Четверг, 21.11.2024, 20:29
Если Сегодня как Вчера - зачем Завтра?

Профессиональный подход к жизни -
авторская программа дистанционного обучения р. Менахема-Михаеля Гитика
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, ГостьRSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: volodintal  
Недельная глава Торы Ваеце 5773
YaelДата: Вторник, 20.11.2012, 13:37 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 4387
Награды: 33
Репутация: 13
Статус: Offline
Дорогие Друзья!


На нашей шабатней страничке вы найдете недельную главу Торы для детей, тематические раскраски для самых маленьких, женскую страничку с мицвот для женщин и рецептами еврейской кухни и многое другое для всей семьи, что поможет вам в создании настоящей шабатней атмосферы вашего дома!

485 Ваеце 5773

"Средство для Цели".


«[Я всегда] с тобой и сохраню тебя везде, куда ни пойдёшь,
и возвращу тебя в эту страну, ибо Я не оставлю тебя,
покуда не сделаю всего, что Я обещал тебе». И пробудился
Яаков от сна, и сказал: «Действительно,
это- место пребывания Всевышнего, а я и не знал».
Бе-решит, 28:16--17


Лестница Яакова, всё предстоящее, вся система управления не только нашего, но всех миров и многое, многое другое было раскрыто нашему праотцу в ту невероятно насыщенную пророческую ночь.

Но я хочу обратить наше внимание на деталь, кажущуюся вполне технической на фоне грандиозного откровения пережитого Яаковом. Раши комментирует слова «А я и не знал» так: если бы знал, не спал бы в таком «выделенном» месте.

Простите, как это не спал бы? Весь полученный духовный заряд (не столько для себя, сколько для всего будущего народа), подаренная близость к Творцу - всё это не стоит невольного неуважения, проявленного по незнанию Яаковом. Ведь очевидно, что всё было заранее «подстроено» Всевышним (мидраш специально говорит о преднамеренно ранннем закате, чтобы заставить Яакова заночевать именно на горе Мориа), а следовательно, речь не идёт о случайном неуважении, но о категории вынуждения, выборе Творца.

Но проблема «цель оправдывает средство» решается Яаковом однозначно. Средство - органическая часть цели. Отсюда любой, как угодно, малый недостаток в средстве есть по сути недостаток самой цели.

Важность урока, преподанного нам Яаковом, нельзя переоценить. Нет и не может быть цели, оправдывающей средство.


Утром проснулся живой.
Разве не повод для счастья?
Пусть выпадает не часто,
Хватит с лихвой.
volodintalДата: Четверг, 22.11.2012, 01:09 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Недельная глава «Ваейце» для самых маленьких

Наш праотец Яаков пошёл спать, потому что солнце вдруг зашло. Но Яаков не знал, что место на котором он прилег поспать очень святое. И вот он видит удивительный сон!



Что он увидел? Лестницу, которая стояла на земле, а ее вершина была на небе, а святые ангелы спускаются по ней и поднимаются. Ангелы Эрец Исраэль поднимаются, а ангелы других стран спускаются. Вс-вышний, благословен Он, говорил с ним с неба и обещал ему величайшее благословение.
У Яакова было двенадцать сыновей, которые называются «коленами».
А вы помните имена всех двенадцати колен?



От прамамы Леи родились: Реувен, Шимон, Леви, Йегуда, Иссахар, Звулун.
От Бильги: Дан и Нафтали.
От Зильпы: Гад и Ашер.
От прамамы Рахель: Йосеф и Беньямин.
Яаков Авину какое-то время жил в Харане, где очень тяжело трудился у Лавана. Лавана был ужасным злодеем! Он не хотел платить Яакову им заработанное! Но Вс-вышний помог ему чудесами и Яаков получил от Лавана – мерзавца целое состояние.

Праведность наших праматерей

Что еще мы можем выучить из недельной главы «Вайеце»?
О таком качестве как уступчивость!
Наша праведная прамама Рахель научила нас уступать от всего сердца и радоваться за ближнего так, будто радуемся за себя. Даже если что-то мне по праву принадлежит, и это что-то действительно моё, нам нужно учится делится этим с другим и уступать ему с радостью и большим желанием. Посудите сами. Рахель Имейну удостоилась стать невестой такого большого праведника как Яаков!!! А когда пришёл день её свадьбы, пришёл ее отец – Лаван – нечестивец, чтобы обмануть Яакова и дать ему в жены свою дочь Лею, вместо Рахель. И Рахель знала, как много она теряет: теперь она не будет невестой большого праведника – Яакова!



Теперь, возможно, она не будет праматерью еврейского народа! И несмотря на это очень остерегалась, чтобы не осрамить свою сестру Лею и не рассказала Яакову, что Лаван хочет его обмануть. Но мало того, что она уступила и промолчала, так она еще пошла и дала своей сестре все «знаки», которые сообщил ей Яаков для того, чтобы Лавану не удалось его обмануть.
Так сохранила Рахель Имейну почет своей сестры Леи!
И увидел Вс-вышний, благословен Он, ее добрые поступки и дал ей за это очень большую награду. И праведная Рахель тоже удостоилась стать невестой Яакова и быть мамой народа Израиля.

volodintalДата: Четверг, 22.11.2012, 20:25 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 244
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline


Здравствуйте, дорогие женщины!

Что вам сказать. В течение последних двух недель все масс-медиа, по крайней мере у нас в Израиле, были переполнены новостями и обсуждениями происходящего в Израиле беспредела. И если вы уже успели прочитать про заключенное, так называемое "перемирие", то наверняка знаете, что арабы получат от Сирии огромный куш в размере 10 миллиардов долларов. И можете не беспокоиться - деньги пойдут вовсе не на гуманитарные цели. Итак, все что мне нужно из всей этой милитаристской хроники - это наше осознание, что ничего не кончилось. Мы просто ждем третью мировую войну, о которой так долго и упорно говорил в своих лекциях рав Гитик и не только он. Если вы владеете ивритом, то очень рекомендую посмотреть рава Амнона Ицхака. Очень отрезвляет.

У вас за все это время, пока вы следили за сводкой последних событий, или были их непосредственным участником, не возникал вопрос "а что могу сделать лично я, чтобы весь это ужас остановился и прекратила литься еврейская кровь"? Если возникал, то ваша жизнь удалась, потому что у вас есть шанс найти ответ на этот не сложный вопрос))) А если серьёзно, то у каждого из нас есть шанс повлиять на ход мировой истории ( я не шучу). Посмотрите на события приближающейся Хануки: одна семья против огромной укомплектованной до зубов армии. Или Пурим. Каждый еврей в частности и весь народ в целом объединился и все уловки наших ненавистников обернулись против них.

А что они такого сделали?

Обещано нам Вс-вышним, что если мы будем соблюдать Его законы, то он будет воевать на нашей стороне. Об этом очень красноречиво сказано в псалме Давида: "Посвященный в тайну Всевышнего под сенью Всемогущего обитает. ....... Рядом с тобой падет тысяча, и десять тысяч - по правую руку от тебя, но ты останешься невредим. ...." (Псалом 91) Это правило работает безотказно. "Руку Творца" можно наблюдать и в последней акции. По статистике, с территории Газы на Израиль было выпущено более 1500 ракет. К нашему великому сожалению и великой скорби с нашей стороны есть 6 погибших и чуть более 30 раненых! А теперь сами проверьте статистику погибших с арабской. Вы очень удивитесь! Просто к сведению, шестерых своих же они убили собственноручно за помощь Израилю! Кто-нибудь мне может объяснить 1500 ракет без массового поражения?

Дорогие женщины, пока арабы готовят для нас новые ракеты, нам срочно нужно объединяться и начинать действовать, и тогда, с Б-жьей помощью, эти ракеты будут для них самих. Если вы еще не зажигаете шаббатние свечи - начните!!! Попробуйте! Реальность - это не всегда то, что мы видим, а видим мы зачастую не всегда реальность! Поймите, каждое действие ко Всевышнему, даже такое простое как зажигание субботних свечей - это еще одна спасенная жизнь или "недолетевшая" бомба.
Если вам не безразлична судьба вашего народа - сделайте первый шаг!

Если вы будете зажигать субботние свечи впервые, но чуть ниже вы увидите законы по которым они зажигаются. А если вы это уже делаете, то это будет не лишним их напоминанием! Текст взят из одной довольно популярной книги. Желаю вам сделать правильный выбор и получить максимум удовольствия от первого шага!!!!

Зажигание свечей в честь субботы и праздника

И сказал Всевышний Моше: «У Меня в сокровищнице есть чудесный подарок, называется он - Шабат. Я дарю его евреям. Иди и сообщи им об этом...» (трактат Шабат, 10б). Нам даровано действительно великое счастье - счастье шабата, каждый седьмой день возносящего еврейский народ над рутиной и буднями.

Наступает шабат, и мы ощущаем, как пламя субботних свечей наполняет атмосферу дома святостью. А потом кидуш, субботняя трапеза и субботние песнопения поднимают нас все выше и выше.

Раби Иоси бар-Иеуда говорит: два ангела-служителя сопровождают человека, когда в пятницу вечером он возвращается из синагоги домой: один - доброжелатель, другой - осуждающий. Если, придя домой вместе с хозяином дома, они видят зажженные свечи, накрытый стол и приготовленную постель, добрый ангел говорит: «Да будет воля [Всевышнего], чтобы так было и в следующий шабат». И злой ангел вынужден ответить «Амен» (трактат Шабат, 119б).

Многие еврейские семьи соблюдают традицию зажигания субботних свечей, хотя еще не пришли к полному соблюдению законов шабата; это дает им, пусть в малой степени, ощущение одухотворенности и святости субботы.

Да будет воля Всевышнего, чтобы в ближайшем будущем мы удостоились исполнения предсказанного мудрецами Талмуда. «Сказал раби Шимон бар-Иохай: «Если все евреи смогут безупречно соблюсти два шабата, немедленно удостоятся Избавления» (трактат Шабат, 118б).

1. Кто зажигает свечи?

Каждый еврей обязан зажигать свечи в честь шабата и праздника (йом тов). Но в основном выполнение этой заповеди возложено на женщину - хозяйку дома; она зажигает свечи за всех членов семьи.

Если женщина не может зажечь свечи, за нее это делает муж или кто-то другой. Мужчина, живущий один, также обязан зажигать свечи и делает это сам.

2. Количество свечей


Принято зажигать как минимум две свечи. Некоторые женщины добавляют по одной свече на каждого из своих детей.

3. Время зажигания

Зажигание субботних свечей. Самое раннее время для зажигания субботних свечей - плаг а-минха; самое позднее - несколько минут до захода солнца. После этого зажигать свечи запрещено, так как с этого момента входят в силу все законы шабата.

Поскольку время таг а-минха и захода солнца меняется в зависимости от географического расположения места и от времени года, о нем сверяются по специальным таблицам, которые обычно включены в еврейский календарь. Время зажигания свечей можно также узнать у раввина.

В общинах, где вечернюю молитву, а соответственно - и молитвы в честь наступления субботы (кабалат шабат) - читают до захода солнца, шабат наступает с завершением «Леха доди». Свечи необходимо зажечь до этого времени.

Зажигание праздничных свечей. Свечи йом тов разрешается зажигать и после наступления праздника, при условии, что в доме есть огонь, зажженный до наступления йом тов (в праздник огонь разрешено зажигать, но только от зажженного ранее огня).

Во второй вечер йом тов (например, в Рош а-Шана или во второй день праздника в странах рассеяния) свечи зажигают не ранее выхода звезд: запрещено делать в первый день праздника что-то, что будет использовано только во второй.

Если какой-то из дней праздника (неважно, первый или второй) совпадает с шабатом, свечи зажигают до наступления шабата, так как зажигать огонь в шабат запрещено. (В случае, если шабат выпадает на второй день праздника или следует сразу за йом тов, не забудьте приготовить эрув тавшилин*.)

4. Работа и еда после зажигания свечей


С момента, когда женщина зажигает субботние или праздничные свечи, она обязана соблюдать все запреты этого дня, даже если до захода солнца еще есть время.

Иногда женщине необходимо сделать после зажигания свечей, но до наступления шабата какое-то важное дело, включаюшее в себя мелаху (запрещенное в шабат или в праздник действие), например, если она в канун шабата идет в микве (см. ч. 1 гл. 4 п. 9). В таком случае, зажигая свечи, она должна оговорить, что еще не принимает шабат. В этой ситуации женщина принимает шабат позже, вместе со всей общиной (см. выше п. 3).

После зажигания свечей и до кидуша женщине запрещено есть, если она заранее не оговорила условия, что шабат или праздник не начнутся для нее с зажиганием свечей, как сказано выше.

В отличие от женщины мужчина не вступает в шабат или в йом тов с зажиганием свечей. Так что даже если он зажигает свечи сам (см. п. 1), ему разрешено выполнять мелаху, а также есть после зажигания и до молитвы кабалат шабат или вплоть до наступления шабата или праздника по календарному времени.

В случае, когда свечи зажигают днем (разумеется, после плаг а-минха - см. п. 3), необходимо позаботиться о том, чтобы хотя бы один из членов семьи действительно принял на себя шабат с этого момента. Для окружающих должно бить очевидно, что свечи действительно зажжены в честь шабата. (Если по каким-то причинам сделать это не удалось, заповедь зажигания свечей считается тем не менее выполненной.)

5. Благословения на зажигание свечей

Благословение на зажигание субботних свечей:

[size=14]ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של שבת


Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотай ве-цивану леадлик нер шель шабат

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботнюю свечу.

Благословение на зажигание праздничных свечей:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של יום טוב

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель йом тов

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать праздничную свечу.

Благословение на зажигание свечей в честь праздника, совпавшего с шабатом:

ברוך ארנה יי אליהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של שבת ושל יום טוב

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель шабат ве-шель йом тов

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботнюю и праздничную свечу.

Благословение на зажигание свечей в честь Йом-Кипура:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להןליק נר של יום הכפורים

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель йом а-кипурим


Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу Йом-Кипура.

Благословение на зажигание свечей в честь Йом-Кипура, совпавшего с субботой:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצותיו וצונו להדליק נר של שבת ושל יום הכפורים

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель шабат ве-шель йом а-кипурим

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу субботы и Иом-Кипура.


К благословению на зажигание свечей в честь праздника (кроме седьмого, а в диаспоре - седьмого и восьмого дней Песах) женщины обычно добавляют следующее благословение:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם שהחינו וקימנו להגיענו לזמן הזה

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ше-эхеяну ве-кийману ве-игияну ла-зман а-зе

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, давший нам жизнь, и поддерживавший ее в нас, и давший нам дожить до этого времени.

6. Когда произносится благословение?


Для женщины шабат наступает в момент, когда она произносит благословение на зажигание свечей; после это о зажигать свечи вновь запрещено. Поэтому благословение следует произнести только после того, как все свечи уже зажжены, а спичка отложена в сторону.

Как правило, благословение на выполнение заповеди предшествует самому выполнению. Но при зажигании субботних свечей поступают наоборот: женщина произносит благословение уже после зажигания. Делается это так: женщина зажигает свечи, прикрывает глаза руками, чтобы не радоваться огню свечей до благословения, произносит благословение и только тогда взглядывает на горящие свечи - чтобы благословение как бы предшествовало зажиганию. Мужчина, зажигающий свечи, произносит благословение перед зажиганием, поскольку, напоминаем, для него с зажиганием свечей шабат еще не наступает.

При зажигании праздничных свечей некоторые женщины произносят благословение перед зажиганием. Те, кто так поступает, должны положить спичку, не гася ее, поскольку в праздник тушение огня запрещено.

Существует обычай после зажигания свечей произносить молитву с просьбой о мире и благословении дому, мужу и детям, чтобы они шли путями Торы.

7. Место зажигания свечей при трапезе вне дома


Супругам, приглашенным на трапезу в гости и после трапезы возвращающимся домой, следует зажечь свечи дома, но не ранее плаг а-минха (см. п. 3, а также п. 4 - о работах после зажигания субботних свечей).

При этом свечи должны быть достаточно длинными и гореть до возвращения хозяев дома после трапезы, чтобы можно было, как предписано, порадоваться их свету, посидев при свечах и съев, например, что-то за столом.

Другая возможность - насладиться светом субботних свечей сразу после наступления шабата. Супруги (или один из них) могут немного посидеть возле свечей до ухода из дому или по возвращении из синагоги после молитвы.

Если есть опасение, что свечи не догорят до возвращения хозяев домой, и нет возможности насладиться их светом до ухода, обязанность наслаждаться светом можно выполнить, включив электрический свет в квартире в честь субботы. Это делается непосредственно перед зажиганием свечей и так, чтобы свет горел до возвращения хозяев домой (для чего следует правильно установить таймер).

Кое-кто придерживается обычая зажигать свечи там, где проводит трапезу, но предпочтительно, если есть возможность, поступить так, как объяснялось выше.

8. Зажигание свечей в больнице

Замужнюю женщину, находящуюся в больнице, закон считает выполнившей заповедь зажигания свечей, если ее муж зажигает свечи за нее в их доме, а в ее больничной палате включен какой-то источник света.

Тем не менее, находясь в больнице, многие женщины зажигают свечи сами. В этой ситуации зажигать свечи надо в том помещении, где состоится трапеза. Если в больнице свет зажигать запрещено из соображений противопожарной безопасности, можно зажечь два карманных фонарика (или любой другой электрический свет).

Зажигать свечи надо именно там, где состоится трапеза, или в своей палате, но не в каком-то другом месте (скажем в комнате медперсонала).


* Эрув тавшилин - это два вида пищи: хлеб (хала, маца) и какое-то вареное, печеное или жареное блюдо (скажем, крутое яйцо), которые откладывают перед наступлением праздника, произнеся над ними благословение.

Э. т. дает возможность в йом тов готовить еду для шабата. Э. т. съедают только в субботу (обычно во время третьей трапезы).[/size]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: