до старости Я – это Я (все тот же), и до седин (ваших) терпеть Я буду; Я создал – и Я носить (вас) буду!» (там же, 46:4). И как Он у нас – Единый Б-г, так и мы у Него – единственный народ. Но для чего же мы Им избранны? «Сви-детели Мои вы, слово Г-спода, и раб Мой (ты), которого Я избрал, чтобы узнали и поверили вы Мне, и поня-ли, что Я – это Я (тот же); передо Мной не сотворен был бог и после Меня не будет!» (там же, 43:10). Р. П. Перлов.
Материал взят из еженедельной газеты "Беерот Ицхак", номер 7, глава Трума
|
|
|
| |