Воскресенье, 24.11.2024, 07:16
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: volodintal  
Недельная глава Торы Ваэра 5773
YaelДата: Четверг, 03.01.2013, 14:46 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Дорогие Друзья!


На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвот для женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома!

485 Ваэра 5773

" Зло за миг до исчезновения".

"Я открывался Авраhаму, Ицхаку и Яакову в
образе Всемогущего, но своей Б-жественной
сущности Я им не открывал."

(Шмот, 6:3.)


Слова, которыми начинается глава "Ва-эра", — ответ на вопрос Моше из предыдущей главы:

"Зачем сделал Ты зло этому народу, зачем Ты меня послал?" (Шмот, 5:22.)

Общий смысл ответа Всевышнего таков: предстоит раскрытие Б-жественной сущности — Синайское откровение. Ему быть единственно реальной отправной точкой дальнейшей истории. Египетская реальность, исчерпав себя (выполнив своё предназначение как плавильный горн для еврейского народа), должна исчезнуть. И усиление власти Египта после прихода туда Моше обусловлено именно этим. Также как свеча ярко вспыхивает прежде, чем окончательно погаснуть, так и усиленное угнетение египтянами еврейского народа есть предсмертная конвульсия исчезающей реальности Египта.

Это объяснение перекликается со сказанным в Талмуде:

"Не приходит сын Давида (Машиах), пока вся власть на Земле не перейдёт к мерзавцам" (Санhедрин, 96а).

Зло, вся опасность которого в его внешней неотличимости от добра, на последнем витке своего существования, перед полным истреблением, проявится открыто.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
volodintalДата: Понедельник, 07.01.2013, 18:11 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Недельная глава "Ваэра" для самых маленьких

Посох Аарона

Моше и Аарон вышли из дворца фараона. Фараон был в неописуемом гневе. Он сказал:
- Если сыны Израиля хотят выйти из Египта, это означает, что они работают не достаточно тяжело. Добавим им столько работы, чтобы у них просто не оставалось времени думать о выходе из Египта.
Тут же постановил фараон, что впредь не будут евреи получать готовые кирпичи для строительства, а обязаны делать их собственными руками. Моше спросил Всевышнего:
- Зачем ты послал меня к фараону? Теперь евреи страдают еще больше!



Ответил ему Всевышний:
- Я обещал Аврааму, Ицхаку и Яакову, что выведу еврейский народ из Египта и приведу их в Землю Израиля. Сейчас пришло время избавления. Пойди и скажи сынам Израиля, что я видел их страдания и слышал их плач. И что совсем скоро я выведу их из Египта и приведу в землю Израиля.
Пошел Моше и сообщил сынам Израиля то, что сказал Ашем. Но из-за своих невероятных страданий они его не услышали.
Приказал Всевышний Моше и Аарону снова пойти к фараону и показать ему знаки и знамения. Пришли Моше и Аарон к фараону и сказали ему так:
- Ашем - Б-г еврейского народа послал нас сказать тебе, чтобы ты отпустил его народ !
- Докажите мне, что говорите правду, - потребовал фараон.
Аарон бросил свой посох на пол и у всех на глазах он превратился в змею!!!



Рассмеялся фараон во весь голос:
- И мои колдуны и кудесники смогут сделать такое знамение!
Позвал фараон своих колдунов и каждый из них кинул на пол свой посох. И все превратились в змей. Взял Аарон своего змея за хвост и он снова превратился в посох. Но случилось еще одно чудо: посох Аарона проглотил всех змей колдунов Египта! Но, несмотря на все чудеса, фараон не хотел отпускать народ Израиля из Египта.

Кровь

Сказал Всевышний Моше, что сердце фараона очень ожесточено. И приказал Моше пойти к нему, когда тот купается в Ниле и сказать, что если не отпустит сынов Израиля, то вся вода в Ниле превратится в кровь.



Но не поверил фараон словам Моше и превратилась вся вода в кровь. Очень страдали египтяне и страшно мучались от жажды.
А евреи пили воду как и прежде. Был у египтян только один способ как они могли напиться - купить воду у евреев. Как только расплачивался египтянин с евреем кровь снова становилась водой.

Лягушки.

Снова отправил Вс-вышний Моше к фараон, чтобы сказать, что если не отпустит народ Израиля, то вся земля Египта воскешит лягушками. Но и в этот раз фараон отказался. Лягушки наполнили собою буквально всё!


volodintalДата: Понедельник, 07.01.2013, 18:12 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline


Здравствуйте, дорогие женщины!

Мы с радостью и воодушевлением продолжаем публикацию рассказов Кови Леви из книги "Журналист". Я была рада слышать, что предыдущий рассказ, опубликованный здесь
понравился многим. Надеюсь и этот порадует вас не меньше. Буду очень благодарна за отзывы!


Минута до захода солнца

Доктор Саймон Гавриэли был из тех врачей, которые всегда сомневаются, думают. Из тех, кто не спешит принимать окончательное решение. Потому что каждое его опрометчивое решение может стоить человеку жизни, будь то на операционном столе или при не правильно назначенном медикаментозном лечении.

Будучи совсем еще юным, он получил совет от своего рава: «Реб Саймон, мы с тобой знаем, что нужно вылечить больного и способствовать исчезновению болезни. Ты еще станешь большим врачом, но всегда помни, что перед тобой прежде всего человек, у которого есть чувства, сердце, семья, вера. И есть Всевышний, благословен Он, который проверяет все твои решения – соответствуют ли они еврейской точке зрения или ты полагаешься на свои силы и опыт, а может на технологию. Не будь роботом, Саймон, не полагайся на медицинские технологии, будь чувственным к людям и люби их так, как будто они твои дети.»

Прошло 30 лет с тех пор как доктор Саймон Гавриэли был молодым студентом Бостонского медицинского университета. С тех пор как фомирование его личностных и духовных качества как еврея были в руках его дорогого рава преклонных лет. В дни, когда его рав ушел из жизни, стоя у его могилы, молодой доктор Саймон пообещал самому себе никогда не забывать наставление своего рава: «Лечить больного и только потом болезнь, и не забудь, будь чувственным и человечным. Люби своих больных как будто они твои сыновья, плоть от плоти твоей».

Когда он приезжал на медицинские съезды в Америку, то обязательно навещал могилу рава, где с печальной радостью вспоминал времена учебы Торы под его крылом, и, в основном, законы обрезания. Он скучал по его мудрым советам, по тому дружественному, естественному для него, поглаживанию по плечу, и его невероятной уверенности в его блестящем будущем.

Доктор Гавриэли не мог забыть ту дождливую ночь в больнице Бостона, когда в срочном порядке в операционную привезли еврея, лет шестидесяти, с подозрением на опухоль в одном из внутренних органов… Он был на дежурстве и ему еще предстояло принять несколько судьбоносных решений…
На часах было четыре часа дня, до захода солнца оставалось еще два часа. Он читал историю болезни , привезенного больного. Его звали Владимир Беньяминов. Во время осмотра больного, корчащегося от боли, доктор Гавриэли понял, что тот не обрезан. Ему было абсолютно ясно, что он один из тех русских евреев, которых поглотила коммунистическая бездна и они остались без знаний и традиций своего народа. Заложник обстоятельств.

Доктор Гавриэли послал его на рентген и принял решение, что ему следует сделать общий наркоз, поскольку анализы говорили о том, что опухоль поддается лечению.

На часах 5:30. Владимира Беньяминова завезли в операционную. Доктор Гавриэли сидел, подпирая голову руками, и в растерянности смотрел в пустоту. Стажер поторапливал его в операционную, но Саймон не слышал его. Он встал и приблизился к телефону. Позвонил. После трех гудков он услышал знакомый голос своего рава.

- Все в порядке, доктор Гавриэли, я рад, что ты позвонил, несмотря на то, что я сейчас усердно занят Талмудом, - успокоил его рав.
- Послушайте, уважаемый рав, в эти минуты я должен оперировать еврея из России, шестидесяти лет, зовут его Владимир Беньминов, у него подозрение на внутреннюю опухоль. Для операции нужно сделать общий наркоз. Мужчина не обрезан… Что скажет уважаемый рав, может стоит использовать возможность и обрезать его… или вы думаете, что это может ранить его…кроме того, он может подать на меня в суд… я растерян, не знаю, что мне делать… когда то рав сказал мне, чтобы я относился к каждому больному как будто они мои сыновья…плоть от плоти, а этот еврей мог быть моим отцом, своему отцу я бы не дал остаться не обрезанным, и через 25 минут зайдет солнце… не обрезают ночью.

Тишина на другом конце провода слишком затянулась.

- Да, ты можешь его обрезать… Это заповедь и это твоя возможность спасти его. "Посланники заповеди не потерпят ущерба", - таков был вердикт рава.

Если честно, то доктор Гавриэли был весьма удивлен постановлением рава. Он думал, что рав не даст ему подвергать себя такой опасности как власть медицинского закона США.

Вечерняя смена должна была закончится в 22:00. В полночь, двумя часами позже, доктор Гавриэли должен был лететь в Израиль: в отпуск на две недели, к родственникам из Иерусалима. Так что, когда Беньяминов проснулся после операции, доктора Гавриэли уже не было рядом. Что будет? Будь что будет, сказал он сам себе. « Посланники заповеди не потерпят ущерба» , крутилась мысль в его голове.
Перед операцией, которая длилась два часа, вошел Владимир Беньяминов в союз Авраама Авину, в присутствии Элиягу Анави и нескольких медсестер. Брит делали быстро, с брахой.

Заметьте, брит был сделан за минуту до захода солнца!

Спустя несколько часов, уже в самолете, сидел доктор Саймон Гавриэли, сонный и испуганный. Он боялся, что вот-вот ему позвонят и попросят предстать перед…

Двухнедельный отпуск в Израиле пролетел незаметно. Он получил отчет от своего стажера о том, что Беньяминов еще в хирургическом отделении и идет на поправку и очень стоило бы, чтобы доктор сделал дополнительную проверку…

Доктор Гавриэли вошел в отделение, главой которого являлся и вполглаза разглядел господина Беньяминова, который сидел на диване возле столовой, когда тот…. был обернут талитом, в тфиллине, в сидуром в руке. Саймон думал, что проглотит язык от потрясения. Он подошёл к Беньяминову и спросил его о самочувствии.

- Ой, Барух Ашем, чувствуем прекрасно, - ответил Беньяминов на ломанном английском, - теперь я цельный еврей, вы позаботились о моём обрезании, а мой сосед по комнате позаботился о тфиллине и даже научил меня молиться.

Доктор Гавриэли подошел к больному из палаты Беньяминова и от него услышал хронику развития событий.
- Вы не поверите, доктор, когда Беньяминов отошел от операции, его положили в мою палату. Он открыл глаза и увидел меня молящимся. Когда еще все болело и ныло после операции, он попросил, чтобы я наложил ему тфиллин и научил его говорить «Крият Шма»… Он попросил книгу тегилим. Я подумал, что твоя операционная стала для него как семинар «Арахим» (один из лучших семинаров в Израиле, по приближению евреев к Торе - прим. Переводчика. ТВ)… Он попросил свою жену пойти в синагогу и дать цдаку и подойти к местному раву выяснить законы кашрута…невозможно поверить!

Доктор Гавриэли вошел в свой офис и с волнением набрал знакомый номер:
- Уважаемый рав, вы не поверите…..
- Я верю всему, что ты говоришь… Не забывай, Саймон, прекрасный и возвышенный отрывок, сказанный царем Давидом: «Отдались от зла и делай добро». Как только ты снял с него крайнюю плоть, ты отдалил его от зла. И что ему оставалось делать? Только хорошее. Счастлив ты, сын мой, что удостоился ввести еще одного еврея под крылья Шхины. Счастлив ты, что удостоился относится к каждому больному как будто он твой сын или отец….

С тех пор прошло больше 20ти лет. Каждый год, в йорцайт (годовщину смерти) рава, встречаются двое – доктор Гавриэли и его пациент Авраам (в прошлом Владимир) Беньяминов и читают мишнаёт для возвышения души праведника.

- Смотрите доктор, - сказал ему как-то Беньяминов, - вы конечно меня обрезали, но вы бы не сделали этого без вердикта своего рава…и свое еврейство я обязан в основном ему. Вы не обиделись, доктор?
- Обиделся? Не дай Б-г!, - ответил ему доктор Гавриэли,- я счастлив, что удостоился вращаться в кругах столь великого человека и что через него и Вы удостоились приблизиться к еврейству.

А минутой после зашло солнце.


Перевод Таль Володин. Из книги "Журналист", Кови Леви, том 1, стр. 61 - 65
volodintalДата: Среда, 09.01.2013, 18:03 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Нашу страницу на этой недели мы бы хотели посвятить скорейшему и полному выздоровлению Самуила бен Нехама.
И возвышению души Юлии бат Авраам
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: