Четверг, 28.03.2024, 23:35
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: volodintal  
Форум » Жизнь общинная » Страничка Шабата » Недельная глава Торы Ваехи 5773 (Для папы, мамы и деток)
Недельная глава Торы Ваехи 5773
YaelДата: Вторник, 25.12.2012, 20:46 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Online
Дорогие Друзья!


На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвот для женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома!

485 Ваехи 5773

"Завершение сделанного в начале задуманного".


«От Ашера – жирность хлеба его»
Бе-решит 49:20

Благословения Яакова коленам Израиля несут ту печать потенциальности, которая прямо связана с присутствием в мире лишь родоначальников, но не самих колен. Проще всего эта неконкретность наблюдаема в сравнении с благословениями колен, данными Моше в самом конце Пятикнижия.

Полностью сформированные (духовно) колена готовятся вступить во владение своими «коленными» наделами – участками работы в этом мире. Каждому из них предстоит сыграть свою особую роль в общееврейском спектакле Истории.

Ашер (чьё имя означает «счастье») получает от Яакова благословение «жирности хлеба». Моше, благословляя колено Ашера, также говорит о жирности: «окунает в жир ногу свою» (Дварим, 33:24). Всё, что нам потребуется для расшифровки метафор, - это образ из видения пророком Зхарией завершения Исторического процесса: «И стоять будут Его ноги в тот день на Оливковой горе» (Зхарья, 14:4)

Оливковое масло – «топливо» Ханукального чуда – в прямом соседстве с «ногами» Всевышнего означает замыкание круга Истории. Мальбим расшифровывает образ «ног» Творца как самое последнее из следствий Его замысла. А классическое восприятие «жирности» как сверхобычности, чудесности и Божественности, надеюсь, небезызвестно нашим читателям (шемен и восемь – шмоне (на иврите) потому имеют общий корень)*.

Жирность хлеба – это соединённость необходимого (минимального) – хлеба – с зашкаливающе роскошным (шаменет на иврите - сливки). А нога – самое низкое в человеческом теле, – окунутая в жир, – несомненный символ конечной (Ашер – счастье!) соединённости земного и возвышенного.


___________________________________

*в еврейском мировоззрении (ашкафе) числа 6, 7 и 8 связаны со следующими понятиями:
6 – наш материальный мир (олам hазе),
7 – Шабат, следующий мир (олам аба),
8 – то, что находится над Шабатом, - духовность, раскрытие Замысла.

Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
volodintalДата: Среда, 26.12.2012, 21:42 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Недельная глава "Ваехи" для самых маленьких



Наш праотец Яаков скрестил руки и благословил Эфраима и Менаше. Эфраима с правой стороны в заслугу Торы, а Менаше слева из-за царства. И так он благословил мальчиков: «Пусть благословит тебя Господь и охранит тебя. Да озарит тебя Господь и окажет тебе милость. Да обратит к тебе Господь лик свой и пошлет тебе мир». Этим благословением благословляют отцы в начале шаббата своих сыновей каждую неделю. Этим же благословением благословляют весь народ коэны. Яаков Авину благословил их, чтобы приумножилось их потомство как у рыб.

Иссахара Яаков благословил, чтобы была у него возможность учить много Торы.



Звулуна благословил, чтобы поехал тот в своей бедности в далекие края и заработал много денег.
И какова же будет заслуга Звулуна? Какой будет у него удел в Торе? Он будет давать Иссахару большУю часть из его денег, чтобы была у него возможность спокойно сидеть и учиться.



На этой неделе мы заканчиваем первую книгу пятикнижия «Берешит». Это очень большая радость. Ведь за время ее изучения, мы смогли многому научится на примере поступков наших праведных праотцев и праматерей.
volodintalДата: Среда, 26.12.2012, 21:50 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline


Здравствуйте, дорогие женщины!

Несколько слов о кашруте.

КАШРУ́Т כַּשְׁרוּת - производное от כָּשֵׁר, кашер, дозволенность вещи или действия с точки зрения Галахи – основного Закона, регламентирующего еврейскую жизнь. Сам термин "Галаха" арамейского происхождения (существительное от корня הלך, "ходить", которому было придано значение принятый путь, закон). В основе законов кашрута лежат заповеди Торы, а также дополнительные правила, установленные еврейскими религиозными авторитетами, главным образом в Мишне и Гемаре, вместе образующими Талмуд (Устную Тору). Само понятие кашрут относится к широкому кругу юридических и ритуальных вопросов: от правомочности свидетелей и права еврея выполнять определенные обряды или функции до ритуальной пригодности предметов культа, ткани, посуды и т. д.
Обычно термин кашрут используют применительно к своду религиозных предписаний, связанных с пищей, однако его применяют и в других аспектах еврейской жизни - от юридических (таких как правомочность свидетелей) до бытовых (проверка ткани на "шаатнез", заповедь Торы, которая запрещает носить одежду, изготовленную из смеси шерстяного и льняного волокна) и ритуальных (законы "тфилин" и "цицит").
В обиходе термин кашрут чаще всего связан с вопросом о пригодности пищи к употреблению.
В русском языке прилагательное коше́рный образовано от "ко́шер" - ашкеназского варианта произношения כָּשֵׁר‎; антоним - "трефно́й" - от идиш טרײף трейф - буквально некошерный, в свою очередь восходит к טְרֵפָה‎, трефа -букв. "растерзанное". Часто в русском языке встречается также написание "кашерный".
Кашрут пищи 613 заповедей Торы можно разделить на группы;
Например - заповеди-предписания (248) и на заповеди-запреты (365).
Или же на заповеди, выражающие отношение человека и Творца, и заповеди касающиеся отношений между людьми.
Есть и еще одно деление заповедей - на хуким и мишпатим.
Хуким- это законы, которым надлежит повиноваться, не рассуждая, смысл которых слишком глубок для возможностей нашего понимания. Например, запрет носить одежду, называемую шаатнез – то есть сотканную из шерстяных и льняных нитей вместе, закон о пепле «рыжей коровы» и др.
Мишпатим - это те законы, смысл которых разъяснен в Торе, или же не требующие специального разъяснения, потому что их смысл понятен и так.
Пример - заповедь почитания родителей или запрет убийства, разврата, воровства, о которых сказано в 10-ти заповедях на горе Синай, (עשרת הדברות ‎, асерет-а-диброт - "десять речений").
Заповеди кашрута - «законы о запрещенной пище» - относятся к разряду хуким.
Некошерная пища отрицательно влияет на духовный уровень человека. Она вредна именно для души, а не для тела. Восприимчивость души и разума еврея , употребляющего некошерные продукты, понижается, его сердце “закрывается” для восприятия духовного мира.
Соблюдение кашрута – верный способ определения нашей причастности к еврейскому народу. Соблюдая кашрут, мы можем чувствовать себя как дома почти в любой общине мира. Когда человек, соблюдающий кашрут, едет в другой город или страну, он будет искать там раввина и общину, где он сможет достать кошерную еду. Кашрут объединяет нас и укрепляет наше еврейство.

“ Больше чем еврейский народ хранит кашрут, кашрут хранит еврейский народ”

В разных еврейских общинах законы кашрута имеют некоторые отличия. Различаются традиции ашкеназких и сефардских евреев, и степень устрожения в соблюдении пасхальных запретов, когда к общим законам кашрута добавляются специфические запреты, связанные с квасным "хамец" - когда запрещено не только употреблять в пищу и даже иметь в доме продукты, содержащие хамец, ( חָמֵץ‎, "заквашенное", "квасное").
На хамец наложен в Песах особо суровый запрет. Запрещено не только есть его или использовать любым другим образом. Кроме того, Тора обязала нас уничтожить хамец, находящийся во владении всех евреев, – так, чтобы они вообще не видели его в своем доме, так, чтобы он не находился в их владении. В Торе сказано: "Семь дней не должна находиться закваска в домах ваших" (Шмот, 12:19). Там же говорится: "Да не будет видно у тебя квасного, и да не будет видно у тебя закваски во всех пределах твоих" (Шмот. 13:7). Оба эти предупреждения – отдельные запретительные заповеди, обязывающие уничтожать хамец, – дополняют "позитивную" заповедь, сформулированную Торой: "В первый же день устраните закваску из домов ваших" (Шмот, 12:15). Таким образом, уничтожение хамеца предписано нам одной "позитивной" заповедью и двумя запретительными. Заповедь есть мацу и запрещение есть хамец - важнейший из законов Пейсаха. Маца является важнейшим компонентом пасхального Седера. Даже первый вопрос Пасхальной агады, который задает еврейский ребенок - "Почему во все ночи мы можем есть и хамец и мацу, а в эту ночь только мацу?"
Маца́ (ивр. ‪מַצָּה‎; мн. ч. ивр. מַצּוֹת‎, мацот, букв. `выжатое`, `лишённое влаги`; в русском переводе - опре́сноки) - лепёшки из теста, не прошедшего ферментацию Тора предписывает употребление мацы в Песах как напоминание о том, что во время Исхода израильтяне «испекли... из теста, которое они вынесли из Египта, пресные лепешки, ибо оно еще не вскисло, потому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить» (Шмот.12:39) Во времена Храма маца предписывалась также при мучных жертвоприношениях, которые не могут быть приготовлены из квашеного теста (Лев.2:11).
Правила кашрута различаются и в разных течениях иудаизма, и в степени соблюдения евреев предписаний Торы. Для евреев исполняющих все законы кашрута имеются особо строгие правила - глат ко́шер (идиш, גלאַט כּשר - "строго кошерное").
Кошерность мяса Животные, обитающие на суше.
Существует три вида кашерных домашних животных;
крупный рогатый скот (говядина и телятина)
овцы (баранина)
козы
Кроме того, существует семь видов кашерных диких животных, среди них олень и косуля.
В пищу разрешено только мясо животных, являющихся одновременно жвачными (строго травоядных) и парнокопытными (имеющих раздвоенные копыта). Это травоядные животные, такие как коровы, овцы и козы, а также: лоси, газели, горные козлы, жирафы и т. п.
Тора перечисляет четыре вида животных, обладающих только одним из двух признаков кошерности. Это свинья, верблюд, даман и заяц. Эти животные запрещены в пищу. Таким образом, свинина некошерна потому, что свинья не жует жвачку, а не потому, что свинья грязнее прочих животных.
Поскольку всё кошерное мясо - результат правильного забоя, "шхиты", то даже разрешенные в пищу дикие животные убитые во время охоты - не является кошерными и запрещены в пищу.
Птицы
Все виды птиц, за исключением двадцати пород, упомянутых в Торе, являются кошерными. Тора не определяет никаких признаков для кошерных птиц. Она перечисляет список трефных птиц.Среди них такие, как орёл, сова, пеликан. Поскольку сегодня нет возможности точно идентифицировать всех трефных птиц, перечисленных в Торе, нам разрешается употреблять в пищу только те породы птиц, которые традиционно известны как кошерные. Это куры, гуси, индейки и голуби и некоторые породы домашних уток. Любые отклонения от этих пород должны подлежать раввинскому исследованию в отношении их кошерности. Яйца птиц должны обязательно иметь разные концы: один более острый, другой - более округлый. Яйца же тех видов птиц, которые имеют одинаковые концы: или оба острые, или оба тупые - есть нельзя (обычно такие птицы хищные или падальщики). Поскольку кровь категорически запрещена к употреблению, яйца, в которых есть сгусток крови - являются некошерными.

Молочные продукты


"וארד להצילו מיד מצרים ולהעלותו מן הארץ ההיא אל ארץ טובה ורחבה אל ארץ זבת חלב ודבש"
"И нисшел Я избавить его от руки Египтян и вывести его из земли той в землю хорошую и обширную, в землю, текущую молоком и медом..." (Шмот 3:8)
Из этого обещания мы учим, что Вс-вышний разрешил нам употребление в пищу молока, и нет в этом запрета на "часть от живого". Само молоко состоит из молочных белков: казеина, альбумина, глобулина; лактозы (молочного сахара), а также содержит витамины, минеральные и биологически активные вещества в незначительных количествах.
Молоко от нечистых животных Молоко от домашнего или дикого животного, являющегося нечистым (запрещённым для употребления в пищу), например, верблюжье, лошадиное, ослиное или свиное, запрещено. Есть существенная разница между молоком, полученным от чистых и нечистых животных. Молоко нечистых животных не сквашивается, и из него невозможно изготовить сыр или сбить масло.

Признаки кошерных рыб Из книги р. Левингера "Мазон кашер мин hахай"
В Торе (Ваикра 11:9-10) сказано: "Это ешьте из всего, что в воде - всякое, у которого плавник и чешуя в воде, в морях и в реках - их ешьте. А всякое, у которого нет плавника и чешуи, в морях и в реках - из всякой мелочи водяной и из всякой живности, которая в воде - мерзость они для вас".
Отсутствие зависимости между двумя признаками приводит Рамбам: "А у рыб два признака (кошерности) - плавник и чешуя. Плавник, это то, с помощью чего она передвигается, а чешуя - то, чем покрыто все тело. И всякая, имеющая чешую, имеет плавник."
Обратное не обязательно верно, то есть: не всякая, имеющая плавник, имеет чешую. Мишна добавляет: "И существует такая, у которой есть плавник, и нет чешуи".
Определение чистых и нечистых рыб
Определение рыб как чистых или нечистых производится согласно основным признакам, из которых важнейшим является чешуя, поскольку всякая рыба, имеющая чешую, имеет также и плавники. Наличие плавников может помочь в дальнейшем исследовании после чешуи. Также определению могут помочь дополнительные признаки.
Внимательное изучение различий между чистыми и нечистыми рыбами, переданных нам нашими мудрецами, показывает, что признаками чистых рыб обладают по большей части костные рыбы, а признаками нечистых - хрящевые.
Голова круглая и заостренная
У большинства хрящевых рыб голова заостренная. В особенности это выражено у акул тем, что у них есть часть головы, которая находится впереди ротового отверстия. Рот открывается не впереди, а в нижней части головы. У чистых рыб рот находится в передней части головы. Заостренная голова с ротовым отверстием впереди бывает как у чистых, так и у нечистых рыб.
Позвоночник
Всякое существо, не имеющее позвоночника, нечисто, кроме кузнечиков (некоторых видов, разрешенных Торой). Поскольку мы занимаемся живущими в воде, кузнечики в эту область не попадают. Если у животного мягкий хрящевой позвоночник, оно нечисто. У чистой рыбы позвоночник состоит из костей - поскольку все чистые рыбы принадлежат к костным рыбам.
Плавательный пузырь
Существует много чистых рыб, не имеющих плавательного пузыря.
Икряной мешок
Большинство хрящевых рыб - живородящие, за исключением небольшого числа видов, откладывающих икру. Существуют также живородящие чистые рыбы, например из рода Gambusia. Но, видимо, среди съедобных рыб живородящих нет.
Раздвоенный хвост
Раздвоенный хвостовой плавник - отличительный признак чистых рыб. У нечистых рыб хвост заостренный или раздвоенный, но в него в ходит позвоночный столб. Закругленный хвост встречается как у чистых, так и у нечистых рыб.
Форум » Жизнь общинная » Страничка Шабата » Недельная глава Торы Ваехи 5773 (Для папы, мамы и деток)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: